Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки.

Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок.

Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

  • По типу привода: прямой, через муфту и ременный.
  • Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Недорогая модель.

  1. и дорогие (от 100 тыс. рублей)

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Полный размер

Дорогой вариант поршневого компрессора с прямым приводом

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт.

Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя.

Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы.

Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.

На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

  • Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор с ременным приводом

К его достоинствам можно отнести:Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.Не требуется наличия тихоходного двигателя.

Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.Имеются и недостатки:Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.

Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.

Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Привод через упругую муфту.

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор с жидкостным охлаждением

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор от тормозной системы КАМАЗа с полностью жидкостным охлаждением

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Комбинированная система охлаждения

По типу смазки.Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.

Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но.

Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.

Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом.

Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением.

Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера.

Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор с пусковым клапаном

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода).

После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается.

При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.

Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

Читайте также:  Дисковая пилорама своими руками в домашних условиях: видео, чертежи

Но нейм.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.

С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки.

Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.

Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах.

Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.

На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них.

Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонтКомпрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Источник: https://www.drive2.ru/c/505910040025105285/

Выбор лучшего компрессора для гаража и можно ли сделать своими руками

Владельцы гаражей делятся на две категории. Первая предпочитает обслуживать авто в сервисе, пользуясь услугами специалистов.

Вторая желает самостоятельно заниматься своим авто, ремонтируя его и модернизируя. Однако немногие знают, что есть техника, способная существенно облегчить жизнь в гараже, и называется она компрессор.

Для чего нужен компрессор для гаража и какое устройство лучше купить, разберемся ниже.

Виды и характерные особенности

Компрессоры разделяют на следующие виды:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • винтовые и спиральные;
  • роторные.

В зависимости от вида и размеров, они используются для различных целей, но вся техника объединяется следующими общими особенностями:

  1. Подключение разнообразного пневмоинструмента, работающего от воздуха.
  2. Продувка деталей и труднодоступных участков автомобиля воздушной струей, которая сбивает всю грязь, оставляя детали в целости и сохранности.
  3. Нагнетание давления в шинах.

Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, которые следует рассмотреть отдельно.

Поршневые

Поршневой компрессор считается бытовой моделью и отлично подходит для гаража. С его помощью вы сможете подключать различный пневматический инструмент. Воздух нагнетается при помощи поршня, который создает избыточное давление. Устройства имеют низкую стоимость и легко ремонтируются собственными силами.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Поршневые модели для гаража разделяются по принципу работы и бывают:

  • ременными;
  • коаксиальными;
  • работающими с использованием масла;
  • работающими без применения масла.

Обратите внимание! Масляные компрессоры для гаража не рекомендуется задействовать в покрасочных работах, подключая к ним краскопульты.

Причина в высоком содержании масла в воздушной смеси, подаваемой техникой, что плохо сочетается с краской.

Винтовые и спиральные

Различаются друг от друга следующими параметрами:

  1. Винтовые работают от двух винтов, расположенных параллельно друг другу в корпусе аппарата. Они тише поршневых моделей и могут эксплуатироваться без перерыва больший промежуток времени.
  2. Спиральные сконструированы иначе, и подача воздуха осуществляется за счет двух спиралей, установленных под небольшим углом. Такое оборудование имеет компактные габариты и работает практически бесшумно.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Спиральные модели компрессоров для гаража стоят дороже винтовых, из-за их сложной конструкции.

Мембранные

Мембранные компрессоры – маломощная аппаратура, способная нагнетать давление не более 3 атмосфер. Среди плюсов техники выделяют:

  1. Срок эксплуатации оборудования. Купив такой аппарат в гараж, вы проработаете на нем около сотни тысяч часов в общей сложности.
  2. Использованный воздух не содержит примесей, и на выходе практически не отличается по составу от обычного.
  3. В случае поломки легко ремонтируется благодаря простой конструкции.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Роторные

Преимущества техники:

  • не издают много шума;
  • высокий срок службы;
  • малые габариты;
  • не перегревается.

Недостатком считается сложность конструкции, из-за чего починить компрессор собственными силами в гараже не выйдет. В случае поломки придется везти оборудование на ремонт специалистам. Такой вариант подходит, скорее, для установки на предприятии, чем в гараже.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Параметры аппаратуры для гаражных работ

Выбор компрессора для работы дома и в гараже – задача непростая. Требуется подобрать технику соответственно нуждам владельца, чтобы не переплачивать деньги, совершая необдуманные покупки.

При покупке требуется учитывать следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • производительность;
  • рабочая мощность;
  • напряжение и частота;
  • объем используемого ресивера;
  • коэффициент шумности.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Все это необходимо учитывать, чтобы потратить деньги с толком и не жалеть о своем приобретении в дальнейшем.

Рабочее давление

Учет рабочего давления очень важен при покупке компрессора. Дело в том, что пневматическое оборудование работает на определенной мощности, и при недостатке давления вы ничего не сможете им сделать. Ориентируйтесь на следующие показатели:

  1. Для проведения покрасочных работ достаточным считается давление в 4 бар.
  2. Инструмент с таким давлением работать не будет, ведь рабочее давление для него составляет 6,5 бар.
  3. Для накачки шин требуется давление в 10 бар.
  4. Большие величины используются в промышленных целях, для специального оборудования.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Производительность

Показывает объем воздуха под давлением, который аппарат может нагнетать за минуту рабочего времени. В качестве величины для измерения используют литры. В зависимости от завода изготовителя, на оборудовании указывается:

  • геометрическая производительность, показывающая количество всасываемого воздуха;
  • эффективную производительность, отражающую конечную мощность оборудования, с учетом всех потерь во время нагнетания давления.

Важно! Геометрическая производительность не отражает конечную эффективность оборудования. Она превышает эффективную производительность, в среднем, в 1,3 раза. Учитывайте это при покупке.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Эффективная производительность компрессора для гаража должна превышать суммарные потребности всего оборудования, которое вы планируете подключать к нему одновременно. Несоответствие производительности нуждам скажется на длительности времени работы и ее эффективности.

Мощность

Мощность и производительность тесно связаны друг с другом, и чем выше мощность агрегата, тем выше производительность. Мощность обозначается в технической документации, прилагаемой к оборудованию, и выражается в лошадиных силах или киловаттах.

Данный параметр целиком зависит от двигателя, установленного на заводе, и качественный движок напрямую влияет на качество и работоспособность техники.

Рабочее напряжение и частота

Питание компрессора происходит от электросети гаража, которая, для устройства, в зависимости от его модели и производителя, должна быть однофазной или 3-х фазной. Бытовые установки производятся для работы от однофазной электросети напряжением в 220 В, а трехфазные, в основном, применяются на промышленных производствах.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Напряжение и частота сети для всех домашних электросетей едины, и на территории Российской Федерации составляют 50 Гц. Соответственно, все однофазные компрессоры разрабатываются с учетом этого стандарта. Имейте в виду, что для обеспечения хорошего запуска оборудования желательно использовать отдельный провод с большим сечением, подпитывающийся от отдельной розетки в гараже.

Объем ресивера

Емкость, служащая для накопления сжатого воздуха, называется ресивером. Резервуары с небольшой емкостью, например, 50 литров, будут чаще опустошаться, а соответственно, компрессору придется чаще включаться для поддержания запасов.

Нагнетатели объемом в 100 литров во время работы будут срабатывать реже, что позволит сэкономить электроэнергию. Для оборудования гаража предпочтительнее выбирать оборудование с увеличенной емкостью. Да, они будут наполняться дольше, зато и рабочий ресурс у них заметно выше.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Уровень шума

Высокая шумность компрессоров отпугивает многих покупателей и считается ключевым недостатком большинства моделей компрессоров. Самыми шумными считаются компрессоры для гаража на поршневой основе. Их шумность составляет порядка 80 децибел, что считается довольно громким звуком. Для сравнения, подобный звуковой фон наблюдается неподалеку от железнодорожных путей.

Приемлемым считается шумовой фон, не превышающий отметку в 60-70 децибел. Если бесшумность оборудования для вас стоит на первом месте – ваш выбор – винтовые компрессоры, работа которых практически не сопровождается избыточным шумом. Остальная техника находится в промежуточном диапазоне, и для оценки шумности можно попросить включить выбранную модель перед покупкой.

Читайте также:  Стыковая сварка оплавлением: процесс, виды, области применения

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Популярные модели

Лучшими моделями для гаража считаются:

  1. FUGBAG AIR MASTER KIT. За цену в районе 11 тысяч рублей покупатель получает оборудование для гаража, способное выдавать на выходе до 220 литров воздуха при рабочем давлении в 8 бар. Работает от розетки в 220 В. Минусом оборудования считается его шумность – порядка 80 децибел.
  2. Среди отечественного оборудования выделяют Калибр Мастер КБ-1100 М. Он отличается низкой ценой, в районе 4 тысяч рублей, и лёгким весом, всего в 6 килограмм. Мощность двигателя составляет 1,1 киловатт, а выдаваемый на выходе объем воздуха равен 180 литрам в минуту. С компрессором легко передвигаться, и он не занимает много места. Подходит для подключения пневматического инструмента. Шнур и шланг убираются в специальные ниши на корпусе и, при необходимости, легко извлекаются оттуда.

Как увеличить мощность компрессора

Модернизация компрессора, для увеличения мощности, своими руками – опасное занятие, которое может привести к плачевному результату. Минусы подобного решения:

  • вмешательство в конструкцию компрессора для гаража не дает гарантии получения желаемого результата, но 100 % означает потерю гарантийного обслуживания, если его срок еще не истек;
  • изменение мощности оборудования отрицательно сказывается на автоматике и прочих деталях компрессора.

Так, пользователи утверждают, что расточка диаметра шкива на 3 миллиметра дает увеличение в производительности на 60 литров. Однако подобный эффект не обходится без последствий, и техника, которая раньше не доставляла проблем с перегревом, начинает нагреваться после 10 минут непрерывной работы. Это говорит о перегрузке двигателя и ускорении выработки рабочего ресурса.

Имейте в виду! Все действия, направленные на модернизацию оборудования собственными руками, могут привести к аварии и травмам. Дорабатывая конструкцию компрессора самостоятельно, вы сильно рискуете.

Требования к электросети для подключения гаражного компрессора

При подключении компрессора к электросети гаража необходимо:

  1. Проверить соответствие электросети требованиям по питанию, указанным в заводской инструкции.
  2. Выключатель компрессора устанавливается рядом с компрессором, и должен быть легкодоступен во время проведения работ, в случае необходимости экстренного отключения.
  3. Провода должны быть соответствующего сечения и длины.
  4. Кабель, по которому подается питание на установку, требуется надежно укрыть, во избежание повреждений.

Подключать аппарат к сети должны квалифицированные специалисты.

Правила использования и техника безопасности

Компрессор мало просто приобрести, его требуется правильно использовать, соблюдая все требования техники безопасности. При работе с компрессором в гараже придерживайтесь следующих правил:

  1. Помещение, в котором содержится компрессор, должно быть чистым.
  2. Все двигающиеся детали аппарата требуется защитить специальными ограждениями, во избежание несчастных случаев.
  3. Запрещается ремонтировать включенный компрессор.
  4. После каждого отключения проверяйте общее состояние деталей и предохранительных клапанов.

Рекомендации по уходу

При проведении профилактических ремонтных работ и обслуживания компрессора в гараже учитывайте следующие нюансы:

  1. Не забывайте менять и чистить воздушные фильтры.
  2. Во время работы техники в ее ёмкости накапливается конденсат. Его нужно периодически сливать, используя специальный вентиль. Частоту слива конденсата уточните в инструкции, прилагаемой к оборудованию.
  3. Следите за состоянием масла и вовремя меняйте его.
  4. Удаляйте грязь, образующуюся в процессе работы.

Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/kompressor-dlya-garazha

Какой компрессор купить для гаража ⋆ Блог про компрессор

Какой компрессор купить для гаража – в этой статье мы рассмотрим тонкости выбора такого поршневого компрессора на 220 вольт.

Какие бывают компрессоры

Если рассматривать классификацию компрессоров, то понятия гаражный компрессор как такового нет.

Компрессоры бывают на 220 или 380 вольт, с ресиверами на 24, 50, 100, 270, 500 литров, масляные или безмасляные, с вертикальным или горизонтальным ресивером, одно, двух или трёх поршневые, одно или двух ступенчатые, с ремённым или прямым приводом.

Цели использования гаражного компрессора

Покупая в гараж компрессор следует понимать для каких целей вы его планируете использовать.

Например для подкачки колёс хватит и самого простого маломощного автомобильного компрессора, а для работы пневмоинструмента нужен мощный производительный компрессор.

Так же компрессоры различаются по стране изготовления, брендам, цене. Уровень надежности разделяет компрессоры на группы: бытовой, профессиональный и промышленный.

Как выбрать компрессор для гаража по производительности

Разберём режим работы поршневого компрессора – в большинстве случаев компрессор не может работать не останавливаясь. Ему нужно время для остывания, если этого не делать, то сгорит электродвигатель или заклинит поршневую головку. Рекомендуемый режим работы 6 минут работает, 4 минуты стоит.

Рассмотрим производительность компрессора, тут есть подводные камни. Производительность на ценнике или на табличке компрессора будет указана теоретическая, не учитывающая потери сжатого воздуха в компрессоре. Например если производительность написана 1300 л/мин, то реально этот компрессор выдаёт 1000 л/мин на выходе.

А если учитывать 40% на отдых, то его производительность в течение часа составляет 600 л/мин.

Конструктивные особенности поршневого компрессора

По конструкции поршневой головки компрессоры имеют большое разнообразие, но конструкция предполагает наличие поршня и цилиндра.

В бытовых компрессорах функцию поршня выполняет тефлоновое кольцо, зажатое между двух металлических шайб, а цилиндр это кусок тонкостенной металлической трубки – ресурс такого узла сжатия сами понимаете какой.

Безмасляные компрессоры на прямом приводе почти все имеют такую конструкцию и режим работы в них ещё меньше: 3 минуты качает, 10 минут остывает. Самые дешёвые масляные компрессоры тоже имеют такую конструкцию.

У меня такой масляный компрессор в личном пользовании марки aircast из Белоруссии. Следующая ступень надёжности это силуминовый цилиндр и алюминиевый поршень с металлическими кольцами. Максимально надежная конструкция это чугунный цилиндр и стальной поршень с поршневыми кольцами.

Тип привода гаражного компрессора

Привод лучше ремённой, прямой привод в случае заклинивания головки тут же сломается и ремонт будет сопоставим с покупкой нового компрессора. Но стоимость компрессора на прямом приводе заметно дешевле ременного. Один из самых популярных компрессоров на прямом приводе – это компрессор Fubag Air Master Kit.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор Fubag Air Master Kit

Компрессор для покраски в гараже

Если вы планируете использовать для окрашивания, то нужно понимать, что сжатый воздух будет содержать компрессорное масло и капли влаги. Это просто проверить, возьмите Шланг и направьте струю воздуха на плоскую гладкую поверхность и посмотрите, что на ней останется.

Чтобы красить качественно, вам потребуется фильтр для очистки сжатого воздуха, а может и не один. Можно выбрать безмасляный компрессор, но цена профессионального безмасляного компрессора на 400 л/мин составляет больше 100 000 руб.

, а дешёвые бытовые безмасляные компрессоры имеют маленький срок эксплуатации.

Какого производителя гаражных компрессоров выбрать

Если рассматривать производителей, то их великое множество, но самыми распространёнными являются Abac, Fubag, Remeza (Aircast).

Самым надежным и дорогим из них является Abac, это Итальянская марка, но собирают их и в Италии и в Китае.

Fubag и Aircast это не дорогие компрессоры для гаража, приблизительно одна ценовая категория, первый собирается в Китае, второй в Белоруссии из Тайваньских головок и Белорусских ресиверов.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор для гаража марки Abac

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессоры для гаража марки Fubag

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор для гаража марки Aircast

Какой лучше купить компрессор для гаража на 220 вольт

Для гаражного использования я бы рекомендовал к покупке самые мощные компрессоры на 220 вольт это Aircast LB 30 на 100 литровом ресивере или Abac A39 на 90 литровом ресивере.

Характеристики электросети для подключения гаражного компрессора

Мощность электродвигателя этих моделей одинаковая – 2,2 кВт. При запуске пусковой ток в два раза больше – 4,4 кВт. Проверьте, чтобы ваша электрическая сеть в гараже выдерживала такую потребляемую мощность.

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонтКомпрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонтКомпрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Если не знаете какое масло использовать, прочитайте эту статью по ссылке: Какое масло заливать в компрессор?

Источник: https://pro-compressor.ru/kompressory/porshnevoj-kompressor/kakoj-kompressor-kupit-dlja-garazha/

Как выбрать компрессор для гаража – правила и рекомендации + Видео

Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.

При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:

  • тип питания;
  • потребляемая мощность;
  • тип компрессора;
  • номинальная производительность;
  • максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
  • объем ресивера.

В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В.

Читайте также:  Как и чем почистить бронзу в домашних условиях до блеска от зеленого налета

Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В.

В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.

Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку. Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже.

 Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара.

Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт.

Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить.

Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер.

Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность.

Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре.

Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты.

Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани.

Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются.

Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Обычно диафрагменные компрессоры используют при выполнении аэрографии на автомобилях. Производительность агрегата достаточна, чтобы обеспечить работу аэрографа или распылителя небольших размеров.

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой.

Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Производительность компрессора и ее значение

Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).

Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха.

Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности).

Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.

Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза.

Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха.

Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.

При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры.

Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы.

Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.

Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.

Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?

Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi).

Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.

Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера.

При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше.

Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.

Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление.

 Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата.

Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.

Источник: https://nasotke.ru/vybrat-kompressor-garazha.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector