Трактор Т-40 »
Автомобили
15.11.2019
Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!Спсаибо всем большое за помощь!
Смотрите также
Комментарии 97
Мазать тем чем намазано.
циатим 201 , но я ложу литол))
силиконовую смазку, Циатим 201
Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.
Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.
Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))Это густая силиконовая смазка для пластика.
- а чем плох литол для пластика?
Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.
а чем плох литол для пластика?
Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.
- Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…
- Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly
- Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов
- Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.
- Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?
- Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах
Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.
Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе.
До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д.
, где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))
Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах
Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.
- Вполне может быть, но в описании про них ни слова
Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.
- А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже
- Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?
- литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))
устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать
Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?
Читать дальше: Деловые линии запрет на выдачу груза
подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . .
и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль .
а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))
Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?
158(аналог mobil xhp 222), а ещё лучше на основе полимочивины например Chevron SRI GREASE NLGI 2. не вымывается и в мороз не дубеет.
- Это синтетический вазелин, сохраняет свои смазывающие свойства от 10 до 15 лет.
- Я всегда думал, что это консистентная силиконовая смазка.
- Консистентная ЛИТИЕВАЯ смазка.
- Циатим — 21 приборный.
Циатим. Надо? Есть где то еще советский
и как он? как новый? :)))
Ага. Банку вскрываешь а он как ток с завода
Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок.
Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств.
Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.
Особенности применения смазки для пластиковых шестерен
Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:
- обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
- обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
- препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
- сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
- препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
- защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.
Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.
Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:
- Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
- Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
- Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
- Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
- Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.
На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:
- компьютерная техника, в особенности серверы;
- офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
- мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
- типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
- в некоторых узлах автомобилей;
- кассовые аппараты;
- пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
- кухонная техника;
- медицинское оборудование;
- детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.
Читать дальше: Когда запретили пить за рулем
Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.
Как выбрать?
Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:
- Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
- Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
- Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
- Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
- Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
- Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
- Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
- Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).
При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:
- Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
- Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
- Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
- Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
- Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
Распространенные составы
Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot.
- Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.
- СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
- Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.
Источник: https://t40-tractor.ru/avtomobili/smazka-dlja-plastikovyh-shesterenok.html
Какую смазку для редуктора болгарки лучше купить: Макита, Бош, Интерскол или другую
Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения.
Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора.
Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.
Когда требуется замена смазки
При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.
Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.
Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.
На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.
Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения.
При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается.
В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.
Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.
Чем смазать редуктор
Выбор смазки для редуктора имеет некоторые особенности. Частота оборотов УШМ высокая, жидкое масло будет просто улетать с вращающихся частей. Густой состав должен выдерживать довольно высокую температуру и не спекаться.
Готовая смазка
Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».
Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:
- вязкость состава не превышает 800 Па*с;
- температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
- однородный состав без присутствия механических вкраплений;
- устойчивость к воздействию влаги.
Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.
Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.
Самодельные смеси
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.
В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.
Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.
Как производить смазку редуктора
Добавлять недостающее количество масла в корпус редуктора нецелесообразно: происходит перемешивание хорошего состав с уже отработанным, и новая смазка теряет эффективность быстрее.
Поэтому при снятом кожухе редуктора и его корпуса и с крышки удаляются остатки старой смазки. Вначале используют сухую ветошь, а затем вымывают следы бензином или керосином.
После высыхания деталей на них наносится новая смазка, при этом корпус редуктора заполняют смазкой на 2/3 его объема.
После сборки болгарки ее вал несколько раз прокручивают руками для равномерного распределения масла. Вращение должно получаться равномерным, без рывков и заедания. Убедившись, что все нормально, включают устройство в сеть и приступают к работе. При своевременной профилактике инструмент прослужит еще долго.
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-remonta/bolgarka/smazka.html
Смазка для пластиковых шестеренок: чем отличается от обычных смазок
Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.
В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.
Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.
Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?
Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.
- При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
- Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
- Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.
Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.
Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.
Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика
- мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
- компьютеры, серверы (компакт диски);
- компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
- типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
- офисное оборудование: копиры, МФУ;
- кассовые аппараты;
- механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
- медицинская техника;
- авиа моделирование.
Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.
Распространенные смазки для пластиковых механизмов
Silicon Fett от Liqui Moly
прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.
Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.
Единственное ограничение: нельзя использовать в пищевой и медицинской промышленности, если механизмы редуктора не находятся в герметичной зоне.
Еще один продукт от Liqui Moly
Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.
Силиконовая смазка СИ-180
Пищевые составы
Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.
Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.
Итог
Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.
А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.
Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-plastikovyh-shesterenok
Чем смазывать пластиковые шестеренки
Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок.
Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств.
Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.
Особенности применения смазки для пластиковых шестерен
Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:
- обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
- обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
- препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
- сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
- препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
- защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.
Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.
Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:
- Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
- Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
- Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
- Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
- Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.
Как очистить паяльник от припоя
На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:
- компьютерная техника, в особенности серверы;
- офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
- мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
- типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
- в некоторых узлах автомобилей;
- кассовые аппараты;
- пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
- кухонная техника;
- медицинское оборудование;
- детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.
Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.
Как выбрать?
Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:
- Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
- Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
- Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
- Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
- Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
- Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
- Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
- Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).
Источник бесперебойного питания для компьютера как выбрать
При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:
- Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
- Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
- Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
- Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
- Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
Распространенные составы
Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.
Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot.
- Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.
- СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
- Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.
Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.
Источник: https://MyTooling.ru/instrumenty/chem-smazyvat-plastikovye-shesterenki
Смазки для открытых зубчатых передач
14.04.2017
Здравствуйте, читатели моего блога!
Пришло время обсудить такой актуальный для механиков горнодобывающей отрасли вопрос, как эксплуатация обогатительного оборудования и наиболее типичных его агрегатов. Об этом в Сети встречается много вопросов. Давайте побеседуем и, как всегда, разберёмся в смазочных материалах.
Россия – страна, богатая природными ископаемыми, и в структуре её промышленности логично преобладают предприятия, добывающие и перерабатывающие эти природные ископаемые.
Известно, что это крупные комбинаты, эксплуатирующие огромное количество мобильной техники и стационарного перерабатывающего оборудования.
Особенность этой техники и оборудования – гигантские размеры и столь же гигантские механические мощности, обуславливающие применение агрегатов и узлов, передающих огромные крутящие моменты.
Рис. 1 Открытый зубчатый привод мельницы
Крутящие моменты, передаваемые в машинах для измельчения и сортировки горной породы, предусматривают применение мощных редукторов, а также зубчатых передач закрытого и открытого типа. Наиболее сложными в техническом обслуживании и ремонте являются открытые зубчатые передачи (ОЗП).
Несмотря на внешнюю простоту, их габариты чрезвычайно усложняют точный монтаж и соблюдение геометрии зубчатых зацеплений. Незначительные перекосы осей вращения колес и шестерен приводят к нарушению ориентации и площади пятна контакта зубьев ОЗП, что вызывает многократное увеличение удельных контактных давлений.
Компенсировать возникающие нагрузки приходится за счет смазочного материала.
Рис. 2 Открытая зубчатая передача печи
Какие же требования предъявляются к смазочным материалам для открытых зубчатых передач?
Требования эти обусловлены особенностями работы открытых зубчатых зацеплений. Перечислим их:
- Высокие крутящие моменты,
- Большие габариты и вероятность перекоса осей вращения,
- Большая ширина зубчатых венцов и опасность нарушения площади и ориентации пятна контакта зубьев,
- Очень низкие скорости,
- Неустойчивый режим смазывания и преобладание граничного трения,
- Высокие удельные давления в контакте зубьев, обусловленные перечисленными факторами.
Приведенные особенности определяют следующие свойства смазочных материалов для ОЗП:
- Высокая вязкость базового масла (не менее 600-700 сСт при 40⁰С),
- Высокие противозадирные свойства,
- Наличие твёрдых смазочных добавок, усиливающих противозадирные свойства при низких скоростях в условиях граничного трения,
- Высокие адгезионные свойства,
- Антикоррозионные свойства,
- Прокачиваемость в системах автоматической смазки ОЗП.
В зависимости от температурных режимов и присутствия влаги, могут потребоваться дополнительные свойства:
- Водостойкость,
- Высокотемпературные характеристики.
В качестве смазочных материалов для ОЗП могут применяться как жидкие масла, так и пластичные смазки. В настоящей статье я расскажу о пластичных смазках и о современных тенденциях в этой области.
В последнее время ведущие производители предлагают для ОЗП смазки:
- Загущенные алюминиевыми мылами с естественными адгезионными свойствами,
- Смазки, в которых противозадирные свойства обеспечиваются без использования традиционных твёрдых смазочных добавок — графита и дисульфида молибдена,
- Загущенные бентонитом для высокотемпературных применений.
Следует отметить, что производители современного оборудования, поступившего в Россию в ходе технического перевооружения отрасли, не допускают использование допотопной графитной смазки, а рекомендуют специальные материалы.
Увы, большинство этих материалов импортного производства. Но рынок, как и природа не терпит пустоты и отечественные смазки для ОЗП уже появились.
Свою серию смазок разработала и предлагает своим заказчикам российская компания ARGO.
Рис 3. Состояние зубчатого венца приводной шестерни ОЗП
Смазки ARGO для ОЗП называются «TermoLub AL» и представлены тремя сезонно-климатическими продуктами. Вот их характеристики.
Показатель | Метод | TermoLub AL Arctic | TermoLub AL | TermoLub AL HD |
Загуститель | — | Aluminium Complex | ||
Твердые добавки | — | Графит | ||
Цвет | Визуально | Черный | Черный | Черный |
Классификация | DIN 51502 | OGPF00G-50 | OGPF00G-30 | OGPF00G-10 |
Температура применения, ⁰С | — | -50…+160 | -30…+110 | -10…+110 |
Класс по NLGI | DIN 51818 | 00 | 00 | 00 |
Пенетрация 0,1 мм | DIN ISO 2137 | 400-430 | 400-430 | 400-430 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с | DIN 51562-1 | 120 | 370 | 1000 |
Нагрузка сваривания, Н | DIN 51350 | 7350 | 7350 | 7350 |
Из названий не трудно догадаться, что смазка «Arctic» предназначена для северного и арктического применения, а «HD» – для тяжелых нагрузок (Heavy Duty) в стационарном оборудовании, установленном в помещениях.
Соответственно, смазка TermoLub AL без дополнительного обозначения выступает в роли всесезонной смазки для оборудования, которое эксплуатируется в умеренном климате.
Все эти смазки объединяет высокая адгезионная способность, превосходная водостойкость и возможность использования в централизованных системах смазывания ОЗП.
На этом завершаю свой монолог и предлагаю перевести наше общение в диалог с конкретными примерами. Напоминаю свой e-mail: pavel.n@tpgargo.ru .
Успехов, друзья!
Источник: http://tpgargo.ru/press-czentr/blog/smazki-dlya-otkryityix-zubchatyix-peredach
Смазка для пластика — DRIVE2
Уже не помню сколько времени назад, но возникла у меня проблема, с подбором смазки пластиковых механизмов используемой в автотранспорте. А это в свою очередь механизм переключения передач, механизмы климатической системы, печки, направляющие люков и т.д.
В чем сложность?! Соль в том, что сегодня найти смазку которую использует завод, в рознице за вменяемые деньги, в принципе не реально. А подобрать альтернативу еще сложнее. Специфика подобных смазок заключается в следующем:1.
Смазка должна быть инертна к различным полимерам, а большинство пластичных смазок не дружат с пластиком;2. Смазка должна одновременно «дружить» с резиной, металлами, ну и конечно пластиком;3.
Очень часто в механизмах используют фторопласт! Очень хороший материал, но в плане смазок вообще «не дружит» с смазками. Т.к. в них, особо не нуждается и зачастую смазка на него просто не ложится.
4. Смазка должна сохранять реологическую стабильность в широком диапазоне температур.
По данные требования, конечно же попадает только силикон! Но, тут есть большое НО! Тот, силикон который имеется в продаже, очень текучий, и если при «минусе» все гуд, то при нагреве до банальных +30, резко увеличивается текучесть.
Потратил кучу денег, на покупки различных смазок и их испытания, достойной альтернативы, оригиналу я не нашел. Вернее, нашел я эту смазку, даже больше, ту которую используют при сборке, но вот ее цена 5000-7000кг. меня как то не вдохновила.
Было принято решение попробовать сотворить смазку самому. Не буду описывать все опыты проделанные мной, остановлюсь только на двух последних — удачных.
Так как я писал, выше, что столь специфическим требованиям соответствует только силикон. То именно силиконовое масло и было взято за основу. Причем чем выше будет вязкость базового масла, тем лучше. Я использовал масло 60тыс. Но так как, нам по сути нужна смазка типа «паста», то самой вязкости базы мало, нужен загуститель.
В качестве загустителя сначала пытался использовать различные смеси с глицерином, но его гигроскопичность и добавки, работали не совсем правильно, хотя контактное пятно получалось таким, что хрен наждачкой смоешь, зато при попадании воды, он сам становился как СМС. Вообще ушел от него.
В качестве загустителя я все же выбрал простой и доступный — парафин. Он отлично вписался в требуемые свойства.
Фторопласт — с целью подружить смазку с этим вредным пластиком, в состав пасты, добавил масло на основе фторопласта, что полностью закрыло требуемую спецификацию.
Испытано зимой до минус 25 и сейчас за окном +32, все ок.
Источник: https://www.drive2.com/b/1239879?page=0
Тема: Чем смазывать пластмассовые детали?
-
26.02.2008, 13:39 #1
0
Собственно стоит вопрос чем вообще должны смазываться детали з пластмассы? например механическая часть замка направляющие стеклоподъемника трущиеся детали тефлектора циатин меня как-то не впечатляет — слишком жидкий, что ли
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
в магазинах автозапчастей на меня смотрят широко открытыми глазами и посылают … в другой магазин
-
26.02.2008, 14:07 #2
0
силиконовой смазкой. Есть сухая и жидкая.
-
26.02.2008, 14:15 #3
0
RomaH Трущиеся поверхности пластиковых деталей надо смазывать консистентной силиконовой смазкой.
Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
26.02.2008, 20:42 #4
0
В детстве кубики-рубика смазывали тальком — идеальный результат. Только вот до вышеуказанных предметов с детской присыпкой не подлезешь 🙂 Да и некрасиво будет все в белом порошке 🙂
-
26.02.2008, 22:01 #5
0
Поговорить с Виктором М У него жена — с медициной связана. Посему у него имеется смазка для человеческих глаз Чтоб глаза не скрипели. Со слов Виктора — замечательнейшая вещь для смазки всего сподряд — не скрипит!
А по теме — силиконовая смазка. Можно — технический вазелин. Надеюсь, до 50 градусов алюминиевый щит у тебя раскаляться не будет — вазелин не потечет.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
-
26.02.2008, 22:16 #6
0
Сообщение от RomaH
в магазинах автозапчастей на меня смотрят широко открытыми глазами и посылают … в другой магазин
И правильно делают. Такие смазки продаются в гамазинах где торгуют электронными компонентами. «Метракон», «Чип и дип» и т.п.. Они используются для смазки шестерёнок магнитол, видеомагнитофонов, транспортов СD и DVD приводов. Как правило они голубого, зеленоватого и белого цветов.
Они нейтральны и не разрушают пластики со временем.
Силиконовые они!!!
☭ VW Passat Variant B5 2002 продан Тигуан All inclusive 2019 1,4 МКП К.К. 626, ☭
Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/101078-CHem-smazyvat-plastmassovye-detali