Мастерам гаража приятно изготавливать различные приспособления для ремонта автозапчастей. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, снятия ступиц колес и т.д. Все, что вам нужно — это желание, материалы и время на изготовление.
Содержание статьи:
- Что такое сайлентблоки?
- Когда нужно менять сайлентблоки?
- Какие материалы нужны для изготовления универсального экстрактора?
- Как заставить съемник натягивать и вдавливать сайлентблоки?
- Видео.
Что такое сайлентблок
Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир (РМС), элемент, соединяющий две части подвески, в данном случае автомобиль. Состоит из металла и резины. Резина используется для гашения вибраций, регулирования движения, устранения износа при трении металла о металл.
Сайлентблок или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, крутильные и карданные колебания. Они выдерживают радиальные колебания до 300 кН (килоньютон) или до 300 кг.
Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:
- с внешней клеткой;
- изнутри;
- двойная рука;
- эксцентричный.
Сайлентблоки этого типа устанавливаются в подвеске автомобиля, чтобы рычаги и пружины могли двигаться.
Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:
Петли этого типа устанавливаются под двигателем (опоры, подушки) для гашения вибрационных колебаний работающего и движущегося двигателя. Защищает тело от вибраций.
Замена сайлентблоков
В зависимости от стиля езды (аккуратный или спортивный) ресурс сайлентблоков отличается от качества дорог. Они могут изнашиваться за одно лето или могут прослужить несколько лет.
Кроме того, срок службы RMS зависит от того, как они установлены. При отсутствии съемника некоторые били их молотком. Если посадить сайлентблоки молотком, можно повредить резину, металлическая втулка может пройти.
Средний ресурс сайлентблоков составляет от 100 до 150 тысяч километров.
Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?
Так выглядит экстрактор RMS, который вы можете сделать сами. Чтобы сделать его своими руками в домашних условиях, вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на ваше усмотрение. Если есть тонкая нить, она будет запутываться дольше, но работать будет легче и плавнее.
- Подбираем цилиндр с диаметром, подходящим к сайлентблоку.
- Шайбы. Некоторые. Шайба должна плотно закрывать отверстие цилиндра. Также можно приварить шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем диаметром меньше диаметра сайлентблока.
Экстрактор РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новые сайлентблоки. А при снятии съемником нет необходимости бить молотком и нет риска повредить ножки (рычаги). Если выбить резино-металлические петли молотком, на рычаге могут появиться микротрещины.
На машинах с четырехрычажной подвеской углы дифферента колес могут быть нарушены при повреждении рычагов или новых сайлентблоков. В этом случае вам нужно будет заменить резиновые втулки и, возможно, колеса.
По стоимости экстракторы сайлентблоков для автомобилей можно купить по цене от 800 рублей до 30 000 рублей (набор из нескольких экстракторов). Но, из подручных средств, делается легко.
Принцип работы экстрактора механического типа заключается в том, что при затяжке гайки сам сайлентблок придавливается ушком рычага. Сантехнические более сложные по конструкции, более мощные, но при необходимости их лучше покупать, из подручных материалов сделать невозможно.
Как сделать съемник
После подготовки перечисленных выше деталей приступаем к сборке съемного устройства:
- Закрываем один конец цилиндра шайбой, с отверстием под выбранный болт.
- Вставляем болт в цилиндр, соответствующего диаметра, чуть больше диаметра сайлентблока.
- Поместив его на сайлентблок, затяните гайку.
Как работать с экстрактором:
- Снимите ось RMS. Можно полностью разобрать лапу и зафиксировать в тисках, а можно вытащить прямо в установленный модуль.
- Устанавливаем цилиндр экстрактора на сайлентблок.
- Вставьте болт. Берем болт настолько долго, что можно поставить пару шайб и затянуть гайку.
- Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
- Постепенно молния начнет скользить.
Если снимать сайлентблоки без съемника, необходимо применить деревянную рейку, чтобы не повредить тягу.
Видео
В этом видео показано, как сделать съемник сайлентблоков и как с ним работать.
- Как поменять сайлентблоки без экстрактора.
- Как поменять сайлентблоки на «классику» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
- Как сделать съемник на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических петель на Skoda Fabia (Шкода Фабия), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Volkswagen POLO седан).
Как самому сделать съемник сайлентблока
Сразу отметим, что замена сайлентблоков без съемника чревата повреждением деталей механизма. Очень «умные» мастера прибегают к забиванию внутренней части устройства с помощью молотка, но это приводит к тому, что неровное прилегание внутренней части может повредиться.
Гидравлический съемник сайлентблоков позволяет отсоединять одну часть устройства от другой, чтобы их не повредить.
Схема работы его основана на выкручивании или вкручивании специального длинного приспособления с резьбой, которое равномерно будет опускать или поднимать внутреннюю часть.
Этот процесс называется запрессовкой и чем она выполняется плавне и равномернее, тем будет дольше срок службы устройства.
При ремонте автомобиля важно помнить, что подвеска перед ремонтом ее составных частей должна находиться в своем рабочем положении. Если это правило проигнорировать, то установленный сайлентблок может существенно сократить время своей качественной работы.
В зависимости от того, какой тип механизма стоит на автомобиле (с перегородками или без них), будет меняться тип установки. Но это абсолютно не важно при том, какой должен быть съемник. Он может быть как покупным, так и самодельным.
Схема работы его в том или ином случае одинаковая: одна часть крепится к внутреннему блоку, а другая — к внешнему. Методом выкручивания одна часть извлекается из другой.
Прежде чем приступать к работе по собственноручному производству сайлентблока, стоит рассмотреть чертеж съемника сайлентблоков и посмотреть готовый магазинный вариант. На рынках такие устройства имеют схожий вид с домашними, поскольку конструкция у них очень проста – несколько металлических деталей и болтов соответствующего размера.
Инструкция
Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески.
Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника – это: набор автомобилиста с множеством ключей и отвертками, небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше взятого сайлентблока, несколько больших шайб из стали, длинный болт с качественной резьбой, специальная одежда и строительные перчатки. Ход работ должен быть следующим:
- Изучаем полностью устройство автомобиля и в частности его подвески. Смотрим на новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
- В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
- Новый сайлентблок направляем на 100% точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Начальное закручивание может быть немного тяжелым, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить конечности.
- Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.
Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, порассуждайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо.
Именно эти детали и можно использовать. Проанализируйте и включите мышление – сразу на мысль что-то придет.
Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется – может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней.
При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.
В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным.
Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны. Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства.
Успехов в работе!
Видео «Как заменить сайлентблок»
На видео показано, как заменить сайлентблоки нижних рычагов автомобиля марки «Ваз» классической модели при помощи универсального съемника.
Съемник сайлентблоков своими руками чертежи
Каждый водитель, который имеет малейшие представления об устройстве транспортного средства, знаком с таким элементом как сайлентблок. Такие детали выполняют в автомобиле немаловажную роль.
С их помощью происходит устранение колебаний в разных узлах автомобиля, которые возникают в процессе его эксплуатации. И хотя многие автомобилисты считают эту деталь не такой важной, как тот же двигатель или тормозную систему, за ним крайне важно следить и своевременно проводить ремонтные работы.
В противном случае, такая неосмотрительность приведет к тому, что неисправность сайленблоков повлечет за собой поломку механизма в котором он установлен, а то и к более серьезным проблемам на автомобиле. В этом полезном материале будет рассказано, как можно самостоятельно сделать съемник сайлентблока.
О том, какие инструменты для этого понадобятся и какие тонкости процесса стоит учесть при выполнении работы.
Использование съемника
В первую очередь хотелось бы отметить один важный момент. Дело в том, что проведение замены элемента без съемника чревато повреждением его и механизма в целом. Нередко опытные мастера стараются прибить внутреннюю часть устройства с использованием молотка.
Но зачастую такая манипуляция приводит к тому, что деталь неровно прилегает и ее внутренняя часть со временем начинает повреждаться. Решением подобной проблемы считается применение гидравлического съемника сайленблока, который помогает соединить две части устройства таким образом, чтобы не допустить повреждения.
При этом схема съемника основана на использовании длинного приспособления с резьбой, чтобы выкрутить и вкрутить элемент. Это позволяет равномерное опускание и поднятие внутренней части детали. Что же касается выполнения работ по изготовлению съемника своими руками, то в этом вопросе значимое внимание должно быть отведено ознакомлению со схемой.
Можно также посмотреть конструкции уже готовых съемников, которые можно отыскать в любом автомобильном магазине.
Как сделать съемник: инструкция по изготовлению
С помощью съемника можно быстро и легко выполнить снятие и запрессовку сайленблоков. Для изготовления такой удобной детали не требуется наличия оргомного багажа знаний и навыков. Работа по изготовлению съемника не представляет собой особой сложности и может быть выполнена при желании любым автомобилистом. Главное для этого взять нужный инструмент:
- Ключи и отвертки;
- Отрез крепкой металлической трубы диаметром немного больше сайлентблока;
- Шайбы из стали;
- Длинный болт с резьбой;
- Спецодежда и перчатки.
Для начала необходимо хорошо изучить автомобильную подвеску и определится с тем, как лучше использовать съемник. Далее в часть трубы следует с одной стороны вставить сайлентблок, а с другой — новый механизм. Направить сайленблок в посадочное место, взять болт и прикрутить его в центр.
- Подробнее об изготовлении съемника сайлентблока будет рассказано в этом видеоматериале:
- Специалисты автомастерских, да и рядовые автолюбители знают, насколько важно при обслуживании транспортного средства иметь под рукой все необходимые инструменты.
- Несмотря на то что время самостоятельного «копания» в машине уже практически прошло, элементарные задачи многие автовладельцы по-прежнему выполняют самостоятельно.
- К примеру, для опытных автолюбителей не составит труда заменить сайлентблоки, но вот чтобы этот процесс прошел без заминки, лучше заранее приобрести специальный съемник.
Как выбрать
Читать также: Кованые скамейки для дома
- Внешний вид таких инструментов может быть самым разнообразным, ведь сегодня они представлены как в виде отдельного С-образного приспособления с несколькими насадками, так и целыми наборами, в которые входят направляющие шпильки с гайками, гильзы и опорные диски для них.
- Также выделяют универсальные съемники и предназначенные для конкретной марки автомобилей, что обязательно нужно учитывать при покупке.
- Правильно подобранное изделие поможет вам легко справиться с непростой работой, так как сайлентблок достаточно сильно зафиксирован на своем посадочном месте и иногда требуется немало усилий, чтобы извлечь его.
Однако главной задачей в любом случае остается выбор качественного изделия, которое прослужит верой и правдой не один год. Поэтому сейчас предлагаем вам ознакомиться со списком характеристик, на которые стоит обращать свое внимание, и перечнем особенностей, недостойных его.
На что обращать внимание:
Итак, при выборе съемника сайлентблоков для автомобилей группы ВАЗ или иномарок стоит учитывать следующее:
- модель вашего авто, если вы, конечно, не решили покупать универсальный инструмент (к слову, бытует мнение, что специализированные изделия намного выносливы, нежели универсальные съемники, но на практике все зависит от производителя);
- наличие ровных краев во всех резьбовых соединениях специнструмента;
- отсутствие грубых участков и открытых раковин;
- легкость выкручивания и закручивания разъемных частей;
- требования выбранной модели к другим, дополнительным инструментам, без которых ее нельзя эксплуатировать;
- вид съемника: ручной или гидравлический (для личного использования или для обслуживания автомобилей в небольших мастерских будет достаточно и первого варианта);
- наличие инструкции на понятном вам языке.
На что можно не обращать внимание:
Помимо указанных важных критериев выбора съемника сайлентблоков (как универсальных, так и для конкретных моделей ТС), существует и несколько не столь значительных нюансов, которые часто можно расценивать как обычный рекламный ход. К ним относят:
- перечень функций, которые выполняют практически все модели: легкий съем сайлентблоков, долгосрочность службы и т. д.;
- взаимосвязь между ценой и качеством (несмотря на то что многие люди связывают эти два показателя, более известные фирмы могут неоправданно завышать цены на свои инструменты, и при более внимательном изучении предложений на рынке можно найти съемник с такими же характеристиками, но по более доступной цене).
Licota ATC-2286
Набор съемников сайлентблоков снабжен оправками и чашками самых популярных размеров, которые отлично подходят для работы с деталями отечественного и зарубежного производства.
Перед использованием съемника нужно лишь выбрать оправку требуемого размера, установить ее на изымаемый элемент и путем вращения гайки выполнить демонтаж. С помощью набора весь процесс снятия сайлентблока выполняется быстро и легко.
Характеристики:
- Используется как для выпрессовки, так для запрессовки сайлентблоков.
- Внутренние оправки: 34, 36, 38 – 70, 72, 75, 80 мм.
- Наружные оправки: 44, 46, 48 – 80, 82, 85, 90 мм.
- Штифты: M10, M12, M14, M16, M18.
- Вид: универсальный съемник.
- Вес: 17 кг.
Читать также: Паспорт на шлифовальный станок 3с130в
Плюсы:
- Обладает разными насадками, благодаря чему подходит для разных марок транспортных средств.
- Все детали легко собираются и разбираются.
- Возможность демонтажа и установки сайлентблоков.
- Удобный кейс для хранения всех деталей съемника.
Минусы:
- Сравнительно большой вес.
- Высокая стоимость.
Мастак 110-20026c
Еще один неплохой вариант производства Тайваня. Этот внушительный набор состоит из 26 элементов, которые позволяют использовать его для снятия самых разных сайлентблоков и обойм подшипников.
Характеристики:
- Наличие 20 оправок с ø 44/34 (11 штук) и ø 48/38 (9 штук).
- В набор также входят упорные шайбы (2 штуки) и силовые болты 350 мм (М16х2.5, М14х2.0, М12х2.0, М10х1.5).
- Вид: универсальный инструмент.
- Вес: 18 кг.
Плюсы:
- Высокопрочный материал изготовления всех деталей.
- Возможность универсального использования (подходит для различных марок автомобилей).
- Применим не только для сайлентблоков, но и для внешних и внутренних обойм подшипников.
- Удобный кейс для хранения.
Минусы:
- Цена.
- Защелки на кейсе не всегда плотно прилегают.
- Вес.
FORCE 949T1
Модель относится к гидравлическому типу съемников, в комплект которого входят 49 предметов. С его помощью можно легко разобрать втулку и заменить ее (исключение — детали без отверстия). В сравнении с вышеприведенными вариантами съемников FORCE 949T1 более легкий и удобный в эксплуатации.
Характеристики:
- Максимальное значение нагрузки на цилиндр — 18,2 t.
- Комфортный и долговечный шпиндель обладает размерами — Ø 16 мм, Ø 14 мм, Ø 12 мм, Ø 10 мм.
- Глубокие оправки — 22 штуки (18 внутренних по 110 мм и 26 внешних по 68 мм).
- Короткие оправки — 22 штуки (18 внутренних по 40 мм и 26 внешних по 68 мм).
- Болты — 4 штуки (диаметр 16, 14, 12, 10 мм).
- Вид — гидравлический универсальный съемник.
Плюсы:
- Удобные воротки.
- Крепкий кейс, дополненный металлическими застежками.
- Крепкие трещетки.
- Длинные головки.
- Рукоятки из качественного материала, который не разъедают технические жидкости.
Минусы:
- Все детали съемника чувствительны к воздействию влаги и быстро ржавеют при ее воздействии.
- Высокая цена.
JTC 1-4091
- Универсальный комплект для снятия и установки сайлентблоков, является идеальным вариантом инструмента для обслуживания транспортного средства.
- Он включает в себя 11 предметов, которые помимо уже упомянутых деталей подходят для установки и демонтажа втулок или подшипников (в том числе и с резиновой втулкой).
- Характеристики:
- Внутренний диаметр гильз (20 штук) — 34 – 72 мм при шаге в 2 мм.
- Опорные диски, применяющиеся вместе с гильзами, — 2 штуки.
- Болты с длинной 450 мм — М16, М14, М12, М10.
- Вес набора — 3,3 кг.
Плюсы:
- Все элементы изготовлены из стали высокой прочности.
- Поставляется в надежном кейсе, облегчающем уход за деталями набора и их транспортировку.
- Сравнительно небольшой вес.
- Прочность кейса.
Минусы: Нет головки и трещетки, облегчающих выполнение работы.
Достаточно много автолюбителей интересуется, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Ведь менять эти, снижающие вибрацию элементы подвески, приходится достаточно часто.
Причем, это относится не только к отечественным автомобилям, но и многим иномаркам. Проблема связана с не слишком качественными дорогами.
Спортивный стиль вождения также отрицательно сказывается на техническом состоянии сайлентблоков, как части подвески. Не продлевает срок службы и неправильная установка.
Читать также: Круг отрезной алмазный по бетону
Многие механики забивают сайлентблок молотком. При этом, повреждается резина, может смещаться металлическая втулка. Поэтому, всегда используйте съемники, в крайнем случае, имеются вполне безобидные методы поставить деталь на место без помощи специализированных инструментов. Об этом мы расскажем в конце статьи.
Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Перед ответом на этот вопрос, желательно разобраться, что такое сайлентблок. Так будет проще сделать съемник.
Сайлентблоком называют резинометаллический шарнир, который способен гасить вибрации, возникающие в подвеске.
На легковых автомобилях чаще встречается деталь, выполненная в виде втулки из металла с корпусом из эластомера. Самым распространенным вариантом при изготовлении шарнира является обычная резина.
Но, наиболее прочными и качественными, можно назвать полипропиленовые шарниры. Рекомендуется при замене приобретать именно такие.
Делаем съемник
Как уже писалось выше, без съемника снимать данную деталь с автомобиля не рекомендуется. При снятии вы можете попасть по лапе (рычагу), и повредить его.
Причем, самое страшное тут микротрещины, которые могут вылезти наружу в самый неподходящий момент. Это приведет к аварии. Забивание нового сайлентблока на место, повреждает монтируемую деталь.
Вскоре после замены, подвеска вашего автомобиля снова начнет стучать.
Также возможно нарушение углов установки колес (такое возможно только на моделях с четырех рычажной подвеской). В таком случае, вы получите не только внеочередную замену шарниров, но и необходимость приобретения новых колес.
Покупной инструмент, в данном случае, далеко не всегда является оптимальным выбором. Они далеко не всегда оказываются надежными.
Также, их следует покупать, ну а зачем тратить деньги на то, что можно без проблем сделать самостоятельно практически из бросового материала.
Еще одна причина, по которой люди пытаются сделать подобное приспособление самостоятельно, необходимость поменять шарнир, при этом под руками съемника не оказалось.
Сначала нужно разобраться, как работает съемник. В самом простом варианте, путем закручивания гайки, сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Существуют еще и гидравлические приспособления.
Работают они по такому же принципу, но приводятся в движение другими способами. Собрать гидравлический съемник в гаражных условиях практически невозможно.
Поэтому, мы сделаем винтовой вариант приспособления.
Для работы вам потребуется следующее:
- Болт. Его подбирают опытным путем;
- Цилиндр. Он должен быть чуть шире, чем отверстие, в котором размещается сайлентблок;
- Несколько шайб. Одна должна надежно перекрывать отверстие цилиндра. Иногда ее просто приваривают на один из его торцов.
- Остальные должны быть меньше диаметра сайлентблока;
- Подходящая по размеру гайка.
Сборка приспособления достаточно проста, вставляем болт в цилиндр. С обратной стороны предполагается, что будет установлена гайка. Осталось применить это чудо гаражной сборки на практике. Работает съемник так:
- Снимаем ось сайлентблока. Для большего удобства лучше снять рычаг с машины. Но, на некоторых моделях можно производить работу прямо на автомобиле. Снятую лапу зажимаем в тиски;
- Для выпрессовки шарнира необходимо установить с одной его стороны цилиндр. Болт вставляют в отверстие. Учтите, что его длина должна позволять с другой стороны разместить несколько шайб, и накрутить гайку;
- Ставят шайбы, и начинают закручивать на получившемся съемнике гайку. Постепенно, она будет выдавливать сайлентблок из посадочного отверстия.
Как видите, сделать подобное приспособление для снятия шарниров не слишком сложно.
Съемник сайлентблоков универсальный своими руками
Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Будет не хуже покупного
Достаточно много автолюбителей интересуется, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Ведь менять эти, снижающие вибрацию элементы подвески, приходится достаточно часто. Причем, это относится не только к отечественным автомобилям, но и многим иномаркам.
Проблема связана с не слишком качественными дорогами. Спортивный стиль вождения также отрицательно сказывается на техническом состоянии сайлентблоков, как части подвески. Не продлевает срок службы и неправильная установка. Многие механики забивают сайлентблок молотком.
При этом, повреждается резина, может смещаться металлическая втулка. Поэтому, всегда используйте съемники, в крайнем случае, имеются вполне безобидные методы поставить деталь на место без помощи специализированных инструментов. Об этом мы расскажем в конце статьи.
Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Перед ответом на этот вопрос, желательно разобраться, что такое сайлентблок. Так будет проще сделать съемник.
Сайлентблоком называют резинометаллический шарнир, который способен гасить вибрации, возникающие в подвеске.
На легковых автомобилях чаще встречается деталь, выполненная в виде втулки из металла с корпусом из эластомера. Самым распространенным вариантом при изготовлении шарнира является обычная резина.
Но, наиболее прочными и качественными, можно назвать полипропиленовые шарниры. Рекомендуется при замене приобретать именно такие.
Как самостоятельно прокачать тормоза на классике ВАЗ 2107
Инструкция
Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески.
Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника – это: набор автомобилиста с множеством ключей и отвертками, небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше взятого сайлентблока, несколько больших шайб из стали, длинный болт с качественной резьбой, специальная одежда и строительные перчатки.
Ход работ должен быть следующим:
- Изучаем полностью устройство автомобиля и в частности его подвески. Смотрим на новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
- В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
- Новый сайлентблок направляем на 100% точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Начальное закручивание может быть немного тяжелым, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить конечности.
- Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.
Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, порассуждайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Проанализируйте и включите мышление – сразу на мысль что-то придет.
Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется – может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней.
При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.
В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным.
Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны. Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства.
Успехов в работе!
Делаем съемник
Как уже писалось выше, без съемника снимать данную деталь с автомобиля не рекомендуется. При снятии вы можете попасть по лапе (рычагу), и повредить его.
Причем, самое страшное тут микротрещины, которые могут вылезти наружу в самый неподходящий момент. Это приведет к аварии. Забивание нового сайлентблока на место, повреждает монтируемую деталь.
Вскоре после замены, подвеска вашего автомобиля снова начнет стучать.
Также возможно нарушение углов установки колес (такое возможно только на моделях с четырех рычажной подвеской). В таком случае, вы получите не только внеочередную замену шарниров, но и необходимость приобретения новых колес.
Покупной инструмент, в данном случае, далеко не всегда является оптимальным выбором. Они далеко не всегда оказываются надежными.
Также, их следует покупать, ну а зачем тратить деньги на то, что можно без проблем сделать самостоятельно практически из бросового материала.
Еще одна причина, по которой люди пытаются сделать подобное приспособление самостоятельно, необходимость поменять шарнир, при этом под руками съемника не оказалось.
Сначала нужно разобраться, как работает съемник. В самом простом варианте, путем закручивания гайки, сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Существуют еще и гидравлические приспособления.
Работают они по такому же принципу, но приводятся в движение другими способами. Собрать гидравлический съемник в гаражных условиях практически невозможно.
Поэтому, мы сделаем винтовой вариант приспособления.
Поменять предохранитель прикуривателя форд фокус 2
Для работы вам потребуется следующее:
- Болт. Его подбирают опытным путем;
- Цилиндр. Он должен быть чуть шире, чем отверстие, в котором размещается сайлентблок;
- Несколько шайб. Одна должна надежно перекрывать отверстие цилиндра. Иногда ее просто приваривают на один из его торцов.
- Остальные должны быть меньше диаметра сайлентблока;
- Подходящая по размеру гайка.
Сборка приспособления достаточно проста, вставляем болт в цилиндр. С обратной стороны предполагается, что будет установлена гайка. Осталось применить это чудо гаражной сборки на практике. Работает съемник так:
- Снимаем ось сайлентблока. Для большего удобства лучше снять рычаг с машины. Но, на некоторых моделях можно производить работу прямо на автомобиле. Снятую лапу зажимаем в тиски;
- Для выпрессовки шарнира необходимо установить с одной его стороны цилиндр. Болт вставляют в отверстие. Учтите, что его длина должна позволять с другой стороны разместить несколько шайб, и накрутить гайку;
- Ставят шайбы, и начинают закручивать на получившемся съемнике гайку. Постепенно, она будет выдавливать сайлентблок из посадочного отверстия.
Как видите, сделать подобное приспособление для снятия шарниров не слишком сложно.
Как выбрать
Разумеется, прежде чем переходить к выбору конкретного съемника для передних или задних сайлентблоков, сначала нужно разобраться, что это за приспособление и для чего оно используется.
Читать также: Как работает стабилизатор напряжения 220в для дома
- Внешний вид
- таких инструментов может быть самым разнообразным, ведь сегодня они представлены как в виде отдельного С-образного приспособления с несколькими насадками, так и целыми наборами, в которые входят направляющие шпильки с гайками, гильзы и опорные диски для них.
- Также выделяют универсальные съемники и предназначенные для конкретной марки автомобилей, что обязательно нужно учитывать при покупке.
- Правильно подобранное изделие поможет вам легко справиться с непростой работой, так как сайлентблок достаточно сильно зафиксирован на своем посадочном месте и иногда требуется немало усилий, чтобы извлечь его.
- В зависимости от вида детали (будь то элемент передней подвески, стабилизаторов или крепления реактивных тяг), установленной на легковом или грузовом автомобиле, свои особенности будет иметь и съемник для снятия сайлентблоков — элементов, снижающих дребезжание и шум при движении транспортного средства.
- Среди большого разнообразия отечественных и зарубежных инструментов, представленных на современных рынках, можно найти абсолютно любой съемник, который будет соответствовать всем техническим параметрам вашей машины и индивидуальным требованиям (например, к стоимости).
Однако главной задачей в любом случае остается выбор качественного изделия, которое прослужит верой и правдой не один год. Поэтому сейчас предлагаем вам ознакомиться со списком характеристик, на которые стоит обращать свое внимание, и перечнем особенностей, недостойных его.
На что обращать внимание:
Итак, при выборе съемника сайлентблоков для автомобилей группы ВАЗ или иномарок стоит учитывать следующее:
Скрип колодок: Как исправить свист при торможении
- модель вашего авто, если вы, конечно, не решили покупать универсальный инструмент (к слову, бытует мнение, что специализированные изделия намного выносливы, нежели универсальные съемники, но на практике все зависит от производителя);
- наличие ровных краев во всех резьбовых соединениях специнструмента;
- отсутствие грубых участков и открытых раковин;
- легкость выкручивания и закручивания разъемных частей;
- требования выбранной модели к другим, дополнительным инструментам, без которых ее нельзя эксплуатировать;
- вид съемника: ручной или гидравлический (для личного использования или для обслуживания автомобилей в небольших мастерских будет достаточно и первого варианта);
- наличие инструкции на понятном вам языке.
- Продавцы могут уверять вас, что та же инструкция не столь важна, ведь механизм инструмента предельно простой и понятный в использовании, но вы должны понимать, что при поставке качественных изделий такая мелочь не может быть проблемой.
- На что можно не обращать внимание:
- Помимо указанных важных критериев выбора съемника сайлентблоков (как универсальных, так и для конкретных моделей ТС), существует и несколько не столь значительных нюансов, которые часто можно расценивать как обычный рекламный ход. К ним относят:
- перечень функций, которые выполняют практически все модели: легкий съем сайлентблоков, долгосрочность службы и т. д.;
- взаимосвязь между ценой и качеством (несмотря на то что многие люди связывают эти два показателя, более известные фирмы могут неоправданно завышать цены на свои инструменты, и при более внимательном изучении предложений на рынке можно найти съемник с такими же характеристиками, но по более доступной цене).