Обработка металла от ржавчины перед покраской

Обработка металла от ржавчины перед покраской – необходимая часть выполнения ремонтных работ, целью которых ставится не только временное возвращение материалу декоративного вида, но и обеспечение его сохранности, продления срока эксплуатации на возможно более долгий период. Процесс разрушения металлической поверхности начинается в наиболее уязвимых местах, и их зачистка, покраска проводится для прекращения дальнейшей деструкции, создания защитного покрытия с целью не допустить этого в дальнейшем.

Ржавчина может возникнуть и под лакокрасочным покрытием, если поверхность была недостаточно очищена, поэтому обработка требует тщательности и технологичности.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Методы удаления ржавчины

Обработка ржавчины и её удаление производится несколькими успешными методами. Определить необходимый метод можно исходя из того, какой степени разрушения поверхности достигла коррозия, и насколько велики причиненные ею повреждения. Чем обработать нуждающуюся в облагораживании поверхность? Все зависит от того, какой подручный материал находится в пределах досягаемости.

Покраска, нанесение лака или другого защитного слоя – лучший способ защиты металла от коррозии, который доступен в бытовых условиях без применения промышленных средств.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Существует несколько распространённых методов обработать металл перед покраской:

  • удалить ржавчину с помощью химических средств;
  • снять ржавчину с металла механическими средствами (с помощью зачистки проволочной щеткой, скребком, наждачной бумагой);
  • убрать ржавчину с металла с помощью шлифовального устройства;
  • обработать изделие термическим способом (кислородно-ацетиленовой горелкой можно сжечь слой окалины, старой краски и ржавчины).

Существуют и промышленные способы избавиться от коррозионной напасти – для этого применяется пескоструйная или дробеструйная обработка с помощью специального оборудования.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

В промышленном производстве можно осуществить снятие ржавчины, обрабатывая поверхность с помощью преобразователя. Для этих целей применяется:

  • оксидирование (создание защитной пленки на металле с помощью оксидов);
  • фосфатирование (фосфатные пленки под воздействием ортофосфорной кислоты);
  • азотирование (насыщение поверхности стали азотом);
  • цементация (соединение металла с углеродом при помощи химической реакции);
  • воронение (соединение с органическими веществами);
  • изменение состава металла путем введения в него антикоррозийных добавок.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Альтернативные методы заключаются в использовании дубильной кислоты или кока-колы, превращающих ржавчину в танат железа или в железноокисный пигмент.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Ржавчину невозможно удалить мытьем под краном и нельзя попросту закрасить, потому что адгезия краски с поверхностью будет минимальной, и нанесенный слой продержится недолго. Через короткий промежуток времени краска, нанесенная на неочищенную поверхность, начинает отшелушиваться и отслаиваться, а процесс ржавления и повреждения распространится дальше.

  • Никакой процесс окрашивания не предотвратит повреждение металлического изделия, если перед этим не произвести тщательную очистку проблемной поверхности. 
  • На видео: 5 способов удаления ржавчины.

Химический способ очистки

У каждого из способов борьбы с ржавчиной есть свои положительные и отрицательные стороны. Химический снимает не только старую краску, но и жировые соединения, нефтепродукты и прочие загрязнения. Для этого применяются специальные растворители или смывки, в состав которых включаются химически активные вещества.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Обработанный металл смывают водой, если применялся состав, который относится к смываемым преобразователям грунта, и быстро сушат. При очистке поверхности с помощью кислот, в очищающий состав добавляются ингибиторы, которые замедляют действие химического вещества.

В соляную кислоту добавляют уротропин, в ортофосфорную – бутиловый спирт или винную кислоту.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Нанести химический состав можно с помощью распыления или кисточки, максимально соблюдая необходимые правила техники безопасности, и используя средства индивидуальной защиты.

Одним из самых эффективных способов очистки является электрохимический, но для его применения требуется определенное промышленное оборудование.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Для поверхностей с глубоким коррозийным проникновением применяются молочная кислота и вазелиновое масло, которыми обрабатывают пораженное место в последовательности кислота-масло. Кислота превращает ржавчину в соль железа, которую затем растворяет вазелиновое масло.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Механическая и термическая обработка

С помощью термической обработки железная поверхность очищается кислородно-ацетиленовой горелкой. Но такой способ практически перестал применяться, потому что он удаляет всю прокатную окалину, а вот ржавчина выгорает не вся.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Кроме того, применение горелки создает определенные неудобства в авторемонтных мастерских, и в руках дилетанта может быть травмоопасным оборудованием.

Поэтому горелка практически не применяется при работе по металлу, связанной с удалением ржавчины.

Ранее такой способ считался эффективным, но, с появлением активных методов промышленной химии он перестал быть актуальным и сейчас практически не используется.

Механический способ, проводимый перед тем как окрасить поверхность, заключается в удалении верхнего рыхлого слоя с помощью ручных способов очистки – скребка, щетки с проволокой или металлической щетки и наждачной бумаги (крупно- и мелкозернистой).

После наносится преобразователь ржавчины и оставляется на несколько часов, до полного растворения коррозийного слоя. Если после такой поэтапной обработки ржавчина все еще просматривается, это значит, что процесс зашел глубже, чем ожидалось. В таком случае поэтапная обработка повторяется.

Если применяется шлифовальная машинка, процесс значительно облегчается, но верхний слой все равно удаляется вручную, а машинка используется, когда не остается рыхлых субстанций.

Ни в коем случае не следует работать без индивидуальных средств защиты. Спецодежда и перчатки должны предохранять тело и руки, лицо рекомендуется закрыть респиратором, чтобы защитить дыхательные пути от попадания посторонних частиц и испарений химических веществ, глаза закрыть защитными очками.

После удаления ржавчины и перед тем как наносить краску металлическую поверхность необходимо прогрунтовать специальным составом и дать высохнуть слою.

Современная промышленность разработала краски, в которые добавлены специальные компоненты, заменяющие грунтовку, в этом случае поверхность можно окрашивать без грунтования.

При должном и своевременном уходе этих трудоемких процессов можно избежать. Нужно просто внимательно отслеживать состояние металлической поверхности и знать, чем обработать ржавчину.

Как зачистить ржавчину на машине: чем обрабатывать перед покраской

Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.

Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Автопроизводители максимально защищают автомобиль от коррозионных процессов.

Для этого используются устойчивые к влажности и окислам стали, выполняется оцинковка, наносятся прочные и долговечные лакокрасочные покрытия.

Но идеальной защиты от ржавчины эти меры не гарантируют: рано или поздно пятна ржи появляются на внешних поверхностях кузова, а еще раньше — на днище, внутри колесных арок и на порогах.

Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:

  • Раннюю – появление ржи на наружных поверхностях и под лакокраской без поражения структуры металла. Ее легко можно устранить простой зачисткой покрытий, нанесением антикора и нового ЛКП.
  • Среднюю – проникновение коррозии на внутренние поверхности с незначительным поражением металла (иногда – сквозным). Здесь уже нужна серьезная зачистка и обработка очагов коррозии, либо частичная замена элементов кузова.
  • Глубокую – это уже глубокое (до 60%) поражение структуры частей («гнилой металл») с нарушением физико-технических характеристик металла. Обычно «лечению» не подлежит: необходима полная замена с резкой и сваркой.

Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество).

Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.

Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.

Способы удаления ржавчины

Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:

  • регулярно осматривайте кузов, днище и проблемные места машины на предмет пятен ржи (не реже 2-ух раз в год в межсезонье);  
  • появившиеся пятна коррозии сразу зачищайте и обрабатывайте специальными автомобильными антикорами;
  • следите за состояние лакокрасочного покрытия кузова (если есть пузыри – металл под краской начал ржаветь) и обновляйте его в местах поражения.

Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.

С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.

  • Механический способ предполагает удаление ржавчины любой сложности, площади поражения и «запущенности», отличается сравнительно невысокой себестоимостью и максимальной эффективностью. Очаг ржавчины просто зачищается электроинструментом и наждаками до глубины «чистого» металла, после чего вся зона зачистки шпаклюется, обезжиривается, грунтуется и защищается новым лакокрасочным покрытием. Единственный недостаток – это длительный и трудоемкий процесс, требующий бережного обращения с неповрежденными участками ЛКП, последующим подбором новой краски и ее аккуратным нанесением.
  •  Химический способ менее трудозатратный и предполагает правильный выбор антикоррозионных средств нескольких типов – для удаления ржавчины и последующей антикоррозионной защиты. Он не подходит при сильных поражениях металла (ранняя и средняя стадии коррозии), но зато позволяет устранять ржавчину в труднодоступных местах кузова авто, не повреждая металла.
Читайте также:  Штифты металлические: описание, виды, назначение, материал

Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Подготовка транспортного средства

Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:

  • извлечь из авто все, что мешает получить доступ к очагу коррозионного поражения (коврики изоляционный слой, элементы обшивки, уплотнительную резину и т.п.);
  • произвести зачистку пятен ржавчины болгаркой, шлифмашиной, наждаками различной зернистости;
  • автошампунем тщательно вымыть кузов, особенно в труднодоступных местах;
  • высушить машину.

Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.

Пескоструйный метод

Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.

Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.

Химический способ

Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.

Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:

  • ВСН-1 – нейтрализатор, который вступает с ржой в химическую реакцию, разрушает и удаляет ее;
  • «Цинкор-авто» — спрей, удаляющий ржавчину и образовывающий на чистом металле защитную пленку;
  • ортофосфорная кислота в растворах – разрушает структуру ржи и защищает очищенный металл.

Финишная обработка

  • После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.
  • Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.
  • Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.

На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенный очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.

Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.

Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам  первыми.

Если на порожках есть микротрещины, сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно.

 Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!  

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
  • поверхности покрываются ингибиторами ржи;
  • во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашивается.

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

  • поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности.  Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?

  • Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.
  • Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.
  • В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.
  • В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.
Читайте также:  Приспособление для заточки стамесок: материалы и инструменты

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

Обработка металла от ржавчины перед покраской

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.

Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.

Чем обработать металл от ржавчины перед покраской: жидкости и другие средства

Поржавевший металл без предварительной чистки окрашивать нельзя. Даже дорогие лакокрасочные материалы, не требовательные к коррозии, накладывают на чистые поверхности. В этом случае не нужно тщательно убирать рыжие следы и применять преобразователи. Но чистить все равно надо. Однако если знать, чем обработать ржавчину перед покраской, затраты на процедуру будут невелики.

Где до окраски необходимо ликвидировать ржавчину

Обработка металла от ржавчины перед покраскойРжавые поверхности красить бесполезно — покрытие начнет вздуваться и шелушиться

От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.

Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.

На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.

Методы удаления коррозированного слоя

В индустриальных масштабах, когда удаления требует толстый слой ржавчины на габаритном изделии, зачастую используют пескоструйную либо дробеструйную шлифовку. Но в быту применение находят более простые и недорогие методики.

Химические реагенты

Обработка металла от ржавчины перед покраскойДля обработки металла от ржавчины применяют специальные растворяющие препараты либо смывы с содержанием высокоактивных компонентов. Очищенный металл промывают водой и быстро просушивают, если был выбран состав, относящийся к смываемым преобразователям грунта. При обработке металлических деталей с помощью кислотных препаратов в качестве добавки в очиститель используют ингибиторы, замедляющие действие химреагента.

Для соляной кислоты подходит уротропин,  для ортофосфорной – бутиловый спирт.

Если металл сильно изъеден ржой, действуют так:

  1. Смешивают вазелиновое масло и молочную кислоту.
  2. Когда ржавый слой трансформируется в лактат железа, компонент на основе вазелина его растворяет.
  3. После очистки деталь протирают ветошью.

Химсредства распыляют на поверхность либо наносят кистью, по максимуму соблюдая необходимые требования безопасности.

Для обработки домашних предметов от последствий коррозийного воздействия применяют бытовую химию на основе фосфорной либо щавелевой кислот.

Такие жидкости, как «Золушка», «Топперр» и «Фурман», эффективны от ржавчины, но их испарения и едкость могут навредить рукам и глазам. Для защиты органов дыхания стоит надевать малярную маску – «лепесток».

Иногда используют «Доместос», но застарелую ржавчину он не очистит. Этот вариант бытовой химии больше подойдет для подготовки ванны под обновление акрилом.

Народные средства

Снятие ржавого слоя с металлической детали возможно и с помощью простых компонентов, которые есть на каждой кухне. Домашние средства для обработки металла от ржавчины перед покраской:

Препарат Подготовка и нанесение Время очистки
Лимонная кислота Пакет порошкового средства высыпают в миску и заливают кипятком. Когда появятся пузырьки, ржавую железку кладут в емкость. Можно добавить воды, чтобы предмет полностью погрузился в раствор. 12 часов
Пищевая сода Смешивают порошок с водой до консистенции густой пасты. Наносят на предмет из металла, через нужный период ополаскивают и оставляют просохнуть. Чтобы удалить содовые растворы, применяют щетку для зубов. 12 часов
Щавелевая кислота Промывают железный предмет любой бытовой химией, ополаскивают и сушат. Готовят смесь на основе пяти больших ложек кислоты и 250 мл воды. В нее окунают проржавевшее изделие, по истечении нужного срока протирают зубной щеткой. Затем тщательно промывают и высушивают. 20 минут
Лайм либо лимон с солью Поржавевшую вещь плотно засыпают солью. Сверху выдавливают лаймовый либо лимонный сок. Получается густоватая паста. Когда реакция пройдет, шкуркой цитрусового вычищают остатки, ополаскивают водой и сушат. 12 часов
Картошка с хозяйственным мылом Разрезанный пополам клубень натирают хозяйственным мылом. Это ускоряет течение химреакции. Кладут половину картофелины на ржавый предмет и ожидают требуемое время. Вместо мыла можно использовать содовый порошок или соль. 2 часа
Белый уксус Чтобы снять слой ржавчины перед окраской металлоизделия, его опускают в резервуар с уксусом. Если предмет крупный, смачивают в жидкости тряпицу и обматывают детали или тщательно протирают ею. 12 часов

Ржавый металл обрабатывают томатным соусом, пастой и даже «Кока-Колой». Эти пищевые продукты легко справляются с проблемой. Из лекарств так же работает «Альказельцер», предварительно разведенный в воде.

Эти составы более слабые, чем специализированная бытовая химия, зато они дешевы и не слишком опасны для здоровья, при условии, что вы не будете дышать над ними. Для эффективности процедуру можно повторить два-три раза.

Инструментальные способы

Обработка металла от ржавчины перед покраскойКислородно-ацетиленовая горелка

Ликвидация ржавого слоя специнструментом приводит к тому, что поверхность становится шероховатой. Это улучшает сцепление краски с металлоизделием.

Приспособления, применяемые для борьбы со ржой, бывают механическими и ручными: «болгарка» с металлическими насадками, скребки, стальные щетки и шлифовальные круги.

В гараже можно почистить металлоизделие абразивами – песчано-водной смесью или дробью с песком. Если металл только начал ржаветь, воспользуйтесь листом наждачки или бархатным напильником.

Облупившиеся куски очищают ветошью или малярным скотчем.

Отличное механическое средство против ржавчины – круги для углошлифовальной машинки. Их используют тогда, когда необходимо быстро и тщательно обработать маленькие проржавевшие детали. Круги различаются по форме и виду абразивных частиц.

При выборе шлифовальных дисков, стоит присмотреться к следующим нюансам:

  • Зернистость не должна быть излишне мелкой.
  • Диск лучше брать твердый, чтобы этот его показатель был выше, чем у ржавой поверхности.
  • Сечение изделия выбирается в зависимости с размеров изделия из металла, которое будет обрабатываться.

Такие приспособления снимут с металлической поверхности не только ржавый слой, но и древнее лакокрасочное покрытие.

Чтобы удалить коррозийный слой до покраски, используется также термический метод. Требуется специализированный инструмент — кислородно-ацетиленовая горелка. Включенным прибором проходят по поверхности ржавого изделия и вычищают коррозийные поражения. Результатом такого воздействия становится почти идеальная гладкость металла. Термообработка способна удалить застарелые ржавые пятна.

Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:

  • Берегите железо от влаги.
  • Регулярно обрабатывайте его средством для защиты от ржавчины.
  • Реставрируйте мелкие коррозийные точки, не дожидаясь, пока старая краска облупится.

После ликвидации коррозийного слоя и перед покраской нужно провести обработку металлического предмета защитным составом против ржавчины и дать ему высохнуть.

Решив провести антикоррозийные мероприятия, не забудьте об индивидуальных защитных средствах: респираторной маске, перчатках, очках. Особенно если вы работаете с едкими химическими реагентами или электроинструментом.

Обработка металла перед покраской пошаговая инструкция

Прежде чем приступать к окрашиванию металлических изделий, необходимо соответствующим образом подготовить поверхность. Подготовка металла под покраску проводится по разным технологиям. Но независимо от схемы обработки в первую очередь предмет освобождается от ржавчины.

По степени поражения стали коррозия классифицируется следующим образом:

  • Коррозионные пятна: характеризуются небольшой глубиной проникновения. Распространяется такая коррозия вширь, а не вглубь железа.
  • Точечная коррозия – маленькие точки, проникающие глубоко в тело материала. При дальнейшем развитии точечной коррозии на стали появляются сквозные дыры.
  • Сквозная коррозия – сквозное поражение материала.
  • Подпленочная коррозия: очаги ржавчины образуются под поверхностью покрытия. Слои краски в местах образования ржавчины вспучиваются. Но иногда подпленочая коррозия остается незаметной вплоть до сквозного разрушения стали.

Обработка металла от ржавчины перед покраскойОбработка материала

Обработка материала от ржавчины перед покраской может осуществляться следующими методами:

  • механическим;
  • химическим;
  • термическим.

Механическая очистка

Механический способ удаления коррозии зарекомендовал себя как самый эффективный. Обработка металла от ржавчины выполняется вручную или с использованием механизированного инструмента. Существует несколько способов удаления ржавчины механическим путем.

1. Очистка поверхности проволочными щетками. Применяется для удаления небольших очагов коррозии и зачистки сварных швов и для первичной обработки поверхностей, покрытых толстым слоем ржавчины. Качество очистки не очень хорошее, окалину щетки не снимают вовсе. Кроме того, в процессе обработки образуется много пыли.

2. Абразивная обработка металла при помощи шлифовальных дисков. Применяется при небольших очагах коррозии. Если для выполнения операции используют диски высокого качества, то результат получается хорошим. Обработка металла абразивным инструментом имеет два недостатка:

  • расход качественных материалов;
  • требования к определенным навыкам выполнения работ.

3. Антикоррозионная обработка металла с помощью пескоструйной установки: бомбардировка очагов коррозии струей песка, подающегося под напором, так называемая пескоструйная очистка металла. Основные элементы пескоструйной установки — емкость с песком и пескоструйный пистолет. Для работы пескоструйной установки достаточно небольшого компрессора.

Читайте также:  Кованые калитки своими руками

Обработка металла от ржавчины перед покраскойПескоструйная обработка

Песок берется обычный речной или строительный. Перед использованием его следует хорошо просушить. Песок можно использовать вторично, предварительно просеяв, но эффективность очистки в этом случае уменьшается в несколько раз. А количество пыли во столько же раз увеличивается.

Пескоструйная обработка удаляет не только всю ржавчину, но и окалину, нагар, слои старой краски. При обработке мест, недоступных для шлифмашинки и наждачки (например, места стыка двух деталей) такой метод является единственно возможным.

4. Гидроабразивная обработка металла (водопескоструйка). Снятие ржавчины происходит под воздействием струи смеси воды и абразива. По интенсивности различают гидроабразивную обработку:

  • под сверхвысоким давлением: полностью удаляется коррозия и все покрытия, нанесенные ранее на обрабатываемую поверхность;
  • под высоким давлением: удаляется большая часть старого покрытия и коррозия. Но могут оставаться участки особо прочного покрытия и черные окислы (магнетиты);
  • под низким давлением: экономный способ в отношении расхода абразива, но после сушки на обработанной поверхности остаются следы вторичной ржавчины.

Гидроабразивная обработка поверхностей является промышленным методом. В отличие от пескоструя, такую установку в гараже не соорудишь.

Химическая обработка стали

Этот способ основан на удалении ржавчины под воздействием химически активных веществ. Одним из родственных видов обработки является электрохимический. Составы наносят на поверхность с помощью кисточки либо распылением. Средства для удаления ржавчины делятся на две категории:

— смываемые. Недостатком таких составов является, то что при контактировании поверхности с водой могут возникнуть новые источники коррозии. Поэтому после промывки материал должен быть быстро и тщательно просушен и обработан антикоррозионными средствами;

— несмываемые. Их еще называют грунт-преобразователями. Полноценным грунтом продукт химической реакции назвать нельзя, но тем не менее такая обработка исключает последующую промывку, то есть обязательный контакт с водой полностью исключается.

  • Хорошо снимает ржавчину водный 5% -ный раствор серной или соляной кислоты. Но в него обязательно добавляют ингибитор коррозии – вещество, замедляющее химическую реакцию. Чаще всего в качестве ингибитора применяют уротропин. Добавлять его надо в количестве 0,5 г на литр раствора. Без ингибитора использовать растворы кислот нельзя: в результате такой обработки растворится не только коррозия, но и материал.
  • Интересный результат дает обработка металла ортофосфорной кислотой. Если на обрабатываемую поверхность нанести 15-30%-й раствор ортофосфорной кислоты, то под его воздействием ржавчина превратится в прочное покрытие. Это происходит потому, что в процессе химической реакции образуется ортофосфат железа, который создает на поверхности защитную пленку коричневого цвета. Для лучшего эффекта в раствор следует добавлять бутиловый спирт (4 мл на литр раствора) или винную кислоту (15 мл на литр раствора).
  • Поверхности, сильно пораженные ржавчиной, обрабатывают смесью:

— молочная кислота – 50 г;

— вазелиновое масло (100 мл).

Под воздействием кислоты ржавчина превращается в растворимую в вазелиновом масле соль – лактат железа. Очищенную поверхность надо протереть ветошью, смоченной вазелиновым маслом.

Усовершенствуйте свою баню при помощи металлической печки. Как сделать ее своими руками, читайте в этой статье.

Если вы владеете искусством холодной ковки, то вы можете открыть очень прибыльный бизнес. Интересные идеи есть в статье по https://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/suveniry-i-ukrasheniya-iz-metalla-svoimi-rukami/ ссылке.

Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове — Авто Onlíner

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день.

Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне.

Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости.

Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии.

Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут.

В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии.

После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой.

Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки.

Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя.

Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет).

— Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата.

Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток.

Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь.

Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

  • Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии
  • Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
  • Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
  • Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
  • Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector