Изготовить сварочный полуавтомат своими руками под силу любому человеку, который неплохо разбирается в электротехнике. Все, что понадобится в выполнении поставленной задачи – определенный комплект деталей и инструментов.
Давайте рассмотрим процесс создания подобного аппарата более подробно.
Принцип работы сварочного полуавтомата
Суть работы данного агрегата сводится к следующему принципу: на выпрямитель подается ток, в результате чего появляется пульсирующее напряжение, сглаживающееся фильтром. В результате указанных процессов на выходе получается постоянный ток.
Затем, с помощью специальных транзисторов, постоянный ток обратно преобразуется в переменный. Однако его частота уже отличается от исходной, соответствующей сетевой. Обычно ее величина составляет двадцать герц и выше.
Напряжение в это же время становится меньшим и составляет 70-90 В, а сила тока возрастает вплоть до двухсот ампер.
Исходя из описанных выше параметров, становится ясно: самодельные сварочные полуавтоматы способны обеспечить такие же характеристики, как большая часть других аналогичных устройств.
С другой стороны подобные агрегаты не лишены и недостатков. В их конструкции предусмотрено наличие сложных электросхем, а значит ремонт данных приборов более сложен.
Полуавтомат для сварочных работ.
Если было принято решение сделать сварочный полуавтомат своими руками, тогда следует, в первую очередь, определиться с некоторыми его функциями. Например, существенным фактором будет наличие или отсутствие возможности работы в среде защитных газов.
Современные приборы располагают данной функцией и обеспечивают работу в режиме MMA. Конечно же, сваривание в отсутствии защитной атмосферы будет обладать более низким качеством.
Работа полуавтомата подразумевает под собой использование защитной атмосферы, в роли которой используется углекислый газ. Также понадобится сварочная проволока, автоматически подаваемая в область сварки.
Как видно, процесс работы полуавтомата существенно сложнее инвертора. Зато первый является более универсальным и позволяет решать более широкий спектр задач. В связи со всем вышесказанным, переделка сварочного инвертора в полуавтомат весьма выгодная и актуальная затея.
Особенности изготовления сварочного полуавтомата
Чтобы понять, как сделать сварочный полуавтомат, необходимо иметь определенные познания в электротехнике. Иначе говоря, создание подобного устройства – задача не из легких. От мастера потребуется наличие определенных навыков и знаний.
Что потребуется?
Конечно же, изготовление любого прибора проще всего начинать, используя в качестве основы какое-либо другое устройство. В нашем случае самым простым вариантом будет создание полуавтомата на базе инвертора. Сделать последний также можно самостоятельно. Рекомендуется, чтобы мощность инвертора не была меньше 150 А.
Еще одним принципиальным моментом, необходимым в изготовлении надежного прибора, является пусковая схема сварочного полуавтомата.
К основным элементам, которые должны быть в наличии, следует отнести:
- трансформатор, способный выдать 150 А;
- механизм подачи проволоки;
- шланг подачи газа;
- бобина;
- плата управления.
Самым распространенным и простым вариантом размещения указанных узлов является расположение инвертора и механического блока управления в одном корпусе. Обычно лучшим исполнением будет их установка в корпус от персонального компьютера.
Важным является наличие питания в блоке ПК, что существенно облегчит процесс создания агрегата.
Подачу проволоки можно выполнить на основе механизма стеклоподъёмника, позаимствованному из автомобиля.
Схема полуавтомата
Схема электрическая и устройство полуавтомата.
Схема самодельного сварочного полуавтомата для изготовления прибора доступна на многих сайтах в виртуальном пространстве. Принципиально они мало чем отличаются друг от друга, поэтому вполне возможно рассмотреть общий случай.
Подача проволоки в место сварки производится с помощью небольшого электромотора. Выше уже говорилось о хорошем кандидате на эту роль – автомобильном стеклоподъемнике. Работу указанного узла необходимо контролировать. В этих целях используется ШИМ-регулятор.
Качество сварочной работы непосредственно зависит от правильности подачи проволоки. Она должна поступать равномерно и без перебоев.
Подачу газа также необходимо отрегулировать соответствующим образом. Лучшим вариантом будет, если газовый клапан откроется раньше на несколько секунд, чем начнет подаваться электрод.
Реализовать нужную задержку в подаче к месту сварки проволоки можно с помощью реле. Что касается клапана подачи, то его тоже можно позаимствовать у автомобиля, взяв воздушный клапан. Неплохим вариантом будет использование электроклапана от редуктора баллона.
Такая схема сварочного полуавтомата является принципиальной, так как в ней присутствуют все основные узлы прибора. Конечно же, есть и другие разновидности, отличающиеся некоторыми модификациями. Однако на принцип работы агрегата они нисколько не влияют.
Особенности подготовки трансформатора
Сварочный полуавтомат из инвертора требует главным образом его силовую часть. Следует понимать, трансформатор, используемый в данном агрегате, обычно берется из микроволновки, если речь идет о самодельном варианте.
В случае аппарата, купленного в магазине, в нем трансформатор обладает такими же характеристиками, так что никакой разницы от «происхождения» инвертора нет.
Изготовление инвертора, главным образом, сводится к переделыванию трансформатора из микроволновки. Именно он осуществляет главные функции в приборе.
Данное устройство является основным прибором, обеспечивающим питание сварочного процесса. Обычно в нем используется понижающий принцип действия. Это связано с тем, что напряжение сети слишком велико и его необходимо понизить до нужной величины.
Суть модификации указанного узла сводится к формированию нужного количества витков на первичной и вторичной обмотке. Дело в том, что в микроволновке трансформатор повышающий, а инвертору нужен понижающий.
Основы работы подобного узла основан на едином принципе. После подключения к сети по первичному контуру проходит переменный ток, создающий магнитный поток. В обмотках индуцируется ЭДС, зависящая от количества витков провода.
Проще говоря, если намотать на первичную обмотку сто витков, а на вторую – пять, то коэффициент трансформации в таком случае будет равен двадцати. В конечном итоге, после включения устройства в обычную домашнюю сеть, он на выходе будет выдавать одиннадцать вольт, то есть значение в двадцать раз меньшее, чем в сети.
Смысл переделки заключается в изменении количества витков на вторичной обмотке. В исходном состоянии их существенно большее, чем надо, то есть намотка сварочного трансформатора – неправильная.
Важно не спешить с изменением количества витков. Если сила тока будет слишком большой, то может произойти возгорание проволоки и деталь повредиться. Слабый ток сделает невозможным работу с устройством.
Схема горелки полуавтомата.
Оптимальное значение можно узнать только из расчетов. В первую очередь, нужно решить, какой будет величина напряжения на намотках, ток и другие характеристики. Применяя указанные данные осуществляется расчет намоток, сердечника, а также сечения проводов.
В расчёте учитывается большое количество параметров. Запутаться в этом нелегком деле может каждый, особенно если речь идет о человеке, давно не занимавшимся решением подобных задачек.
Помочь выполнить правильный расчет призваны онлайн-калькуляторы. Они доступны на многих сайтах и являются абсолютно бесплатными. Используя отмеченный сервис, вероятность ошибки сведется к минимуму, а время будет сэкономлено.
После изготовления самодельного инвертора, в первую очередь, в глаза бросается его маленький вес, особенно если сравнивать с трансформаторными аппаратами советского производства.
Что касается самого трансформатора, то он обычно берется из микроволновой печи. Именно в ней установлен правильный элемент с необходимым количеством витков на первичной намотке.
Популярность такие трансформаторы получили благодаря относительной доступности отмеченных бытовых приборов. На вторичном рынке найти подходящую печь не составит труда.
Еще одним «источником» трансформатора являются телевизоры, а также лабораторные автотрансформаторы. Указанные изделия, возможно, труднее найти. Тем не менее не стоит забывать об этих вариантах.
Выбор корпуса
Согласно схеме самодельные сварочные аппараты имеют достаточное количество различных узлов. Конечно же, их всех необходимо правильным образом разместить в корпусе. Этот элемент не будет оказывать существенного влияния на работу устройства и его принципиальную схему. Тем не мене от его выбора зависит комфорт работы.
В качестве отмеченного элемента можно использовать короб, изготовленный из тонколистового металла. Все размеры при создании короба необходимо продумать заранее. Лучшим вариантов является предварительная разработка чертежа, на котором будет учтена возможность размещения всех элементов агрегата.
Устройство подачи проволоки.
После того, как будет сделан выбор в пользу одного из вариантов короба, в него устанавливается трансформатор, регулятор подачи проволоки сварочного полуавтомата и другие узлы согласно продуманной схеме.
Важным в создании короба является учет системы охлаждения. Она необходима для обеспечения стабильного функционирования инвертора. Именно эта составляющая прибора подвержена сильному нагреву.
Источником охлаждения выступают вентиляторы. Их лучше всего установить на боковых стенках корпуса. Не стоит экономить время на создании вентиляционных отверстий. Нагнетаемый воздух должен беспрепятственно удаляться наружу.
Еще одним вариантом является корпус от персонального компьютера. Преимуществом его применения является наличие всех необходимых вентиляционных отверстия, а также посадочных мест под вентиляторы. Так как там уже предусмотрена правильная система охлаждения, то это поможет существенно сэкономить время при проектировке.
Кроме того, приобрести корпус от ПК – не проблема. У многих мастеров он может уже даже есть в наличии и валяется где-то в гараже «без дела». Так почему бы не найти ему достойное применение?
Плата управления
Важной составляющей самодельного сварочного агрегата является плата управления.
Принципиальная схема сварочного полуавтомата.
Она включает в себя:
- задающий генератор;
- реле;
- обратную связь;
- защиту от температурных перегрузок.
Также, когда делаем аппарат, не следует забывать о функциональности. Ее можно повысить, добавив регулятор тока. Данный элемент можно сделать самостоятельно на схеме из транзисторов.
После завершения всех работ, описанных выше, плата управления соединяется с силовой частью устройства и его подключением к электрической сети. Проверяем работоспособность блока с помощью осциллографа путем его подсоединения к выходам.
Совмещение катушек
Итак, в корпус полуавтомата, сделанного своими руками из инвертора, устанавливаются трансформаторы. После чего необходимо совместить их первичные и вторичные катушки.
Делается это следующим образом: первичные намотки соединяются параллельно, в то время как вторичные – последовательно.
В результате станет возможным получать на выходе большую силу тока, которой с лихвой хватит при выполнении практически любой работы в быту.
Система охлаждения
Немного ранее уже упоминалось о важности охлаждения инверторного сварочного полуавтомата. Данный узел подвержен наибольшему нагреву в процессе работы и именно он может определять то, как долго будет продолжаться сварка.
Лучшим решением является применение кулеров от персонального компьютера. Расположить их необходимо по обе стороны от инвертора, не забыв при этом о необходимости создания отверстий, для удаления теплых воздушных потоков.
Ремонт или доработка устройства скорости подачи электродной проволоки
Практически все сварочные полуавтоматы любого типа отличаются низкой надежностью механизма подачи проволоки. Именно данное место является наиболее уязвимым в их конструкции. Оно же приводит и к частым поломкам агрегата.
Выход из строя указанного узла может либо нарушить качество работы прибора, либо привести к более серьезным проблемам в его работе.
Особенности устройства полуавтоматического сварочника.
В первом случае можно обойтись банальной заменой проволоки. Однако драгоценное время все равно будет потрачено на зачистку контактной зоны насадки, из-за фиксации проволоки во время подачи.
Возникновение неисправностей, в первую очередь, свидетельствует о нарушении скорости подачи. Выходом из сложившейся ситуации будет доработка данного механизма.
Если же было принято решение сделать полуавтомат самостоятельно из инвертора своими руками, то механизм подачи сварочной проволоки тоже может быть изготовлен собственноручно.
В указанных целях нам понадобятся два подшипника. Еще одной необходимой деталью является электрический двигатель небольших габаритов.
На вал электрического моторчика следует установить ролик. Радиус данной детали составляет около 12.5 миллиметров. Подшипники устанавливаются на металлических пластинах. Именно между пластинами и располагается электродвигатель.
Сбору указанного механизма следует осуществлять на текстолитовой плите толщиной около пяти миллиметров. На ней же устанавливается и бобина со сварочной проволокой.
Итог
Сварочный полуавтомат – устройство, которое должно быть в хозяйстве любого мастера. Данный прибор позволит решить большое количество работы, постоянно появляющейся на даче или в гараже. Тем не менее не стоит спешить покупать агрегат в специализированных магазинах, ведь подобное устройство можно изготовить самостоятельно из инвертора.
Источник: https://tutsvarka.ru/oborudovanie/poluavtomat-svoimi-rukami
Как сделать сварочный полуавтомат своими руками?
Время чтения: 9 минут
Современный полуавтомат — это универсальный помощник и в быту, и в гараже, и на производстве. Полуавтоматическая сварка подходит как для сварки любительской, так и для профессиональных работ.
С помощью полуавтомата можно сварить любые металлы, в том числе разнородные. Но, не смотря на то, что полуавтоматы прочно вошли в нашу жизнь, появились они не так уж давно.
В 20 веке их роль выполняли трансформаторы, они были мощными, но при этом громоздкими и тяжелыми.
Но с развитием технологий производители смогли разработать сварочный аппарат инверторного типа, на базе которого и стали появляться первые полуавтоматы. Полуавтоматы, по сравнению с трансформаторами, имеют меньший вес и габариты, при этом оснащены дополнительным функционалом и возможностью сварки с применением различных технологий (MMA, MIG/MAG, TIG).
Технологичность полуавтомата стала и плюсом и минусом одновременно: сварщики получили больше возможностей для работы, но при этом должны были заплатить цену в три раза большую.
Это не всегда целесообразно, если вы домашний мастер и хотите использовать аппарат от случая к случаю. Ну, а поскольку полуавтоматы сделаны на базе инвертора, то можно самому сконструировать полуавтомат из сварочного аппарата инверторного типа.
В этой статье мы расскажем, как сделать полуавтомат своими руками и что нужно учесть.
Устройство полуавтомата
Прежде чем вы приступите к сборке полуавтомата, важно четко осознавать его устройство и принцип работы. Говоря простыми словами, полуавтомат состоит из двух блоков: блок силовой (силовая часть) и блок подающий (подающий механизм). Давайте поговорим о них подробнее.
Вы уже наверняка знаете, что для сварки полуавтомат используется специальная присадочная проволока, которая играет роль электрода. Она является своеобразным проводником тока в зону сварки и позволяет сформировать шов.
Если есть проволока, значит она должна как-то подаваться в зону сварки. Это, конечно, можно сделать вручную (в прямом смысле слова подавая пруток в сварочную ванну с помощью рук), но целесообразнее использовать специальный подающий механизм.
Обычно он встроен внутрь полуавтомата, но у самодельных агрегатов он зачастую отдельно стоящий.
Блок силовой работает на базе инвертора, который выполняет роль источника тока. Он так же отдельно стоящий в случае с самодельным полуавтоматом.
Это основные компоненты. Помимо них вам понадобится горелка, шланг (он же сварочный рукав) , сопло и прочие элементы, необходимые для работы с газом.
Какую сварочную горелку выбрать?
Учтите, что ваш самодельный полуавтомат не будет отличаться компактностью. Особенно, если он будет состоять из двух отдельно стоящих частей. Это, конечно, минус по сравнению с заводскими моделями.
Но вы можете собрать удобную тележку для перевозки самодельного аппарата, чтобы нивелировать этот недостаток. В этой статье мы рассказывали, как сделать тележку для полуавтомата.
Вы можете модернизировать ее под габариты своего аппарата, снабдить более прочными колесами и усилить конструкцию для большей надежности.
Принцип работы
Чтобы понять принцип работы стандартного полуавтомата не нужно обладать глубокими знаниями в области физики и химии. Ведь принцип довольно прост и понятен даже для новичка.
Сварщик, начиная сварку, направляет горелку в сварочную зону. Одновременно с этим в полуавтоматическом режиме подается сварочная проволока (проволока заправляется в горелку, поэтому в процессе у вас будет занята всего одна рука, что очень удобно). Вместе с проволокой подается струя защитного газа.
Между проволокой и заготовкой в смеси газов образовывается разряд, из-за чего металл плавится. Затем он смешивается с расплавленной проволокой, и сварщик может начать формировать шов. Технология проста и понятна, а для ее выполнения нужен лишь баллон с газом и проволока.
Газ защищает сварочную зону от окисления, а проволока помогает формировать качественный шов.
Подбор расходных материалов
Поговорим немного о расходниках, которые мы упомянули выше. Подбирая проволоку необходимо обратить внимание на две характеристики: диаметр и состав. Диаметр проволоки должен быть равен толщине металла, который вы будете варить. А состав должен совпадать с составом того же металла.
Теперь о газе. Для сварки можно использовать различные газы, но наш самодельный аппарат будет рассчитан на сварку углекислотой. У вас будет возможность варить без газа, если вы замените обычную проволоку на порошковую. Порошковая проволока не полностью металлическая, ее сердцевина состоит из флюса.
Флюс при плавлении проволоки высвобождается и образует пары, которые играют роль защиты от окисления. Но мы не рекомендуем использовать порошковую проволоку постоянно, поскольку она не обеспечивает качественное формирование швов.
Эта технология скорее подходит для труднодоступной сварки, чем для повседневной работы.
Мы считаем, что оптимальный набор расходников при домашней сварке — это газовый баллон с углекислотой и обычная металлическая проволока, подобранная в соответствии с параметрами детали.
Кстати, вам необязательно покупать огромные баллоны по 40 литров. В продаже есть баллоны по 10 литров и даже по 5 литров.
Их можно положить в багажник машины и самому отвезти на дачный участок, не мучаясь с транспортировкой не заказывая баллон у сторонних компаний.
Далее мы расскажем, как собрать полуавтомат сварочный своими руками в домашних условиях и стоит ли вообще заниматься этим, или целесообразнее купить аппарат в магазине. Обо всем по порядку.
Полуавтомат своими руками
Ниже есть видео о том, как сделать сварочный полуавтомат своими руками. Автор приводит довольно подробное описание своего самодельного полуавтомата на базе инвертора для ММА-сварки. Основа такого самодельного полуавтомата — это сварочный инвертор для ручной дуговой сварки. Подающий механизм автор собрал буквально из подручным материалов. При этом многие компоненты можно купить недорого в интернете и не заморачиваться с самостоятельным изготовлением. Тот же сварочный рукав для полуавтомата своими руками делать нецелесообразно, гораздо проще заказать его по невысокой цене.
Ниже схема полуавтоматической сварки и схема управления сварочным полуавтоматом.
Целесообразность изготовления
Некоторые могут задуматься, стоит ли вообще браться за такое кропотливое дело и собирать самодельный полуавтомат, когда можно купить в магазине и не тратить время. Это резонный вопрос. Предлагаем по порядку перечислить все причины, почему вам стоит сделать свой полуавтомат и в каких случаях это нецелесообразно.
Начнем с цены. Стоимость добротного полуавтомата, который прослужит вам ни один год — минимум 300-400$. И это не считая всех сопутствующих комплектующих, вроде горелки, газовых баллонов, проволоки и т.д.
Готовы вы ли вы выложить крупную сумму за аппарат, который будете использовать не регулярно? На наш взгляд, сборка сварочного полуавтомата своими руками логичнее.
Лучше потратьтесь на качественную горелку, хорошую маску и присадочный материал.
Экономия при изготовлении самодельного аппарата заключается в использовании недорого инвертора. Все, что вам от него нужно — это большая мощность, поскольку аппарат будет использоваться как «сердце» будущего полуавтомата. Для этих целей можно купить б/у инвертор за смешные деньги и уже переделать в полуавтомат.
Также самодельные сварочные аппараты полуавтоматы, схемы на которые лежат в открытом доступе на многих форумах, развивают ваши навыки в сборке и изготовлении самодельных электроприборов. Наверняка после полуавтомата вам захочется сделать что-то еще, поскольку этот процесс довольно интересный.
Причин, почему не стоит собирать самодельный сварочный аппарат полуавтоматического типа, несколько.
Первая — отсутствие гарантии. Покупая аппарат в магазине, вы получаете гарантийный талон, с помощью которого можете выполнить бесплатный ремонт своего полуавтомата в сервисном центре. Так вы экономите не только силы, но и время. Время — это вторая причина. У вас вряд ли получится собрать полуавтомат за один вечер. Придется как следует поработать над этим.
Последняя причина — это необходимость наличия знаний в области электротехники. Логично, что если вы не знаете основ электротехники, то просто не сможете собрать ни один электроприбор. С другой стороны, как обучиться этим знаниям, если не пробовать?
Вместо заключения
Самодельный сварочный полуавтомат — это хорошая замена заводскому аппарату в условиях домашней сварки. Он неприхотлив к хранению и эксплуатации, а его сборка стоит в разы дешевле.
Собирая полуавтомат своими руками, вы точно знаете расположение всех компонентов и их наименования. Поскольку на руках у вас есть схема самодельного сварочного полуавтомата.
Так что в случае необходимости можно довольно быстро, просто и недорого починить такой агрегат.
Конечно, не всегда сборка самодельного полуавтомата бывает целесообразной.
Если вы планируете выполнять постоянные ремонтные работы, то логичнее купить заводской аппарат с гарантийным обслуживанием и полным функционалом.
Ну а если вам просто нужно время от времени выполнять сварку, и при этом вы неплохо разбираетесь в электротехнике, то сборка самодельного полуавтомата может быть очень увлекательным и полезным занятием.
А вы когда-нибудь собирали полуавтомат в домашних условиях? Какие компоненты вы использовали? Согласны ли вы с автором видеоролика, рассказывающим о своем самодельном полуавтомате? Поделитесь опытом в х ниже. Возможно, вы поможете начинающих умельцам в сборке недорого, но функционального полуавтомата. Желаем удачи в работе!
Источник: https://svarkaed.ru/oborudovanie-dlya-svarki/apparaty/samodelnye/kak-sdelat-svarochnyj-poluavtomat-svoimi-rukami.html
Как сделать сварочный полуавтомат своими руками?
[Сделать сварочный полуавтомат своими руками] или провести его ремонт не сложно для людей, которые неплохо разбираются в электронике, главное под рукой иметь нужный комплект деталей и приспособлений.
В отличие от других типов сварочных агрегатов и оборудования, инверторный полуавтомат имеет более легкий вес, что делает его удобным в использовании. К тому же для его перемещения не нужна тележка.
Если познания в электронике минимальны, то лучше отдать предпочтение производственным полуавтоматам.
- Например, на данный момент неплохим спросом пользуются сварочные полуавтоматы «Спутник».
- Большой модельный ряд позволяет выбрать именно такой «Спутник», который сможет удовлетворить конкретные технические требования.
- Это может быть как крупногабаритная конструкция, для перемещения которой понадобится тележка, так и переносное устройство с минимальным весом.
Модели сварки «Спутник» 200 и «Спутник» 350 имеют вес 80 кг и 120 кг, эксплуатируются на 380 В.
- А вот сварочные полуавтоматы «Спутник» 2Г и «Спутник» М, имеют вес 68 кг и 29 кг, для их функционирования нужна обычная электрическая сеть –220 Вт.
- Обе категории полуавтоматов позволяют выполнить качественные работы по ремонту автомобилей, ведь они предназначены сваривать тонкие листы углеродистых сталей.
- Неплохим вариантом для производственных целей может стать сварочная тележка, предназначенная для обработки продольных швов как профильных, так и плоских изделий.
- Видео:
- Сварочная тележка появилась на рынке сравнительно недавно, основной областью ее использования является сваривание стальных двутавровых изделий, где в основном и нужна тележка.
Тележка для сварки имеет простую, но прочную сборку, требует минимального обслуживания. Схема управления отличается простотой, поэтому работы может проводить неквалифицированный мастер.
Тележка имеет встроенный источник управления, что исключает нахождение на ее поверхности проводов, не учитывая кабель питания.
Сварочная тележка оборудована универсальной системой горелок, за счет чего может использоваться для сваривания разных материалов.
Устройство самодельного сварочного полуавтомата
Принцип функционирования инверторного устройства сводится к следующему действию: вначале ток подается на выпрямитель, затем его пульсирующее напряжение сглаживает фильтр, на выходе получается постоянный ток.
Посредством транзисторов, постоянный ток вновь преобразовывается в переменный, но имеет частоту не 50 Гц, а 20 Гц и выше.
В свою очередь напряжение снижается и может составлять 70-90В, ток получает силу до 200 Ампер.
За счет этого самодельные сварочные полуавтоматы могут конкурировать с другим подобным типом оборудования.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Советы по выбору электродов для сварки нержавейки
Но ремонт первых считается трудным, так как в системе задействовано несколько сложных электросхем.
Принципиальная схема сварочного полуавтомата инверторного типа может выглядеть следующим образом.
а — дроссель; б — сварочный трансформатор; в — выпрямитель;1 — магнитопроводы; 2 — текстолит (у трансформатора — изоляционная лента); 3 — провод или шина; 4 — диод ВЛ200 (2 шт.); 5 — диод В200 (2 шт.); 6 — секция из сдвоенных радиаторов (2 шт.); 7 — шпилька с гайками и шайбами (4 компл.)
- Так как принцип функционирования инвертора основывается на изменении переменного тока, а не на применении частотного преобразователя ЭДС, устройство сварочного полуавтомата получает компактные размеры и легкий вес.
- Но чтобы впоследствии сделать его ремонт, нужно обладать электротехническими знаниями, что и подтверждает схема сварочного полуавтомата.
- Если электрическая сварка, выдающая ток в 160 Ампер, может весить до 19 кг, то инвертор с подобными техническими свойствами будет иметь массу вполовину меньше, и выдавать ток до 250 Ампер.
- Как простое инверторное устройство, так и сварочный полуавтомат можно сделать самому.
- Комплектуется сварочный инверторный полуавтомат, помимо источника питания: горелкой, устройством для подачи проволоки, гибким шлангом для подачи проволоки и подачи газа под давлением.
Особенности изготовления сварочного полуавтомата
Самому сделать инверторного типа полуавтомат будет сложно, потому что придется своими руками конструировать устройство подачи проволоки.
Но когда решение принято, остается запастись инструментами и материалами из следующего списка:
- трансформаторное устройство с подачей тока не менее 150 Ампер;
- механизм подачи проволоки;
- гибкий рукав для подачи газа;
- бобина с проволокой;
- устройство управления.
- Конструкция механизма подачи требует пристального внимания, так как его использование необходимо, чтобы осуществить подачу проволоки к зоне сварки посредством рукава.
- Видео:
При этом скорость подачи электродной проволоки должна отвечать скорости плавления расходника. От скорости подачи проволоки будет зависеть качество выполненного шва.
Поэтому рекомендуется заранее предусмотреть регулятор скорости в сварной системе, что впоследствии позволит проводить сварочные работы проволокой, выполненной из разных материалов, и имеющей разный диаметр.
Как правило, сварочные работы проводят с использованием электродной проволоки от 0,8 до 1,6 мм. Изделие наматывают на бобины, затем заправляют инвертор для сварки.
Если подачу сварочной проволоки к горелке сделать в полном автоматическом режиме, то удастся сократить время, которое обычно должно затрачиваться на сварочные работы.
Устройство управления инверторного полуавтомата имеет регулятор для стабилизации тока.
В свою очередь, ток контролирует специальная электрическая микросхема – микроконтроллером в режиме широтно-импульсного модулятора.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Сварочный полуавтомат инверторного типа
От коэффициента заполнения зависит напряжение на обкладках конденсатора, от которого, в свою очередь, зависит электрическая сила сварочной дуги.
Особенности подготовки трансформатора
Чтобы понять принцип подготовки трансформатора для самодельного сварочного полуавтомата, стоит принять во внимание, что это такое же устройство, которое эксплуатируется в микроволновой печке.
Изделие представляет собой две бобины с изолированным медным проводом. Одна обмотка – первичная, другая – вторичная. Именно оно будет служить основой самодельного инвертора.
- Видео:
- За счет разного числа витков проволоки, вначале подача тока идет на первичную бобину, после чего посредством индукции во вторичной бобине напряжение снижается, и увеличивается сила тока.
- Но если используется для изготовления инверторного сварочного полуавтомата трансформатор, изъятый из микроволновой печи, его нужно переделать.
Дело в том, что устройство способно производить напряжение большее, чем будет необходимо для работы сварочного аппарата.
- Поэтому нужно сделать так, чтобы сила тока стала больше, а показатель напряжения снизился.
- Здесь стоит учесть: при высокой силе тока не исключается возгорание электрода и порча металлического материала, слабый ток станет причиной ухудшенного качества сварки.
- Видео:
- Чтобы сразу же после изготовления не пришлось делать ремонт сварочного полуавтомата, нужно сделать грамотные расчеты.
- Переделывать своими руками нужно вторичную обмотку – вначале снимается старая обмотка, затем аккуратно наматывается новая, для которой нужно брать провод, покрытый слоем эмали.
Каждый виток должен укладываться один к другому, при этом нужно ремонт выполнять бережно, чтобы не нанести вред первичной обмотке.
Рассматривать толщину используемого провода и число витков здесь не будем, так как данные параметры будут зависеть от типа переделываемого трансформатора.
Но чтобы вычислить нужные параметры, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. Как только будет проделано нужное число витков, обмотку нужно покрыть токоизолирующим веществом.
Выбираем корпус, совмещаем катушки и монтируем систему охлаждения
- Чтобы собрать самостоятельно сварочный полуавтомат, нужно подыскать оптимальный вариант корпуса.
- В качестве корпуса для самодельной инверторной сварки можно взять подходящий по размерам короб, выполненный из листового металла или пластической массы.
- Видео:
- В подготовленный корпус поочередно устанавливаются трансформаторы, затем соединяются их первичные и вторичные бобины.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Использование и изготовление плазменного сварочного аппарата
- Первичные обмотки объединяются параллельно, вторичные соединяют по порядку.
- Данный тип конструкции сделает возможным принимать ток под нагрузкой в 60 Ампер, при этом выходное напряжение будет составлять 40В, этой подачи вполне хватит для выполнения сварочной работы в бытовых условиях.
- Система охлаждения сварочного полуавтомата предназначена охлаждать инвертор, который в процессе работы сильно нагревается.
- В данном случае нужно воспользоваться следующей схемой расположения устройств: в корпусе по двум его сторонам напротив преобразователей электричества закрепляем вентиляторы.
Вентиляторы можно купить или воспользоваться снятыми из старого системного блока компьютера, при установке они должны работать на вытяжку.
- При этом чтобы осуществлялось удаление нагретого и поступление холодного воздушного потока, нужно в самодельном корпусе сварочного полуавтомата проделать пару десятков сквозных отверстий.
- Сварочный держатель и кабель можно отыскать в магазине.
- Кроме того, в процессе создания сварочного полуавтомата нужен будет газовый баллон, его можно купить или взять старый от огнетушителя.
- После подключения инвертора к питанию, микроконтроллер в автоматическом режиме задаст сварочные параметры.
Если напряжение провода будет менее 100В, значит аппарат неисправен. В данной ситуации придется отыскать и устранить неполадку.
Ремонт или доработка устройства скорости подачи электродной проволоки
- Рекламируемое качество сварочных аппаратов обычно сильно подкачивает регулятор подачи проволоки, поэтому часто требуется его ремонт.
- Выход из строя этого элемента становится причиной серьезных сбоев в дальнейшей эксплуатации сварочных аппаратов, в лучшем случае это потеря времени и необходимость заменить сварочную проволоку.
- Видео:
- Так как проволока при выходе из насадки аппарата прихватывается, нужно снимать насадку и зачищать контактную зону.
- Выход из строя регулятор управления подачей проволоки также показывает, когда электродная проволока подается слишком быстро большими порциями или замедленно.
- Регулятор управления также может перестать работать из-за неисправности своей механической части.
- Схема, которую имеет регулятор управления подачей проволоки, включает в себя прижимной ролик, имеющий регулятор уровня прижима проволоки, также ролик подачи проволоки – имеет 2 углубления для электродной проволоки диаметром до 1 мм.
- За регулятором помещен соленоид – используется для управления подачей газа.
- Так как регулятор по своей конструкции тяжелый, и часто монтируется на панели аппарата всего несколькими болтами, можно сказать, что регулятор подачи находится в воздухе. Видео:
- По этой причине конструкцию полуавтомата может перекосить, в результате чего потребуется ее ремонт.
- Избавиться от этого недостатка можно, если провести ремонт полуавтомата, и под регулятор сделать устойчивую подставку.
Источник: https://rezhemmetall.ru/svarochnyj-poluavtomat-svoimi-rukami.html
Сварочный полуавтомат 30А — 160А своими руками
Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:Напряжение питающей сети: 220 ВПотребляемая мощность: не более 3 кВаРежим работы: повторно-кратковременныйРегулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 ВСкорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/минДиаметр проволоки: 0.8 ммВеличина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 АПредел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А
Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.
Содержание / Contents
Вообще
Вид спередиВид сзадиВид слеваВ качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм
Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.
Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).
Печатка, см. чертеж в архивеВид на монтажПлата управленияВ качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.Каркас катушки готов.Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получаетсяНачинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.
Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт. Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.
Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8).
Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270.
На него ставится только одна катушка.У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.
Подробные чертежи корпуса см. в приложении. Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.
В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).
▼ Чертежи корпуса и механики сварочного полуавтомата ???? 18/04/12 ⚖️ 32,44 Kb ⇣ 211
▼ Схема и печатная плата сварочного полуавтомата ???? 25/05/12 ⚖️ 14,23 Kb ⇣ 278
Андрей (bedjamen)
Вологда
Логин bedjamen — это был мой пёс, эрдельтерьер, по кличке Беджамен Моден Тайп Хауэлл. Дата его рождения 7 апреля 2002 года.Мои поделки за последние несколько лет:
https://yadi.sk/d/4_KITmRVcARCX
Источник: https://datagor.ru/practice/diy-tech/1984-svarochnyy-poluavtomat-diy.html
Самодельный сварочный полуавтомат 2 в 1
Всегда хотел иметь собственный сварочный аппарат, и даже думал его купить, но впереди была зима (больше времени), и я решил сделать его сам. Больше нужен был полуавтомат, но и дуговая сварка не помешает, поэтому решил делать 2в1 п-полуавтомат и дуговую от одного трансформатора.
Изготовление
Для дуговой сварки мне пришлось только домотать на трансформаторе нужное количество витков провода, чтобы трансформатор выдавал 45 вольт, и все.
Изготовление магнитопровода
А теперь начнем все по порядку. Сначала я занялся изготовлением магнитопровода, его я сделал из двух магнитопроводов от ЛАТРов.
Один отрезал до нужного размера.
Приспособление для размотки намотки
Оба размотал и с помощью нехитрого приспособления смотал их в один.
Затем магнитопровод я пропитываю эпоксидным клеем для того, чтобы трансформатор не гудел и не было короткого замыкания пластин.
После этого магнитопровод обматываем картоном.
Затем все обмотал изолентой из Х/Б ткани и малярным скотчем.
Подробнее о сборке тороидального магнитопровода смотрите на видео ниже:
Намотка первичной и вторичной обмоток
Следующий этап — намотка первичной и вторичной обмотки. Я мотал по такой схеме исходя из моего сечения магнитопровода
(рассчитывается индивидуально для каждого трансформатора).
Первичная обмотка мотается медным проводом сечением от 2 мм2 (у меня он набран из нескольких жил). Для удобства намотки под магнитопровод сделал подставку, которая крепится к столу.
Провод наматываем на челнок — так намного проще мотать.
Каждый слой пропитываю лаком и мотаю сверху Х/Б тканью или изолентой.
Сечение провода на вторичной обмотке 16 мм2.
Подробнее о намотке я рассказал в видео ниже:
О результатах промежуточных испытаний также заснял видеоролик:
Изготовление механизма протяжки
Следующий этап — сделать механизм протяжки. В качестве мотора я использовал двигатель от стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2101.
Подающий ролик купил готовый, но его также можно выточить у токаря.
Для того, чтобы на ось двигателя было меньше нагрузки — поставил два подшипника, которые между собой соединяются и прижим к ролику регулируется винтом.
Сварочный рукав
Рукав длиной 2,5 метра на 160 ампер.
Намотка дросселя
Дальше мотаем дроссель, который является неотъемлемой частью полуавтомата. Он служит для сглаживания импульсов тока, и без него полуавтомат не будет работать полноценно. Он намотан на трансформаторе ТС 250 от телевизора.
Но лучше ТС 270.Намотать нужно столько сколько влезет до заполнения окна тем самым проводом не меньше 20 мм2.
Между подковами трансформатора обязательно должен быть немагнитный зазор и он изначально ставится 2 мм (текстолитовая пластина) но лучший результат достигается экспериментальным путем увеличения или уменьшения зазора в результате чего получаем наилучший сварной шов.
Плата управления и схема
Также одной из главных составных полуавтомата является плата управления-делал я ее по такой схеме.
Файл печатной платы (проект программы DipTrace), можно скачать с сайта Svapka.ru по ссылке: http://svapka.ru/down/svapka20smd.dip
Есть также альтернативная схема регулировки оборотов двигателя.
Вместо клапана газа использовал клапан омывателя стекол ВАЗ 2108.
Силовые диоды на 200 ампер на радиаторах.
Провод для массы.
Переключатель напряжения первичной обмотки.
Тиристор Т-161-160 ампер.
Изготовление корпуса
Ну и наконец, завершающий этап — изготовление корпуса, компоновка всех элементов и сборка согласна схемы.
Ну и самое главное — как все это работает смотрим в финальном видео.
У кого возникнут вопросы — задавайте, всем отвечу.
Спасибо за внимание!
Источник: https://www.freeseller.ru/5399-samodelnyy-svarochnyy-poluavtomat-2-v-1.html