Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Категорически всех приветствую!

На сегодня — достаточно интересная тема, ей я решил уделить отдельный пост. Информации будет достаточно много, надеюсь, что будет информативно.

Думаю, что многие сталкивались с тем, что даже после заряда АКБ — его хватает ненадолго («магнитола высаживает за пару минут», «заряжал — заряжал, но машина простояла ночь и утром не смог завестись» и др.). Одна из причин — сульфатация свинцовых пластин в аккумуляторе. Разберем подробнее — что это такое и как это исправить.

Сульфати́рование (сульфата́ция) (лат. sulfur) — реакции присоединения серной кислоты по двойной связи по правилу Марковникова с образованием сложных эфиров серной кислоты — алкилсульфатов ROSO2OH ( определение взято из Википедии).

Если просто — АКБ разряжен, плотность электролита упала и критически близка к плотности воды. Кристаллы сульфата оседают на рабочей поверхности свинцовой пластины, тем самым уменьшая ее рабочую поверхность. Вследствие этого снижается заявленная емкость батареи (Ah) и начинают падать ресурс и надежда на прослушивание музыки при заглушенном двигателе.

Как это выглядит (верхний ряд — норма, нижний ряд — сульфатирование):

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Как это выглядит невооруженным глазом:

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Непосредственно при открытии банки:

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Ну и при увеличении.

Это нормально

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Как этого избежать? Лучше понять по причинам:

1)Полный разряд батареи — сульфатация. Если АКБ хранится и не используется — его нужно зарядить и хранить в заряженном виде.

2)Хронический недозаряд батареи — сульфатация. К этому приводит неисправность генератора, электрики. Их нужно исправлять и периодически полноценно заряжать АКБ. Как уже писали — 14,4В с генератора не всегда достаточно для нормального заряда.

Прежде чем перейдем к процессу десульфатации — уже как ПО ТРАДИЦИИ вернемся к теме «ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ(только дист.воду)».

Объясню без картинок.

Итак, завод — изготовитель при создании аккумулятора УЖЕ залил в него ЭЛЕКТРОЛИТ. Соответственно, если вы не выливали всю жидкость из банок и не промывали там все Керхером:) — то заливать электролит нельзя.

Собственно, процесс.

АКБ разрядился — сульфат осел на пластинах. Плотность упала, стало больше воды. При заряде/десульфатации сульфат растворяется в воде и плотность повышается (завод может залить как 1,25, так и 1,35 — с этим нужно смириться, мы такое встречали, так как и новые АКБ нам привозят на реализацию).

Что бывает в случае, когда вы доливаете электролит — вы повышаете плотность. Если АКБ не заряжался, а в банки долили электролит и таким способом подняли плотность — «все збс,ок» думаете вы.

Но при заряде, когда сульфат от пластин «отпадет» и растворится в жидкости — плотность поднимется еще выше, что чревато убийством пластин таким кол — вом серы. После вы можете наблюдать мутный или даже черный электролит — это осыпание активной массы на пластинах.

Этот процесс необратим. Надеюсь, доступно написал. Не хотелось бы снова возвращаться к этой теме.

Продолжаем. Процесс десульфатации, как продлить жизнь АКБ и что же делать дальше.

Десульфатация — процесс обратный сульфатации. Нам нужно очистить пластины АКБ от сульфата и вернуть серу обратно в электролит.

Сразу говорю, что это не всегда просто и в ряде случаев невозможно. При глубокой сульфатации шансы низки. Я слышал от других и видел в х про некий «Трилон-Б». Мы им не пользуемся, я его лично не встречал и с ним не работал, так что не могу сказать помогает этот способ или нет. Могу лишь предостеречь — подобные присадки могут как помочь, так и навредить.

Что делаем мы.

1) Использование специального оборудования с режимом десульфатации. Фото уже было, но добавлю еще раз. Один из примеров — :

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

При определенной настройке он сам за несколько циклов может сделать все, что нужно.

Один из принципов работы — КТЦ (Контрольно-тренировочный цикл). Полный разряд-полный заряд-полный разряд- полный заряд… Либо настройка десульфатации. К примеру, 6 секунд разряжает, 6 секунд заряжает, … После — полный заряд. Точная настройка циклов и сам процесс лучше регулировать через подключение к ПК или планшету через специальную программу.

2)Есть и другие умные ЗУ.

Хочу отметить ЗУ «Автоэлектрика» (именно такое, как на фото(фото не мое, как уже поняли — из меня так себе фотограф)

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

У данного ЗУ есть один существенный недостаток. Максимальный ток, который я могу выставить — 10А. То есть, для АКБ емкостью свыше 100Ач я его использовать не могу и не хочу (пусть там и написано до 210Ач). Во всем остальном — мне очень нравится. И у него есть один очень интересный режим, который не замечен на других моделях ЗУ этой фирмы.

При режиме «Auto» он заряжает током 2А, но после половины пути заряда мы начинаем замечать, что заряжать он начинает импульсами. То есть 2 секунды 2А, потом опускается до 0А, потом снова 2А и т.д. Именно импульсами мы и можем сбивать сульфат с пластин). Можно вручную выставлять напряжение(максимум 16В) и ток.

Удобные клавиши (крутящиеся регуляторы как на фото ниже не очень удобны).

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

И раз уж пошла жара, покажу другие приборы(не все).

Разрядник я уже показывал ранее(он только разряжает, с его помощью делаем контрольный разряд)ПЭЭС:только путем контрольного разряда мы можем узнать достаточно точную остаточную емкость акб, экспресс-приборы могут показать только приблизительно с погрешностью до 10Ач)

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Недавно приобрели «Вымпел»ы -57

Работают хорошо, выше ожиданий, результаты отличные. Но не очень мне нравятся, какие — то хлипкие, крокодилы долго не проживут и не нравится,что нет кнопки «выкл/вкл». Если забудусь и задену «железку» клеммами — будет КЗ. Только если из сети выключать сразу.

Что — то я увлекся оборудованием.

ПЭЭС2: Насчет десульфатации — используем только приборы и циклы. Это может занять от 2х дней до недели. Для акб с жидким электролитом — одни. Для геля — другие. Про другие эксперименты — промолчу.

Мы работаем на результат, так что особых экспериментов на «авось» стараемся не делать. Но, если вдруг, кого-то заинтересует эта тема — у нас есть возможность, ресурсы, время (пока лето) и тонны «подопытных АКБ» на это.

Пишите, посмотрим что получится.

ПЭЭС2: на самом деле, как вы уже заметили, большинство постов про АКБ с жидким электролитом, соответственно, с ними мы чаще и работаем (чаще, но не всегда, гелевые тоже хорошо идут).

Есть определенная статистика, по которой я могу как — нибудь расписать, какие АКБ сдают чаще других, почему их сдают, что является частой проблемой и составить определенный рейтинг химических источников питания, которые находятся на эксплуатации у населения.

БМ почему-то показал котов и пиво.

Десульфатирующее зарядное устройство: как сделать десульфатор своими руками (схема и принцип работы)

Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы со временем теряют емкость.

Это происходит по нескольким причинам, одной из которых является процесс сульфатации – нарастания на поверхности пластин слоя кристаллов сульфата свинца (PbSO4).

В отличие от других факторов, приводящих к старению АКБ, сульфатация обратима. После ликвидации ее последствий восстановить емкость батареи вполне реально.

Что такое сульфатация, причины и возможные последствия

Во время заряда, разряда, а также холостого хода свинцово-кислотного аккумулятора в нем происходят химические реакции с участием активных веществ:

  • свинца (пластины);
  • оксида свинца (обмазка пластин);
  • электролита (серной кислоты).

В результате реакций при разряде происходит образование сульфата свинца (PbSO4) и воды. Плотность электролита при этом падает. Когда аккумулятор подключают к зарядному устройству, реакция протекает в обратном направлении – из сульфата свинца и воды получается свинец, его оксид и серная кислота. За счет ее образования плотность электролита повышается.

В теории PbSO4 образуется во время разряда и полностью расходуется во время зарядки. На самом деле первая реакция протекает даже при разомкнутой внешней цепи за счет саморазряда, и количество выделяющегося сульфата свинца зависит от многих факторов (в том числе, от температуры, возраста АКБ и т.п.).

Во время пополнения энергии полной компенсации не происходит, в итоге со временем происходит накопление кристаллов на поверхности пластин. Этот процесс можно замедлить грамотной эксплуатацией и своевременным обслуживанием батареи, а можно ускорить небрежным отношением к аккумулятору.

Особенно усугубляет ситуацию частый (да и разовый) глубокий разряд.

Сульфатация – явление однозначно вредное. Кристаллы PbSO4 покрывают часть площади пластин батареи, «маскируя» активную часть и исключая ее из реакций. Емкость батареи при этом падает.

Явные признаки, что батарее нужна помощь

Первым признаком образования налета является снижение емкости батареи. Подзаряжать ее приходится чаще, сам процесс пополнения энергии занимает меньше времени. При подозрении на сульфатацию, можно вывернуть пробки каждой банки и, подсвечивая фонарем, осмотреть пластины. Белесый нарост обнаруживается визуально.

Читайте также:  Кузовные детали своими руками

Десульфатирующая присадка к электролиту своими рукамиПластины АКБ с наростом кристаллов PbSO4

К необслуживаемым батареям (гелевым, кальциевым, AGM) такой способ неприменим – у них нет пробок и нет другой возможности осмотреть пластины без нарушения конструкции, поэтому последствия осаждения кристаллов не будут заметны, пока налет не начнет вылезать на клеммы. Поэтому о наличии слоя сульфатов можно лишь косвенно судить по потере емкости.

Вопреки распространенному мифу, сульфатация происходит и в таких АКБ, потому что они по сути своей являются обычными свинцово-кислотными батареями, только имеют особую конструкцию, либо электролит в них загущен специальными присадками до состояния геля. Только этот процесс в них происходит медленнее (в том числе, за счет меньшей склонности к саморазряду), но не исключен полностью.

Какие существуют способы десульфатации аккумулятора

Самый очевидный способ удалить нарост сульфата свинца – очистить его механически. Но очевидный – не значит самый простой. Для удаления PbSO4 надо разобрать каждую банку, а конструкция современных батарей этого не допускает.

Придется добираться до пластин, варварски распиливая корпус аккумулятора. Но самое сложное – повторная сборка.

Надо соблюсти зазоры между положительными и отрицательными электродами, с одной стороны не допуская замыканий, с другой – выдерживая размеры для нормальной упаковки в корпус.

Более щадящий метод – химический. Для этого подойдут вещества, вступающие в реакцию с сульфатом свинца. Самое доступный из подобных препаратов – «Трилон Б», имеющий сложную химическую формулу.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими рукамиКристаллы «Трилон Б» в упаковке.

Вещество надо растворить в химически инертной посуде (с металлом «Трилон Б» вступает в реакцию) в дистиллированной воде. Для приготовления препарата надо взять:

  • 1,2 литра воды;
  • полтора литра аптечного аммиака 10% (нашатырного спирта);
  • 60 грамм кристаллического порошка «Трилон Б».

Если удастся раздобыть 25% раствор аммиака, то пропорции будут несколько другими:

  • 2,3 литра воды;
  • 600 мл аммиака;
  • 60 грамм «Трилона».

Электролит из всех элементов надо слить и промыть банки дистиллированной водой. Потом внутрь каждого отсека залить приготовленный раствор.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими рукамиЗаливка раствора в аккумулятор.

Все процедуры надо производить в соответствии с требованиями охраны труда – пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также спецодеждой.

Раствор надо держать внутри банок не более часа, во время процедуры возможен разогрев состава, выделение газа и выплескивание горячего состава. По окончании процесса надо слить отработанный раствор, несколько раз промыть внутреннее пространство дистиллированной водой. Можно заливать электролит и пробовать заряжать АКБ.

Эти способы можно применять для обслуживаемых аккумуляторов. Для АКБ без доступа к электролиту (AGM, гелевые и т.п.), надо применять электрохимические способы очистки (они подойдут и для обычных батарей).

Описание десульфатации зарядным устройством

Самым щадящими и безопасными являются электрохимические методы десульфатации, которые производятся посредством зарядника для АКБ. Распространены два подобных способа десульфатации. При первом электролит полностью сливается из банок батареи и заменяется дистиллированной водой. После этого начинается заряд малым током (в пределах 0,5 ампера).

Десульфатирующая присадка к электролиту своими рукамиЗарядка батареи малым током с помощью ЗУ с ручным режимом.

Эту процедуру можно выполнить простым зарядным устройством с возможностью ручной регулировки тока, но этот метод имеет несколько недостатков:

  • необходим постоянный контроль над процессом – чтобы ток не увеличился свыше 0,5 ампера;
  • процедура длится долго – до нескольких суток в зависимости от емкости АКБ.

Удобнее производить десульфатацию с помощью ЗУ, имеющего данную функцию. Здесь зарядка номинальным током чередуется с разрядкой небольшим током. Но такие зарядники стоят значительно дороже обычных.

Как сделать десульфататор своими руками

При наличии умелых рук и определенной квалификации можно сделать ЗУ с режимом десульфатации самостоятельно.

Простой десульфатор

Если у пользователя уже есть зарядное устройство, для десульфатации можно собрать отдельный прибор. Он получится несложным.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими рукамиСхема простого десульфатора.

Основой схемы служит понижающий трансформатор с однополупериодным выпрямителем на параллельно включенных диодах VD1, VD2. Во время положительной полуволны сетевого напряжения напряжение на базе транзистора VT1 растет.

При достижении определенного порога он открывается и через аккумулятор, подключенный к зажимам X1 и X2, начинает течь зарядный ток. Его величина определяется порогом открывания транзистора VT1 и регулируется потенциометром R2.

При отрицательном полупериоде транзистор закрыт, и аккумулятор разряжается через резистор R3 (ток задается номиналом резистора). Таким способом чередуется заряд аккумулятора номинальным током и разряд пониженным.

В приборе можно применить трансформатор ТС-180, который использовался в ламповых телевизорах. Все вторичные обмотки удаляются, вместо них проводом толщиной не менее 2 мм наматываются две вторичные обмотки по 40 витков на разных стержнях сердечника и соединяются последовательно. Так обеспечится ток не менее 10 А.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Транзистор можно использовать любой структуры n-p-n с достаточным током коллектора. Его надо установить на радиаторе. Для контроля тока и напряжения надо установить стрелочные или цифровые приборы:

  • ампермер на ток до 12..15 А;
  • вольтметр на напряжение 16..20 вольт.

Резистор должен быть мощностью не менее 10 ватт. Можно применить резистор типа ПЭВ, а можно составить его из нескольких параллельно включенных двухваттников (не менее 5).

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Собрать прибор можно навесным монтажом, а можно разработать печатную плату, но это не очень целесообразно. Корпус можно сделать любой или подобрать готовый. Его конструкция не должна затруднять воздухообмен с окружающей средой.

Зарядно-десульфатирующий автомат

Можно производить десульфатацию аккумулятора зарядным устройством – в таком приборе совмещаются две функции. Такая схема несколько сложнее, но аппарат «2 в 1» универсален, а в некоторых случаях более удобен.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими рукамиСхема зарядного устройства с десульфатором.

Основой прибора служит тот же понижающий трансформатор с однополупериодным выпрямителем на диоде 1VD1. Окончание заряда контролируется узлом на микросхеме 1DA1 (554СА3), которая представляет собой недорогой и распространенный компаратор. Напряжение аккумулятора сравнивается с образцовым напряжением, которое задает стабилитрон 1VD11.

Уровень срабатывания компаратора определяется положением движка подстроечного резистора R16. Когда компаратор срабатывает, на его выходе 9 появляется низкий уровень, зажигается светодиод оптрона U1, на управляющем электроде симистора 1VD1 исчезает управляющее напряжение. При ближайшем переходе сетевого напряжения через ноль симистор отключается. Заряд закончен.

Прибор переводится в ручной режим замыканием тумблера SA2, при этом симистор открыт всегда.

Режим десульфатации включается тумблером 1SA1 (функция может быть активна только при включении устройства в сеть, за этим следит своими контактами реле К1). Во время отрицательно полуволны аккумулятор разряжается через резистор 1R11, его номинал определяет ток разряда.

Советы эксплуатации и сборке

Требования к силовому трансформатору аналогичны требованиям предыдущей схемы. Диод 1VD1, тиристор 1VS2 и симистор 1VS1 надо установить на радиаторы.

Мощный резистор 1R11 может быть любым (одиночным или составным), а 1R1 – обязательно проволочным. Не помешает установка в корпусе вентилятора. Запитать его можно от линии +12 вольт.

Резистор 1R6 устанавливается на передней стенке корпуса, там же надо смонтировать вольтметр и амперметр.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Десульфатация может существенно продлить жизнь аккумуляторной батареи. Провести ее можно в домашних условиях, а самым безопасным и эффективным методом является электрохимический. При наличии квалификации прибор для выполнения такой процедуры можно изготовить самостоятельно.

Рейтинг лучших присадок для аккумуляторных батарей

Практически все автолюбители знают, что главной задачей аккумуляторной батареи является обеспечение нужного стартерного тока для запуска двигателя. Питание магнитолы и иных потребителей является вторичной функцией.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Как только АКБ перестаёт нормально запускать мотор, у автовладельца возникает необходимость решить эту проблему. Сделать это можно путём покупки нового источника питания, либо же за счёт восстановления работоспособности старой батареи.

Одним из способов реанимации АКБ считается применение присадок с восстанавливающими свойствами.

Зачем нужны присадки для электролита

Существует несколько причин, из-за которых нарушается работоспособность аккумуляторной батареи. Чаще всего это возраст, естественный износ, последствия эксплуатации в условиях постоянного разряда. Как результат, всё это ведёт к такому явлению как сульфатация.

Сульфатацией называют образование белёсого налёта на поверхностях свинцовых пластин. Из-за него пластины не могут принимать активное участие в электрохимических процессах. Снижается ёмкость АКБ, батарея быстро разряжается, плохо заряжается.

Окислы свинца, покрывающие поверхности аккумуляторных свинцовых пластин, не позволяют батарее работать так, как она функционировала раньше. И чем меньше АКБ заряжена, тем интенсивнее отложения оседают на поверхностях.

Процесс, обратный сульфатации, называют десульфатацией. Его выполняют с помощью специальных зарядных устройств, десульфаторов, методом переполюсовки, а также путём использования специальных присадок.

Именно десульфатирующая присадка для аккумулятора является тем средством, которое позволяет без особых проблем восстановить ёмкость, частично вернуть пусковой ток, снизить показатели внутреннего сопротивления и растворить образовавшийся на пластинах осадок.

Справедливо будет сказать, что ассортимент аккумуляторных присадок не так велик. Но при этом можно выделить несколько средств, которые сумели завоевать доверие со стороны потребителей, и до сих пор пользуются солидным спросом. Каждая добавка заслуживает отдельного внимания.

Читайте также:  Советские сверлильные станки по металлу и дереву

Востребованные аккумуляторные присадки

Поскольку присадка в основном используется для АКБ при её сульфатации, основной акцент сделан именно на десульфатационных добавках.

Среди наиболее востребованных разработок, добавляемых в электролит с целью тем самым восстановить аккумулятор, можно выделить такие:

  • Импульс;
  • Мечта;
  • Омега;
  • PowerBatt;
  • Reductant.

Теперь следует разобраться в том, что собой представляет та или иная десульфатирующая присадка, какую пользу она приносит АКБ и действительно ли помогает при сульфатации.

Импульс

Это наименее распространённая присадка среди всех продуктов, которые представлены в рамках этого рейтинга. Но владельцы автомобилей с обслуживаемыми АКБ неплохо о ней отзываются. Эффективно помогает при сульфатации.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

По заявлениям производителя и потребителей, продлевает срок службы АКБ на несколько сезонов. Но не лет, как многие думают.

Добавка Импульс изготавливается в виде порошка, который растворяется в рабочей жидкости аккумулятора. Средняя стоимость около 300 рублей.

Мечта

Не присадка, а Мечта. На самом деле достойно себя показывает в вопросе обслуживания аккумулятора, который длительное время эксплуатируется и успел пострадать из-за негативного воздействия сульфатации. Способствует восстановлению ёмкости батареи. Причём эта добавка изготавливается под Санкт-Петербургом.

Выполнен состав в виде порошка, который засыпают в электролит, где он успешно и растворяется. Удаляет белёсый налёт, помогает в борьбе с коричневым осадком в АКБ.

Но перед применением учитывайте, что длительность отстаивания достаточно большая. Это около 2 суток. Зато по цене дешевле всех остальных конкурентов.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

PowerBatt

Ещё одна десульфатирующая присадка для автомобильного аккумулятора. Если вашу батарею настигла та же участь и требуется эффективная десульфатация, стоит опробовать это вещество.

Изготавливается присадка под названием PowerBatt на территории Словакии. Позиционируется как средство для полной очистки от сульфата свинца. Параллельно смягчает пластины, тем самым позволяя лучше накапливать энергию и защищать от повторного образования окислов на поверхностях.

Такой состав рекомендуется применять на АКБ средней ёмкости, предназначенных для легковых автомобилей.

Отзывы противоречивые. Одни говорят, что средство помогло быстро и качественно. Другие никаких существенных изменений не заметили. Будет справедливо добавить, что ни одна из присадок при действительно сильной сульфатации самостоятельно с проблемой справиться не сможет.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Омега

Присадка украинского производства. Позиционируется как добавка для борьбы с сульфатацией и устранения её последствий.

  • Также изготовитель добавки Омега обещает, что за счёт их средства вязкость электролита повысится, интенсивность смывания активного вещества с поверхностей банок снизится, а общий срок службы увеличится.
  • В среднем за такую добавку потребуется заплатить около 400 рублей.
  • Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Reductant

Если быть точнее, то Reductant 14. Ещё один продукт из Украины.

В настоящее время считается лидером по популярности и распространённости среди аккумуляторных присадок.

Если верить производителю, после применения их средства ёмкость аккумуляторной батареи восстановится, риски появления короткого замыкания заметно снизятся. Параллельно мутный электролит станет светлым, это защитит от сильного саморазряда.

Оптимальный выбор для тех, кто эксплуатирует аккумулятор средней ёмкости. Хорошо себя показывает на АКБ ёмкостью от 50 до 75 Ач. Актуальная цена составляет примерно 350 рублей.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Как правильно использовать

  1. Купив присадку, либо даже сделав её своими руками, следует придерживаться определённого алгоритма.
  2. Только при соблюдении всех правил и инструкций удастся извлечь максимум пользы из добавок и убедиться в их реальной эффективности.

  3. Последовательность процедуры такая:
  • если десульфатация присадками выполняется зимой, АКБ нужно занести в тёплое помещение и дождаться, чтобы батарея стала комнатной температуры;
  • с помощью салфеток, ветоши и содового раствора протрите поверхности корпуса батареи;
  • на каждой банке аккуратно открутите пробки, очистите их и уберите пока в сторону;
  • если присадка представлена в виде порошка, разбавьте её электролитом из банок либо дистиллированной водой;
  • на один пакет порошка требуется 100 мл жидкости;
  • полученное количество состава равномерно распределите по всем банкам;
  • подключите АКБ к зарядному устройству;
  • зарядный ток выставьте на 1–2 Ампера;
  • заряжать батарею следует в течение 10–12 часов.

Если соблюдать такие правила и последовательность, присадки действительно могут дать хороший результат.

Альтернативные решения

  • Есть и ряд других способов добиться десульфатации. Среди них:
  • Что же касается самодельных присадок, то здесь наибольшую популярность завоевали 2 способа.
  • Первый предусматривает применение Трилона Б и аммиака.

При десульфатации требуется 2% Трилона Б и 5% аммиака.

Чтобы приготовить 3 литра готового раствора, на 2340 мл дистиллированной воды добавьте 660 мл аммиака (25% раствор) и 60 грамм Трилона. Если это 10% аммиак, тогда его нужно 1560 мл, 1140 мл воды и те же 60 грамм Трилона Б.

Перед заливкой этой смеси из АКБ извлекается весь электролит, промывается дистиллированной водой. Затем следует залить подготовленный состав, выстоять не более 60 минут, а затем слить. Если загрязнения сильные, процедуру нужно повторить 2–3 раза. После каждого из них внутренние полости тщательно промываются чистой водой.

Либо же воспользуйтесь «Аспирином». Метод на тот случай, когда батарею уже не жалко, но требуется быстро вернуть её к жизни. Суть предельно простая. Нужно по 1 таблетке «Аспирина» закинуть в каждую банку.

Метод с применением «Аспирина» очень рискованный, а потому вся ответственность за последствия лежит на автовладельце.

Использовать такие решения или нет, каждый автомобилист решает сам.

Полезные советы

Ещё буквально несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с сульфатацией путём применения специальных присадок:

  • не спешите покупать первое попавшееся средство такого назначения, прислушайтесь к отзывам, учтите реальную эффективность присадки;
  • строго придерживайтесь правил безопасности, внимательно читайте инструкцию изготовителя;
  • эффективность воздействия добавки можно поднять, если сначала слить старый электролит, промыть батарею дистиллированной водой, и затем залить свежий электролит. Уже в него добавляйте присадку.

Присадки для АКБ существуют. Их не так много, но они есть.

Их эффективность доказана на практике. Но не всегда они могут справиться с действительно сложными задачами.

Присадки для аккумулятора: виды, сравнение, как применять

Аккумулятор используется как главный и основной источник тока для транспортного средства, но что делать, если он перестал нормально функционировать и обеспечивать необходимой энергией? Не стоит сразу списывать его со счетов и выбрасывать, возможно, он сможет послужить еще некоторое время, вплоть до нескольких полноценных сезонов.

Для возвращения в нормальное состояние используется восстанавливающая присадка для аккумулятора, о которой и будет более подробно рассказано в этой статье.Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Для чего используют добавки в электролит?

Так из-за чего же батарея может перестать функционировать? Существует несколько основных причин, по которым это происходит, но чаще всего дело заключается в сульфатации. В результате данного процесса большая часть рабочей поверхности аккумуляторных пластин покрывается окислами свинца.

Чем меньше степень заряда такой батареи, тем сильнее увеличивается засорение, вплоть до полного покрытия.

Для избавления от этой проблемы как раз и используется десульфатирующая присадка для аккумулятора, которая может значительно восстановить емкость АКБ, увеличить пусковой ток, уменьшить внутреннее сопротивление и растворить, образовавшийся за время эксплуатации шлам.

Популярные присадки и для чего их используют

Наиболее часто в настоящее время применяются следующие модификаторы:

  • Reductant 14;
  • Омега;
  • Powerbаtt;
  • Импульс;
  • Мечта.

Ниже более подробно рассмотрим каждую из них и сравним их характеристики между собой.

Описание и сравнение присадок для электролита

Reductant 14

Reductant 14 — это десульфатирующая присадка к электролиту, которая является одной из самых распространенных.

Производитель данного средства обещает восстановление емкости подержанного аккумулятора, снижение риска возникновения коротких замыканий и осветление электролита, что в перспективе позволит предотвратить саморазряд.

Применяется для устройств средней емкости (порядка 55–70 Ач) и в настоящий момент стоит в пределах 300 рублей.

Омега

Присадка к аккумулятору для восстановления «Омега» способна предотвратить или же, по крайней мере, приостановить процесс сульфатации рабочих свинцовых пластин.

Помимо этого, изготовитель обещает повышение общей вязкости раствора электролита, что позволит замедлить смывание активного вещества с поверхности банок и увеличить срок работы батареи. Стоимость добавки колеблется в пределах 380–400 рублей.

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Вот так выглядит сульфатация пластин стартерной батареи

Powerbatt

Если предыдущие два варианта изготавливают в Украине, то модификатор Powerbatt представляет собой особую жидкость, произведенную на территории Словакии.

Обещается как полная очистка рабочей поверхности от твердого сульфата, так и смягчение свинцовых пластин, что способствует лучшему накоплению энергии в банках и предотвращает образование окислов в будущем.

Помимо этого, данная восстанавливающая присадка для аккумулятора снижает уровень осадка и заметно уменьшает возможность саморазряда, повышая общий срок службы. Применяется для батарей средней емкости и стоит около 350 рублей.

Мечта

Десульфатирующая присадка «Мечта» изготавливается на территории нашей страны, а конкретнее – в Петербурге и может послужить неплохим вариантом для восстановления работоспособности вашей батареи. Представляет собой порошок, который необходимо растворить в электролите.

Достаточно неплохо очищает рабочие поверхности банок и пластин от накопившихся отложений и способен избавить от коричневого осадка.

Читайте также:  Типы резцов для токарного станка по металлу

Широко применяется многими автолюбителями, из минусов надо отметить длительный период отстаивания – порядка 48 часов, по стоимости дешевле рассмотренных выше аналогов.

Импульс

Последняя рассматриваемая присадка, «Импульс» менее распространена, чем все прочие, но если судить по отзывам и заявлениям производителя, может на несколько сезонов продлить срок жизни аккумулятора и служит как добавка в электролит для повышения емкости АКБ. Представляет собой порошкообразное вещество, которое необходимо растворить в электролите. Цена находится на одном уровне с предыдущим аналогом.

Порядок действий при применении восстанавливающих средств

Как снять сульфатацию в аккумуляторе химическим раствором так, чтобы полученный результат максимально вас удовлетворил? Для этого стоит придерживаться следующего порядка действий:

  • предварительно подготовьте батарею, в зимний период, необходимо занести ее в теплое помещение, чтобы она отогрелась;
  • протрите поверхность батареи салфеткой, вымоченной в слабом растворе обычной соды;
  • раскрутите и уберите в сторону пробки каждой из банок;
  • если насадка сухая, предварительно растворите ее в 100 мл дистиллированной воды или электролите, взятом из банок АКБ;
  • равномерно добавьте смесь в каждую из банок аккумуляторной батареи, после чего поставьте ее на зарядку (сила тока – не более 2 ампер) в течение 10-12 часов.

Изготовление модификатора к электролиту своими руками

Если отсутствует возможность покупки специальных добавок, существует другие способы избавиться от сульфатации. Например, многократная зарядка батареи небольшими номиналами тока с короткими паузами между подачей или же обратная зарядка с использованием достаточно сильного источника напряжения, например, аппарата сварки.

Сейчас же разберем, как изготавливается десульфатирующая присадка к электролиту своими руками. Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками В нашем случае это будет раствор трилона Б в смеси с аммиаком (2 и 5 процентов соответственно). Так, на 3 литра раствора надо взять 60 грамм Трилона Б, 662 мл 25%-го амиака и 2340 мл воды. Если же применять аптечный 10%-ю аммиачную смесь, то нужно 1560 мл такого раствора, 1140 мл дистиллированной воды и 60 грамм Трилона Б. Предварительно из аккумулятора удаляют раствор электролита и промывают внутреннюю полость, после чего заливают приготовленную жидкость и выжидают не более часа, за который большая часть сульфатов растворяется. При сильной засоренности поверхности процедуру следует повторить несколько раз.

Аспирин в аккумулятор — способ для экстрималов

Если нужно срочно оживить АКБ или просто хочется пойти простым путём, а сам аккумулятор вам не жалко, есть быстрый способ восстановления его работоспособности. Рецепт простой — по таблетке аспирина в каждую банку аккума, после этого у некоторых смельчаков его хватало ещё на сезон.

Помните, этот способ из разряда крайних методов, поэтому используйте его на свой страх и риск.

Некоторые полезные советы и рекомендации

  1. Перед применением присадок ознакомьтесь с отзывами покупателей и автолюбителей на форумах и официальном сайте продавца – это поможет выбрать оптимальное средство и избежать неприятных ситуаций.

  2. Соблюдайте правила безопасности и старайтесь проводить все описанные процедуры с использованием средств защиты — рассмотренные вещества являются крайне едкими и могут нанести вред здоровью.

  3. Восстанавливающая присадка для аккумулятора будет действовать эффективнее, если перед началом десульфатации слить используемый электролит и промыть банки дистиллированной водой, после чего залить назад свежий раствор.

По итогам, можно смело утверждать, что в настоящее время существует множество различных средств, способных продлить жизнь вашей аккумуляторной батарее при правильном и своевременном проведении восстановительных процедур.

Восстановление Аккумулятора, десульфатация, продление жизни… — DRIVE2

Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Восстановление аккумулятора

А так же рекомендации по его обслуживанию.

Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо — оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

  • Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
  • 1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
  • 2) Дистиллированная вода.

3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.

4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.

5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», произв «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная)

6) Маленькая клизма (простите, надо!:-) ) и пипетка для наливных целей.

  1. Для начала определимся с возможными неисправностями:
  2. 1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
  3. 2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным.
  4. 3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
  5. 4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм).

При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции.

Далее я делаю так:

1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).

2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)

3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке — раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.

4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу «зарядка-разрядка», иначе «тренировка», то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость.

Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 — 2,4В на каждую секцию, т.е.

для 12-вольтового аккумулятора — 13,8-14,4 В.

5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.

6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.

7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:

8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.

ВСЁ! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора

1) Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !

2) Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!

3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1А! Огромный ток заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор.

Ну вот, кажись, всё! Надеюсь, мои советы и рекомендации помогут вам сберечь ваши нервы, время и деньги. Пока!

Статья скопирована с какого сайта, но суть не в этом.Пробовал эти методы и они работают, но если аккумулятор умер, ему поможет только обмен на новый…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector