Съемник шаровых опор своими руками

Всем Гостям моего юлога Привет!Речь пойдет о бесплатном съемнике шаровых опор, который можно сделать из хлама в гараже за 30-60 минут)Так как намечался большой ремонт передней подвески, а машине моей 12 лет уже как никак и все прикипело нафиг, я начал задумываться о всяких съемниках, выпрессовывателях и т.д! Открыл интернет и начал искать…Увидев цену съемников которые мне понравились, немного ужаснулся, было решено изготавливать самому)

Что мне понадобилось:

Кусок ржавой трубыНебольшой кусок 14 го швеллераКусок 12 ой шпильки2 е обычные гайки под шпильку1 а муфта на шпильку

Сварка, электроды, болгарка, дрель (в моем случае отличный ПЕРФОРАТОР Bosch GBH 2-28 DFV Case с быстросъемным патроном, который ни раз меня выручал), ну и конечно же оптимиЗьМ и немного ровных рук))

НачнемБерем кусок трубы, торцуем с одной стороны, отрезаем примерно 10 смСъемник шаровых опор своими руками

Полный размер

труба, которую я использовал

Далее берем швеллер и из широкой полку (14см) вырезаем две заглушки под трубу

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

14 ый швеллер

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

толщина полки в районе 6 мм! выше крыши хватит)

  • Обвариваем с одной стороны заглушку покрепче
  • (10 см от трубы я отрезал после) чтобы было приятно работать дальше, шлифуем немного шов и саму трубку
  • Далее я «на глаз» вырезал стенку у трубы, чуть меньше половины

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

Вот так вот получилось

во второй заглушке вырезал паз для «пальца шаровой» или как там он называется… тоже «на глаз» ))), просверлил по центру в уже приваренной заглушке отверстие под муфту

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

получилось вот так

Потом приварил муфту с двух сторон в первую заглушку, получилось вот так:

все это дело так же немного обточил болгаркой и прихватил вторую заглушку с пазом

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

вот что имеем

обрезал все излишки металла по форме трубы, и обварил

Все опять же немного обточил чтобы приятно было в руке держать, обточил «зацепы» чтобы острые были, приварил с другой стороны две гайки

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

вот такая штукенция получилась

обточил гайки под ключ и финиш!)

Далее смазал шпильку литолом 24, и загрунтовал из баллона

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

сушка грунта)

Потом решил еще залить желтой краской, которая оставалась в гараже)))

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

Гламурненько))

Вот такой сьемник у меня получился! Вешь отличная и свою функцию при разборке передней подвеске выполнил на 5!Единственное чтобы я в нем сделал подругому это поставил не оцинкованную шпильку из строительного магазина, а другой каленый «болт» с мелкой резьбой! Но так как им пользоваться я буду явно не каждый день и даже не каждые пол года, мне и этого вполне хватит!Главное что деньги целы и съемник появился)))

Съемник шаровых опор своими руками

Полный размер

вот такой он стал после передней подвески)))

Полный размер

Немного жизнь его потрепала))

Всем спасибо за внимание! КОМУ ПОНРАВИЛАСЬ ЗАПИСЬ, ЖМЕМ КНОПОЧКИ!

Съемник шаровых опор своими руками, фото, чертежи

  • При ремонте ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.
  • Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.
  • В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.
  • Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.
  • Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

  1. Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:
  2. Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

  3. Съемник шаровых опор своими руками

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

  • Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.
  • К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.
  • Для этих целей используется специальный съемник.
  • Съемник шаровых опор своими руками
  • Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.
  • С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.
  • Съемник шаровых опор своими руками
  • Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.
  • При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.
  • Съемник шаровых опор своими руками
  • Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.
  • Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Съемник шаровых опор своими рукамиКак правильно заменить шаровые опоры

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника.

Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина.

Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

Съемник шаровых опор своими руками

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Съемник шаровых опор своими руками

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

Читайте также:  Распределитель воздуха стропува своими руками

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

  1. Съемник шаровых опор своими руками
  2. Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.
  3. Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.
  4. Съемник шаровых опор своими руками
  5. Съемник шаровых опор своими руками

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

  • Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.
  • Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.
  • Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.
  • В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.
  • Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

  1. Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
  2. Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.
  3. С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

  • С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
  • Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
  • Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
  • Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

    Альтернативный метод

    Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

    Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

    После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

    • Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

    Съемник шаровых опор своими руками — варианты изготовления

    Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

    Винтовые съемники

    Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

    Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

    Вариант №1 – винтовой разжимной

    1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
    2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.

    3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

    1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
    2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
    3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

    При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

    Вариант №2 – винтовой Г-образный

    1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
    2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.

    3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).

    4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

    Съемник шаровых опор своими руками

    1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
    2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка

    1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
    2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
    3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.

    4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

    Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

    1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

    Съемник шаровых опор своими руками

    Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

    Читайте также:  Лифт для фрезера своими руками

    Съемник шаровых опор своими руками

    Рычажные съемники

    Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

    Съемник шаровых опор своими руками
    Съемник шаровых опор своими руками

    Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

    Съемник типа «клин»

    Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

    • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
    • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
    • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
    • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.
    • Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.
    • Дальше дело техники:
    1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
    2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

    ВАЖНО!

    При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

    Съемник непосредственно шаровых опор

    Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

    1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
    1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
    2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
    1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

    Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

    Видео

    Делаем съемник шаровых опор своими руками ???? avtoshark.com

    Шаровые опоры (ШО) – ответственная часть подвески. Испытывая колоссальные нагрузки, деталь работает на износ, и периодически нуждается в замене. Тут частым помощником бывает съемник шаровых опор, своими руками который изготовить в гаражных условиях несложно. Конструкций много: из разнообразия инструментария выберите подходящий для вашего авто.

    Зачем нужен съемник шаровых опор

    ШО (водители короткого говорят – шаровая) – это подвижное соединение ступицы колеса к подвеске. Благодаря шаровому шарниру колесо перемещается в горизонтальной плоскости, меняет угол наклона. Такой тип соединений также встречается в рулевой трапеции автомобилей, других узлах.

    Высоконагруженные детали стали практически расходными материалами, так как делать их с долговечным алмазным напылением нерационально. Конструктивно соединения выглядят как конусовидный палец, находящийся в полусфере. Последняя образована нейлоновыми или пластиковыми вкладышами.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Съемник шаровых опор самостоятельно

    Посадочное гнездо пальца под воздействием окружающей среды загрязняется, коксуется. Соединение становится настолько жестким, тугим, что физическим усилием человека его не разъединить: автовладелец вынужден купить или сделать съемник шаровых своими руками. Второй вариант предпочтительнее: намного дешевле и, зачастую, надежнее.

    Универсальный съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

    Ремонтную принадлежность можно изготовить из трубы сечением до 50 мм (толщина стенок 2-4 мм), двух шайб под диаметр трубы. Также потребуется силовая шпилька под ключ с головкой на 24 или меньше и гайка.

    Последовательность, в которой сооружают универсальный съемник шаровых опор своими руками:

    1. Отрежьте от трубы кусок 10 см.
    2. Приврите гайку к шайбе, а саму шайбу — к отрезку трубы.
    3. Сточите одну сторону болта (рабочего тела) под конус. Заведите в гайку.
    4. Теперь обратитесь к противоположной, нижней, стороне изделия: вырежьте в стенке трубы окно.
    5. Сделайте во второй шайбе пропил чуть больше размера опоры.
    6. Совместите пропил с окном, приварите шайбу к трубе.

    Конструкция готова. Придайте ей эстетический вид: ошкурьте, окрасьте.

    Самодельные винтовые съемники шаровых опор

    На рынке инструментов винтовые съемные механизмы представлены в широком разнообразии. Стоят они недорого, но неоправданно платить за приспособление, которое пригодится раз или два. Поэтому вам нужно сначала разобраться с конструкцией будущего механизма, потом сделать чертежи съемника шаровых своими руками.

    Устройства на основе винтового усилия считаются универсальными, так как подходят под все автомобили. Свою работу такие механизмы выполняют за счет силового болта, завинченного в корпус съемного механизма. Приспособление надевают на проушины ШО, закручивают винт в палец опоры, выпрессовывают последний со своего места.

    Винтовой разжимной

    Эта самодельная конструкция подходит всем классическим «Жигулям» и «Ланосам». Съемник шаровых для ВАЗ 2110 своими руками изготавливают из подручных материалов.

    Пошаговая инструкция:

    • Найдите металлический прут с квадратным или 6-гранным сечением. Отрежьте от него 7-9 см. Заготовка по размерам должна подходить по ключ с головкой на 17 или 19.
    • Сделайте сверлом внутреннюю полость, нарежьте в ней резьбу под рабочее тело – болт диаметром 8 мм.
    • Закрутите силовой болт в подготовленное отверстие.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Самодельный съемник шаровых опор

    Вы соорудили съемное устройство. Его действие можно продемонстрировать на примере демонтажа шаровых любых «Жигулей»:

    1. Ослабьте стопорную гайку.
    2. Установите изготовленный инструмент между пальцами ШО.
    3. Закручивая, уприте шпильку в палец.
    4. Возьмите два ключа: одним зафиксируйте самоделку, другим раскручивайте рабочее тело устройства (шпильку).

    Действуйте до полного выхода пальца с прикипевшего места.

    Винтовой Г-образный

    Вам потребуются: молоток, тиски, болгарка, плашка. Приспособление делайте из металлического штыря диаметром 8-10 мм и длиной 16-18 см. Найдите пластину толщиной не меньше 0,5 см.

    Алгоритм работы:

    1. Придайте пруту форму буквы «Г»: длинное плечо – 12 см, короткое – 6 см.
    2. На 12-сантиметровом отрезке нарежьте плашкой резьбу.
    3. Подберите гайку соответствующего размера.
    4. Из пластины подготовьте клин: сточите заготовку так, чтобы сбоку она выглядела как треугольник. Сделайте пропил под палец с тонкой стороны.
    5. С другой, утолщенной стороны, просверлите отверстие несколько большего диаметра, чем прут, для свободного хода детали.
    6. Наденьте клин на 12-сантиметровое плечо съемного устройства, накрутите гайку.

    Пластину готового изделия поместите между проушиной и опорой: короткий отрезок «Г» упрется в палец. Элемент выскочит со своего места, когда вы начнете закручивать гайку.

    Винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка

    Сооружая съемное устройство, воспользуйтесь режущими и сварочными инструментами, обычными автомобильными слесарными принадлежностями.

    Порядок действий:

    1. Основой механизма послужит металлический уголок длиной 7-8 см с толщиной стенки полсантиметра. На одной стороне заготовки сделайте распил для крепления к проушине.
    2. Из кусочков металлических пластин вырежьте два треугольника. Чтобы усилить установку, приварите детали к торцевым частям уголка.
    3. Подберите гайку и шпильку, совпадающие по параметрам.
    4. Приварите к гайке проставки, прикрепите этот компонент к уголку: гайка должна оказаться напротив пропила.
    5. Вкрутите шпильку в гайку.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками

    Ремонтная принадлежность для отжима шаровых готова.

    Рычажные съемники шаровых опор своими руками

    В арсенале автослесарей множество съемных принадлежностей, в основе лежат рычаги.

    Эти варианты, тяжелые и громоздкие, состоят из двух пластин (рычагов). Металлические полосы соединяются посередине болтом. Один из компонентов на оконечности сделайте в виде вилки: эту деталь заведите между проушиной и опорой. Второй элемент оказывается под пальцем.

    Читайте также:  Лебедка из дрели своими руками

    Закручивая болт, вы сводите концы рычагов вместе. Но, не успев соединиться, они выполняют свое предназначение – выбивают закоксованный палец.

    Самодельный съемник шаровых опор типа «клин»

    Устройство не потребует денежных вложений, вам также не нужны слесарные навыки. Но без болгарки и сварочного аппарата соорудить несложный съемный механизм не получится.

    Поступите следующим образом:

    1. Металлической пластине пол сантиметровой толщины и размером 3х4 см придайте форму клина: сточите одну сторону шлифмашинкой так, чтобы сбоку вы видели треугольник.
    2. С тонкого края пропилите окно: оно должно вдаваться вглубь пластины на 3 см.
    3. С противоположной от прорези стороны приварите металлический штырь.

    У вас получилась скоба, которой можно действовать, рискуя, однако, повредить пыльники.

    Съемник шаровых опор для автомобилей своими руками: порядок действий

    Если, наехав на кочку, вы услышали посторонний стук и треск с правой или левой стороны подвески, шарнир сильно износился. При этом неприятном явлении также приходится прилагать больше усилий к рулевому колесу, чтобы пустить машину в поворот.

    Опытные автослесари демонтируют ШО без съемника, но простому автовладельцу приходится пользоваться специальным устройством.

    ВАЗ 2109

    Неразборная шаровая «девятки» служит достаточно долго. Но ударная нагрузка с дороги ведет к износу узла: обычно это происходит на 50-60 тыс. км пробега. Съемник шаровых опор для ВАЗ 2109 своими руками можно сделать по типу «вилки»:

    1. В качестве основы для ремонтного приспособления возьмите металлический круг 14-16 см.
    2. Вырежьте в нем пропил большей ширины, чем палец.
    3. Раздвоенную форму обработайте методом ковки.
    4. Приварите посередине основы штырь для ударов молотком.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Винтовой съемник шаровых опор своими руками

    Закалите приспособление, нагрев в горне, затем резко остудив в воде.

    ВАЗ 2110

    Шаровый шарнир «десятки» соединяет рычаг и поворотный кулак. Если после подозрительных стуков со стороны подвески начинается ранний износ автошин, наблюдается люфт колес – опору пора менять.

    Заранее подготовьте съемник шаровых опор для ВАЗ 2110 своими руками:

    1. Возьмете два толстых металлических отрезка в качестве рычагов. Однако удобнее будет использовать вместо одной пластины старый рожковый ключ: это передняя часть изделия.
    2. В середину между полосами уложите втулку, как в бельевой прищепке.
    3. За втулкой просверлите в рычагах отверстия под шпильку.

    Когда вы уложите рожковый ключ между проушиной и шаровой и начнете закручивать шпильку, концы рычагов будут стремиться к соединению, а палец демонтируется.

    «Нива Шевроле»

    Рассохшиеся и потерявшие эластичность пыльники становятся причиной быстрого выхода из строя шарнирных соединений автомобиля Niva Chevrolet.

    Демонтировать и заменить деталь в «Ниве Шевроле» своими руками поможет съемник шаровых опор. Лучше всего сработают винтовые конструкции:

    • разжимная;
    • Г-образная;
    • изготовленная из уголков.

    В опросе, проведенном в соцсетях автовладельцами, лучшим съемным устройством для «Шевроле» назвали Г-образную конструкцию, алгоритм изготовления которой вам уже знаком.

    Lanos

    Для снятия рулевых наконечников и ШО этого автомобиля, а также «Рено Логан» и «Газели», можно сделать оригинальный съемник шаровых опор из неожиданного материала – проушины от старого гидравлического цилиндра.

    Размеры детали: наружные габариты – 9,0х9,5 см, диаметр отверстия – 5 см. Подготовьте болт длиной 8 см.

    Порядок изготовления съемного механизма для шаровых на модель Lanos:

    1. Подготовьте основу: от проушины отрежьте болгаркой выступ с резьбой. С противоположной стороны срежьте кусок металла так, чтобы у вас получилась скоба. Ее края вы будете помещать под корпус шаровой.
    2. По центру того места, где был срезан выступ, просверлите отверстие сверлом на 14,5 мм.
    3. Нарежьте внутреннюю резьбу в это отверстие.
    4. Вверните силовой болт.

    Мощная конструкция готова.

    Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

    Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор.

    И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо.

    В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.

    Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Зачем нужен съемник шаровых опор?

    Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

    Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».

    Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.

    Как выглядит съемник

    Съемник шаровых опор своими руками

    Всего бывает три вида съемников:

    1. рычажный;
    2. шаровой;
    3. клин (вилка совместно с молотком).

    Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки.

    Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

    Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

    Какой съемник лучше?

    На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.

    Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.

    Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.

    Схема самодельного съемника шаровых опор

    Съемник шаровых опор своими руками

    Основными комплектующими винтового съемника являются:

    • поворотный кулак (2);
    • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
    • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
    • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

    Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

    Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

    Материалы, которые понадобятся при изготовлении

    Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

    • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
    • плашка, используемая для резьбы;
    • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
    • дрель;
    • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
    • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка.

    Пошаговая инструкция по изготовлению

    Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:

    1. применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
    2. на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
    3. на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
    4. согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
    5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.

    Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.

    Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.

    Съемник шаровых опор своими руками

    Другие интересные материалы

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector