При использовании отработанных масел для отопления частного дома возникает вечная проблема – предварительная подготовка горючего, очистка от примесей и воды.
Упростить задачу поможет горелка Бабингтона, сжигающая отработку и другое жидкое топливо любого качества. Поскольку ее конструкция и принцип работы вызывает немалый интерес, рассмотрим эти вопросы в данном материале.
Заодно расскажем, как сделать «всеядную» масляную горелку своими руками.
Принцип работы горелки Бабингтона
Несколько слов об истории изобретения. Рассматриваемый способ сжигания тяжелых фракций жидкого топлива появился относительно недавно – в середине прошлого века. Если точнее, то изобретатель Роберт С. Бабингтон (R.S. Babington) запатентовал свою горелку на дизельном топливе в 1969 году. Однако, срок действия патента давно истек и теперь ее устройство доступно всем интересующимся.
Изобретение Бабингтона по принципу работы в корне отличается от традиционных масляных горелок, где смесь воздуха и топлива впрыскивается форсункой под давлением:
- Отработка или дизель подается из бака насосом малой производительности.
- Топливо капает на рабочую поверхность – сферическую или наклонную. По ней горючее стекает вниз, образуя тонкую пленку.
- В центре указанной поверхности проделано отверстие малого диаметра (не более 0.3 мм), сквозь которое компрессор нагнетает сжатый воздух.
- Горелка Бабингтона на отработанном масле работает по следующему принципу: поток сжатого воздуха, выходящего через малое отверстие под давлением, отрывает часть масляной пленки от поверхности.
- В результате получаем струю топливовоздушной смеси, которая после розжига образует устойчивый факел пламени. Он направляется в топку печи или котла, нагревая стенки камеры либо водяную рубашку. Ниже на рисунке показана схема работы горелочного устройства:
Поскольку часть топлива течет мимо отверстия, организован сток обратно в бак
Здесь хорошо видно, что несгоревшие остатки отработанного масла стекают с полусферы в специальную емкость, а оттуда — обратно в главный бак. Из него топливо поступает на сжигание уже под небольшим давлением, причем предварительно подогревается для разжижения. Как видите, никаких фильтрующих элементов конструкцией не предусмотрено.
Подогрев отработанного масла или дизельного топлива перед сжиганием горелкой Бабингтона очень важен и вот почему:
- Нагретая отработка разжижается и образует более тонкую пленку на рабочей поверхности, которая хорошо распыляется потоком воздуха. Это способствует более эффективному горению.
- Чем мельче капельки жидкого топлива, взвешенные в струе, тем легче произвести розжиг котла или печи Бабингтона в ручном/автоматическом режиме.
Справка. Найти и купить готовую горелку Бабингтона в заводском исполнении нереально. Известные производители масляных и дизельных агрегатов, например, KROLL или EURONORD, таковых не производят. Выход один – заказать горелку хорошему мастеру или же сделать ее самому.
Плюсы и минусы горелки Бабингтона
Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга.
Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества.
Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).
Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов.
Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона.
Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.
Совет. Злоупотреблять «всеядностью» горелочного устройства все же не стоит. Лучше перед применением отработку прогнать через грубый сетчатый фильтр.
Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:
- отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
- солярка и биодизель;
- свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
- мазут;
- светлое печное топливо, керосин.
Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки
Теперь о недостатках, коих тоже хватает:
- Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
- При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
- Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.
Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.
Как сделать горелку самостоятельно
Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:
Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:
Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой
Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.
- Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
- Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
- Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
- Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.
Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).
Совет. Для дозирования или перекрывания топливной магистрали на ней стоит установить специальный вентиль.
Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:
Подбор мощности
Фокус в том, что самостоятельно произвести такой расчет по формулам довольно затруднительно.
Есть данные, полученные на практике, и они гласят, что разные мастера-умельцы делают одно или несколько отверстий диаметром от 0.1 до 0.3 мм.
Есть и более точная информация: если изготовить горелку с 1 отверстием размером 0.25 мм, то получится добиться мощности котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).
Совет. Не стоит сверлить отверстие слишком большого размера (более 0.3 мм), это приведет к ухудшению распыления и сгорания отработки. Кроме того, устройство будет сложнее разжечь, да и расход жидкого топлива неоправданно увеличится.
Опираясь на эти данные, можно подобрать тепловую мощность агрегата количеством отверстий. Чтобы выйти на 30—35 кВт, придется просверлить не 1 отверстие на 0.25 мм, а два.
Причем расстояние между ними нужно выдержать не менее 8 мм, чтобы факелы топливовоздушной смеси не гасили друг друга. По опыту, при работе горелки Бабингтона на отработке через одно отверстие 0.
25 мм приблизительный расход масла в максимальном режиме составит до 2 л в час.
Рекомендации по изготовлению
Когда отверстие готово, к шару надо прикрепить трубку подачи воздуха и установить его внутрь тройника. Для герметичного вывода трубки из корпуса придется изготовить резьбовую заглушку.
В ней просверливается отверстие, куда и вставляется трубка. Сверху в тройник методом пайки врезается штуцер, а к нему присоединяется медная магистраль топливоподачи.
Для подогрева отработанного масла перед сжиганием используем такие способы:
- В бак, откуда происходит подача отработки на полусферу, встраивается электрический ТЭН с терморегулятором.
- Трубка, ведущая из бака, делает несколько витков вокруг разогретого сопла, за счет чего проходящее по ней топливо разогревается.
К тройнику сначала прикручивается сопло, а потом на него надевается предварительно согнутая в спираль медная трубка. А уж потом она подключается к штуцеру. Кстати говоря, в сопле следует проделать 2 отверстия диаметром не менее 8 мм для поступления вторичного воздуха. Подробное описание, как изготовить горелку Бабингтона самому, дано в представленном ниже видео:
Нижний выход из тройника предназначается для стекания отработанного масла в бак-отстойник. Его можно расположить прямо под горелкой, но это не эстетично и небезопасно, — пламя слишком близко.
Лучше отнести бак в сторону, а для отвода отработки придумать штуцер с резьбовой пробкой и трубкой.
Тот, кто силен в области электроники, может приладить к горелке комплект автоматики розжига и безопасности с контроллером.
Электрический розжиг может обеспечиваться одной или двумя автомобильными свечами зажигания, вкрученными в начале сопла.
Это даст возможность останавливать и запускать котел в автоматическом режиме, перекрывая и возобновляя подачу отработанного масла и воздуха в горелку.
Контроллер может получать сигналы от датчика пламени, температуры воды в котле и уровня топлива в баке и на их основании отключать насос и закрывать клапан топливной магистрали.
О переделке паяльной лампы на отработку
Некоторые домашние мастера, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переделать под сжигание отработанного масла обычную паяльную лампу. Цель – удешевление и упрощение изготовления, ведь процессы в этих двух устройствах якобы схожи. Такое мнение ошибочно, так как паяльная лампа функционирует иначе, нежели описанная здесь самодельная горелка.
В лампе воздух нагнетается в бачок с бензином с одной целью – вытолкнуть его и подать к форсунке. При этом горючее проходит стадию нагрева и испарения.
Форсунка подает в зону сжигания уже пары бензина, жидкость там можно наблюдать только на стадии розжига, когда «голова» паяльной лампы еще не прогрелась.
Отработанное же масло испарить не удастся и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, что не способствует нормальному горению. Да и сечение жиклера быстро засорится от различных примесей.
Вывод прост: переделать паяльную лампу для сжигания тяжелого жидкого топлива не удастся.
Заключение
На данный момент универсальная горелка, работающая по принципу Бабингтона, — это прерогатива мастеров–самодельщиков. Хотя она обладает массой достоинств, известные бренды не торопятся налаживать производство подобных агрегатов. Можно предположить, что причиной тому – пожарная опасность такого изделия и слишком высокая прогнозируемая цена из-за сложной системы подачи топлива с воздухом.
Горелка на отработке своими руками
Всем привет . А говорили сезон печек уже прошел )) В гараже установлен котел самодельный, с теплообменником насосом 3 батареями чугун 10 секции каждая . № сезона отапливался дровами и углем . углем классно засыпал и забыл но .его нужно разжечь дровами, и все равно время от времени шевелить и тд.
Дровами топить это постоянно бегать их подкидывать в итоге не авто занимаешься а кочегариш . Всегда был против печек на отработке . но тут наткнулся на такую конструкцию горелки .Из +-греет достаточно сильно-моментально выключается при отключении воздуха— не зависит от погоды тяги и тд— монтируется в любую печь-печь сохраняет свои свойства, то есть есть дрова топиш дровами углем .
если нужно-компактно-не коптит-делаеться за 2 часа при наличии всех запчастеи
- из минусов нужно фильтровать масло что бы мусор не забил форсунку
Кому будет интерессно задаваите вопросы
Собственно по конструкции сама горелка представляет с собои обычныи водопроводныи троиник вот такои
1 стороны вкручена заглушка в неи просверлено отверстие и нарезана резьба на 6 мм
по центру заглушки просверлено отверстие и нарезана резьба
С обратнои стороны в троиник ввернут переходник с 1.2 на 1.4
, сбоку ввернут переходник с 1.2 на 14. только наружныи на него накручена трубка подачи масла
на шланге подачи масла стоит кран от масляного радиатора газель
теперь по самои форсунке берем вот такои фильтр на покрасочныи пистолет .
и выкручиваем втулку из средины .она идеально подходит по размерамна неи нарезаем резьбу м 12. что бы втулка к концу сужаеться в самом конце нарезаем внутренюю резьбу м5Далее берем сварочныи наконечник от полуавтомата на 1 конце его есть уже резьба м6 . обрезаем противоположныи конец и на нем нарезаем резьбу м5 .
Сам сварочныи наконечник вкручивуаем во втулку от фильтра . далее на длинну резьбы которая м6 расверливаем внутренее отверстие с 0.8 до 1.2 и в конце м 6 резьбы перпендикулярно просверливаем наконечник насквозь сверлом 0.8Все . наконечник вкручиваеться во втулку после закручиваем в троиник и стандартная резьба м6 заходит в переднюю заглешку а м 12 в переходник .
можно подавать воздух.Собраное выглядит вот так
себестоимость 1000 р если покупать все из магазина
Дизельная горелка своими руками — инструкция по изготовлению
В негазифицированных населенных пунктах наряду с твердотопливными котлами весьма востребованными являются жидкотопливные (или дизельные), поскольку по удобству использования они лишь немногим уступают газовым отопителям.
Чтобы при покупке подобного агрегата сделать правильный выбор, пользователю в первую очередь следует кое-что знать о жидкотопливных горелках.
Какими они бывают, каким требованиям должны соответствовать и что должно входить в комплект? Как и из чего может быть сделана дизельная горелка своими руками?
Конструкция
В состав дизельной горелки должны входить следующие элементы:
- Фильтр.
- Топливный насос с манометром.
- Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
- Форсунка.
- Рассекатель.
- Устройство розжига.
Данный набор компонентов является основным.
Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:
- датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
- вакуумметр.
Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.
Принцип действия
Насос по трубопроводу закачивает топливо из емкости и подает его под давлением в корпус горелки. При этом оно очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом.
В корпусе горючее подогревается в камере предварительного нагрева (это делает его более текучим), а затем поступает на форсунку, где происходит его смешивание с воздухом (обеспечивается определенная пропорция) и распыление.
По выходе из форсунки топливо превращается в туман, который и горит, образуя огненный факел.
Запуск горелки после простоя происходит без участия человека — при помощи устройства розжига. Оно генерирует искру подобно тому, как это делает свеча в автомобильном двигателе.
Схема работы горелки
Одно из достоинств жидкотопливных горелок состоит в том, что они способны работать на нескольких видах топлива:
- дизельное топливо (смесь соляровых, газойлевых и керосиновых фракций);
- солярка;
- керосин;
- печное топливо;
- мазут;
- биотопливо;
- отработанное масло.
Любое топливо из приведенного перечня является высококалорийным, поэтому его запас на период холодов занимает относительно небольшой объем. Также благодаря калорийности нефтепродуктов дизельные котлы могут развивать большую производительность.
Очевидно, что для работы дизельной горелки в обязательном порядке необходимо электричество. Это нужно учитывать тем покупателям, кто часто сталкивается с перебоями в электроснабжении.
Виды
Эти устройства могут отличаться одно от другого по нескольким признакам. Прежде всего, по возможности регулирования мощности. Есть три разновидности:
Одноступенчатые
Количество поступающего тепла регулируется путем периодического включения/отключения горелки.
Преимущество данного устройства заключается в его низкой стоимости.
Недостаток — в том, что все элементы котла, и прежде всего теплообменник, работают с максимальной термической нагрузкой и в условиях резких температурных перепадов. А это негативно сказывается на долговечности теплогенератора.
Двухступенчатые
Такие устройства могут работать в двух режимах: с максимальной производительностью и с половинной. Половинный режим используется как промежуточный для плавного выхода на максимальную мощность либо как основной — при относительно теплой погоде.
Двухступенчатая горелка стоит дороже одноступенчатой, но зато оборудованный ею котел работает в щадящем режиме, а потому служит дольше.
Модулируемые
Самая дорогая разновидность дизельных горелок, которой свойственна возможность плавно регулировать мощность в широких пределах — от 10% до максимума.
Такие горелки не отключаются, а работают постоянно — с той производительностью, которая требуется в данный момент.
При этом не только снижается термическая нагрузка на теплообменник и топку, но и исключаются температурные перепады.
Дизельная горелка M 302
Вдобавок, уменьшается расход топлива. Ведь схема работы одно- и двухступенчатых горелок предполагает некоторый перегрев теплоносителя, вследствие чего величина теплопотерь возрастает (она пропорциональна разности температур внутри помещения и снаружи).
Если же котел оснащен модулируемой горелкой, никакого перегрева не происходит (температура все время поддерживается на заданной отметке), поэтому теплопотери, а значит и расход топлива, становятся минимальными.
Прочие виды
Также дизельные горелки отличаются по способу подачи первичного воздуха, который используется для приготовления топливно-воздушной смеси. По этому признаку их делят на два типа:
- Диффузионные (атмосферные): самые простые горелки, в которых воздух засасывается за счет падения давления в движущемся потоке жидкости. Но при таком способе не всегда удается обеспечить поступление достаточного количества кислорода, поэтому топливо может сгорать не в полном объеме. Последствия — падение КПД установки и образование большого количества сажи.
- Наддувные или дутьевые горелки: Снабжены вентилятором, который обеспечивает принудительную подачу воздуха в любом объеме. Стоят несколько дороже, но зато топливо при любых условиях сгорает полностью.
Особо мощные теплогенераторы оснащаются только дутьевыми горелками.
Горелка на дизельном топливе своими руками
- Для самостоятельного изготовления дизельной горелки для котла домашнему мастеру можно порекомендовать горелку Бабингтона.
- Она привлекает простотой устройства и способностью работать с топливом любого качества.
- Таким образом, отработанное масло не нужно будет очищать от примесей, что вынуждены делать пользователи с обычной горелкой.
Схема устройства
Главным элементом горелки Бабингтона является полая деталь с наклонной или сферической поверхностью, с отверстием диаметром около 0,3 мм в центре. Топливо при помощи насоса с небольшим напором подается на эту поверхность и стекает по ней, так что в результате на детали образуется тонкая пленка.
Изнутри в деталь компрессором подается сжатый воздух (давление — от 2-х до 4-х атм), который выходит наружу через то самое небольшое отверстие. При этом он отрывает некоторую область масляной пленки от сферической поверхности, образуя вместе с ней поток топливно-воздушной смеси.
Остается только поджечь его, чтобы горелка Бабингтона заработала и начала производить тепло. Розжиг осуществляется, как и в обычной горелке, при помощи искры. Для этого самодельную горелку необходимо оснастить автомобильной свечой.
Чертеж горелки Бабингтона
Та часть топлива, которая не принимала участия в процессе горения, стекает по детали в поддон, а из него — снова в топливный бак.
Чтобы характеристики самодельной горелки Бабингтона оказались наилучшими, ее следует оснастить системой подогрева, в которой топливо будет нагреваться перед поступлением на рабочую поверхность.
Благодаря этому, оно станет более текучим, соответственно, образуемая им пленка будет более тонкой.
Таким образом, степень распыления окажется наивысшей, поэтому горелка будет легко разжигаться и работать с максимальным КПД (топливо будет сгорать в полном объеме).
Из принципа действия понятно, что фильтр горелке Бабингтона действительно не нужен. Какое бы количество примесей не содержалось бы в топливе, она будет исправно функционировать. Тем не менее, перед заправкой горелки отработанное масло лучше пропустить через мелкоячеистую сетку.
Изготовление горелки
- Корпус устройства можно изготовить из стального тройника или крестовины диаметром 50 мм, на патрубках которого имеется резьба.
- В качестве детали со сферической поверхностью может выступить латунная дверная ручка круглой формы или сферическая гайка.
- Для подачи топлива понадобится медная трубка диаметром 10 мм; для воздуха — стальная трубка того же диаметра.
Маслонасос следует использовать автомобильный или мотоциклетный (его необходимо оснастить электродвигателем), компрессор — от холодильника или любой другой с небольшой мощностью.
Медная трубка присоединяется к корпусу посредством резьбовых фитингов.
Для регулирования интенсивности горения и подстройки горелки под разные виды топлива на топливопроводе следует установить регулирующий вентиль.
Для сверления отверстия-сопла понадобится тонкое сверло и специальный патрон для него, который выпускается компанией Dremel. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. Так, при наличии отверстия диаметром 0,25 мм мощность горелки может достигать на некоторых видах топлива 15-ти кВт.
Помните: диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм, иначе распыление топлива будет производиться некачественно.
Чтобы добиться высокой мощности, следует просверлить два отверстия. Если они будут иметь диаметр 0,25 мм, мощность прибора составит 30 – 35 кВт.
Видео на тему
Дизельная горелка своими руками — советы по изготовлению
- Горелка Бабингтона первоначально использовалась для обогрева зданий и работала на дизельном топливе.
- Изобретатель горелки, Роберт Бабингтон, запатентовал своё устройство в 1979 году, и после того, как срок действия патента истёк, информация об изобретении стала общедоступной.
- После этого у многих мастеров появилась идея использовать в горелке вместо дизельного топлива отработанное масло.
- Таким образом и возникла современная конструкция горелки, которая используется по сей день.
Расчет системы воздушного отопления частного дома
Принцип функционирования горелки
Горелка работает благодаря распылению топлива струёй находящегося под высоким давлением воздуха. Топливо стекает по сферической поверхности, в которой просверлено небольшое отверстие. Внутри сферы находится трубка, по которой под давлением поступает воздух. Он вырывается через узкое отверстие, отрывает часть топлива и распыляет его, образуя факел конической формы.
Остальное же топливо попадает самотёком в специальный отстойник, который находится под сферой. Затем оно может вернуться в основной резервуар.
Некоторые считают принцип действия горелки схожим с принципом действия паяльной лампы, однако между ними имеется существенное отличие.
Принцип работы горелки на отработке
В паяльной лампе воздух вытесняет топливо, но не смешивается с ним. А в горелке Бабингтона струя воздуха проходит прямо сквозь поток топлива, образуя конус распыляющегося аэрозоля. Это обеспечивает лучший контакт мелких капель с кислородом воздуха и позволяет топливу более эффективно сгорать. Именно поэтому стало возможным сжигание масел, в то время как в паяльной лампе используется бензин.
При запуске горелки факел может быть нестабильным, гаснуть или, наоборот, вырываться наружу. Это связано с тем, что топливо ещё не успело как следует прогреться.
Дизельные горелки для котлов их функции
Дизельная горелка – это одна из основных частей агрегата для отопления, без нее котел попросту не будет работать. Это специальный прибор, с помощью которого происходит процесс сжигания топлива.
Ее предназначение состоит в том, чтобы подготовить топливо, т.е. смешать его с кислородом. Только после этого смесь может использоваться в камере сгорания.
Как правило, такое оборудование работает на солярке или мазуте, редко – на масле.
Данное оборудование обладает такими преимуществами:
- Мощность большого диапазона;
- Экономный расход топлива ;
- Высокие показатели КПД;
- Возможность автоматизации устройства.
В сравнении с газовыми «братьями», у дизельных есть один минус – это высокая цена на дизель-топливо. Но тут возможен и более дешевый вариант – использование отработанного масла для его работы.
Как сделать горелку самостоятельно
Простота устройства горелки позволяет легко изготовить её в домашней мастерской или в гараже. Рассмотрим, как сделать горелку самой простой конструкции.
Прежде всего следует подобрать материалы:
- Корпус будущей горелки представляет собой тройник из стали с внутренней резьбой. Внутренний диаметр – 50 мм.
- Сопло изготавливается из сгона (отрезка трубы с резьбой). Наружный диаметр должен быть равен 50 мм, чтобы подходить к корпусу. Длина сопла не меньше 100 мм.
- Подключение к топливопроводу осуществляется через колено ДУ 10.
- Топливопроводом служит медная трубка ДУ 10 длиной не менее метра.
- Воздуховод – такого же диаметра трубка из стали.
- Металлическая сфера или полусфера, которая может свободно войти в тройник.
- Бак для топлива и бак-отстойник.
- ТЭН для топлива.
Бак для топлива не должен располагаться в непосредственной близости от факела. В противном случае произойдёт возгорание.
О переделке паяльной лампы на отработку
Некоторые домашние мастера, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переделать под сжигание отработанного масла обычную паяльную лампу. Цель – удешевление и упрощение изготовления, ведь процессы в этих двух устройствах якобы схожи. Такое мнение ошибочно, так как паяльная лампа функционирует иначе, нежели описанная здесь самодельная горелка.
В лампе воздух нагнетается в бачок с бензином с одной целью – вытолкнуть его и подать к форсунке. При этом горючее проходит стадию нагрева и испарения.
Форсунка подает в зону сжигания уже пары бензина, жидкость там можно наблюдать только на стадии розжига, когда «голова» паяльной лампы еще не прогрелась.
Отработанное же масло испарить не удастся и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, что не способствует нормальному горению. Да и сечение жиклера быстро засорится от различных примесей.
Вывод прост: переделать паяльную лампу для сжигания тяжелого жидкого топлива не удастся.
Пошаговое руководство
Шаг первый – сверлим отверстие в сфере. Сделать это с помощью обычных инструментов не получится, ведь диаметр отверстия должен быть от 0,1 до 0,3 мм. Нужно специальное сверло и специальный патрон. Если есть сверло диаметром 0,1 мм, а мощности такой горелки недостаточно, можно сделать два или три отверстия. Сверлятся такие отверстия на больших оборотах.
Когда сфера будет иметь отверстие, её прикрепляют к трубке подачи воздуха. Затем устанавливают конструкцию внутрь тройника. На выходе трубки из корпуса делается резиновая заглушка, нужная для того, чтобы находящийся под давлением воздух не вырывался наружу. В заглушке сверлят отверстие, сквозь которое и будет проходить трубка.
Горелка на отработанном масле
Сверху к тройнику припаивают штуцер, через который будет подаваться топливо. К штуцеру присоединяется медный топливопровод. Разумеется, сфера внутри корпуса должна быть установлена таким образом, чтобы топливо из топливопровода попадало на неё.
Следующий шаг – принятие мер для разогрева топлива. Для этого в бак устанавливается ТЭН, который будет осуществлять первичный нагрев и предупреждать загустевание при низких температурах воздуха. Медную трубку топливопровода изгибают спиралью вокруг сопла, чтобы масло нагревалось ещё сильнее.
При монтаже сначала прикручивают сопло, потом на него надевают уже скрученную трубку топливопровода, потом подключают к штуцеру. Нижний выход из тройника предназначен для дренажа остатка топлива. Бак-отстойник можно расположить прямо под ним, но лучше отнести его немного в сторону, подальше от пламени.
Пеллеты – это отходы деревообрабатывающего производства. Пеллетная горелка своими руками – принцип работы и рекомендации по изготовлению.
Пошаговая инструкция по утеплению пола в частном доме представлена здесь.
Инструкцию по изготовлению газовой горелки для пайки вы найдете по ссылке.
Горелка на отработанном масле своими руками
Для тех, кто держит свою автомастерскую или просто имеет большие запасы отработанного масла, незаменимой вещью станет создание горелки. Описанная ниже горелка может работать на отработанном масле, причем масло может быть смешанным с водой или даже с опилками. Это позволит без проблем отапливать гараж или другое помещение отработанным маслом.
Принцип работы устройства очень прост. Масло протекает по сферической поверхности, образуя на ней тонкую пленку.
В этой поверхности имеется отверстие, через которое под давлением подается горючий газ или обычный воздух. При этом поток воздуха будет распылять масло, и оно будет воспламеняться в печи.
Чтобы эффективнее распылить масло в холодное время года, предусмотрена простая система подогрева.
- Материалы и инструменты для самоделки: — листовое железо; — ведро; — автомобильный масляный насос; — электродвигатель для маслонасоса (с регулятором оборотов); — болт на М10; — датчики света и тепла; — медная трубка; — воздушный электромагнитный клапан.
- Инструменты: дрель, паяльник, ножовка, болгарка, ключи, плоскогубцы, сварочный аппарат.
- Приступаем к сборке горелки:
- Шаг первый. Принципиальная схема устройства
Еще такое устройство называют горелкой Бабингтона. Ниже можно увидеть оригинальную схему.
При работе масло протекает по наружной части форсунки, в связи с этим его чистота не сказывается на работе устройства. Воздуха самоделка расходует очень мало, всего несколько литров в час. Для создания воздушного потока подойдет компрессоры от холодильников или аквариумов.
В системе есть масляный насос, он предназначен для того, чтобы масло, стекающее по сфере вниз, подавать обратно наверх в емкость.
Шаг второй. Вид горелки
Горелка была сделана в виде насадки, которая надевается на ведро с маслом. Масляный насос, а также двигатель и регулятор оборотов были прикручены листу металла. В итоге вышла конструкция как на фото.
Шаг третий. Изготовление форсунки Поскольку сферического элемента конструкции автору найти не удалось, эта часть была сделана из куска нержавейки, которая была приварена к болту М10. Далее пластине была придана сферическая форма с помощью наждака.
В центре болта было просверлено отверстие диаметром 5 мм. Затем в это отверстие была запрессована алюминиевая заглушка. А уже в этой заглушке было просверлено отверстие диаметром 0.3 мм, но рекомендуется использовать отверстие диаметром 0.25 мм.
Затем форсунка была вставлена в чугунный тройник на 1,5″. Для тройника было изготовлено основание с гидрозатвором, в качестве безопасности.
Вот еще одна схема, как должна работать горелка
Шаг четвертый. Сборка механической части устройства
Медную трубку необходимо свернуть в спираль, по диаметру она должна быть чуть больше, чем выходной диаметр тройника. Чтобы успешно согнуть трубку в спираль, ее нужно наполнить песком.
Затем трубка крепится к тройнику. Вот и все, горелка собрана. Спираль нужна для того, чтобы подогреть поступающее масло. Делается это для того, что прогретое масло становится более жидким, а это позволяет лучше его распылять.
На фото можно увидеть, как выглядит форсунка спереди. Как можно заметить, при работе масло распыляется довольно тонко.
Шаг пятый. Электронная часть горелки Используя некоторые датчики и другие электрические устройства, можно добиться автономной работы горелки. Чтобы горелку можно было удобно запускать, была приобретена пропановая горелка.
Система будет работать следующим образом. При запуске контроллер будет подавать искру и одновременно открывать кран с газом. После того как газ загорится, термопара уловит наличие огня и затем электроника начнет подачу масла и воздуха. Далее с помощью оптического датчика идет контроль мерцания пламени горелки. Как только пламя начнет устойчиво мерцать, электроника перекроет подачу газа.
Еще в системе будет предусмотрен датчик температуры. Когда горелка будет нагреваться до предельно допустимой температуры, она будет отключаться, остывать, а затем включаться снова.
Еще при желании самоделку можно оснастить двумя соплами, в итоге горелка сможет работать в трех режимах. Например, можно включать маленькое сопло, большое, или одновременно два сразу. Для этого будут необходимы два воздушных клапана.
Горелку для запуска автор решил сделать сам, ориентируясь на принцип китайской горелки.
В итоге Горелка Бабингтона способна работать при давлении пропана 0,2-1 кг/см. К горелке была приварена трубка со свечой от автомобиля, чтобы к ней можно было крепить горелку для запуска. Также была установлена трубка для крепления датчика наличия пламени.
По словам автора, запускается горелка легко, достаточно одной искры. При этом горит довольно ровно и пламя нельзя сдуть. Чтоб горелка Бабингтона могла работать в холодные зимы, давление пропана было выставлено низким. Зимой оно может быть порядка 0,5-1 кг/см.
- Термопару автор использовал от старого котла.
- Еще был найден инфракрасный резистор, он используется в качества датчика.
- Все работает на микросхеме LM339n, которая была извлечена из компьютерного блока питания.
Ну а далее собирается электроника и можно посмотреть видео, как все работает. В самой последней версии горелки к ней были добавлены стальные экраны, которые защищают от жара. В качестве контроллера для полной автоматизации системы подойдет Arduino.
Простой и дешевый способ обогрева теплицы
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Рекомендации по изготовлению
Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут в изготовлении горелки:
- Отверстие должно быть ровно по центру сферы, и ось его должна совпадать с осью воздуховода. В противном случае факел будет бить в сторону, а это создаёт дополнительную опасность.
- Вместо сверления отверстия можно взять уже готовый жиклёр. Для этого обычным сверлом сверлится отверстие чуть меньше наружного диаметра жиклёра, потом оно дорабатывается вручную, и жиклёр просто забивается внутрь.
- Если отверстий больше одного, расстояние между ними не должно быть меньше 7 мм.
- Для розжига нужно сделать отверстие сбоку сопла.
- В простейшем случае топливо должно подаваться на горелку самотёком, однако можно использовать и топливный насос.
- С нагнетанием воздуха может справиться даже маломощный компрессор (например, от холодильника). Рабочее давление внутри сферы не превышает 4 Бар (4* 105 Па).
Не обязательно использовать в конструкции ТЭН. При запуске горелки для предварительного разогрева масла можно использовать пропановую горелку, горячую воду или даже старую кофеварку.
Горелка Бабингтона. — Котлы и обогреватели на жидком топливе
Конечно в таком виде эксплуатировать горелку нельзя, надо строить автоматику.
Решил сделать устройство полностью автономным, чтобы само стартовало и выключалось когда надо по командам термостата. И вообще идея была вынести горелку на улицу и греть ей обычный газовый котёл, а в гараж завести трубы и повесить радиаторы, заправив систему антифризом. Для безопасности, если чего и случиться, пусть это горит на улице вдалеке от строений
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )