Рывковый трос своими руками

Неделю уже как «реально» пришла зима и водители (в т.ч.

и я) вспоминая март этого года начали задумываться об аксесуарах «самоспасения»Как обычно погуглив сеть инета и перечитав форумы принял для себя решение смастерить себе рывковый трос-косичку.

Для этого заказалкупил следующий набор необходимого:— капроновый шнур Ф=14 мм. разрывная нагрузка 2460 кг. ;— коуши 6 шт.;— нить капроновая (ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАТУШКЕ ! — чтоб не резать пальцы, а тянуть за катушку;

  • — 2 дня (по 1-1,5 часа/день)
  • Фото вышеперечисленного:

Рывковый трос своими рукамиРывковый трос своими рукамиРывковый трос своими руками

Также купил термоусадку Ф=20 мм., для более надежного крепления троса в коуше (на фото видно), но она не понадобилась, там и так все хорошо держится.

  1. Сразу укажу причины такого выбора:— дешевизна— простота
  2. — возможность ремонта в полевых условиях
  3. Далее по порядку: Для того, чтоб обогнуть коуш шнуром и закрепить его, на сайтах яхтклубов нагуглил варианты узлов и во время обеденного перерыва, использовал в работе следующий узел

Рывковый трос своими рукамиРывковый трос своими руками

Для удобства ( чтоб не мешал лишний конец) огибаем коуш ниткой

Рывковый трос своими руками

Делаем петлю

Рывковый трос своими руками

Начинаем мотать поддерживая петлю мезинцем

Рывковый трос своими руками

ОЧЕНЬ ВАЖНО! чтоб петля находилась посредине между двух шнуров иначе потом ее нельзя будет вытянуть — ПРОВЕРИЛ

Рывковый трос своими рукамиРывковый трос своими руками

после того как необходимое кол-во витков сделано, достаем тот конец нитки, который «запрятали» в коуш и продевая через петлю «ходовой конец» нитки, тянем за него

все тоже самое проделываем с остальными 3-мя концами шнура

ОЧЕНЬ ВАЖНО! 1. Как советует практика (не моя) концы шнуров у косички должны быть разной длинны.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! 2. Сначала заматываем 3 коуша, начинаем плести косичку а потом только отмеряем расстояние и мотаем остальные 3 коуша, так как во время плетения, средний шнур косички огибает поочереди остальные 2 и его расходуется на 1м больше при длинне троса в 15 м.

Вот что получилось, скоро проведу испытания.

Существует также другой вариант петли на косичке (видео из инета)

Думаю, что рассказал более чем подробно.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!Всем спасибо!

Price tag: $20 Mileage: 72,000 km

Рывковый трос своими руками

Great Wall Deer ТАН4ЕГ › Бортжурнал › Рывковый трос своими руками

Рывковый трос своими руками

Неделю уже как «реально» пришла зима и водители (в т.ч. и я) вспоминая март этого года начали задумываться об аксесуарах «самоспасения»Как обычно погуглив сеть инета и перечитав форумы принял для себя решение смастерить себе рывковый трос-косичку.Для этого заказалкупил следующий набор необходимого:— капроновый шнур Ф=14 мм. разрывная нагрузка 2460 кг. ;— коуши 6 шт.;— нить капроновая (ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАТУШКЕ ! — чтоб не резать пальцы, а тянуть за катушку;

— 2 дня (по 1-1,5 часа/день)

Рывковый трос своими руками
Рывковый трос своими руками
Рывковый трос своими руками

Также купил термоусадку Ф=20 мм., для более надежного крепления троса в коуше (на фото видно), но она не понадобилась, там и так все хорошо держится.

  • Сразу укажу причины такого выбора:— дешевизна— простота
  • — возможность ремонта в полевых условиях
  • Далее по порядку: Для того, чтоб обогнуть коуш шнуром и закрепить его, на сайтах яхтклубов нагуглил варианты узлов и во время обеденного перерыва, использовал в работе следующий узел

Рывковый трос своими руками
Рывковый трос своими руками

Для удобства ( чтоб не мешал лишний конец) огибаем коуш ниткой

Рывковый трос своими руками
Рывковый трос своими руками

Начинаем мотать поддерживая петлю мезинцем

Рывковый трос своими руками

ОЧЕНЬ ВАЖНО! чтоб петля находилась посредине между двух шнуров иначе потом ее нельзя будет вытянуть — ПРОВЕРИЛ

Рывковый трос своими руками

  1. после того как необходимое кол-во витков сделано, достаем тот конец нитки, который «запрятали» в коуш и продевая через петлю «ходовой конец» нитки, тянем за него
  2. все тоже самое проделываем с остальными 3-мя концами шнура

ОЧЕНЬ ВАЖНО! 1. Как советует практика (не моя) концы шнуров у косички должны быть разной длинны.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! 2. Сначала заматываем 3 коуша, начинаем плести косичку а потом только отмеряем расстояние и мотаем остальные 3 коуша, так как во время плетения, средний шнур косички огибает поочереди остальные 2 и его расходуется на 1м больше при длинне троса в 15 м.

  1. Вот что получилось, скоро проведу испытания.
  2. Существует также другой вариант петли на косичке (видео из инета)

Думаю, что рассказал более чем подробно.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!Всем спасибо!

Great Wall Deer 2008, 105 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Great Wall Deer, 2006

Great Wall Deer, 2006

Great Wall Deer, 2005

Great Wall Deer, 2005

Динамический трос своими руками

Ни один автомобилист не застрахован от ситуации, в которой его машину нужно будет выдернуть буксиром из грязи. Для этой цели, конечно, можно использовать обычный буксировочный ремень, однако намного эффективнее прикрепить к машинам специальный рывковый трос.

Что это и чем он отличается от своих более распространённых собратьев? Об этом мы и поговорим в этой статье.

О рывковом тросе

Реальность

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.

Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.

Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.

Как пользоваться?

Как правильно

Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.

Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.

После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.

Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.

Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.

Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.

Как неправильно

Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.

Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.

Как обзавестись рывковым тросом

Для начала поговорим о том, как купить такой аксессуар, а точнее, о том, как выбрать рывковый трос.

Как выбрать

Роль динамического троса играет канатная лента, которая создаётся исключительно из эластичных волокон.

Выбирать трос рекомендуется в зависимости от того, с каким автомобилем его будут использовать.

  При резком торможении включается аварийка

Как правило, стропа, применяемая для создания динамических ремней, сильно не отличается. А вот нагрузка, при которой трос будет растягиваться до критической нормы, разнится в зависимости от ширины аксессуара. При этом верёвка должна выдерживать нагрузку, превосходящую по тяжести вес вашего автомобиля.

  • Для машин, вес которых превышает три тонны, следует выбирать трос с допустимой нагрузкой до одиннадцати тонн.
  • Для машин, чей вес больше двух, но меньше трёх тонн, можно использовать стропу с нагрузкой от девяти до одиннадцати тонн.
  • Если вес машины меньше двух тонн, для её освобождения можно использовать стропу с допустимой нагрузкой до восьми тонн.

Перед покупкой убедитесь, что концы верёвки оснащены укреплёнными петлями.

Не гонитесь за дешевизной. Знайте, что создание рывкового ремня — более затратный и сложный процесс, чем производство обычного буксировочного. Поэтому и стоимость первого будет выше.

Если вы нашли рывковый ремень, не превосходящий по стоимости простой, значит, под его видом, скорее всего, продаётся некачественный товар, не отвечающий техническим требованием изделия, созданного для высвобождения автомобилей.

Как самостоятельно изготовить

Тех, кто не собирается тратить на буксировочный рывковый трос внушительных сумм, наверняка заинтересует информация о том, как сделать этот аксессуар своими руками.

  • Для начала необходимо купить полиамидную канатную верёвку. Не нужно путать её с полипропиленовой. Полиамид примерно в полтора раза тяжелее полипропилена, он приятный и гладкий на ощупь. Свободные незакреплённые концы верёвки распушаются в мохнатую гриву. У полипропиленовых же изделий они жёсткие и неприятные.

Метраж нужно рассчитывать из того, что длина будущего изделия должна равняться десяти метрам, но ещё нужен запас для петель.

  • Затем нужно сделать петли. Для этого концы канатной «косички» нужно расплести, а их кроя прихватить огнём, чтоб они оплавились и перестали пушиться. Всего придётся расплести примерно 20 см каната. Далее, нам нужно заплести канат снова, но так, чтобы образовалась петля. Берём один из расплетённых жгутов и пропускаем его под одним из тех, что остались в закреплённой части каната.
Читайте также:  Токарный станок по металлу своими руками: видео, фото

Продевать жгут следует против завива верёвки. Ту же процедуру на том же уровне нужно проделать с остальными жгутами.

После этого каждый жгут следует продевать через один виток, под один жгут против завива.

Придётся с каждым жгутом сделать примерно пять таких стежков, после чего они плотно сплетутся.

Объяснить этот процесс на словах не так-то просто. А понять его при помощи текста ещё сложнее. Поэтому предлагаем вашему вниманию видео, в котором детально описан способ изготовления канатной петли.

  • После того как с обоих концов каната появились петли, изделие можно считать завершённым.

Но стоит отметить, что канатный трос растягивается сильнее, чем тот, который выполнен профессионально из стропной ленты. К сожалению, после нескольких использований его можно будет применять лишь в качестве буксировочного ремня.

Мы надеемся, что предоставленная нами информация о рывковых буксировочных тросах была для вас полезной. Желаем вам приятных дорог, не застревайте на них. Всего вам хорошего.

  С какой силой затягивать шатуны

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел. Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь: ТТХ каната

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

Рывковый трос своими руками

  • 3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.
  • Теперь как это делается:
  • Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению «против завива» Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.

Далее следуем принципу — «каждая жила через один под один против повива» и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3). Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца.

На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку будет проще. Можно попробовать поиском «огон» и «сплесень». Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна — я делал все руками немного скручивая канат против завива.

Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Рывковый трос своими рукамиРывковый трос своими рукамиРывковый трос своими рукамиРывковый трос своими руками

В траве сидел кузнечик, а мы его скурили. Как показали многочисленные эксперименты — Шнива — унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов.

  1. Последний раз редактировалось: Yaroslaf (Чт Фев 19, 2009 22:00), всего редактировалось 3 раз(а)
  2. Откуда: Нижний Новгород
  3. Жизнь — хорошая штука.

Вернуться к началу Популярность: Возраст: 42Зарегистрирован: 26.05.2004 Сообщения: 6571 Добавлено: Сб Дек 22, 2007 16:45 Заголовок сообщения:Yaroslaf , А к БарМарлею чаво не обратился за корпоративным клубным троссом. рыффковым и динамическим. _________________

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость. У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.

У меня нет щита. Искренняя доброжелательность — мой щит.

Рывковый трос своими руками

Всем привет)Был сплетен трос из 4 веревок. Ну и едем тестировать))Было 3 проверки троса. Немного о характеристики «Трос Молотова».За основу «трос Молотова» взята веревка диаметром 8мм,10мм,12мм. Но это не обычная веревка, которую можно купить в магазине. Это веревка, сделанная по спец.заказу.

Несколько важных моментов на примере 10мм. веревки:

1. Усилие на разрыв одной веревки — около 2200кг! В «Суперстрое» такие по паспорту имеют унылые 450кг… Можете сами узнать у консультантов.Альпинистское снаряжение держит около 1700-2300кг, но имеет значительно больший вес и очень высокую стоимость.2.Вес нашей веревки 1 метра — всего 40 грамм (для 10мм).Альпинистская (для 10мм)- 70-90 грамм.То есть при длине 10 метров наша веревка весит 400 грамм, а альпинистская будет весить уже в два раза больше. Тем самым при изготовлении троса эти суммы увеличиваются => наш трос 10 метровый будет весить 2кг., а альпинистский — 4кг. (из расчета, что для изготовления троса нам надо 50 метров веревки).3. Данный трос в воде НЕ ТОНЕТ, не впитывает влагу, устойчив к некоторым щелочам и кислотам, не покрывается плесенью, но всё же требует ухода/просушки после покатушек, в принципе как и любая другая вещь.4. Длинна — по заказу, обычно 10 метров5. Усилие на разрыв за счет плетения — 10-13 тонн!6. Растяжение — до 30% в зависимости от дергающего автомобиля. Увесистые внедорожники могут его растянуть и до больших величин. Нам пока удавалось растянуть на 30%. И то в условиях эксперимента был тяжелый внедорожник и застрявший МАЗ.

7. Износоустойчивость колоссальная! Благодаря плетению, даже при частом использовании, перетирание отдельных прядей косы будет происходить равномерно, что в значительной мере увеличит срок эксплуатации. Ленточные же динамки страдают болезнью «перетирание». Стоит в одном месте образоваться потертости — жди разрыва.

  Как погасить лампочку абсРывковый трос своими руками

Первая проверка троса:Первая проверка была с участием двух УАЗов, один УАЗ засаживаем ну и проверяем.

Рывковый трос своими руками

  • Далее» я ломая рессору…

Вторая проверка троса:Вторая попытка происходит на очень неудачном подъеме, где я не могу заехать… Подъем крутой, скользкий, заехать туда даже подготовленному УАЗу не так то просто. Как использовал трос?! Как удлинитель ручной лебедки (у лебедки трос 9 метров) + достаю свой трос 5 метров и до дерева как раз достает.

  1. Третья проверка троса:Третья попытка была намного интересней чем вторая. Происходит все на том же подъеме через неделю))

Мои две попытки заехать в этот подъем не принесли результатов. Поэтому достаю трос (ВАЖНО: после первой проверки троса, застрявший УАЗ перетер колесом одну веревку… В результате у меня осталось всего 3 веревки, сплетенные вместе, так как одна уже просто никакой роли не играет.) цепляем за ДЕФЕНДЕР и пытаемся вытащить УАЗ на верхушку.ДЕФЕНДЕР из-за всех сил пытается меня выдернуть.

Пару тройку хороших рывков и я оказываюсьпередними колесами на верху, вот бы еще один рывок и я окажусь наверху, но не тут то было! ДЕФЕНДЕР ДЕЛАЕТ рывок, я стою на месте, он начинает скатываться назад (чтоб сделать еще рывок), но у меня не сработали тормоза и я успешно скатился обратно в низ. Водитель ДЕФЕНДЕРА не видит этого, и делает хороший рывок.

Меня почти поперек ставит на этом подъеме, я давлю на тормоз, но тут опять рывок… (сигнала нет). Тут я вижу что он опять готовится меня дернуть, я давлю из-за всех сил на тормоз, начинаю моргать фарами, но один фиг он делает этот рывок … Как я не перевернулся остается для меня загадкой. Трос с 3 сплетенными веревками тоже выжил (и служит по сей день, потом на метр укорочу).

Видео к сожалению нет, так как все происходило по темноте.

>

Вам также может понравиться

Рывковый трос своими руками — Great Wall Hover, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

далее сделаю перепост очень интересно темы :)текст не мой, я просто разместил объяву!

цель: может кому-нибудь пригодится. да и обсудить-дополнить не помешает 🙂

После приобретения ШНГ первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом.Полазив по инету и форуму, выяснил следующее:1. Трос д.б. динамическим2. Длина 10м

3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля.

Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности.

Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%).

А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации…Можно брать конечно канат большего диаметра — но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

  • Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:
  • ТТХ каната

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:1. Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.2.

Читайте также:  Сталь 45: характеристики, свойства, применение

Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.3. Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый.

Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.

4. Не заплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже… Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор — ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Рывковый трос своими руками

конечный результат

  1. Лично мне нравится:1 — компактно, любой узел более габаритен2 — эстетично
  2. 3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.
  3. Теперь как это делается:
  4. Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению «против завива»Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.Далее следуем принципу — «каждая жила через один под один против повива» и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не

  • одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).
  • Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревкубудет проще. Можно попробовать поиском «огон» и «сплесень». Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна— я делал все руками немного скручивая канат против завива.

Вот ТУТ можно посмотреть анимированный процесс заплетания. Текст на английском.

Рывковый трос своими руками

1

Рывковый трос своими руками

2

Рывковый трос своими руками

3

Рывковый трос своими руками

4

PS Испытания трос прошел на «ура» — ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий.

Немного дегтя в бочку меда:Свой трос я убил примерно за полтора года эксплуатации, но очень жесткой. Дергал абсолютно всё, что можно дернуть теоретически. Трос прошел весь сезон соревнований 2008г. Будьте готовы раз в пару лет тратиться на очередной трос. В этом плане таки полезно научиться плести самому.

Чую, скоро мне это надоест и буду плести за большие деньги :lol:Для продления срока службы троса:1. Не используйте его как буксировочный. Провисая при торможении протирается об асфальт мигом.2. На стареньком тросу лучше использовать тросогаситель. Задние двери при обрыве иногда мнет.3.

После использования тщательно мойте в проточной воде — керхером и аппаратами высокого давления пользоваться не советую — они только забивают грязь глубже в пряди. Высохшие частички этой грязи работают как абразив, съедая трос изнутри.4. Если лень мыть — лучше держите его грязным и сырым. Но при использовании не удивляйтесь ароматам.5.

Обязательно используйте шаклы и никогда не обвязывайте трос вокруг бамперов и прочих железок толщиной менее 8 мм. — срезает мигом.

  1. Удачи вне дорог!
  2. источник
  3. спасибо всем, кто дочитал до конца 😉
  4. если считаете, что информация может быть полезна для ваших друзей, то не забудьте нажать «поделиться» ))) спасибо

Как сделать буксировочный трос своими руками?

Допустим, вы путешествуете компанией, машину есть чем дернуть, но нечем привязать.

Как сделать розочки из колбасы пошаговая нарезка

Самый очевидный способ сдвинуть одну застрявшую машину другой — упереть бампер в бампер. Но в большинстве случаев характер препятствия не дает это сделать, велик риск засадить и второй автомобиль. Да и бамперы жалко.

На заре эпохи синтетических волокон американцы рекламировали женские чулки, буксируя ими автомобиль. Сегодняшние колготки на это не способны.

А вот бытовой широкий скотч (или стретч-пленка), скрученный в многослойный жгут длиной метров в четыре-пять, на испытаниях с динамометром держит нагрузку в 200–250 кг.

Этого достаточно для буксирования автомобиля по более-менее ровной дороге, но не хватит, чтобы хорошенько дернуть застрявшую машину. Веревки и шнуры от палаток также не годятся.

В предельно критической ситуации можно пожертвовать штатными ремнями безопасности. Будут сложности с тем, чтобы их качественно соединить узлами друг с другом, но ремни безопасности могут тянуть полторы-две тонны и при этом выдерживают рывки. Для того они и предназначены, по большому счету.

Как сделать грузовик из картона и бумаги

Народ изобретает также вычурные способы — например, шина с запаски вместо троса, либо комбинация из шины и обрывков троса. Шина демпфирует рывки, и таким образом есть шанс, что конструкция не порвется.

Одной из вершин творчества можно считать жесткую сцепку, где в качестве силового элемента применяют ствол дерева с плотной структурой (береза, осина, ольха). Ствол не особо прочен на излом, но отлично выдерживает разрыв. К буксировочным крюкам или фаркопу концы ствола крепят подручными средствами, используя утолщения и сучки, — остатками троса или, скажем, брезентовыми штанами.

Теоретически, подобие троса можно изготовить из природных материалов. Идеально подходят еловые корни — очень прочные и при этом гибкие, недаром в старину их использовали для сшивания лодок и баркасов. Но их недостаточно просто выкопать, надо еще как-то соединить. На это уйдет слишком много времени, проще пройти десять миль до деревни.

Как взять «Обещанный платеж» на Теле2

Главные правила крепления и буксировки

При буксировке авто на гибкой сцепке нужно придерживаться определенных правил:

  • трос не должен иметь даже малейших повреждений целостности в виде трещин или надрывов;
  • особое внимание следует уделять местам соединения с авто, обеспечивая их прочность, надежность;
  • нельзя прикреплять трос к элементам кузова или ходовой части, которые не предназначаются для этих целей;
  • если буксировочная веревка попала под колесо, то лучше освободить ее, сдвинув авто вручную;
  • длина троса не должна быть меньше 4-5 метров.

Перед буксировкой важно договориться об условных сигналах, с помощью которых в процессе движения будет осуществляться коммуникация между двумя водителями. При этом во время буксировки на первом авто должны быть включены фары ближнего света, а на буксируемой машине – световая аварийная сигнализация.

Трогаться с места нужно очень плавно, избегая резких рывков и ускорений. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час.

Водитель буксируемого авто должен следить за тем, чтобы трос всегда был в натянутом состоянии. Начинать торможение также нужно именно ему.

Таким образом, при буксировке важно придерживаться описанных выше правил. Кроме того, использовать скотч вместо классического троса допускается только в крайних случаях, когда не остается другого выхода.

Видео

Как заплести трос: инструкция для новичков. Как заплести конец троса своими руками

К сожалению, даже самый прочный стальной трос может разорваться. В результате возникает проблема соединения двух частей металлического изделия, в связи с чем необходимо создать петлю на его конце. Как правило, заплести конец троса можно самостоятельно, даже если он оборвался вдали от дома.

На что обратить внимание при покупке троса

Есть еще несколько нюансов, которые стоит учесть:

  • Цвет. Раньше при буксировке нужно было вешать на буксировочную стропу цветные флажки, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что одна машина перевозит другую. Сегодня нет смысла тратить время на флажки. Намного лучше приобрести трос яркого оттенка (желтого, красного или оранжевого). Некоторые производители предлагают белые стропы. Однако они быстро пачкаются и становятся менее заметными (а зимой их и вовсе не видно). Также в продаже есть стропы, в которые вплетены специальные нити, светящиеся в темноте.
  • Нагрузка на разрыв. Этот параметр должен быть не менее чем в 2 раза больше массы автомобиля. Если машина застряла, а в ней еще и сложено много вещей, то придется прикладывать большее усилие. Если трос будет недостаточно прочным, он просто порвется.

Если говорить о самых популярных моделях, то чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компании Airline.

Например, многим нравится модель TR-P-5 (способен тянуть машину весом до 5 тонн) стоимостью 790 рублей. Трос выполнен в оранжевом цвете с серебристой полосой посередине.

Неплохим качеством отличается «Бурлак» (стоит порядка 200 рублей при прочности на разрыв до 2,7 тонн), «Беру», Lavita, Takelag и другие.

Какой длины достигает самое высокое растение в мире?

Конструкция стального элемента

За счет сплетения трос обладает особенностью растягиваться, тем самым позволяет транспортировать груз различной массы. В середине сплетенных прядей каната есть сердечник. Снаружи металлический стальной канат покрывается специальным сплавом цинка или алюминия. Это обеспечивает изделию защиту от коррозии. Сердечник в центре каната выполняет основную роль создания опоры для всех сплетенных прядей, предотвращает их проваливание, облегчает сопротивление давления от сплетенных жил во время нагрузки, тем самым предупреждает поперечную деформацию элемента. Для изготовления стального изделия используются разные материалы:

  • органические;
  • натуральные;
  • синтетические.
Читайте также:  Металлодетектор своими руками из подручных материалов

Органический материал, использованный в изготовлении сердечников к тросу:

Все это — материалы, за счет которых формируется круглая форма каната. Благодаря специальной пропитке, пушечной смазке, вазелину и канатной мази уменьшается трение между прядями.

Минеральный материал – асбест. Его основная задача — позволить использовать изделие при высокой температуре.

Смазочный материал, проникая между прядями, защищает изделие от коррозии. Наружный слой стального троса изготовлен из толстой проволоки. В связи с чем стальной канат является связующей частью изделия. Это самый подходящий вариант для использования троса в условиях химического воздействия. Цинк – наружный слой проволоки, который предохраняет изделие от ржавления.

Читать еще:   Как сделать электропривод багажника своими руками?

Стальной трос с цинковым покрытием бывает трех видов:

  • ЛС — канат для работы с легким грузом;
  • СС — трос для средних условий;
  • ЖС – канат, который предназначен для использования в более жестких условиях, например, в воде.

В производстве по изготовлению тросов используются пряди из проволоки. При этом для изготовления каждого вида изделия используется проволока определенного вида марки: I, II и В. Самая качественная проволока, имеющая повышенную прочность, — это проволока марки В.

Безопасность во время работы

Во избежание травм, косичку нужно обмотать изолентой.

Чтобы получить прочное соединение после плетения, необходимо распределить пряди равномерно. Это позволит в будущем одинаково рассредоточивать нагрузку по всему изделию во время эксплуатации.

Мы разобрали, как заплести трос в петлю. Таким образом, с этим вопросом разобрались. Но как заплести огон на тросе? Для этого нужно сначала понять, что такое огон и принцип его плетения.

Чем различаются буксировочные тросы

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей.

Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку.

В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление – самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

Как выбрать буксировочный трос?

Сразу необходимо отметить, что сегодня создание тросов проходит без проведения сертификаций и экспертиз, нет и установленного ГОСТа на производство изделий.

А это говорит о том, что производитель может спокойно указывать любые данные при продаже канатов.

Именно потому при покупке изделий следует быть очень внимательными, также желательно ориентироваться на уже известных производителей, завоевавших доверие покупателей высоким качеством товаров.

Расставляя изделия по надежности, стоит учитывать, что стальной трос находится только на третьем месте, первые два занимают канаты из парашютной стропы и корабельные тросы.

Выбирая изделия, ориентируйтесь на нагрузку разрыва, которую указывают производители на упаковке с продукцией. Остановившись на канатах из нержавейки, помните про аккуратность их применения.

Используя изделие для буксировки авто, не забывайте – движение машин во время работ должно быть плавным и аккуратным, в обратном случае достаточно просто лишиться бампера.

Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия. Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную «восьмеркой», стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.

Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.

  • Выглядеть это будет примерно так.
  • Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.
  • Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.

Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но «против спуска». На фото видно, как это делается при помощи свайки.

Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — «по спуску», и ПОД третьей.

Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Предлагаем ознакомиться Яблочный уксус польза и вред как принимать

Длина троса и внешние атрибуты

В ПДД сказано, что буксировать автомобиль допустимо только тросом длиной от четырех до шести метров.

Этот размер подобран из-за того, что слишком короткая длина может повлечь за собой столкновение двух машин в процессе буксировки. Слишком длинный трос может стать причиной схода буксируемого автомобиля с дорожного полотна.

В целом, просто ухудшается маневрирование, на повороте вторая машина может отправиться совсем не туда, куда нужно.

Доступные автомобили делают не только в Китае. Тата Сафари – один из таких дешевых, но достойных внедорожников.

Теги

какогокупитьдинамическийполиамидногокарабины

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector