Сделать лодку своими руками из оцинковки

Купить лодку может каждый, а вот построить свою собственными силами и руками – нет. В судостроении, даже в таком небольшом, есть много нюансов, чтобы лодка не пошла ко дну при первой же рыбалки, нужно подобрать особый материал. Ниже предстоит узнать о том, как построить катер своими руками.

Сделать лодку своими руками из оцинковки

Подготовительные моменты

Средств передвижения по воде достаточно много. Лодка для дачи может быть выполнена даже из куска фанеры, поэтому найти материал не составит труда. Начинающий, вряд ли сможет сделать резиновую или алюминиевую, так как инструмент найдется не в каждом гараже и подсобном хозяйстве.

Сделать лодку своими руками из оцинковки

Прежде чем начать действовать, необходимо сделать следующее:

  1. Сделать расчет размера будущего судна.
  2. Найти схему и подробную инструкцию — в сети умельцы охотно делятся своими наработками.
  3. Найти материал — даже если есть из чего делать лодку, расходники в виде лака, пропитки и т.д, придется заказать отдельно.

Сделать лодку своими руками из оцинковки

Конечно, дешевле всего заказать катер или небольшую лодку в ближайшем магазине «охота и рыбалка», однако нет гарантии того, что судно прослужит долго и верно. Сделать такое изделие можно подключив детей, отцы могут стать ближе к своим сыновьям, занимаясь общим делом.

Сделать лодку своими руками из оцинковки

Более того, такой вид заработка — пользуется большой популярностью. Как сделать лодку своими руками- можно увидеть ниже.

Сделать лодку своими руками из оцинковкиСделать лодку своими руками из оцинковкиСделать лодку своими руками из оцинковкиСделать лодку своими руками из оцинковкиСделать лодку своими руками из оцинковкиСделать лодку своими руками из оцинковки

Как сделать из фанеры

Такую лодку сделать легче всего, она даже по себестоимости окажется дешевле магазинной. Самое главное — найти чертеж.

Специалисты подготовили заранее инструкцию, с ней можно ознакомиться на фото. Если перенести все на бумагу, то можно получить своего рода лекало для постройки судна.

Далее остается только разрезать листы, обработать их и соединить между собой. Несколько интересных моментов:

  1. Все начинается со сборки каркаса.
  2. Несущие части соединяются первыми.
  3. После того, как будет закреплен транец, следует добавить днище.

Для того, чтобы детали намертво присоединились друг к другу — используют эпоксидную смолу. Заказать ее можно в любом интернет-магазине, посвященному строительству. Лодка из фанеры своими руками — легкая и простая в управлении.

Как сделать катер из лодки

На причале в дачном поселке всегда найдется забытая всеми лодочка. Ее можно отреставрировать с помощью той же эпоксидной смолы, которая создаст долговечный непромокаемый шов. После того, как лодка сможет самостоятельно держаться на воде, ее можно укомплектовать, чем угодно.

Стоит отметить, что даже самый дешевый катер может обойтись достаточно дорого. Поэтому достойной альтернативой может стать создание своими руками.

  • На что стоит обратить внимание:
  1. Сердце — мотор. Купить или собрать самостоятельно каждый решает сам.
  2. Проще всего сделать подвесной мотор. Винт обязательно должен находится на границе с поверхности и воды. Любое уклонение приведет к порче.

Чтобы избавить себя от ошибки, рекомендуется обратить внимание на мастер-класс, где специалист подробно расскажет об установке. Кстати, грузоподъемность судна даже из простой фанеры очень высокая.

Для удобства можно сделать небольшую крышу, чтобы не испытывать дискомфорт во время рыбалки в дождь. Деревянная лодка своими руками — экстремальная альтернатива для друзей.

Особенности лодок из дерева

Для тех, у кого появилось желание делать плавательное средство своими руками, есть несколько требований:

  1. Умение рассчитывать нагрузку на древесину. Обязательно нужно обладать внимательностью и хорошим зрением, которое поможет определить качество выбранных досок.
  2. Умение подбирать корректирующий материал — чтобы не было протечек нужно владеть практическими знаниями в использовании стекловолокна, эпоксидной смолы.
  3. Иметь место для сборки — даже небольшая лодочка может занять в разобранном виде много место, оно обязательно должно быть сухим.

Понадобиться помощник и инструменты по древесине. Если все есть в хозяйстве, а помощник готов принять безвозмездное участие — тогда при сборке проблем не будет. Прежде чем сделать такое изделие, лучше провести эксперимент с лодкой своими руками из фанеры.

Чертеж деревянной лодки

Средние габариты позволят разместить без труда двух человек. Если лодка делается для совместной рыбалки с друзьями, можно следовать этим данным:

  1. Борт и высота — в среднем 500 мм. Небольшое отклонение — не опасно, но чем точнее, тем лучше.
  2. Длина — 2000 мм. Если есть желание разместить 3-4 человека, то логично увеличить до 3500 мм.
  3. Ширина — специалисты рекомендуют от 1000 до 1500 мм.

Следовать параметрам поможет чертеж. Если своего времени не хватает на составление, можно воспользоваться готовым. Лодка своими руками из дерева может стать даже частью декора участка.

Инструменты и материал для дерева

Самое главное при строительстве деревянной лодки — доски. Те, кто уже строил судно знают, что лучше всего для этих целей подходят — еловый и сосновый материал.

Чтобы не столкнуться с большим количеством сучков, которые при высыхании отвалятся и нарушат герметичность — достаточно один раз ударить молотком по доске. Если выдержала — брать материал можно хоть на две лодки.

Что может понадобиться в дополнении:

  1. Антисептики для деревянной основы.
  2. Брус для носовой части.
  3. Водоотталкивающая краска.
  4. Гвозди — оптимально использовать оцинкованные.
  5. Грунтовку для дерева.
  6. Дрели или шуруповерт.
  7. Пилы.
  8. Клей.
  9. Паклю.
  10. Рулетка.

Это минимальный набор, который поможет собрать деревянную лодку своими силами. Если суммировать траты на то, чтобы сделать лодку своими руками — может получится довольно круглая сумма.

Плоскодонка своими силами

Здесь главное — внимание, любое отклонение от чертежа скажется на эстетике внешнего вида. Для ускорения строительства желательно найти двух ассистентов. Инструкция, лодка из фанеры чертежи:

  1. Сложнее всего будет сделать борт. Детали согласно инструкции обрабатывают напильником.
  2. С одной стороны делают запил — угол оставляют 15-30 градусов.
  3. Дополнительно нужно найти треугольный брус — за счет него происходит окончательное закрепление.
  4. Доски нужно деформировать, для этого понадобиться ассистент, после чего происходит фиксация.

Подробную инструкцию можно найти в мастер-классе. При соблюдении всех технических составляющих, закончить работу можно за несколько выходных дней.

Читайте также:  Травление алюминия: щелочами, кислотами, хлорным железом

Готовую лодку обрабатывают антисептиком, после чего красят или покрывают лаком. Лодка плоскодонка своими руками подойдет даже новичку.

Водопроницаемость деревянных лодок

Изделие проверяют на месте. Поэтому для изготовления нужно иметь большую площадь. Есть несколько народных метода, когда удалось сделать лодку своими руками:

  1. Ставят две табуретки, лодку переворачивают дном вверх. Далее поливают из шланга. Тест длится не менее 15 минут. После этого можно проверить сухость судна внутри.
  2. Можно отнести лодку сразу на речку или озеро. Пускать в большое плаванье сразу не стоит, можно произвести тест рядом с берегом. Если внутри сухо и протечек нет в течение получаса, значит можно отправляться в путь.

При изготовлении лучше не экономить на качестве материалов. В любом случае, лодка делается для себя — значит безопасность и долговечность должна быть превыше всего.

Алюминиевая лодка своими силами

Алюминий мог остаться после ремонта крыши, поэтому если габариты сарая или площадь при доме позволяет — можно смастерить лодку своими руками. Если с деревом можно прогадать (доски могли не правильно храниться на складе), то с этим материалом дела обстоят намного проще.

Инструкция как сделать алюминиевую лодку своими руками:

  1. Если будущий владелец обладает навыком качественной сварки — можно смело браться за работу.
  2. Для изготовления понадобиться чертеж, который можно найти ниже, рулетка и инструмент.
  3. Для удобства — обязательно нужно пригасить ассистента.

В отличие от дерева, пропитывать и докупать материал не нужно. Герметичность конструкции обеспечит качественный шов сварки. Детали согласно чертежу вырезаются ножницами по металлу.

Катер с каютой

Если другие виды судна получились, то можно приступить к более серьезному судостроению. Для постройки даже небольшого варианта, нужно иметь в запасе большую площадь, защищенную от солнца и дождей.

  1. Строить придется с использованием нескольких видов материала, на помощь обязательно нужно звать друзей или соседа. В реализации проекта помогут выделенные фото, чертежи того, как построить катер с каютой своими руками
  2. Вряд ли самодельное изделие выдержит большую воду, но для дачного варианта и рыбалки под дождем — точно сгодится. Для вдохновения можно посмотреть альтернативные модели:
  1. Doerak Sneek.
  2. УЗОЛА.
  3. Амадеус.

Чертежи и схемы того, как сделать катер своими руками можно найти в свободном доступе. Сказать о том, что это будет дешево и быстро нельзя.

Лодка из пластиковых бутылок

Если планируется на выходных вылазка на дачу с друзьями, а в подсобном помещении скопились использованные бутылки — из них легко можно сделать лодку. Она вряд ли прослужит долго, однако совместное занятие и памятные снимки — скрасят дни отпуска.

Такая лодка не выдержит большой воды, а вот пруд — вполне. Как сделать:

  1. Лодка должна быть жесткой — поэтому лучше использовать много двухлитровых бутылок с крепким пластиком. Дополнительно понадобиться скотч, ножницы, нож, лист фанеры, проволока.
  2. Чтобы бутылки выдержали воду — нужно создать внутри вакуума давление. Делают обычным компрессом для накачки шин.
  3. Этикетки и грязь нужно удалить.
  4. Для маленькой лодки для одного человека понадобиться около 500 бутылок.

Первый способ — сделать два бревна из пластика. Далее бутылки закрепляются по дуге ко дну. Скрепляется это все хорошим клеем и скотчем для надежности. Ознакомиться можно с фото готовых изделий.

Второй способ — делается также два больших бревна, после чего они деформируются и скрепляются сразу на дне. Для этого понадобиться помощник. Самое главное, лист фанеры ставится в конце. Нельзя брать его за основу, так как протечка неизбежна.

Фото лодки своими руками

Лодка из металла с обшивкой из пластиковых бочек

В данном обзоре автор решил сделать своими руками лодку. Каркас у нее будет из металла, а обшивка — из пластиковых бочек.

Первым делом необходимо определиться с размерами лодки и составить чертеж, чтобы легче было работать. Затем отрезаем заготовки из металла: полосы, уголки, профиля.

Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать облегченную лодку из газет и эпоксидной смолы. Несмотря на то, что лодка легкая, она выдерживает вес взрослого человека.

Сначала свариваем металлический каркас лодки. Чтобы не возиться с ним много времени, желательно, чтобы рядом был помощник.

Сделать лодку своими руками из оцинковкиСделать лодку своими руками из оцинковки

Торец лодки мастер решил заварить листом металла. Однако, в принципе, можно использовать и влагостойкую фанеру.

Сделать лодку своими руками из оцинковки

Когда металлический «скелет» сварен, зачищаем сварные швы. Потом грунтуем и красим. Пока краска сохнет, можно заняться пластиковыми бочками.

Сделать лодку своими руками из оцинковки

Автор использует несколько больших бочек объемом 200 литров. Надо отрезать у них дно и верхнюю часть. Затем разрезаем каждую бочку вдоль.

Подготовленными листами обшиваем металлический каркас (дно и борта) лодки. При этом обязательно нужно использовать герметик. Сами листы крепим на саморезы.

Сделать лодку своими руками из оцинковкиСделать лодку своими руками из оцинковки

Дожидаемся полного высыхания герметика, после чего можно спускать лодку на воду и отправляться рыбачить.

Сделать лодку своими руками из оцинковки

Подробно о том, как сделать лодку из металла с обшивкой из пластиковых бочек, смотрите на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала HONG HA Vlogs.

Самодельная лодка из дерева и оцинкованного железа

    Как и обещал ранее, здесь опишу процесс строительства лодки. Дело в том, что многие интересуются тем, как самому построить лодку и поэтому думаю, что мой собственный опыт кому-нибудь может пригодиться. Постараюсь описать всё подробно. Если будут вопросы, то пишите в х, я постараюсь ответить.

О подготовке к строительству лодки.

Сделать лодку своими руками из оцинковки  Изготовление таких комбинированных лодок у нас в селе, расположенном на реке, очень распространено, хотя и покупных лодок — «Казанок», «Прогрессов» и им подобных очень много. Однако, эти лодки используются чаще всего с моторами, а вот гребные или весельные лодки в основном самодельные. И большинство из них именно комбинированные — из дерева и оцинковки. Дело в том, что такая лодка не требует такого ухода, как чисто деревянная лодка, которую нужно каждую весну готовить к навигации — шпаклевать, смолить, красить. Помню, как в детстве этим приходилось вместе с дедом заниматься этим, прежде, чем спустить его деревянную лодку на воду.

Читайте также:  Резцы токарные по металлу классификация ГОСТ

    Сам я первую лодку смастерил около 10 лет назад и, хотя она была не очень качественно сделана, на ходу оказалась очень легкой и надежной.

Тогда я сколотил лодку из остатков материалов, которые нашел возле своего дома, который как раз ремонтировал. Лодка и сейчас на ходу, правда, стала немножко подтекать, да и деревянные части кое-где подгнили.

Лодка все эти годы находилась летом на воде, а зимой на берегу, перевернутая вверх дном.

    В этом году материал (бруски, доски) для лодки мне  привезли (причем, абсолютно бесплатно) организаторы областного конкурса мастеров-лодочников, когда узнали, что я собираюсь вновь строить лодку и  не прочь поучаствовать в этом конкурсе.

4 шестиметровые доски шириной 150 мм, две из которых  были уже простроганы  с обеих сторон (толщина 18 мм), другие две обрезные доски толщиной 25 мм и  2 бруска, тоже длиной 6 метров, 50х50, нестроганые  были завезены ещё в апреле.

Я положил их на прокладки в мастерской; чтобы материал  постепенно просох, время от времени оставлял  дверь на улицу открытой.

 Материал для шпангоутов я припас ещё раньше — навыбирал  еловые доски (длиной около 80 см) из дровяных обрезков, которые каждый год покупаю для отопления. Из этих обрезков напилил на циркулярке коротких (длиной от  полуметра до 1 метра ) ровных досок 120х30 и  брусочков 50х30 мм, пропустил через электрофуган. Они тоже постепенно сохли на стеллаже в мастерской.   Оцинкованное железо у меня осталось от ремонта крыши;  хотя оно и толстовато (0,9 мм). Можно бы, конечно, использовать железо и потоньше (0,5 мм вполне хватило бы) и тогда лодка получилась бы ещё легче. Однако, покупать новый материал мне не хотелось (зачем нести лишние затраты, если имеющееся железо лежит без дела?)  Строительство лодки начал с разметки. Сходил на берег и еще раз тщательно измерил обе свои старые лодки и записал основные размеры, чтобы придерживаться их при изготовлении новой.   Длину уменьшил на 10 см. по сравнению со старым карбаском. Максимальную ширину днища тоже сделал поменьше на 5 см. по сравнению с моторной лодкой. А вот высоту бортов сделал чуть побольше; прибавил 4 см.  Итак, вот какие габариты имеет новая лодка: наибольшая длина — 4,3 м, длина по днищу — 3,4 м, ширина наибольшая 1,14 м, высота — 0,46 м. Лодка получилась намного легче, чем предыдущие.

 Назвать вес не могу, так как нет специальных весов для взвешивания лодки. А вот деревянный каркас лодки весит всего 18 кг. Это я определил, взвесив его на обычном 20-килограммовом бытовом безмене.

Листовое железо добавило веса, но, тем не менее, я одной рукой приподнимаю нос или корму лодки и легко могу вытащить её целиком на берег и в одиночку перевернуть вверх дном.

Это бывает важно, когда лодку нужно убирать на зимнее хранение или когда нужно на рыбалке укрыться под лодкой от непогоды.

       Никакого  специального  стапеля строить  не стал. И  никакого чертежа с расчетами, с таблицей плазовых ординат тоже не делал. Да, если честно, то и не умею я эти чертежи рисовать, а потом по ним строить лодку. Возможно, что кому-то это покажется смешным, но это действительно так. Но ведь наши предки как-то тожде обходились без чертежей, и ничего, строили и плавали….  В общем,  лодку строил в мастерской на полу, при необходимости поднимал и ставил на стул и табуретку.

Читайте далее: Изготовление  каркаса лодки.

Лодка из оцинковки и досок своими руками: как крепить каркас к оцинкованному листу

Как собирается лодка из оцинковки и досок своими руками?

Самой первой задачей, о которой надо позаботиться при начале строительства лодки, это наличие всех необходимых материалов.

Чтобы изготовить лодку, необходимы достаточной длины и ширины доски (размеры пиломатериала зависят от задуманной конструкции). Древесина не должна содержать сучков и быть из сосновых пород деревьев.

Это обусловлено большим наличием смолы в материале и хорошей его плотностью.

Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

 Загрузка …

Обшивка корпуса лодки листовым металлом

После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

  • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
  • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
  • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.

Процесс сборки каркаса

После подготовки всех частей для лодки, приступаем к непосредственному процессу сборки лодки из оцинковки и досок своими руками. Для этого надо произвести следующие действия:

  • В носовой части необходимо объединить два борта и треугольную заготовку для носовой части. В качестве соединительных элементов можно применить гвозди или саморезы. Если брусок выступает над бортами, то его нужно подпилить в один уровень.
  • Следующим действием будет – установка временной распорки. К этому процессу надо подходить аккуратно. Чтобы при загибании борта не лопнули, распорка запиливается под не слишком большим углом.
  • После установки распорки необходимо загнуть борта дальше. Для фиксации подойдет веревка или пара помощников.
  • Подставляем заднюю часть, подгоняем, снимаем необходимую фаску. Подгонять надо хорошо, чтобы не оставлять зазоров. Все должно прилегать плотно.
  • Закончив подгонку, сколачиваем борта и отпиливаем все выступы.
  • После того как борта собраны, устанавливаем постоянные распорки при этом временную убираем. Какое количество деталей установить, зависит от предпочтений хозяина.
Читайте также:  Какие металлы можно варить полуавтоматом

Перед тем как скреплять деревянные части гвоздями или саморезами, стоит предварительно просверлить сверлом отверстия. Такой способ предотвращает растрескивание досок.

Завершительным этапом сборки деревянной конструкции, будет снятие фаски на нижних частях бортов, распорках и покрытием защитного слоя антисептика.

Крепление оцинкованного днища

Главным материалом в изготовление днища будет оцинкованный лист. Наиболее подходящим вариантом будет подходящая длина листа под размеры каркаса лодки. В случае если приобрести железо таких размеров не удастся, то можно взять два листа, но в процессе стройки лодки могут возникнуть некоторые сложности. Основными действиями при выполнении таких работ являются:

  1. Вырезаем по дну лодки, кусок оцинковки. Для этого контур можно обвести маркером и обрезать.
  2. На нижние части бортов наносим прямой линией герметик, на него укладывается специальная нить. В случае если нет ни того ни другого, то все можно заменить краской и паклей. Эти действия предотвратят протекание лодки.
  3. Укладываем сверху оцинковку.
  4. Закрепляем саморезами с пресшайбой, либо гвоздями (1.8х32). Крепить начинать нужно от середины к краям. Расстояние примерно 2-5 см между креплениями.
  5. Выступающее за края, оцинкованное железо, подрезается и обстукивается молоточком.
  6. Далее необходимо укрепить носовую часть. Делаем это тоже с помощью жести.

Рекомендуем прочитать:  Какие бывают маленькие лодки?

Дальнейшие работы заключаются в покрытии лаком и просушке лодки. Сушка проводится обязательно в тени. При желании можно обезопасить дно от коррозии, его покрывают масляной краской в несколько слоев.

Когда не боятся глаза и делают руки! Самодельная переходная лодка из стали

Всем привет

Считаю, что будет интересно осветить для вас опыт моего коллеги самостройщика. Мы давно знакомы по моему форуму, а сейчас malez69 (Юрий), любезно дал согласие на освещение своего опыта для большей аудитории, за что ему отдельное спасибо.

Так же, как и с предыдущими статьями от самостройщиков, сохраняю орфографию автора, и публикую оригинальный текст. Вопросы от заинтересованных приветствуются в х!

Пришла идея

Я человек в постройке серьезных лодок неискушенный и раньше делал только «традиционные лодки», но всегда хотелось сделать что-то отличное от других.

Источник: http://volnanavolge.ru/Источник: http://volnanavolge.ru/

Коротко про проект:

Источник: http://volnanavolge.ru/Источник: http://volnanavolge.ru/

Стальная лодка переходного режима длиной 6,45 м., водоизмещение 650 кг. с возможностью небольшого увеличения.

Мотор планируется 10-30 л.с., но конструктор озвучивал и 40 л.с., осадка в полном грузу, если не ошибаюсь 230 мм., массу еще не считал. Обшивка сталь 1,5 мм., шпангоуты сталь 2 мм., набор продольный сталь 3 мм.

Сборка стапеля для стальной лодки:

Почти готов стапель, осталось выставит в размер шпации по линии киля, по линии борта выставил сразу.

Источник: http://volnanavolge.ru/По середине на стойках добавил продольные элементыИсточник: http://volnanavolge.ru/

Я думаю, первый шпангоут точно надо дополнительно раскрепить т.к. к нему в стык будет вариться днищевый стрингер и жесткость не помешает. Ну а когда приварятся хотя бы два стрингера по всей длине то конструкция свяжется хорошо, ну а стойки я думаю вес выдержат.

Сборка корпуса стальной лодки

Наконец то собрал корпус, изнутри пока на прихватках, а снаружи почти все готово. На мой взгляд практически ровно получилось, хотя покраска скорей всего выделит все косяки.

Источник: http://volnanavolge.ru/Источник: http://volnanavolge.ru/

Пока мне все нравится, работаю в удовольствие только времени катастрофически мало.

Покраска лодки

Источник: http://volnanavolge.ru/Источник: http://volnanavolge.ru/

Я, как вы, видите приварил полосу по периметру и к ней хочу потом прикрепить с внутренней стороны полосу фанеры 3 мм., а сверху закрыть п-образным профилем из ПВХ, гибким.

Стелить фанеру на палубу не хотел из за того что будет под фанерой грязь и влага а лодка все же стальная.

Испытания лодки. Выезд первый

Вот так смотрится с рулевым во главе на телеге. Источник: http://volnanavolge.ru/Вот так смотрится с рулевым во главе на телеге. Источник: http://volnanavolge.ru/

Первый выезд лодки, сперва навесил мотор в гараже для наглядности. Не сфоткал заднюю банку а с ней засада, получилась очень высоко так что мотор не повесить, пришлось пока вырез сделать.

На воде в статике ведет себя пристойно, при движении тоже неплохо может только мотор чуть высоковат. Видео не все получилось ( что то с камерой не то ) но могу сказать что результатом я практически удовлетворен.

Итак, что имеем:

С одним человеком по течению 30 км/ч., против течения 22 км/ч.

С тремя по течению 27 км/ч,, против 20 км/ч.

С пятью по течению 25 км/ч., против 16 км/ч.

Скорость течения не известна но оно есть, мотор Мercury 15 с родным не новым винтом.

При смещении на один борт четырех человек лодка не черпанула воды и еще был небольшой запас.

P.S. К сожалению мой блог пессимизировали. Старания по освещению тематики самодельных лодок теперь не оплачиваются. Поэтому я решил прикрутить форму для донатов во все свои посты.

Возможно, найдётся щедрый даритель, способный пожертвовать достаточную сумму для строительства нового проекта! Тогда можно будет смело возвращаться в ленту рекомендаций с новым блогом: Самодельные лодки 2.0!

Ну а пока приходится выгребать на собственном энтузиазме. Всем удачи!

Что скажете? Нравится лодка? Пишите в х.Не забывайте подписываться, ставить лайки и копировать понравившиеся публикации в свои социальные сети.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector