Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

05.01.2015

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал «под себя». А это важно. 1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода

Тут «два в одном». Внешний вид простой:

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора. Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н «топливный баланс»: выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками Стенд для проверки катушек зажигания своими руками Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Схема устройства:

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

2. Четырёхканальный индикатор полярности Четырёхканальная «контролька» позволяет наблюдать «плюс-минус», может использоваться для проверки как плюсового, так и минусового потенциала в различных цепях. Очень удобно при проверке регулятора ХХ.

Стабильно помогает при «быстрой диагностике». Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление. Стенд для проверки катушек зажигания своими рукамиСтенд для проверки катушек зажигания своими руками Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Схема устройства:

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками 3. Генератор прямоугольных импульсов с мощным транзистором на выходе Данным устройством можно проверять спидометры, тахометры и другие оконечные устройства, которые имеют «прямоугольный выход, так называемый «меандр» на выходе. Работает как эмулятор этих датчиков.

Мощный транзистор позволяет проверять катушки зажигания как со встроенным транзистором, так и без него.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками Маркировку используемого транзистора видно на фото:

Схема устройства:

4. Источник питания 0-5 вольт

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.

Схема устройства:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич © Легион-Автодата

(ник на форуме — AVTEL) автосервис «ВТС» Москва, ул.Суздальская, д.9 +7 (916) 626-71-98 mmctuning.ru/

Союз автомобильных диагностов

Простой тестер MAF(ДМРВ) своими руками. — Мой архив по ремонту Audi

Попросил меня знакомый собрать ему простой тестер МАФов, оформить в едином корпусе, собрал и оформил, симпатично вышло ???? За одно сделал ему датчик для проверки катушек зажигания, очень полезный зверек когда мозг не ловит пропуски конкретной катушки или вообще не умеет пропуски ловить. Так же сделал просто шнурок – вход осциллографа, зачем сее ему я не знаю но пусть будет, диодный мост на гене можно проверять ???? Вот и вам показываю как это можно красиво сделать.

Про тестирование простым осциллографом МАФов я писал
подробно вот тут https://www.drive2.ru/l/539823651550134331/  Про правильную промывку вот тут писал https://www.drive2.ru/l/540386601503555587/  По сему не буду заострять на этом внимание.

Для тестирования МАФов нужен простой одноканальный
осциллограф. Как я писал в предыдущих постах, для этого великолепно подходит микроконтроллер АТмега 328р в виде банальной платы
Ардуино Нано. Для запитки МАФа при тестах надо стабилизированное опорное
напряжение +5 вольт, и не стабилизированное 8-17 вольт…

Напряжение питание я буду
брать снаружи от прикуривателя или от внешнего блока питания, внутри корпуса
сделаю стабилизатор опорного +5. При тесте МАФов надо подавать внешнее питание
а при проверке катушек или генератора или еще чего внешнее питание не нужно,
тестер питается от УСБ.

Вот схема того что буду
собирать. Одноканальный осциллограф с двумя входами 1х1 и 1х10 (1-5 вольт и
1-50 вольт). Так же схема банального стабилизатора. На выходе опорного +5в
поставил кнопку что б можно было проверять время реагирования мафа.

Ну и пару лампочек. Одна
показывает подключение по УСБ а другая показывает напряжение запитки мафа.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

В качестве разъемов буду
использовать УСБ разъемы, так как в них ровно 4 контакта, то есть то что нужно.

Берем корпус, сверлим-пилим,
вставляем разъемчики и лампочки ????

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Теперь изготовим стабилизатор
опорного напряжения. Он простой, всего 4 детали. Изолируем термоусадкой.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Устанавливаем его в корпус,
разводим все провода, подключаем питание и проверяем работу, все ОК. Опорное
+5в у меня идет через размыкающую кнопку. Она нужна для проверки реагирования мафа
на включение.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Далее надо собрать делитель с
защитой. Делитель собираю навесным монтажом, так технологичней и
помехозащищенней, хотя сее можно не учитывать, так же можно не учитывать и не
согласовывать волновое сопротивление кабеля, не те частоты ????

Потом надо установить плату с
микроконтроллером, подсоединить ее. Плата уже подготовлена. В нее уже залита
нужная прошивка и она откалибрована по напряжению, как сее сделать писал в
прошлом посте, ссылка на него в начале. Далее закрываем корпус, вот и все,
простой тестер МАФов готов.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Вот такой симпатичный
осциллограф – тестер вышел.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Теперь надо сделать шнурки.

1. Шнур для диагностики МАФа.

2. Шнур внешнего питания от
прикуривателя, что б проводить диагностику не снимая МАФа.

3. Шнур внешнего питания для
блока питания, для диагностики дома на столе.

4. Шнур и индуктивным
датчиком для проверки катушек зажигания.

5. Шнур вход осциллографа.
Для подключения к чему угодно.

Приступим, сначала шнур для
диагностики мафов сделаю. Распиновка мафа 1.8т следующая :

  • 1 – Не используется
  • 2 – +12 вольт
  • 3 – Земля, масса, корпус.
  • 4 –  +5 вольт опорное напряжение.
  • 5 – Выход сигнала.

Вот такой шнурок получился.
Разъемы УСБ используйте хорошие, китайские дешевые дают дребезг и перепады в
0.2-0.3 вольта, что не допустимо при измерении напряжений с точностью до сотой
вольта ????

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Теперь сделаю шнур внешнего
питания от прикуривателя. О том что надо использовать нормальный провод и
нормальный разъем с защитой я писать не буду, это и так понятно ????

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Далее шнур внешнего питания
для блока питания, для диагностики дома на столе.

Подключать его к любому блоку
питания, который дома завалялся.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Вот дошли до индуктивного
датчика проверки катушек, ну очень полезный зверек. Недавно сосед мучился на
своем форде. Пытался отловить какая глючит и под замену, с помощью такого
датчика диагностика заняла менее пяти минут.

Для начала расскажу какие
датчики бывают. Если просто то бывают емкостные, для систем зажигания без
индивидуальных катушек, с высоковольтными проводами и индуктивные датчики, для
систем зажигания с индивидуальными катушками. Я буду делать индуктивный датчик,
для индивидуальных катушек.

Схем таких датчиков много, я
использую самые простые. Они отлично работают и не требуют чего либо хитрого.
Эти схемы с небольшими отличиями в инете давно ходят.

Вот схемы этих датчиков как я
их вижу и как они лучше работают с моим тестером, индуктивный имею ввиду.
Емкостной не использую, но схему приложил. К стати, можно банально использовать
датчик положения колена от ВАЗов но он сигнал чуть хуже дает и с ним менее
удобно работать.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Вот фото изготовления…

Дорожки не травлю, дремелем
прорезаю, минута и готово ????

  1. Далее распаиваем детали.
    Емкостной от индуктивного отличается не сильно и делается они на основе одной
    платы…
  2. Вот фото.
  3. Это емкостной, нет резистора
    но есть конденсатор.

А вот индуктивный, какой нам
и нужен. Вместо конденсатора перемычка и с обратной стороны стоит резистор, что
б добротность катушки понизить ????

Далее покрываем лаком в два
слоя, для гидроизоляции и термоусаживаем оболочку на него. В общем под водой
можно его использовать ????

Вот такой вот шнур – датчик
для индивидуальных катушек получается.

Ну и на последок сделаю шнур вход осциллографа. Для подключения к чему угодно.

Типа гену посмотреть иль
датчик какой….

Ну вот, все готово. Но перед
отправкой Мише в Питер надо на машине оттестить.

Начну с мафа.

Отключаем маф, машина
заглушена. Подключаем наш тестер, так же подключаем его к бортовой сети через
прикуриватель. Запускаем программу и смотрим что к чему. У меня все ОК ????

Теперь заведем машину и
протестируем катушки. Индуктивный датчик очень удобен, его не надо подключать
на прямую. Его надо просто положить с верху и смотреть как работает катушка.

Для того что бы определить какая катушка померла или присмери не надо знать и
иметь эталонные осциллограммы под конкретную модель. Так как катушки все сразу
одновременно не умирают то достаточно просто пройтись по всем и увидеть плохую
в сравнении с остальными.

Плохую четко видно по пропускам и заниженному сигналу
или по полному отсутствию сигнала ???? Вот так вот просто все ????

  • ………………….
  • Миш, подробную инструкцию по
    эксплуатации тестера напишу для тебя на днях и оформлю в виде постика ???? С
    тебя апробация тестера «в поле» и замечания с пожеланиями по каким либо
    доработкам.
  • А пока на этом все ???? Ни
    гвоздя вам ни жезла ????

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

  • Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.
  • Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В* Коммутатор с проводкой от автомобиля «Жигули»* Катушка зажигания с бронепроводом * Два тумблера * Компьютерный вентилятор с тремя выводами * Переменный резистор* Паяльник, флюс, припой* Небольшой отрезок шланга * Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания* Лист металла толщиной 2 мм* Сварочный аппарат* Баллончик краски* Сварочная маска, краги* Защитные очки, наушники, перчатки* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
  • * Электродрель

Шаг первый.Главной деталью стенда является камера высокого давления.

Читайте также:  Регулятор температуры жала паяльника своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими рукамиСтенд для проверки катушек зажигания своими рукамиСтенд для проверки катушек зажигания своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.Далее собираем электрическую часть.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса.

При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус.

При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

  1. Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

https://www.youtube.com/watch?v=p25jhTLD7Io

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

  1. Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.
  2. Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В* Коммутатор с проводкой от автомобиля «Жигули»* Катушка зажигания с бронепроводом * Два тумблера * Компьютерный вентилятор с тремя выводами * Переменный резистор* Паяльник, флюс, припой* Небольшой отрезок шланга * Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания* Лист металла толщиной 2 мм* Сварочный аппарат* Баллончик краски* Сварочная маска, краги* Защитные очки, наушники, перчатки* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
  3. * Электродрель

Шаг первый.Главной деталью стенда является камера высокого давления.

  • Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.Далее собираем электрическую часть.

  1. После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса.

При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус.

При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

  • Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    All-Audio.pro

    Статьи, Схемы, Справочники

    Прибор для проверки катушек зажигания своими руками

    Свечи зажигания — это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется путем создания искрового разряда электрического тока высокого напряжения на конце свечи.

    Для полноценной работы двигателя, крайне важно, чтобы все свечи, предусмотренные заводом — изготовителем находились в исправном состоянии. Это гарантирует его стабильную работу и максимально возможный КПД.

    Если двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах в прогретом состоянии, или его запуск затруднен — это является верным признаком неисправности свечей зажигания.

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

    Перейти к результатам поиска >>>

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лучший стенд проверка свечей зажигания

    Как проверить катушку зажигания

    Приветствую всех. Появилась острая нужда в проверке катушек зажигания на авто. Знаю что есть такие уже готовые устройства, но искать их времени нет и желания тоже.

    Полный размер Старая свечка, хз от чего! Кусок трубы полиэтиленовой от ремонта отопления. Болт с гайкой-любой от 4 х см. Полный размер Отрезаем кусок трубки, вставляем в нее болт и фиксируем его термоклеем. Это будет будущая ручка.

    Полный размер К гайке припаиваем кусок провода. Паяется нормально, главное хорошо залудить.

    Полный размер В другом остатке трубки режем отверстие под провод. Полный размер Вставляем ручку с припаяным проводом. Полный размер Гайка вставлена в трубку, нужно ее зафиксировать. Полный размер На болт намотал малярную ленту, в крутил в гайку.

    Полный размер Залил все термоклеем. Полный размер Лишнее режем. Полный размер Пробуем в крутить ручку. Полный размер Далее берем свечу, она может быть любой, рабочей не рабочей все равно. Полный размер Срезаем с нее железный наконечник.

    Полный размер Получилось его срезать только такими кусками. Нужно сохранить керамику. Полный размер Далее отрезаем лишний кусок трубки. Полный размер Вырезаем окошко в трубке. Полный размер чтобы получилось примерно так.

    Полный размер Вставляем свечу и фиксируем ее термоклеем.

    Полный размер Слегка заточил болт и припаял крокодил к проводу. Полный размер Готово. Подключаем ее к катушке, соединяем с массой и заводим авто. Понемногу начинаем выкручивать ручку.

    Искра должна быть стабильно сильной даже на выкрученном зазоре в см. Желательно увеличить обороты. Если искра сильная и не пропадает- катушка исправна.

    Если искра жиденькая или вообще пропала на зазоре в 1 см- то катушка мертвая и скоро вообще выйдет из строя. Всем здравствовать!

    Можете посмотреть как работает. Обмотки катушек проверяются нежно мультиметром на обрыв и замыкание на массу. Вот неплохой опыт из нашего сообщества www. Такой способ проверки в любом руководстве Вы найдете, в отличие от Вашего. Что касается проверки разрядником, то такая варварская проверка рекомендовалась на моей памяти ещё для авто в книге Вершигора В.

    А, ИгнатовА. Там зазор в разряднике предлагалось устанавливать в пределах 7…10мм. Вот здесь посмотрите, какой зазор в разряднике. О каких 25мм идет речь? Таким пробником не проверяют, а убивают катушки. С чего вы это взяли? Мое мнение: скорее тестер свечей зажигания. Собственно и не надо такой огромный зазор делать.

    Он совершенно бессмыслен. И если катушки индивидуальные, то соответствующий тестер должен быть, отличающийся от приведенного. Точнее осцил и емкостной датчик для проверки катушек. Интересно смотреть на осциллограммы.

    Скажу так, есть шанс завалить мозги, это может и работает, но не совсем правильно для машин до года. Такие разрядники есть в заводском исполнении со шкалой в мм. В зависимости от степени сжатия, выставляется воздушный зазор в мм.

    Я этим онанизмом с хомячками лет 20 назад занимался, р. Как показывает практика, если катушка еще работает, но уже не совсем исправна, пропуск зажигание может не выскочить. Как показывает практика, есть мультик, Шарик, ты балбес.

    Читать еще:  Проверить полис ОСАГО по фамилии владельца

    Свечи 0. Куда будет прикладываться напряжение при увеличении зазора свыше свечного.

    А в самое слабое место во вторичной обмотке и если катушка была исправная, то сразу может стать битой. Это не тестер. Это разрядник.

    Настоящий тестер катушек иммитирует обороты, и искру видишь на калиброваном разряднике. Пример такого тестера — elmrus.

    А самый правильный способ — проверка осцилографом. Дааа, пост о том, как не стоит проверять катушки увеличением зазора. Хотя у кого есть деньги на новые, может повторить.

    Бред катушку зажигания ИКЗ без ослицогрофа не проверить никак.

    Как вы определите затухающие колебания? Время накопления? И если в обмотке есть короткозамкнутые витки в следствии чего снижена амплитуда выходного напряжениЯ и отсутствуют затухающие колебания.

    А причем время накопления к исправности вторичной обмотки? Наличие КЗ витков определяется либо осциллографом либо измерителем добротности. Но никак не подобным «тестером».

    И тем более не проверкой на сильно увеличенном зазоре — это прямой путь добить катушку.

    Это как на свечах с тремя электродами, НИКОГДА не будет 3 искры сразу, только одна и только на какой-либо один электрод, на который в текущий момент было меньше напряжение пробоя.

    Как свеча может выпасть из катушки? Может быть провод высокого напряжения? Он не может выпасть из гнезда, он плотно там сидит с изолированным колпачком, если провода выпадают им давно место на свалке. Бить искра будет туда где меньше сопротивление, если выпал провод именно из катушки, тогда да, разряду некуда деться, может и саму обмотку пробить, но это уже опять же вина хозяина такой машины.

    Зачем вся эта возня, если вариант: «отламываем боковой электрод, вставляем ее в катушку и подносим свечу к массе», — несёт тот же с смысловой результат? Иногда без такого пробника никуда, но я бы даже увеличил расстояние не надо только тут лечить что катушка сдохнет. Был у меня случай — машина на бензине работала идеально, на газу — на холостых нормально, под нагрузкой пропуски, причем катушки звонятся в норме, что первичка, что вторичка, искра с надетой свечёй — идеальная и одинаковая на всех катушках их 4 было.

    Читайте также:  Шарико-винтовая передача: принцип работы, назначение

    Перепроверил всё. То есть абсолютно все, вплоть до проводки и разбора двигла и мойки всего и вся. Начал мерять искровой зазор это был последний вариант. Причем мерял наспех куском электрода согнутого в дугу.

    Соотвественно были заменены 2 последние и автомобиль заработал идеально. Убьем еще как. У многих иномарок катушки так и убиваются — провод сдергивают со свечи типа проверить цилиндр работает или нет.

    Без нагрузки в виде свечи на вторичке катушки развивается огромное напряжение, которое пробивает изоляцию провода обмотки катушки.

    Когда свеча пробивает зазор в цилиндре в конце такта сжатия, то сжатый до атм воздух имеет сопротивление на пробой гораздо большее, чем воздух при атмосферном давлении. Именно поэтому пробники и испытывают катушку на зазоре 1 см и выше.

    Напряжение пробоя 1 мм воздуха при нормальном давлении составляет кВ, катушка зажигания выдаёт до кВ, соответственно, чтобы полноценно проверить катушку нужно как раз ,5 см зазора при атмосферном давлении.

    Номинально, да, абсолютно согласен.

    Только надо учитывать какую систему зажигания испытываем, если контактная, как была на классике, то там напряжение на вторичной обмотке было кВ и для её проверки 5 мм будет достаточно и степени сжатия раньше меньше были.

    Если испытываем БСЗ высокой энергии помните на первых восьмерках на капоте изнутри была предупреждающая наклейка? Частично повреждённая катушка 5 мм будет уверенно бить, а на ,5 см будет уже заметно, что искра тонкая, жёлтая или вообще есть пропуски.

    Для ДИС катушек 5.

    Самодельный тестер для проверок катушек авто

    Приветствую всех. Появилась острая нужда в проверке катушек зажигания на авто. Знаю что есть такие уже готовые устройства, но искать их времени нет и желания тоже.

    Полный размер Старая свечка, хз от чего!

    Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

    В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать.

    Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 07 December — Наверх Ник или цитата 2 Urree Urree Юра.

    Отправлено 08 December — Отправлено 09 December — Отправлено 10 December —

    Тестер для проверки катушек зажигания своими руками

    Стенд для проверки катушек зажигания. Для проверки системы зажигания собрал стенд. В магазине купил проставку для карбюратора. Токарь изготовил игловые разрядники с резьбой.

    Проверка катушки зажигания своими руками — лучшие способы

    Сегодня хочу поговорить о том как проверить катушки зажигания для двигателей простым и доступным каждому способом. Первым делом проковыриваем дырку в резинке шприца и просовываем двойной провод, как на фото, скручиваем их и конец опаиваем оловом.

    Затем отрезаем кусок провода диаметром 2. Думаю по фото всё понятно, объяснять то особо и нечего.

    А проверяем так:, катушку вставляем в наш шприц, отсоединяем штекер от форсунки проверяемого цилиндра чтобы бенз не лил , один конец двойного провода подключаем к минусу, а вторым будем водить по катушке и искать пробой.

    Оборудование своими руками

    Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

    Главная › Оформление

    29.12.2019

    Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

    • Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.
    • Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В* Коммутатор с проводкой от автомобиля «Жигули»* Катушка зажигания с бронепроводом * Два тумблера * Компьютерный вентилятор с тремя выводами * Переменный резистор* Паяльник, флюс, припой* Небольшой отрезок шланга * Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания* Лист металла толщиной 2 мм* Сварочный аппарат* Баллончик краски* Сварочная маска, краги* Защитные очки, наушники, перчатки* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
    • * Электродрель

    Шаг первый.Главной деталью стенда является камера высокого давления.

    Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

    Шаг второй.Далее собираем электрическую часть.

    После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

    Шаг третий.Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса.

    При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус.

    При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

    Читать еще:  Проверить собственника автомобиля по вин коду

    Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

    Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

    Шаг четвертый.Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Стенд для проверки катушек зажигания своими руками Ссылка на основную публикацию Стенд для проверки катушек зажигания своими руками Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

    Проверка свечей зажигания под давлением ???? avtoshark.com

    Сверху самоделки смонтируйте камеру, в которую будет вкручивается СЗ. Ее можно выточить на токарном станке или приспособить подходящий цилиндр. Главное, установить штуцер для подачи воздуха и золотник, чтобы уменьшать давление.

    Должно быть также окошко сверху для наблюдения за искрой. Для проверки давления установите манометр.Внутри камеры находчивые мастера помещают под углом 45° зеркальце, в которое наблюдают, нет ли пробоя изолятора центрального электрода.

    Питание устройство получает от автомобильного аккумулятора.

    Когда за поворотом ключа зажигания не следует ровный гул работающего двигателя, водители грешат на свечи. Способов выявления неисправности элемента много, но проверка свечей зажигания под давлением своими руками – один из самых действенных.

    Как проверить свечи зажигания под давлением своими руками

    Свечи зажигания (СЗ) дают искру, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания ДВС. Затрудненный пуск и перебои в работе мотора (троение, подергивание), нагар на деталях, повышенный расход горючего – признаки неисправностей свечей системы зажигания автомобиля.

    Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

    Проверка свечей зажигания

    Проверить работоспособность элементов можно простым тестером, изготовленным из медицинского 20-граммового шприца:

    1. Отрежьте нижнюю часть заготовки.
    2. На ввертыш для ремонта свечных отверстий наденьте резиновое кольцо из ремкомплекта «ВАЗ-классика». Намотайте изоленту.
    3. Вставьте ввертыш в шприц. Подготовленная деталь должна входить в цилиндр с усилием.
    4. Закрепите конструкцию хомутом.
    5. На свечу тоже наденьте уплотнитель из ремкомплекта. Чтобы воздух не стравлялся по резьбе, вставьте элемент в отверстие ввертыша.
    6. Подключите с помощью зажимов-«крокодилов» катушку зажигания к свече и создавайте давление поршнем шприца. Между электродами СЗ оно будет приблизительно таким же, как в камере сгорания.

    Если свеча исправна, вы увидите искру.

    Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

    Самодельное приспособление для проверки свечей зажигания своими руками можно соорудить в гаражных условиях.

    Устройство выглядит, как металлический ящик с расположенной внутри катушкой зажигания. В коробке находится также коммутатор с проводкой от «Жигулей», эмулятор датчика Холла (ДХ) и автомобильный компрессор, способный нагонять более 10 бар давления.

    Сверху самоделки смонтируйте камеру, в которую будет вкручивается СЗ. Ее можно выточить на токарном станке или приспособить подходящий цилиндр. Главное, установить штуцер для подачи воздуха и золотник, чтобы уменьшать давление. Должно быть также окошко сверху для наблюдения за искрой. Для проверки давления установите манометр.

    Внутри камеры находчивые мастера помещают под углом 45° зеркальце, в которое наблюдают, нет ли пробоя изолятора центрального электрода. Питание устройство получает от автомобильного аккумулятора.

    Схема

    Вариантов изготовления стенда много: можно поставить вентилятор для продувки внутренности ящика, если будете много раз пользоваться аппаратом. А можно камеру расположить и внутри. Но электрическая схема остается одинаковой:

    Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

    Схема устройства для проверки свечей зажигания

    Как сделать пробник для проверки свечей зажигания

    • Базовые знания электрики и минимум усилий – все, что нужно для создания пробника-тестера.
    • Из бытовой электрозажигалки, которая не дает пламя, а образует искру, сделайте прибор по принципу специальных «пистолетов» для проверки СЗ.
    • Порядок работы:
    1. Разберите корпус.

    2. Отсоедините провода и удалите металлическую штангу.
    3. В верхней части корпуса просверлите два отверстия.
    4. Сквозь них посадите на винты большой зажим «крокодильчик».
    5. К нему присоедините провод из катушки электрозажигалки (маленькое отверстие для провода можно прожечь).
    6. Второй провод выведите сбоку, также проделав отверстие.

    7. Нарастите конец до 15 см и закрепите на нем маленький «крокодильчик».
    8. Соберите корпус.
    9. Вставьте батарейки.

    Диагностика осуществляется так. В большом «крокодиле» за резьбу зажимают подозрительную свечку. Устройство присоединяют к контактному наконечнику. Далее нажмите на курок зажигалки.

    Читайте также:  Форма для гипсовых изделий своими руками

    Если свеча исправна, в зазоре между центральным и боковым электродом пробежит искра.

    Самодельные приборы для проверки свечей зажигания под давлением

    Изготавливая своими руками стенды, тестеры, аппараты проверки свечей зажигания на пригодность, особое внимание уделите двум компонентам.

    Генератор импульсов

    В любой самоделке искра создается катушкой зажигания. Но нужен еще генератор тактовых импульсов для подачи на катушку напряжения с определенной частотой. Прибор используют в электронных счетчиках, реле времени, прочих устройствах.

    Генератор импульсов работает следующим образом:

    Проверка кондиционера в автомобиле на утечку своими руками

    • Сначала он подключает первичную обмотку катушки. Ток возрастает.
    • Затем отключает обмотку. Вокруг катушки разворачивается магнитное поле.

    В результате в момент прерывания тока образуется искра.

    Барокамера

    Это вторая составляющая самодельного аппарата по проверке СЗ. В цилиндре со штуцером, золотником, окошком для наблюдения важна герметичность, поэтому все соединения идут через уплотнители из стандартных ремкомплектов.

    Инжектор. Самодельный прибор для проверки катушек зажигания и форсунок

    В статье будет рассмотрен самодельный тестер, с помощью которого можно проверить катушку зажигания, форсунки, клапан продувки адсорбера и многое другое.

    Генератор импульсов собран на таймере NE555.

    Силовой транзистор, который указан на схеме нужно заменить на IRFP 460, так как для проверки катушек зажигания нужно, что бы максимально допустимое напряжение было выше 400 вольт.

    На схеме есть два регулятора, с помощью одного регулируется ширина импульсов, а с помощью другого частота. Схема проста в сборке и не нуждается в настройке. Проверена 100% рабочая.

    Плата для схемы.

    Плата делается на текстолитовой основе. Дорожки можно нарисовать перманентным маркером, только нужно хорошо вырисовывать без пропусков. Травление платы можно сделать в перекиси водорода.

    • Состав такой:
    • перекись водорода-100 мл
    • Кислота лимонная-30 грамм.
    • Соль-5 грамм.
    • Дрель для сверления отверстий под радиодетали делается из моторчика от магнитофона.

    Поставить сверло на вал мотора без цанги можно следующим образом. Нужно кусок проволоки намотать на сверло и вал, потом пропаять кругом для большей жесткости.

    Вот что получилось.

    Корпус взят от регулятора напряжения с трактора плата туда стала идеально.

    Если транзистор греется при работе, то нужно установить его на тепло отвод.

    Для того что бы прибором можно было проверять катушки зажигания нужно сделать разрядник.

    На разряднике регулируется зазор для того чтобы можно было изменять напряжение пробоя.

    Если интересно можете прочитать статью как быстро проверить катушку зажигания, которая находится здесь.

    Как проверить катушку зажигания

    Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

    Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

    Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

    Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной —  5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

    Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

    Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

    Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

    Катушка зажигания — виды, принцип работы.

    Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

    Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

    Причины неисправности катушек зажигания

    • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
    • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
    • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
    • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

    Симптомы неисправности катушки зажигания

    Неисправность может проявляться следующим образом:

    Проверка катушек зажигания

    Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

    Замена катушек

    Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

    В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

    Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

    Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

    Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

    Визуальный осмотр

    Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

    Проверка обмоток мультиметром

    Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

    Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

    Цифры приблизительно будут такими:

    • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
    • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

    Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

    Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

    Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

    Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

    Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

    Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

    Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

    В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

    После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

    Проверка питающего напряжения

    Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

    Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

    Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

    Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

    После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector