В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких.
Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель.
Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.
Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности.
Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой.
В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.
В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.
Замена масла показана на видео
Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов.
От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы.
Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.
Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.
Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться.
Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона.
Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.
Читайте так же: Обзор генераторов фирмы Huter
Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла
Замена масла, правила и рекомендации
Не стоит использовать машинное масло, если в этом нет крайней необходимости. По своим свойствам оно не подходит для воздушных компрессоров и может повредить его составные части. Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.
Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.
Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.
Читайте так же: Тяговые подстанции — энергия для разных видов транспорта
Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами
Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:
Масло компрессорное Ариан К-12. Это минеральное масло, которое заливают в компрессоры среднего и высокого давления поршневой системы, а также установки, в которых необходимо применение масел с низким содержанием серы. Показатель вязкости, 11-14, температура застывания, в среднем -25 градусов Цельсия, доля серы, около 0,3 процента. Цена – 90 рублей за килограмм. BP Enersyn GCS-180. Это полностью синтетическое масло, не совместимое с минеральным. Оно разработано специально для поршневых компрессоров, с учетом того, что постоянно будет находиться в контакте с газом, также в нем содержаться ингибиторы окисления, которые, кроме превосходной термической стабильности придают ему свойства подавлять коррозию деталей. Его цена, в среднем, 473 рубля за литр.
Масло компрессорное Ариан КС-19. Это масло заливают в поршневые компрессоры, как среднего, так и высокого давления. Изготовлено из серистой парафиновой нефти, с помощью метода селективной очистки. Показатель его вязкости: 18-22, температура застывания, около -15 градусов по Цельсию. Это масло является минеральным, его цена в среднем 60 рублей за килограмм.
Mobil Rarus 429. Компрессионное масло, которое прекрасно подходит для воздушного компрессора любых типов, в том числе и винтовых. Отличается понижено вязкостью и низкой температурой воспламеняемости, благодаря высокому уровню очистки. Также, масло имеет очень низки показатель склонности к коксовым образованиям, благодаря чему детали долго сохраняют прекрасную работоспособность. Его средняя рыночная цена составляет примерно 400 рублей за литр.
Масло компрессорное Ариан К-28. Масло, успешно применяемое в любом воздушном компрессоре. Оно подходит как для многоступенчатых поршневых системам, так винтовых нагнетателей. Это минеральное масло, которое изготавливают из основы нефти с малым процентом содержания серы. Показатель вязкости – 26-30, механические примеси отсутствуют полностью, температура застывания приблизительно равна -10 градусов по Цельсию. Цена такого масла в среднем составляет 90 рублей за килограмм.
Масло VDL 100 Fubag. Масло, предназначенное для поршневых компрессоров, торговой марки «Фубаг», но также прекрасно подходит и для техники других торговых марок. В его состав включен целый набор присадок, благодаря которым оно предотвращает окисление при любых допустимых температурах. К тому же оно предотвращает возникновение гари на деталях. Его цена за один литр – 440 рублей.
Полусинтетический продукт КМ100 Энкор 40612. Применяется в воздушном компрессоре поршневого типа. Благодаря составу, можно значительно сэкономить на его расходе, поскольку оно имеет очень низкий уровень испарения. К тому же оно имеет очень хорошие показатели эксплуатации при низких температурах. Даже если температура воздуха -30 градусов, пуск двигателя все равно будет достаточно легким, а в случае перегрузки, все детали будут сохранены в целости, без повреждений. Цена – 355 рублей за один литр. REZOIL COMPRESSOR Rezer. Применяется для стабильной работы одноступенчатых и многоступенчатых поршневых и винтовых воздушных компрессоров. Максимальная рабочая температура, при которой можно применять равняется 230 градусам, а особые присадки не допускают образования нагара и коррозии на предрасположенных к этому деталях. Изготовлено в России, поэтому его цена не очень высока и держится на приемлемом уровне – 146 рублей за литр.
В отличии от приведенных выше, следующие масла более распространены и их можно купить онлайн не выходя их дома.
ЗУБР ЗМК-ПС
- вязкость SAE 20W Температура применения: до -10°C Объем — 1 л Устойчиво к окислению при высоких температурах
- Износостойкое и не требует частой замены
170
PATRIOT COMPRESSOR OIL GTD 250/VG
- Кинематическая вязкость: 10,87 мм²/с.
- Температура застывания: -15°C
- Стойкое к окислению, защите от коррозии
- Хорошие пусковые свойства при низких температурах, присадки препятствуют вспениванию и придают маслу хорошие водоотделительные свойства
185
FUBAG VG 46 838271
Вязкость при 40 С, мм2/С — 45.8 Вязкость при 100 С, мм2/С 7.2 Температура вспышки, С 165
Температура застывания, С -30
293
FUBAG VDL 100
Индекс вязкости 100. Кинематическая вязкость при 40 град. 98 кв.мм/с. Кинематическая вязкость при 100 град. 11,2 кв.мм/с. Плотность при 15 град. 882 г/куб.см. Температура вспышки в открытом тигле 250 град.
- Температура застывания 24 град.
- Для компрессоров с температурой конца сжатия до 220°С.
440
Читайте так же: Говорим про 10 кВт стабилизаторы напряжения для дома
Выводы
Использование любой техники тянет за собой материальные траты на ее обслуживание и поддержание ее в удовлетворительном состоянии.
Это, в частности, касается винтовых компрессоров, где очень важен момент, когда нужно уследить за уровнем масла и вовремя долить его или полностью заменить. И здесь очень важно, какое именно масло лить, ведь от него зависит, как будет работать компрессор.
Еще более важен момент соблюдения техники безопасности. На производстве намного легче уследить за состоянием техники – она под постоянным присмотром во время работы, плюс ее регулярно осматривают.
В домашней мастерской или же в гараже такой возможности нет, и вся ответственность ложится на владельца компрессора – его рабочее состояние, исправность.
Также, только от владельца зависит, какое именно будет залито внутрь и какого оно будет качества.
И для того, чтобы не возникало непредвиденных неполадок с оборудованием, не возникало опасных ситуаций, в которых может пострадать чужое имущество, или возникнет опасность нанесения вреда человеку, в работе стоит использовать только проверенные и сертифицированные материалы. Пускай их стоимость выше, чем цена продуктов кустарного производства и сомнительного происхождения, но все же, приобретая эти товары вы, как минимум защищены законом.
Источник: https://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/maslo-dlya-vozdushnogo-kompressora.html
Когда менять масло в компрессоре воздушном
15.11.2019
В любом воздушном компрессоре есть специальное масло, оно необходимо для того, чтобы смазывать все трущиеся детали и избегать повышенного износа. Не важно, это небольшой компрессор для потребностей гаража или СТО, или промышленный агрегат, рассчитанный на работу с множеством подключенного к нему оборудованием.
Проще всего менять масло строго по графику, для этого необходимо засекать время работы устройства и отмечать оставшийся промежуток. Как только наработка достигнет определенной цифры, необходимо остановить компрессор, и провести плановое ТО. В том числе и поменять масло.
В инструкции по эксплуатации будет написано, какими характеристиками должен обладать смазочный материал, чтобы идеально подходить именно под ваш компрессор. Но в любом случае, масло должно иметь приставку «компрессорное».
Только в таком случае от него можно ожидать оптимальных смазывающих свойств. Дело в том, что компрессор качает под большим давлением воздух. И попадание частичек масла в воздушную систему нежелательно. Конечно, существуют фильтры, улавливающие незначительные капли смазки, проникающие в воздуховод.
Но, если смазки будет слишком много, она очень быстро загрязнит фильтр.
Влияет ли износ компрессора на частоту смены масла
Постепенно изнашиваясь компрессор начинает потреблять большее количество смазывающего материала. В первую очередь на это влияют поршневые кольца для компрессора.
Полностью изношенные они уже не могут так хорошо прилегать к стенкам цилиндра, и могут пропускать значительное количество смазывающего вещества. Это очень негативно сказывается и на работу устройства, и на качество воздуха проникающего в воздушную систему.
Если расход масла резко увеличился, а воздушные фильтры слишком быстро накапливают масляную смесь, значит, пришел момент замены поршневых колец на новые, не изношенные.
Стандартные рекомендации
Если вы используете самый обычный компрессор, для бытовых потребностей или на не большом СТО. У вас просто нет возможности следить за временем его использования. Смену масла можно ограничить одним разом в год. Этого будет вполне достаточно, для того чтобы механизм служил долго и не нуждался в дополнительном ремонте.
Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.
Масло для компрессора воздушного поршневого
Масло в поршневом компрессоре является основным расходным материалом. Он предназначено для решения следующих задач:
- смазка подвижных деталей, снижение трения;
- охлаждение деталей поршневой группы;
- борьба с детонацией;
- дополнительная герметизация рабочих камер.
Если снижение герметичности всего лишь снизит производительность агрегата, то недостаточная смазка или перегрев могут привести к выходу из строя агрегата, дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому владелец обязан следить за уровнем и пополнять его запас по мере расходования.
Замена масла: правила и рекомендации
Изготовители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допустимо использовать для замены у данной модели. Мировые бренды даже выпускают марки смазки под собственным именем.
Важно! автомобильные смазочные материалы компрессоров допустимо использовать для замены в картере компрессора при крайней нужде. Оно предназначено для других режимов работы, температуры, давления.
При продолжительном использовании возможна поломка компрессора. После непродолжительного использования нужно незамедлительно поменять масло на рекомендованное.
В руководстве, кроме основной рекомендованной марки, для замены обязательно указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-либо мирового бренда. Оно обойдется дороже, но гарантированно не нанесет вреда агрегату.
При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общий рекомендаций:
- Обязательно обесточить аппарат перед началом замены;
- стравить давление.
- Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
- Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону сливного отверстия.
- После полного вытекания масла тщательно завинтить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
- Залить новый смазочный материал до нормального уровня.
Читать дальше: Права категории а при наличии категории в
В поршневые компрессоры нужно заливать несколько увеличенное количество масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.
Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Ее необходимо сдавать в переработку в специализированные приемные организации.
Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные сорта.
Какое масло заливать в поршневой компрессор
Чтобы избежать поломок, к выбору смазки следует подходить серьезно. Качественные продукты обеспечат полную паспортную производительность, стабильность работы, а также долгий срок службы агрегата. Один из самых важных показателей качества смазки- это ее вязкость.
Она измеряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц.
Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, прежде всего- уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.
Следующий показатель — температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использовать более дешевые сорта с высокой температурой. Ели же компрессор будет использоваться на открытом воздухе зимой, следует провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.
Источник: https://t40-tractor.ru/avtomobili/kogda-menjat-maslo-v-kompressore-vozdushnom.html
Полезная информация
Содержание
- Выбор смазочного материала
- Порядок замены масла
Воздушные компрессоры не могут бесперебойно работать без качественной масляной пленки. Смазка ходовых узлов системы должна производится регулярно, согласно инструкции производителя. Строгие требования предъявляются к качеству смазочного материала и последовательности его замены.
Выбор смазочного материала
Если масло соответствует техническим требованиям, то компрессор будет работать длительно и стабильно. Воздушные модели (поршневые и винтовые) требуют масла с высоким коэффициентом вязкости. Для качественной смазки показатель должен быть более 100 единиц. Нельзя применять в воздушных агрегатах машинное масло, это нанесет ущерб системе и может привести к ЧП.
В продаже представлены специальные масла узкого направления, всегда можно подобрать требуемый бюджетный вариант. Первую замену следует провести после 50-100 часов работы (в зависимости от мощности образца).
В пусковой период происходит притирка поршневой группы, появляются вредные компоненты смазки, от которых стоит избавиться.
Все последующие замены проводятся по инструкции или чаще, при повышенных нагрузках на компрессор.
К распространенным отечественным маслам относятся компрессорные марки КС-17, КС-19 и ТНК VDL 100. Практически все известные мировые бренды выпускают смазку для установок сжатого воздуха, например, VDL 100 Fubag и Addinol VDL 100.
Порядок замены масла
Рекомендации производителя касаются окончания рабочего ресурса и обслуживанием аппаратуры. Между тем, не менее важное значение имеют сопутствующие манипуляции, например по чистке и проверке узлов системы.
Остатки старого масла и накопившиеся частицы металла в поршневом контуре снижают КПД устройства и приводят к аварийным остановкам.
Если вы собираетесь приступить к процедуре, прислушайтесь к следующим советам:
Чтобы максимально очистить контур, необходимо запустить изделие для прогрева и последующего слива масла. При отсутствии сливной пробки, отработка удаляется через устройство контроля уровня. Компрессор наклоняется до полного освобождения от отходов, одновременно заливное отверстие должно быть открыто.
После слива необходимо отвинтить крышку поршневой камеры и тщательно прочистить открывшееся пространство. Сначала очистка внутренних поверхностей проводится кисточкой, смоченной бензином, затем ветошью насухо. Обязательно чистятся обратный клапан и воздушный фильтр.
Свежее наполнение производится через специальное отверстие с щупом для определения уровня. После замены около часа не приступают к работе, поскольку маслу необходимо устояться.
На практике объем залива измеряют по количеству слитого наполнителя. Требуется соблюдать технику безопасности, чтобы избежать попадания отработанного материала на кожу.
Сама процедура не представляет сложностей, главное — пользоваться маслом, проверенным и рекомендованным изготовителем компрессора.
Полезный совет
Купили новый компрессор? Купите большой магнит! Повесьте его на масляный картер в области смотрового глазка компрессора. Когда наступит время менять масло, снимите магнит. Из-за притирки элементов поршневой группы с внутренней стороны картера скопится металлическая стружка. После слива масла, весь мусор уйдет. Сделали? Теперь прикрепите магнит назад и залейте свежее масло!
Источник: https://www.compressor-mash.ru/news/zamena_masla_v_porshnevom_kompressore.html
Регламент технического обслуживания винтового компрессора
- Своевременно проведенное техническое обслуживание — это главный залог продолжительности работы любого компрессорного оборудования.
- Техническое обслуживание винтового компрессора представляет собой целый комплекс мероприятий, включающих в себя постоянный контроль работы оборудования, оценку его технического состояния, диагностику, проверку и в случае необходимости протяжку резьбовых соединений, замену расходных материалов.
- Весь комплекс мероприятий по техническому обслуживанию компрессорной установки можно условно разделить на три составляющие:
1. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение дня/рабочей смены; 2. Еженедельное техническое обслуживание; 3.
Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные промежутки времени (или часы наработки компрессора) в соответствии с регламентом, предписанным заводом-изготовителем оборудования.
Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Его должен проводить специально обученный человек, имеющий доступ к работе с данным оборудованием.
Перед проведением работ по ежедневному техническому обслуживанию необходимо:
- Отключить винтовой компрессор от электросети
- Удалить из систем компрессора сжатый воздух. При этом помните, что в ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата
- Учитывая, что некоторые детали компрессора сильно нагреваются, следует проверить температуру состояние компрессора, чтобы не получить ожоги.
Убедившись, что отключенная установка не нанесет вам травм и ожогов, нужно осмотреть ее на наличие масляных утечек и механических повреждений, осмотреть ремни и проверить уровень масла в масляном резервуаре.
Затем установка включается в работу. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков.
Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат, то надо дождаться начала его работы, и обратить внимание при какой температуре масла это происходит.
Помните! В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор. Эксплуатация неисправной установки категорически запрещена!
Как производится еженедельное техническое обслуживание винтового компрессора?
При проведении еженедельного технического обслуживания контролируются:
- уровень масла
- состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом) При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть
- состояние всех резьбовых соединений
- состояние и натяжение приводного ремня
- чистота компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно (чтобы не повредить ребра) продуть.
Помимо этого проверяется крепление всех основных узлов компрессора.
Как произвести плановое техническое обслуживание винтового компрессора?
Плановое техническое обслуживание предполагает периодическую замену расходных материалов, регламентированных заводом-изготовителем, что прописано в Руководстве по эксплуатации.
Основные операции планового технического обслуживания:
- Замена масла. Первая замена масла проводится через 500 часов работы; каждая последующая, как правило, через 2500-3000 часов (но не реже одного раза в год). В случае не частой эксплуатации компрессора (несколько часов в день), замену масла нужно производить каждые 6 месяцев (или каждые 1500 часов работы).
- Порядок замены масла следующий:
- — отвинтить пробку 1;
- — отвинтить пробку 2, установить вместо нее патрубок для слива отработанного масла, подготовить емкость для сбора отработанного масла и открыть сливной кран 3;
- — слить отработанное масло и убедиться, что маслосистема компрессора пуста;
- — закрыть сливной кран 3 и снять патрубок;
- — залить новое масло до уровня наливного отверстия 4, после чего завинтить пробку 1 на место.
- После замены масла и масляного фильтра включить компрессор на 5 минут, затем отключить его и проверить уровень масла снова (при необходимости долить).
ВАЖНО! Категорически запрещено смешивать разные марки масла. Перечень марок масел, допустимых к использованию, приведен в руководстве по эксплуатации. При каждой замене масла необходимо менять и масляный фильтр.
Отработанное масло подлежит утилизации.
2. Замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора. Как говорилось выше, масляный фильтр меняется при каждой замене масла.
Соответственно, первая замена масляного фильтра проводится через 500 часов работы; каждая последующая в соответствии с регламентом (или в зависимости от интенсивности работы компрессора).
Замена фильтра-сепаратора проводится в соответствии с регламентом, как правило, через 2500-3000 часов работы (но не реже одного раза в год).
Технология замена масляного фильтра и фильтра-сепаратора одинаковая. Демонтаж старого фильтра проводится при помощи специального съемника (либо, при помощи цепного или ременного ключа). Перед установкой нового фильтра следует смазать прокладку маслом.
ВАЖНО! Для проведения технического обслуживания необходимо использовать только оригинальные расходные материалы. Это особенно актуально, если речь идет о масляных фильтрах, т.к. использование неоригинальных фильтров (которые, могут быть рассчитаны на совершенно другое рабочее давление) может привести к выходу компрессора из строя.
3. Замена воздушного фильтра. Специфика обслуживания воздушного фильтра имеет отличительную особенность: замена картриджа фильтра проводится в соответствии с регламентом, а чистка (продувка) картриджа фильтра должна выполняться по мере его загрязнения, зависящего от условий эксплуатации.
Для замены воздушного фильтра необходимо разобрать его корпус, извлечь старый картридж и поставить на его место новый. Проводится данная операция в соответствии с регламентом (обычно, периодичность замены картриджа воздушного фильтра, масляного фильтра и фильтра сепаратора совпадают).
Очистка (продувка) картриджа фильтра выполняться по мере его загрязнения. Как правило, наибольшему загрязнению подвергается участок поверхности картриджа, находящийся напротив всасывающего патрубка корпуса фильтра.
Если компрессор работает в условиях загрязненной окружающей среды, то напротив патрубка может даже появиться своеобразная «зона повышенного загрязнения», которая со временем приведет к «пробою» картриджа воздушного фильтра.
Поэтому, после продувки картриджа воздушного фильтра его рекомендуется устанавливать в корпус фильтра так, чтобы напротив патрубка каждый раз оказывалась новая (чистая) зона поверхности картриджа.
4. Замена приводного ремня. Контроль общего состояния приводного ремня необходимо проводить еженедельно. А примерно через каждые 500 часов работы проводится контроль его натяжения.
Методика натяжения приводного ремня приведена в Руководстве по эксплуатации компрессора. Обычно натяжение ремня оценивается по его прогибу в центральной части.
При нормальном натяжении прогиб ремня при приложении усилия 25-35 Н не должен превышать 5 мм. Если прогиб больше, то ремень необходимо подтянуть.
ВАЖНО! Максимальная сила приложения, при которой прогиб составляет 5 мм, не должна превышать 40 Н. Превышение силы приложения может повредить винтовую пару!
При проведении планового технического обслуживания обязательно проводится слив конденсата из ресивера и очистка воздушно-масляного радиатора.
Регламент технического обслуживания предполагает проведения еще целого ряда операций, таких как профилактика/замена подшипников электродвигателя, замена подшипников винтового блока, диагностика/замена сальника винтового блока и др. Для повышения срока службы оборудования рекомендуется проводить данные операции силами сервисного инженера компании «Промэйр»
Источник: https://promair.pro/info/interesnye-stati/reglament_tekhnicheskogo_obsluzhivaniya_vintovogo_kompressora/
Техническое обслуживание поршневого компрессора — DRIVE2
- К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.
- Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.
- Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.
- Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.
- В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.
Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа.
При температуре окружающего воздуха выше 30 С забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.
В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.
Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.
Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (наддув, пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.
При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).
Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.
- Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.
- Перед началом работы необходимо проверить:
- -правильность подключения к питающей сети и заземлению;-целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;-надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;
- -целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.
- Для технических проверок руководствоваться «Руководством по эксплуатации», «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
- По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.
- Меры безопасности при эксплуатации ресивера:
- -правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;-постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);-не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах,-подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;-не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;
- -ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.
- При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
- Эквивалентный уровень звука в контрольных точках, на расстоянии 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не должен превышать 80 дБА.
При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.
- Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.
- Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.
- При эксплуатации компрессора должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий «.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку.
В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;-включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;-при работе компрессора прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;-прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;-допускать в рабочую зону детей и животных;-производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;-оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;-производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;-транспортировать компрессор под давлением.
Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:
—после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;—ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;—после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;-в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;
—ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;
—после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 25…30 Н (2,5…3,0 кгс) должен быть в пределах (5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;-периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;-периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;
- -периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.
- Характеристика смазочного материала
- Для смазки блока поршневого рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел для поршневых воздушных компрессоров (или аналогичные по требованиям и качеству):
- SHELL Corena P 100CASTROL Aircol PD 100
- ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100)
- Подготовка компрессора к работе, первое включение и порядок работы
- Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.
- Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.
Установите на ресивер колеса или амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю.
Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены.
Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.
Проверьте соответствие указаний табличек на блоке поршневом, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.
Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.
Проверьте соответствие напряжения питающей сети.
При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и на шкиве блока поршневого. Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.
- Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.
- Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.
- При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.
Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате.
После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере.
При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и шкиве блока поршневого.
- Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.
- Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:
- -при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;-после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;
- Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.
Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.
После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты.
Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.
Компрессоры СБ4/С-50.J2047, СБ4/С-100.J2047 оборудованы устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.
На компрессорах СБ4/С-24.J1047А, СБ4/С-50.J1047А, СБ4/С-24.J1048, СБ4/С-50.J1048 конструкцией не предусмотрено устройство тепловой защиты от перегрузок, поэтому их подключение к сети необходимо осуществлять через автоматический выключатель (характеристики С или D) со следующими параметрами:
- -10А — для моделей мощностью 1,5 кВт;-16А — для моделей мощностью 1,9 кВт.
- Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.
- По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.
- Скопиздженно: mgprom.ru
Источник: https://www.drive2.ru/b/325083/
Масло для компрессора воздушного поршневого: как поменять и какое используют для смазочной системы
Сегодня воздушные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека. А для того чтобы они прослужили долго и не доставляли владельцу проблем, нужно использовать качественное масло для компрессора воздушного поршневого. Что о нем нужно знать?
Что такое масло для компрессора
Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций.
К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации.
Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.
Важно! Заливать автомобильное масло в компрессор можно лишь в крайних случаях, когда нет возможности приобрести и использовать специализированный состав, так как это снижает ресурс устройства.
К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.
Какие функции выполняет компрессорное масло
Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:
- смазка трущихся компрессорных деталей, снижающая износ;
- охлаждение частей, подвергающихся нагреву в ходе эксплуатации, путем отвода тепла;
- надежное уплотнение зазоров;
- снижение детонации при работе двигателя;
- создание высокой герметичности в камерах сжатия.
Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.
Цены на компрессорное масло
Специальные составы для поршневого компрессора
Многие пользователи задаются вопросом том, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. К нему предъявляются особые требования. Ведь смазывающему веществу приходится плотно контактировать со сжатым газом, который сильно нагрет. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высокой температуры — +170 +180 °C и более.
Внимание! Долгое использование масла приводит к повышению его плотности из-за испарения жидкости и увеличения загрязнения. Это может стать причиной возгорания, поэтому нужно регулярно выполнять замену.
Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, у него должна быть высокая устойчивость к температурным окислениям. В противном случае повышается риск выхода компрессора из строя.
Цены на компрессорное масло для поршневых компрессоров
Специальные составы для винтовых моделей
Подобрать масло для винтовых компрессоров также не всегда бывает легко. Но здесь главным требованием является не устойчивость к высокой температуре, а хорошая вязкость.
При работе с винтовыми моделями масло должно обладать хорошими уплотнительными свойствами.
Из-за этого минимальная допустимая вязкость составляет 7 мм2/с. Только в этом случае можно обеспечить надежную герметизацию зазоров между впадинами и зубьями механизма.
Впрочем, масло, используемое с винтовыми моделями, также должно иметь температуру возгорания не менее +180 °C. Благодаря этому обеспечивается качественное охлаждение пара при сжатии.
Синтетическое или минеральное
Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло. На самом деле здесь все просто.
Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто.
Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация.
Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.
Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.
Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.
Цены на масло компрессорное для винтовых компрессоров
Как выбрать масло по характеристикам
Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.
Воздушный поршневой компрессор
Например, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку.
Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.
При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.
Важно! Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного, и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.
Винтовой компрессор
В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм2/с.
Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C.
В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.
При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее.
Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года.
Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.
Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор.
Производители масел
Стоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.
- Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.
- Какое масло заливается в воздушный компрессор?
- Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:
- «Ариан К-12». Это минеральное масло, используемое в поршневых компрессорах высокого и среднего давления. В состав входит 0,3 % серы. Оно застывает при температуре –25 °C, вязкость варьирует в пределах 11–14 мм2/с. Имеет низкую стоимость.
- BP Enersyn GCS 180. Это синтетическое масло, созданное для поршневых компрессоров. Выдерживает значительный нагрев без вреда для себя. Содержит ингибиторы окисления, предотвращающие коррозию. Имеет высокую стоимость.
- Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Высокий уровень очистки обеспечивает хорошую вязкость и высокую температуру воспламеняемости. К тому же показатель образования коксовых отложений крайне низок, что увеличивает срок службы. Цена высокая.
- «Ариан К-28». Это минеральное масло, которое также является универсальным. Показатель вязкости очень высокий — 26–30 мм2/с, благодаря чему оно может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы снижено до минимума. При этом полностью отсутствуют механические примеси — это дает возможность использовать его при температуре от –10 °C. Имеет очень низкую стоимость.
- VDL 100 Fubag. Масло используется для поршневых компрессоров. Большое количество специально разработанных присадок позволяет предотвратить окисление подвижных деталей даже при очень высокой температуре. Кроме того, на них не образуется гарь. Имеет очень высокую стоимость.
Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.
Маркировка масла
Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.
В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С». Как это понять?
- буква «К» — продукт является компрессорным;
- буква «С» — при производстве использовались сернистые нефти;
- буква «п» — присутствие присадок в составе;
- цифра — вязкость при температуре 100 °С.
Обозначение надписей на бутылке с маслом.
ГОСТ
Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:
- вязкость при 100 °C — 11–21 мм2/с;
- коксуемость — не более 0,5 %;
- отсутствие кислот и щелочей, растворяемых в воде;
- механические примеси — не более 0,007 %;
- температура вспышки — 21…245 °C;
- массовая доля серы — не более 0,3 %.
Виды компрессорной техники
Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:
- Поршневый — состоит из цилиндра и поршня, оснащен клапанами (нагнетающим и всасывающим).
- Винтовой — оснащен двумя винтовыми роторами, вращающимися синхронно.
- Мембранный — имеет пластинчатый эластичный орган, используемый при перекачке жидкости.
- Струйный — включает в себя струйный аппарат, золотниковый клапан и насадку с каналом; применяется в газовой и нефтедобывающей отраслях.
- Осевой — корпус оснащен направляющими, а ротор — работающими лопатками.
- Центробежный — имеет ротор с колесами, сборные и обычные диафрагмы, аппараты для направления потоков газа.
Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель, занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.
Рекомендации по использованию масла
Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.
Регулярно проверяйте уровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.
Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре. Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.
Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.
Видео по теме: замена масла в компрессоре
Источник: https://stroim.guru/polezno-znat/maslo-dlya-kompressora-vozdushnogo-porshnevogo.html