Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Когда-то, давным давно, почти два года назад, я поменял диски и колодки. Спустя пару месяцев начались непонятные скрипты и прочие звуки при торможении.

В начале я предполагал, что это колодки притираются. Затем думал, что песок попал, поскольку это была уже зима. Ну а потом я как-то к этому привык и внимание не обращал.

Ибо диски были целые, а колодки еще не стерлись окончательно.

И вот я так катался до недавнего времени. В очередной раз рассматривая диск, обратил внимание на какую-то «царапину». Она проходила не по всей окружности, а лишь по небольшой ее части, а колодки на тот момент ещё присутствовали. Несмотря на этот факт, я морально приготовился менять колодки.

Спустя пару недель, после резкого торможения, скрип усилится, а еще к нему добавился хруст. Осмотрев левый диск, я увидел, что наружный левой колодки пришёл «конец», и она стала «жрать» диск.

До выходных оставалось пару дней. По этому возможности все привести в порядок и поменять колодки не было. Но была возможность узнать, что делать с дисками.

  • Почитал статьи, посмотрел видео и решил самостоятельно проточить диски.
  • И вот долгожданные выходные.
  • Купил колодки, приготовил три разных напильника и точильный камень и принялся снимать колесо.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

Вот так у меня колодка разукрасила диск

Сняв колодки, увидел в каком они состоянии. Оказалось, что они стерлись почти равномерно, исключая верхнюю часть наружной колодки. Ее видимо зажало при торможении.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

Внизу как раз наружная колодка

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

А это больы направляющих. Слева болт верхней направляющей

Далее, по инструкции из статей и видео, запустил двигатель и включил четвёртую скорость. И все закрутилось.

Прикладывая и чередуя напильником, стал протачивать диск.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

Вот такие у меня получились промежуточные результаты

Спустя минут тридцать работы, нашёл диск для болгарки и шлифанул им уже проточенный диск. Во время шлифовки диск очень сильно греется, по этому пришлось все поливать водой и прикладывать тряпку, чтоб не обжигать пальцы.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

Результат меня порадовал

Не оставил я без внимания и внутреннюю часть диска. Но там было проточено только ребро по наружной стороне.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

Проточенный диск с внутренней стороны

Затем приступил время установки колодок.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Не изменяю я LPR

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

Так же почистил и смазал направляющие

Залив через шприц в поршень немного масла, прокачал его немного. Затем поставил на место новые колодки и собрал супорт.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

Все собрано

Поставив колесо…

…перешёл на правую сторону. Сняв колесо, оценил «масштабы трагедии». Справа было все намного лучше: там было только ребро по наружной стороне.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Zoom

Правый тормозной диск

Сняв тормозные колодки, сравнил с колонками с левой стороны. Износ был примерно одинаковый.

Тормозные колодки с правой стороны

Немного проточив правый диск…

Zoom

Ребра с двух сторон диска проточены

…установил тормозные колодки.

Тормозные колодки на месте. Супорт смазанной и собран

Поставил колесо, собрал весь инструмент и поехал проводить испытания. Радовала тишина при торможении. Теперь буду наблюдать за состоянием дисков и колодок тщательнее.

После испытаний, решил заехать на мойку и испытать «нано-пену».

Zoom

Ксю в нано-пене

На этом все. Всем спасибо за внимание!

Price tag: 240 ₴ Mileage: 187,154 km

Технология проточки тормозных дисков своими руками в домашних условиях

Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.

Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.

Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в х.

Читайте также:  Как поднять фундамент деревянного дома своими руками

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр.

В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.

Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Что такое проточка

Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.

Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики.

Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем.

Пока же продолжим изучать актуальную тему.

Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.

Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.

Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.

Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Читайте также:  Покраска кованных изделий своими руками

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль, и на и новых авто.

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

Чтобы не снимать тормозной диск с авто и не тащить его к токарному станку, автор YouTube канала «Неформальный Механик» предлагает воспользоваться альтернативным способом проточки диска, о котором мы расскажем в данной статье. 

Это был своего рода эксперимент «получится-не получится». Но, как оказалось, способ оказался рабочим, и его можно применять на практике. 

  • можно немного сэкономить, так как не нужно платить за услуги токаря
  • сама процедура занимает минимум времени
  • нет необходимости покупать какие-то дорогостоящие инструменты — все, что необходимо, у каждого найдется в гараже

вряд ли получится добиться идеального результата

после проточки на поверхности диска остаются небольшие неровности

Обратите внимание»: мы ни в коем случае не призываем поступать таким образом, а всего лишь делимся с вами опытом других автовладельцев!

Необходимые материалы для работы:

  • наждачная бумага;
  • суперклей.

Возможно, вам также интересно будет прочитать статью: как самостоятельно изготовить страховочную стойку для авто.

Первым делом необходимо будет снять тормозные колодки. Прикладываем их к куску наждачной бумаги, после чего обводим по контуру карандашом. 

Проточка тормозных дисков без снятия своими рукамиПроточка тормозных дисков без снятия своими руками

Далее берем большие ножницы, и вырезаем из куска наждачной бумаги две заготовки по нанесенной ранее разметке. В данном случае используется наждачка зернистостью №32. 

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

При помощи суперклея необходимо приклеить вырезанные куски наждачной бумаги к рабочей стороне колодок. Суперклей можно использовать самый обычный. 

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

На следующем этапе устанавливаем тормозные колодки на свое место, и затягиваем гайками тормозной диск, чтобы он стоял ровно. 

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

После этого необходимо включить третью или четвертую передачу, и понемногу нажимать на педаль тормоза, чтобы при вращении тормозной диск терся своей поверхностью об наждачную бумагу. Нажатия должны быть кратковременными. 

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Обратите внимание: в момент проточки тормозного диска автомобиль должен обязательно стоять на ручном тормозе. Дополнительно под три колеса надо будет что-то подложить. 

Как только пропадут рывки при соприкосновении колодок с поверхностью тормозного диска, процедуру можно считать завершенной. 

Читайте также:  Горизонтально-фрезерный станок 6т82г: характеристики, схемы, паспорт

После шлифовки на поверхности тормозного диска хорошо видны задиры. 

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Однако их можно уменьшить, нужно просто повторить эту же процедуру, но уже использовать наждачную бумагу зернистостью №80 или №120. Ну а остальное уже дошлифуют сами колодки.

В целом же, автор получившимся результатом остался очень доволен. 

Подробно о том, как проточить тормозной диск без токарного станка, можно посмотреть на видеоролике ниже — берите идею на заметку! Спасибо за внимание. 

Эффективна ли проточка тормозных дисков

Перед многими автомобилистами стоит выбор: протачивать тормозные диски или менять полностью. Первый вариант менее затратный по стоимости, однако, результат не всегда тот, каким его ожидают.

Чтобы заменить диски, придется выложить круглую сумму, и в большинстве случаев это единственный оптимальный вариант. Самый распространенный способ – сделать проточку без снятия.

Но не будут ли деньги выброшены на ветер?

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками «CAR.RU»

Что влияет на срок службы дисков. То, сколько времени прослужат тормозные диски, зависит от самого автомобиля, а также нескольких других факторов:

  • качество диска, а именно, металла, из которого он был изготовлен;
  • в каком состоянии находится тормозная система;
  • как сильно нагружается автомобиль, чем выше нагрузка, тем меньше срок службы дисков.

Нельзя забывать про окружающую среду. Например, если климат влажный, на металле появляется коррозия, соответственно, срок жизни тормозных дисков сокращается в разы.

Когда нужна проточка. Если на рулевом колесе, педали тормоза, начинает ощущаться биение, торможение оставляет желать лучшего, слышен шум и вибрация, значит пора проверить насколько исправна тормозная система. Подобные признаки могут свидетельствовать о проблемах с тормозными дисками, прочими компонентами тормозной системы.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Если на поверхности диска замечены борозды, а на руле присутствует вибрация, проточка может избавить от имеющейся кривизны и других неприятностей.

Борозды на поверхности дисков не влияют на торможение, но портят всю эстетику, особенно если тормозные диски не спрятаны от глаз посторонних. Благодаря проточке удается избавиться от визуальных дефектов. Специальный резец снимает с поверхности диска слой металла, исправляя тем самым неровности.

Что дает проточка и когда ее лучше не проводить. Проточка – это способ восстановления геометрии тормозных дисков. Нет прежней шероховатости, колодки изнашиваются медленнее. Но помните, что толщина диска уменьшается. То есть первоначальный ресурс не только не вернется, но станет еще ниже.

С некоторых пор проточку стали использовать как временную меру. Казалось бы, проще отправиться в магазин, найти там подходящие тормозные диски и приобрести их. Но когда приобрести их оперативно не получается, либо нет достаточно средств, на помощь придет проточка.

Известны ситуации, когда от процедуры нет никакого эффекта. Например, металл изменил свою структуру, а все из-за его перегрева на поверхности диска. Предсказать, как поведут себя эти места при нагреве, невозможно. С геометрией не будет наблюдаться проблем тогда, когда диск полностью холодный, но при нагреве начнет «вести». Устранить имеющиеся проблемы проточкой вряд ли удастся.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Диски после проточки менее жесткие и твердые. При значительной нагрузке могут появиться трещины, возможно полное разрушение. Именно поэтому диск не должен быть сильно изношен, чтобы после он полностью не пришел в негодность.

Как сделать проточку. На практике существует два способа: непосредственно на самом транспортном средстве, токарном станке. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Проточка на автомобиле осуществляется на специальном станке. Диск стоит на ступице, на которой эксплуатируется, выровнять удается почти идеально. Но учтите, проточенные диски таким способом в будущем нельзя будет установить на другую ступицу.

Перед началом работ очистите рабочую поверхность от грязи, ржавчины. Только добившись полной чистоты можно совершать другие манипуляции.

Проточка – это достаточно сложная процедура, для проведения которой нужны инструменты и оборудование, опыт исполнителя. Если вы простой автолюбитель, то вряд ли что-то получится. Поэтому, будучи неуверенным в собственных силах, обратитесь к профессионалам, с их помощью удастся быстро решить проблему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector