Существует три основных метода стыковки конвейерных (транспортерных) лент резинотканевых: горячая или холодная вулканизация и механическая стыковка. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки.
При стыковке любым из способов, прочность соединения напрямую зависит от квалификации персонала выполняющего работы, соблюдения регламента работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества материалов, используемых при стыковке.
Постараемся дать характеристику каждому методу.
Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации
Для промышленных предприятий, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, оптимальным вариантом является стыковка лент с применением вулканизационных прессов. Горячая вулканизация конвейерных лент, безусловно, является самым надежным видом стыковки лент.
Основным достоинством такого метода является долговечность такого стыка. Она сопоставима со сроком действия самой ленты. При стыковке с соблюдением технологии и высоком качестве стыковочных материалов гарантируется прочность стыка до 90% от прочности ленты.
Недостатки: необходимость иметь дорогостоящий вулканизационный пресс, длительность и трудоемкость процесса, неразъемность соединения.
Сстыковка транспортерных и конвейерных лент методом холодной вулканизации
Для предприятий, эксплуатирующих транспортерные ленты общего назначения (либо морозостойкие), наиболее эффективным методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Этот метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации.
Минимальные затраты времени, труда и отсутствие необходимости приобретать вулканизационное оборудование, позволяют говорить о несомненной выгоде применения данного вида стыковки лент. При стыковке на действующих конвейерах приходится переносить существенно меньше оборудования, т.е. только ручной и шлифовальный инструмент, а так же клей.
Прочность стыка — до 70% от прочности транспортерной ленты.
Основные недостатки: По окончании работ требуется дополнительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейера, при сильной запыленности окружающей среды стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации невозможно, стыковка при влажности ниже точки росы исключена.
Стыковка транспортерных и конвейерных лент механическим методом
Наиболее быстрым, простым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных (транспортерных) лент, является механическое соединение.
Основные преимущества механического соединения: самый быстрый способ стыковки, небольшая стоимость (по сравнению с вулканизацией), не требуется специального помещения и громоздкого оборудования (прессы для вулканизации), трудоемкость выполнения механической стыковки лент незначительна, так как отсутствует необходимость разделки конвейерной ленты, отсутствует расход ленты (длина стыка), возможность стыковки конвейерной ленты при отрицательных температурах и в условиях повыщенной запыленности, не требуется высококвалифицированный персонал.
Неразъемные и разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения пластинами.
Неразъемные болтовые соединения применяются также и для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразьемного стыка являются замки фирмы Flexco.
Замки абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм, нагрузкой до 105кН/м.
Разъемные соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, тем самым сокращая время простоя линии. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент незначительна.
Типичные разъемные механические замки — фирмы Flexco типа Alligator, или отечественные замки BARGER, позволяющие стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 16 мм, прочность на разрыв 500 Кн/м, минимальный диаметр барабана 100мм, максимальное рекомендуемое натяжение 70 Кн/м.
Механические соединители Alligator Lacing System представляют из себя непрерывную полоску, с помощью которой осуществляется прочное соединение и равномерное распределении нагрузки по всей ширине конвейерной ленты.
- Механические соединители выпускаются двух типов — Alligator Belt Lacing и Alligator Conveyor Belt Lacing для соединения конвейерных лент и Alligator Transmission Belt Lacing для соединения плоских приводных ремней.
- Механические соединители и оси к ним изготавливаются из металлов, стойких к износу и коррозии.
- Механические соединители Alligator могут быть смонтированы как при помощи специальной оправки, так и используя обычный молоток.
Механические шарнирные соединители Flexco, за счет множественного заклепочного соединения обеспечивают прочное и надежное соединение конвейерных лент, создавая гладкий стык, позволяющий чистить конвейерные ленты.
Благодаря самоустанавливающимся заклепкам, соединители монтируются быстро и легко со стороны рабочей поверхности ленты. Соединители и шарнирные оси к ним выпускаются из металлов стойких к коррозии, химикатам и износу.
Механические соединители конвейерных лент фирмы BARGER BARGER B1 Максимально рекомендуемое натяжение 70 KN/m Прочность 500 KN/m Толщина ленты 2-7 мм. Мин. Диаметр барабана 100 мм. Ширина 600 мм.
- Комплект: замок, соединительный трос, клепки или болты по требованию заказчика.
- Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев (в меньшую сторону) или добавлением звеньев (для увеличения ширины).
- Качество отечественного замка для транспортерной ленты не уступает импортным аналогам , а в отдельных технических параметрах превосходит их полностью.
BARGER B2 Максимально рекомендуемое натяжение 70 KN/m Прочность 600 KN/m Толщина ленты 7-15 мм. Мин. Диаметр барабана 125 мм. Ширина 600 мм.
Комплект: замок, соединительный трос, клепки или болты по требованию заказчика.
Соединители В2 можно легко устанавливать без специального инструмента, или воспользоваться инструментом SRTA и MSRT,R2t. Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев (в меньшую сторону), или добавлением звеньев (для увеличения ширины).
Данный механический соединитель транспортерных лент обладает повышенной прочностью и износостойкостью.
Вернуться к списку статей
Источник: http://impuls-ek.ru/article05.html
Все о стыковке конвейерных лент
Стыковка конвейерных лент – это процесс соединения двух частей конвейерной ленты. Этот вид работ производят как для соединения полотна в непрерывное «кольцо», так и для удлинения конвейера, или ремонта поврежденного участка путем удаления последнего и вставки нового куска ленты.
Поскольку существует много отраслей промышленности, в которых используются конвейерные системы, выпускается огромное количество разных типов конвейерных лент и компонентов. Для того чтобы выполнить качественный стык конвейерной ленты, необходимо учитывать такие параметры как: тип ленты, скорость конвейера, тип транспортируемого материала, а также условия эксплуатации конвейера.
Качественная склейка конвейерных лент – аспект, которому зачастую не уделяется должного внимания, хотя это в корне не правильно.
Разбитые ролики, поврежденные очистители, просыпи материалов, сход ленты с конвейера – вот далеко не полный перечень неисправностей, причиной которым может стать некачественно выполненный стык.
Поэтому к выбору метода стыковки и типа стыковочных материалов необходимо подходить также серьезно, как и к выбору типа транспортерной ленты.
На сегодняшний день существует три основных способа склейки конвейерных лент, плюсы и минусы которых мы постараемся, как можно полно описать в данной статье.
Горячая вулканизация конвейерных лент
Данный вид стыковки лент по праву считается самым надежным, а для резинотросовых лент ещё и единственно возможным.
Технологически, данный процесс имеет много схожего с процессом производства самой конвейерной ленты, в нем, так же, как и при производстве ленты, основную роль играют температура и давление.
Поэтому стык, выполненный при помощи горячей вулканизации, нередко имеет однородную с конвейерной лентой структуру. Часто, при испытании таких стыков на разрыв/расслоение, происходит отделение не вулканизированного, а заводского («родного») слоя корда.
Преимущества метода горячей вулканизации:
- Самый надежный вид стыковки.
- Универсальность – используется практически для всех видов транспортерных лент.
- Позволяет допускать некоторые неточности в процессе разделки ленты.
- Допустимо выполнять при низких температурах.
- Отсутствие механического воздействия на ролики.
- Отсутствие температурных ограничений при эксплуатации.
Недостатки метода горячей вулканизации:
- Более длительный процесс, по сравнению с другими способами стыковки (от 4 часов, в зависимости от типа конвейерной ленты).
- Более трудоемкий процесс, ввиду необходимости перемещения, установки и настройки вулканизационного оборудования.
Холодная вулканизация конвейерных лент
Процесс представляет собой склейку концов конвейерной ленты при помощи двухкомпонентных клеев промышленного назначения, таких как Nilos TL-T70, TipTop SC-2000 и др. Может использоваться для стыковки резинотканевых конвейерных лент с разрывным усилием не более 2000 Н/мм и температурой транспортируемого материала не выше 80°С.
Данный метод по прочностным характеристикам является хорошей альтернативой методу горячей вулканизации, в случае невозможности использования последнего (отсутствие вулканизационного пресса, отсутствие вулканизационного пресса для нужной ширины ленты, ограниченное пространство в месте выполнения работ)
Преимущества метода холодной вулканизации конвейерных лент
- Высокая прочность соединения (до 75% прочности ленты).
- Снижение себестоимости стыка из-за отсутствия тяжелых операций по монтажу пресса.
- Отсутствие механического воздействия на ролики.
- В большинстве случаев более быстрый, по сравнению с горячей вулканизацией, процесс.
Недостатки метода холодной вулканизации
- Температура эксплуатации должна быть не выше 80°С.
- Температура при выполнении работ должна быть не ниже 4°С.
- Запрещается проводить работы при сильной запыленности.
- Стыковка при высокой влажности (температуре стыкуемой поверхности ниже температуры точки росы) должна быть исключена.
Механическая стыковка конвейерных лент
Данный вид ремонта подразумевает использование механических соединителей, как правило, изготовленных из металла. Это могут быть шарниры, скобы, заклепки, болтовые соединения и пр.
Такой способ является самым быстрым и наиболее оптимальным в случаях, когда вам необходимо срочно пустить конвейер в работу (время установки механических соединений – от 40 мин), сделать временное соединение лент (актуально для сильно вытягивающихся лент), произвести срочный ремонт ленты. Используется только для резинотканевых конвейерных лент.
Преимущества:
- Самый быстрый метод стыковки (от 40 минут).
- Может выполняться при любых климатических и производственных условиях.
- Технология достаточно простая и не требует специальных знаний и навыков.
- Наименее трудоемкий метод стыковки, ввиду отсутствия разделки ленты.
- Относительно низкая себестоимость соединителей.
Недостатки:
- Невысокая износостойкость, вследствие чего непродолжительный срок службы.
- Негативное механическое воздействие на ролики, барабаны, очистители.
- Механическое повреждение каркаса ленты, при установке соединителей.
- Возможен прожиг ленты, при использовании механических соединителей на конвейерах, транспортирующих горячий материал.
- Просыпь материала
Все материалы, инструменты и оборудование, а также технологии необходимые для выполнения работ по стыковке конвейерных лент любым из представленных в настоящей статье способов, вы можете найти на соответствующих страницах нашего сайта. Также, вы можете заказать выполнение работ по стыковке силами нашей сервисной бригады с параллельным проведением обучения персонала вашего предприятия.
В случае, если у вас остались вопросы по выбору того или иного метода стыковки, подходящего именно для ваших условий эксплуатации конвейеров, наши специалисты будут рады ответить на них по телефону (351) 238-78-88, либо по электронной почте: intek74@bk.ru.
Источник: http://intech-74.ru/stati/vse-o-stykovke-konvejernyx-lent
Способы стыковки
- Самый прочный способ стыковки. При стыковке с соблюдением технологии и высоком качестве стыковочных материалов гарантируется прочность стыка до 90% от прочности ленты.
- Пуск возможен сразу по окончании работ, в связи с этим уменьшается время простоев производства;
- Температурный режим эксплуатации лент зависит от применяемых стыковочных материалов, ( t° транспортируемого груза до + 200°);
- Возможна стыковка при отрицательных температурах окружающей среды;
- Возможна стыковка при сильной запыленности окружающей среды;
- Материалы для горячей вулканизации стоят дешевле материалов для холодной вулканизации;
- При разделке конвейерных лент допускаются небольшие погрешности;
- Возможна стыковка резино-троссовых лент;
- Исключает просыпь транспортируемого материала.
- Оборудование для горячей вулканизации является дорогостоящим. Следует учитывать, что нагревательные плиты предназначены для лент определенной ширины, при изменении которой необходимо приобретать дополнительные пресса;
- Горячая вулканизация является самым трудоемким методом стыковки конвейерных лент;
Основное внимание следует обратить на качество пресса:
- контроль температуры по всей нагреваемой поверхности;
- максимальный вес одной составляющей части пресса;
- равномерность распределения давления по всей стыкуемой поверхности
- время охлаждения (разборку пресса начинать при температуре не выше +80 °С)
Холодная вулканизация
Преимущества
- Менее трудоемко по сравнению с горячей вулканизацией;
- Значительное снижение себестоимости одного стыка за счет исключения из процесса дорогостоящего вулканизационного пресса;
- При стыковке на действующих конвейерах приходится переносить существенно меньше оборудования, т.е. только ручной и шлифовальный инструмент, а так же клей;
- При стыковке с соблюдением технологии и высоком качестве стыковочных материалов гарантируется прочность стыка до 70% от прочности ленты.
Недостатки
- Температурный режим эксплуатации лент: от –45 °С до +80 °С;
- Температура окружающей среды при стыковке ленты не должна опускаться ниже +5 °С, температура стыкуемых элементов должна быть между+15 ° C и +45 °C;
- Стыковка при влажности ниже точки росы должна быть исключена;
- По окончании работ требуется дополнительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейера.
- При сильной запыленности окружающей среды рекомендуется стыковать ленту методом горячей вулканизации.
Основные рекомендации
Чтобы гарантировать качество и долговечность стыка, необходимо содержать рабочее место в чистоте. Соблюдать температурный режим, рекомендуемый производителем стыковочных материалов. Конвейерная лента должна быть чистой и сухой. Перед разделкой конвейерную ленту очищают следующим образом:
- Очистить от загрязнений (например: соль, удобрения, грязь).
- Удалить жир и масло специальной очищающей жидкостью (ни в коем случае не бензином!).
- Влажную ткань ленты обязательно необходимо просушить.
Механическое соединение
Преимущества
- Самый быстрый способ стыковки;
- Наименее трудоемкий метод стыковки (отсутствует разделка ленты);
- Возможна стыковка при отрицательных температурах окружающей среды;
- Возможна стыковка при сильной запыленности окружающей среды;
- Отсутствует расход ленты (длина стыка);
- Возможно осуществление стыковки персоналом без специальной подготовки;
- Невысокая себестоимость механических соединений.
Недостатки
- Стоимость механических соединений и приспособлений выше стоимости материалов для вулканизации;
- Наименьшая прочность и долговечность;
- При транспортировке горячего груза возможно прожигание ленты;
- Наименьший срок службы стыка (абразивный износ соединения);
- Повышенный абразивный и механический износ роликов и барабанов;
- Вероятна просыпь материала;
Основные рекомендации
При выборе типа механического соединения необходимо учитывать:
- Характеристики транспортируемого груза (размер фракции, влажность, температура и т.д.)
- Тип конвейерной ленты (толщина, ширина, прочность)
- Условия эксплуатации конвейера (общепринятое и/или взрывопожароопасное исполнение)
Способы стыковки конвейерных лент
Повсеместное применение транспортерных установок на производствах обусловлено тенденцией глобальной автоматизации технологических процессов.
В настоящее время, без конвейерного транспорта не обходится ни одна линия серийного выпуска, поэтому актуальность обслуживания систем носит первостепенный характер.
Как известно, несущая часть конвейера, подвержена высоким нагрузкам, ввиду чего, является расходным элементом, нуждаясь в обновлении по мере истирания.
Транспортерные полосы поставляются на продажу в бухтах и отрезаются на нужную длину с помощью специальных приспособлений. Один из важных этапов подготовки резинотканевых или полимерных лент к эксплуатации — замыкание краев.
Способы стыковки предполагают три принципа соединения — термосварку, склеивание и механические замки.
Каждая из технологий имеет свои положительные и отрицательные стороны, и выбирается, исходя из особенностей функционирования конвейера, с оглядкой на бюджетную составляющую.
Традиционно, самым надежным и прочным соединением прорезиненных лент считается горячая вулканизация. Технология термосварки аналогична способу производства резинотканевых полотен, ввиду чего шов образует монолитный сплав с пластом материала.
Стыковка горячей вулканизацией осуществляется с помощью специального оборудования — вулканизационного пресса с гидравлическим или пневматическим приводом.
Особенностью этого способа является расслоение и нагревание краев для последующего соединения давлением поверхностей.
Пожалуй, единственным «минусом» горячей вулканизации, выступает высокая цена оборудования для стыковки и трудоемкость осуществления процедуры. По этой причине, при ограниченном бюджете, предпочтение отдается другим методам стыковки.
Холодная вулканизация, или попросту, склеивание, практикуется как принцип, стыковки, более доступной по цене. Для выполнения не требуется дорогостоящее оборудование, а используется качественный двухкомпонентный клей и набор ручных инструментов для разделки полотна.
Прочность шва, образованного склеиванием, составляет около 70% от прочности самой полосы, что является вполне удовлетворительным результатом. Между тем, выполнение процедуры исключено в условиях повышенной запыленности, влажности и пониженной температуры окружающей среды.
Склеивание допустимо производить при температуре не ниже +5°С.
Самый оперативный, дешевый и простой метод замыкания конвейерных полос — механический. С этой целью используются разъемные и неразъемные металлические элементы, внедряемые в структуру полотна. Осуществлять работу можно в любых условиях, но при этом, место соединения является наиболее уязвимой частью ленты, обладая склонностью к абразивному износу и меньшей прочностью.
Мы применяем все существующие способы стыковки транспортерных лент, выполняя работы, как на территории собственного предприятия, так и на объектах эксплуатации с выездом специалистов.
ООО «Техкомплект» предлагает продажу б у конвейерных лент, обращайтесь к нам.
Бесплатный номер для РФ 8-800-700-6932
Источник: http://techkom.ru/catalog/stikovka-sposobi/
Cтыковка транспортерных (конвейерных) лент
Конвейерные ленты являются неотъемлемой частью производственного процесса в Одессе, Киеве, других городах Украины и зарубежья.
Разновидности оборудования
Транспортерной лентой называют основную тяговую и грузонесущую часть конвейера (ленточного, ленточно-цепного, качающегося и др.).
Для различных типов конвейеров используются грузонесущие элементы, отличающиеся условиями эксплуатации и техническими характеристиками. Полотна, которые поставляет компания ЗБХунгария вместе с основным оборудованием, по строению делятся на:
- Резиновотканные;
- Резиновотросовые;
- Полимерные;
- Модульные.
Способы стыковки
Для соединения краев транспортерной ленты в замкнутое кольцо используются несколько технологий, отличающихся прочностью, скоростью, стоимостью. Ремонт конвейерного полотна или его производство происходит методом:
- Горячей вулканизации;
- Холодной вулканизации;
- Механического соединения.
Горячая вулканизация
С помощью горячей вулканизации достигается наибольшая надежность стыков ленты, составляющая до 90% от прочности самого полотна. Для использования технологии необходимо наличие вулканизационного пресса. Оборудование позволяет под действием пресса соединить стыковочные материалы в монолитный шов. Достоинства способа представлены:
- Возможностью немедленного введения грузонесущего элемента в работу;
- Устойчивостью шва к воздействию температур до 200°С;
- Допустимостью применения технологии при отрицательной температуре, в запыленных условиях;
- Невысокой стоимостью стыковочных материалов.
Технология обладает собственными минусами. Среди них:
- Дороговизна оборудования;
- Потребность приобретения дополнительных нагревательных плит, необходимых при работе с полотнами различной ширины;
- Высокая трудоемкость процесса.
При использовании методики следует уделить внимание:
- Возможности контроля температурных показателей нагреваемых поверхностей;
- Максимальному весу составляющих пресса;
- Равномерности оказываемого давления;
- Длительности охлаждения.
Холодная вулканизация
Метод склеивания стыков с помощью качественного двухкомпонентного клея называют холодной вулканизацией. Такой способ стыковки обеспечивает достаточно высокую прочность соединения краев транспортерной ленты (до 70%) при невысокой стоимости процесса. Достоинствами технологии являются:
- Невысокая трудоемкость процесса;
- Дешевизна услуги;
- При ремонте действующего конвейера требуется небольшое количество инструментов.
Недостатками холодной методики является невозможность:
- Эксплуатации конвейерной ленты при температуре ниже -45°С и выше 80°С;
- Использования методики при температуре менее +5°С;
- Стыковки при высокой влажности и сильной запыленности;
- Немедленного использования после стыковки (требуется выдержка 2-24 часа).
Перед стыковкой следует обязательно очистить, обезжирить и просушить полотно.
Механическое соединение
Для стыковки полотна таким методом необходимы разъемные или неразъемные металлические соединители, скрепляющие края. Тб3Б Хунгария считает, что достоинствами технологии являются:
- Высокая скорость, низкая себестоимость и трудоемкость стыковки;
- Возможность проведения в минусовых температурных условиях, сильной запыленности среды.
Основные недостатки представлены:
- Невысокой прочностью и недолговечностью стыков;
- Возможностью просыпа транспортируемого груза;
- Вероятностью прожига при переносе горячих веществ.
Перед подбором подходящего метода соединения (соединителя) рекомендуется учесть тип груза, характеристики транспортерного полотна, условия рабочей среды.
Источник: https://www.3bhungaria.com.ua/new/164-metody-stykovki-transporternykh-konvejernykh-lent
Методы стыковки транспортерных (конвейерных) лент
Существует три способа стыковки конвейерных (транспортерных) лент:
- стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации,
- стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом холодной вулканизации,
- стыковка конвейерных (транспортерных) лент с помощью механических соединителей.
У каждого из методов существуют свои достоинства и недостатки.
При стыковке одним из способов прочность соединения конвейерной ленты напрямую зависит от профессионализма персонала, выполняющего работы, соблюдения нормативов работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества применяемых при стыковке материалов. Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации.
Горячая вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты
Для предприятий и производств, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, наилучшим и предпочтительным вариантом является стыковка лент с использованием вулканизационных прессов.
Горячая вулканизация транспортерных лент, преимуществами данного метода являются долговечность и высокая ходимость ленты со стыком, выполненным методом горячей вулканизации. Она сопоставима со сроком действия самой ленты.
При стыковке с соблюдением вех требований технологии и высоком качестве стыковочных материалов прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты. Недостатками данного метода являются необходимость иметь довольно дорогой вулканизационный пресс, неразъемность соединения. длительность и трудоемкость процесса.
Холодная вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты
Для предприятий, которые используют конвейерные ленты общего назначения (или морозостойкие), наиболее приемлемым методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Данный метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации.
Минимализация затрат времени, трудоемкости и исключение приобретения вулканизационного оборудования, позволяют утверждать о безусловной выгоде использования данного вида стыковки конвейерных лент. При стыковке на работающих конвейерах необходимо переносить меньше оборудования, то есть только ручной и шлифовальный инструмент, а так же применяемый клей.
Прочность стыка достигает 70% от прочности самой транспортерной ленты. Основным недостатком является то, что по окончании стыковки требуется дополнительная длительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейерного оборудования.
Так же при наличии сильной запыленности помещения стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации очень сложно произвести, а порой просто невозможно.
Стыковка при высокой влажности (ниже точки росы) исключена.
Стыкование конвейерной (транспортерной) ленты механическими соединениями
Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент
- быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
- небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
- данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
- механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
- нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
- для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
- для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.
Основные недостатки механического соединения
- низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
- наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
- возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
- возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
- при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.
Механические соединения конвейерных и транспортерных лент бывают неразъемными болтовыми или заклепочными и разъемными шарнирными. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения в виде пластин. Неразъемные болтовые соединения применяются для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразъемного стыка являются замки фирмы FLEXCO типа Bolt Solid Plate, а также отечественный аналог В3. Данные механические соединения абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм с нагрузкой до 105кН/м.
Разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, и тем самым сократить время простоя оборудования. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент минимальна.
Типичные разъемные механические замки — фирмы FLEXCO типа Alligator, а также отечественные аналоги В1 и В2, позволяют стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 19 мм при прочности на разрыв 600 Кн/м, минимальном диаметре барабана 100мм, максимальном рекомендуемом натяжении 70 Кн/м.
Источник: http://yar-eng.ru/articles/167/
Способы соединения конвейерных (транспортерных) лент
В любой транспортерной ленте наибольшие нагрузки испытывает несущее полотно, уровень которых зависит от массы переправляемых предметов, материалов и состояния окружающей среды. Поэтому со временем система перемещения изнашивается: ряд узлов и деталей требуют замены или восстановления. А при установке нового полотна его отрезки нужно соединять в единое целое. Конвейерные ленты являются одной из главных частей транспортерной системы. Есть несколько методов ремонта порвавшегося или вновь устанавливаемого полотна.
Горячая вулканизация
Этот вариант стыковки ленты подразумевает применение специальных прессов. Их использование гарантирует длительный эксплуатационный период соединенного полотна. Зачастую срок службы шва сопоставим со временем использования самой ленты.
При этом прочность стыка достигает 98% от надежности полотна.
Из отрицательных сторон метода стоит отметить дорогостоящее громоздкое оборудование, длительность реставрационного процесса и невозможность разъединения (иногда такая необходимость возникает) отремонтированной ленты.
Здесь имеется в виду способ стыковки отрезков полотна с помощью двухкомпонентного клея. Данная технология менее трудоемкая, по сравнению с предыдущим методом. Затраты времени минимальны, дорогостоящие прессы не нужны. Надежность стыка составляет 70% от прочности ленты.
Из минусов технологии можно отметить необходимость выдержки после склеивания в течение 12-24 ч, что зависит от типа состава, а также невозможность проведения реставрационных работ в условиях сильной запыленности, высокой влажности и низкой температуры окружающей среды (менее 5С).
Применение механических соединений
Это быстрый и доступный метод стыковки конвейерных лент, характеризующийся наименьшими финансовыми затратами. Соединение отрезков полотна можно производить как в запыленных помещениях, так и при минусовых температурах и высокой влажности.
Механическая стыковка обычно используется для соединения лент, где их длина часто меняется в виду производственной необходимости, а также там, где длительный простой конвейера недопустим (здесь данный способ ремонта может применяться, как временная мера).
Из недостатков технологии имеет смысл отметить сравнительно небольшую прочность шва, а также искрообразование, что недопустимо при транспортировке взрыво- и огнеопасных грузов.
Источник: https://rusbelt.ru/articles/sposoby-soedineniya-konveyernykh-transporternykh-lent/
Cтыковка конвейерной ленты — СТАНДАРТ РТИ
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
- Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
- От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
- Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
- Какую персональную информацию мы собираем:
- Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.
Как мы используем вашу персональную информацию:
- Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
- Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
- Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
- Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.
Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Исключения:
- В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
- В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
Источник: https://stdrti.ru/articles/stykovka-konvejernoj-lenty/
Методы стыковки конвейерных лент
jpg» alt=»Стыковые соединения конвейерных лент» class=»adimg»>
Не секрет, что во множестве разных промышленных отраслей для транспортировки сыпучих и твердых грузов используют транспортерные ленты. Эти изделия изготавливают из резинотехнической смеси.
В зависимости от условий использования, а также типа самого груза, в качестве основы для таких лент используются разные марки и типы резины.
Таким образом существуют маслобензостойкие резинотехнические изделия, имеющие устойчивость к различным маслам и топливу. Также для создания лент активно применяются теплостойкие и морозостойкие эластомеры. Исходя из названия, можно понять, что данные вариации имеют устойчивость к теплу и морозу соответственно.
В качестве основы для производства таких элементов обычно используется резина с тканевыми прослойками или запрессованными тросами. В некоторых случаях используют только резиновые ленты.
Для отличия одного типа от другого такие изделия называют исходя из наличия добавок.
Если есть прослойка из ткани, то такие ленты — резинотканевые, если есть трос — резинотросовые, а в случае их отсутствия — резиновые.
Поскольку размер конвейера на производствах всегда разный, то в некоторых случаях стандартной длины ленты может не хватить. В этом случае обычно выполняется стыковка конвейерных лент.
Этот процесс позволяет скрепить два изделия между собой, придав им необходимую длину.
Такая операция проводится также и во время ремонта или установки детали в транспортер, чтобы скрепить стыковые соединения конвейерных лент.
Но как же происходит стыковка? Два отдельных полотна соединяются между собой при помощи особых инструментов. Собственно, существуют различные методы стыковки конвейерных лент. О них и пойдет речь.
Механическая стыковка конвейерных лент
jpg» alt=»Механическая стыковка конвейерных лент» class=»adimg»>
Механическая стыковка конвейерных лент обычно происходит в том случае, когда крайне необходимо выполнить ремонт или установить данный элемент в очень быстрые сроки.
Этот метод так же применяется в случае, когда монтаж ленты в одну сплошную линию будет невозможен из-за каких-либо причин. Такой тип соединения выполняется в несколько простых этапов. Сначала необходимо выровнять торцы ленты и выставить их под углом в 90°.
Это нужно для того, чтобы стык между изделиями был максимально ровный. При этом две ленты можно накладывать друг на друга либо присоединять к торцу. Выбор стыковки зависит уже от поставленных задач. Затем специальными крепежными деталями, например, фиксирующими болтами, отверстия в краях лент затягиваются.
Горячая стыковка конвейерных лент
Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации подразумевает под собой использование специального вулканизационного пресса.
Непосредственно в данной установке концы лент под воздействием давления и высокой температуры запрессовываются. На их концы наносят синтетическую каучуковую смолу, что позволяет выполнить ровное соединение, которое скроет все механические неточности.
Такой способ считается очень трудным и длительным, так как требует проведения наладки оборудования.
Холодная стыковка конвейерных лент
Стыковка конвейерной ленты методом холодной вулканизации проводится тогда, когда вулканизационный пресс отсутствует на предприятии.
В этом случае оба конца двух лент будут скрепляться посредством особого клея с отвердителем. Собственно, сам клей наносят на торцы. После чего их накладывают друг на друга. Такой способ принято считать наиболее доступным и надежным.
Однако при его выполнении следует избегать наличия пыли, а также большой влажности и низкой температуры в помещении, где проводится данный процесс.
Источник: https://s-agroservis.ru/inform/company-news/metod-stikovki-konveernih-lent/
Инструкция по стыковке многопрокладочных тканевых лент
Рабочее место для стыковки
Система натяжения ленты (противовес, шпиндель) должна быть полностью ослаблена. Разместить ленту по центру желобчатых роликоопор. Стянуть концы ленты как можно плотнее.
Удалить желобчатые роликоопоры на длину рабочего места стыковки. Разместить нижние траверсы и нижнюю плиту вулканизационного пресса на рабочем месте для стыковки. Разместить стол для разделки.
В случае, если стыковка производится при большой влажности и/или загрязненности, установить палатку.
СТЫКОВКА ЛЕНТ СПОСОБОМ ГОРЯЧЕЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ
Разметка осевой и основной линий стыковки
Осевая линия: Провести осевую линию по центру ленты как минимум по трем точкам. С помощью угольника провести основную линию стыка перпендикулярно к осевой. Продолжить осевую линию за основную, сохраняя их перпендикулярность. Эта линия позже используется для выравнивания стыка с помощью шпагата или разметки мелом.
Основная линия: Проводится перпендикулярно к осевой с помощью угольника.
Разделка стыка
В первую очередь разметить скос стыка. Для всех лент, поставляемых ООО «ТрансМашСервис» скос равен 0.3 ширины ленты: (0.3 х В). Все последующие ступени стыка выполнить под тем же самым углом.
400 | 120 |
500 | 150 |
650 | 195 |
800 | 240 |
1000 | 300 |
1200 | 360 |
1400 | 420 |
1600 | 480 |
Стыковка лент производится с т.н. заделочной полосой шириной 30 мм для всех типов лент (см. рис. 5). Для этого размечаются ступени стыка + 30 мм.
Порядок стыковки
Подрезать приблизительно под углом 45 обкладку по линии примыкающей к заделочной полосе. Срезать и удалить обкладку 30 мм шириной для заделочной полосы по всей ширине ленты. Причем обкладку срезать поперек продольной оси ленты.
Зашерховать обкладку по всей ширине ленты на длину некольких сантиметров в области, примыкающей к заделочной полосе. Данная операция производится для обеспечения лучшей адгезии между заделочной полосой и первоначальной обкладкой ленты.
Подготовить ступени стыка. Если тканевые прокладки не могут быть удалены за один прием, то они должны быть срезаны и удалены полосами по оси ленты, а не поперек. Если по неосторожности допущен подрез нижележащих тканевых прокладок в поперечном направлении, то это значительно понизит прочность стыка. Насколько возможно зачистить прокладки от остатков прокладочной резины.
ВНИМАНИЕ! Не допускается полная зачистка прокладок до тканевой основы, т. к. это может повредить прокладки и ослабить стык. Для облегчения разделки лента может быть нагрета в прессе до приблизительно 80 С.
Сборка стыка
Промазать клеем оба разделанных конца ленты. Просушить, затем уложить сырой прокладочной резины на ступени одного из разделочных концов ленты.
Этот слой должен покрывать всю повехность; не снимая защитной пленки прикатать стык специальным роликом до полного удаления воздушных пузырей. После промазки клеем не допускается контакта с поверхностью стыка.
Место, где производится сборка стыка, должно быть ограждено от пыли и влаги.
Уложить сначала конец ленты с прокладочной резиной и затем подогнать к нему другой конец. При укладке и выравнивании стыка рекомендуется не снимать защитную пленку во избежании слипания.
Удостоверьтесь, что стык выровнен соответствующим образом, и, что тканевые ступени уложены встык и нигде не перекрывают друг друга.
Также важно не оставлять зазоров между ступенями и не допускать искривления стыка по отношению к осевой линии ленты.
Промазать клеем борта ленты и каркас в месте укладки заделочной полосы. Просушить. Затем уложить слой сырой прокладочной резины с защитной пленкой в промежуток для закладочной полосы. Не снимая пленки, прокатать роликом, пленку снять и заполнить промежуток обкладочной резиной.
Толщина подготовленной заделочной полосы должна быть на 0,5 мм больше, чем толщина ленты для того, чтобы достичь необходимого давления во время вулканизации. Если стык выполняется без заделочных полос, то один конец ленты в зоне рабочей обкладки (конец «А») должен быть срезан.
Срез промазывается клеем, просушивается и покрывается сырой обкладочной резиной толщиной 1 мм.
ВНИМАНИЕ! Сырую прокладочную резину толщиной в 0,5 мм между обкладкой ленты и сырой обкладочной резиной не использовать. В противном случае уменьшается прочность связи в месте заделки.
Другой конец ленты в зоне рабочей обкладки (конец «В») покрывается клеем, просушивается, накладывается на конец «А» и, после чего, излишки обкладки конца «В» подрезаются таким образом, чтобы получилась ровная поверхность.
Собранный стык готов к вулканизации. При вулканизации должны использоваться металлические планки, укладываемые с обеих сторон стыка. Толщина планок на 0,5 мм — 1 мм тоньше, чем толщина ленты.
Вулканизация
При использовании механических вулканизационных процессов стяжка траверс должна производиться равномерно, в соответствии с инструкциями завода-изготовителя прессов.
При использовании пневматических или гидравлических прессов давление вулканизации должно достигаться постепенно и равно приблизительно 60 Н/см^2 (6 бар). В течении всей вулканизации давление должно быть постоянно.
Если невозможно завулканизировать стык за одну установку пресса, то должны соблюдаться следующие условия:
- заделочная полоса вулканизируется за одну установку;
- концы стыка должны размещаться внутри пресса на расстоянии минимум 75 мм от конца пресса;
- при последующих перестановках персса минимальное перекрытие завулканизированных участков должно составлять 75 мм.
- Ленты некоторых марок вулканизируются за один заход.
Температура вулканизации
Температура вулканизации по большинству типов лент составляет от 150 С до 155 С. Если плиты пресса не оборудованы термостатом, то поддерживается температура от 150 С до 155 С, путем включения и выключения блока питания. Если конструкция пресса рассчитана максимум до 145 С, то время вулканизации должно быть увеличено на 10-15 мин.
Время вулканизации
Вулканизация наступает при температуре 1500 С (см. таблицу)
RA, RE, RS, RES, RAS | 20 | 25 | 30 |
Betahete | 20 | 25 | 30 |
Starhete | 40 | 45 | 50 |
ROM | 20 | 25 | 30 |
MORS | 20 | 25 | 30 |
ROS | 20 | 25 | 30 |
BVX | 25 | 30 | 35 |
BV ROM | 25 | 30 | 35 |
BV ROS | 25 | 30 | 35 |
Охлаждение стыка и демонтаж пресса
По окончании вулканизации отключить блок питания. Пресс охлаждать под давлением! При температуре плит 70 С или ниже давление постепенно сбросить. После этого можно разобрать пресс.
Наплывы резины в области заделочной полосы и на бортах ленты должны быть зачищены.
Лента может быть установлена на конвейере под рабочее напряжение когда температура стыка достигнет температуры окружающего воздуха.
Источник: https://rema-krsn.ru/stykovka-konvejernoj-lenty/instruktsiya-po-stykovke-mnogoprokladochnyh-tkanevyh-lent/