Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

  1. Описание
  2. Разновидности
  3. Самостоятельное изготовление
  4. Уход

Уже многие десятки лет работники сельского хозяйства используют мотоблок, который значительно облегчает выполнение тяжелых работ с землей. Данное устройство помогает не только пахать, но и боронить, скородить и окучивать. Электрический аппарат состоит из большого количества основных и вспомогательных деталей. Одной из важных частей мотоблока является шкив, который передает вращающиеся обороты от мотора к навесному оборудованию через ремень. Данное устройство дает возможность аппарату двигаться в разных направлениях. В специализированных магазинах можно увидеть шкивы, которые отличаются не только размером, но и материалом изготовления. Перед покупкой необходимой детали надо проконсультироваться с опытными мастерами или консультантами магазинов, для того чтобы приобретенная деталь не оказалась ненужной и бесполезной.

Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

Достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • защита узлов привода от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие шума.

Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

Недостатки:

  • частая замена ремней;
  • давление на валы и опоры.

Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.

Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

Технические требования к ремням:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • минимальная изгибная жесткость;
  • максимальный показатель трения по поверхности шкива.

Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

Виды ремней:

  • плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
  • тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
  • прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.

А также существуют круглые и клиновые виды ремней.

Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

Производители выпускают три вида шкивов для мотоблоков:

  • дисковые – имеют размер от 8 до 40 см;
  • со спицами – имеют диаметр от 18 до 100 см;
  • монолитные – двухручейные имеют размер 3 см, а трехручейный 10 см.

Существуют два типа посадочного отверстия:

  • цилиндрическое;
  • конусообразное.

Все шкивы имеют 8 углублений, от качества шлифовки которых зависит скорость износа рабочего ремня.

Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

Типы шкивов в зависимости от типа редуктора:

Для мотоблоков с навесным оборудованием необходимо приобретать шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных скоростных аппаратов понадобятся шкивы диаметром от 13,5 см.

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • фрезер;
  • циркуль;
  • электрическая дрель.

Этапы изготовления:

  • приобретение необходимой заготовки;
  • вычерчивание круга нужного диаметра;
  • высверливание центрального отверстия;
  • выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
  • шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
  • вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
  • установка готового изделия в мотоблок;
  • устранения всех дефектов и неточностей.

Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

  • регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
  • проверка соосности лазерным уровнем;
  • проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.
  • Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.
  • Для того чтобы снять шкив и исправить биение стартера, надо сначала уменьшить ход, снизить скорость, а потом полностью остановить аппарат.
  • Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, которая обязательно окажет влияние на сроки эксплуатации всех частей, в том числе и шкивов.

Основные мероприятия комплексного технического осмотра:

  • регулярная чистка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверка свечей зажигания;
  • смена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремней.

Мотоблок – универсальный аппарат, который используется не только фермерами, но и обычными жителями, имеющими приусадебные участки. Данный агрегат является многофункциональным прибором, дающим возможность убирать снег, косить траву и газоны, перевозить грузы, качать воду и убирать улицы.

Для выполнения различных видов работ достаточно просто поменять навесное оборудование. Данный процесс занимает небольшой отрезок времени и имеет несложную технологию. Стабильную работу аппарата обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из наиболее важных элементов в мотоблоке является шкив.

Простая деталь круглой формы является связующим звеном между мотором и движущимися элементами. Именно от работы шкива зависит весь процесс выполнения работ.

О том, как заменить шкив редуктора и передней сцепки на мотоблоке «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/shkivy/

Шкивы

В настоящее время Компания Механик Техно обладает одним из лучших складских запасов шкивов в России, которые формируются из:

  • Шкивы производства Martin Sprocket & Gear (Мартин Спрокет);
  • Шкивы производства Optibelt (Оптибелт);
  • Шкивы производства Sati (Сати).
  • Выбор в пользу данных производителей сделан вследствие самого лучшего сочетания цены/качества на данную продукцию. Это вызвано большим объемом закупок со стороны Компании Механик Техно, и как следствие снижения стоимости доставки на единицу продукции. При этом как качество, так и цена является лучшим в РФ.

     Выберите раздел

    Клиновые Зубчатые Поликлиновые По чертежам
    Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

    У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента и купить качественные приводные клиновые, поликлиновые, зубчатые шкивы, шкивы под плоские ремни, шкивы под расточку, шкивы под втулку. Также мы осуществляем продажу приводных ремней для шкивов.

    Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов Шкив – фрикционное колесо с ободом, зубьями или канавками по окружности, передающее крутящий момент от двигателя к вращаемому узлу агрегата посредством ремня.

    Виды и типы шкивов:

    1. По типу применяемого ремня

  • Клиновые шкивы;
  • Зубчатые шкивы;
  • Поликлиновые шкивы;
  • Вариаторные шкивы;
  • Шкивы под плоские ремни;
  • Шкивы под круглые ремни;
  • Шкивы под втулку тапербуш и др.
  • Клиновые шкивы

    – передают крутящий момент через клиновые ремни. Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

    • Обозначение.
    • Существует общепринятое в мире обозначение клиновых шкивов, которое складывается из нескольких технических характеристик данных деталей, таких как количество ручьев, профиль применяемого ремня, диаметр по корду.
    • Пример: 8 SPC 500

    Где “8” — количество ручьев, “SPC” — профиль применяемого на данном шкиве ремня, “500” — диаметр шкива по корду ремня. Также иногда в обозначении шкива присутствует маркировка применяемой втулки (если шкив под втулку).

    Профили.

    Основные профили шкивов, применяемые в промышленном оборудование:

    • SPZ – на данных шкивах применяются ремни профилей SPZ, XPZ, Z/10, 3V/9N
    • SPA — на данных шкивах применяются ремни профилей SPA, XPA, A/13
    • SPB — на данных шкивах применяются ремни профилей SPB, XPB, B/17, 5V/15N
    • SPC — на данных шкивах применяются ремни профилей SPC, XPC, C/22
    1. Также применяются шкивы под профили классических клиновых ремней 5, Y/6, 8, 20, 25, D/32, E/40
    2. Применение.
    3. Клиновые шкивы являются самым распространенным видом, применяемым в агрегатах с высоким уровнем передаваемой мощности и числа оборотов.
    4. Основные сферы применения:
    • Вентиляционное оборудование;
    • Компрессорное оборудование;
    • Нефтегазовое оборудование;
    • Горнодобывающее оборудование;
    • Сельскохозяйственное оборудование;
    • Деревообрабатывающее оборудование;
    • Прочее оборудование.

    Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

    Зубчатые шкивы –

    передают крутящий момент через зубчатые ремни. Передача вращательного движения осуществляется путем зацепления зубьев ремня с зубьями шкива.

    Обозначение.

    Обозначение зубчатых шкивов, так же как у клиновых шкивов, содержит сведения, отражающие их основные технические характеристики.

    Для зубчатых шкивов таковыми являются: количество зубьев, профиль применяемого ремня, а также обозначение длины ремня или высота шкива.

    Некоторые производители указывают в маркировке шкива сочетание букв “ТВ”, что указывает на то, что данный шкив под втулку.

    • Пример №1 : Шкив 80-8М-20
    • Где “80” — количество зубьев, “8М” — профиль применяемого ремня, “20” — ширина применяемого ремня.
    • Пример №2 : Шкив ТВ 47АТ10-48
    • Где “ТВ” — указывает на то, что шкив под втулку, “47” — высота шкива, “АТ10” — профиль применяемого ремня, “48” — количество зубьев.

    Профили.

    Основными профилями зубчатых шкивов являются:

    XL, L, H, XH, 3M, 5M, 8M, 14M, T2.5, T5, T10, AT5, AT10

    Применение

    .

    Зубчатые шкивы применяются в агрегатах, в которых необходимо обеспечить передачу момента вращения без проскальзывания и больших значения передаточных отношений, одновременно, зубчатая передача не требует большого натяжения, а, следовательно, обеспечивает меньшую нагрузку на валы и опоры.

    Зубчатые шкивы используются в автомобилестроении (ремни газораспределительных и др. механизмов), в машиностроении (для передачи вращательного движения в силовых приводах механизмов), в пищевой, табачной, текстильной, полиграфической и других отраслях легкой и тяжелой промышленностях.

    Читайте также:  Четырехсторонние строгальные станки по дереву: видео, фото

    Поликлиновые шкивы.

    Шкивы под поликлиновые ремни — это результат последовательных работ по дальнейшему развитию элементов привода. Данный привод сочетает в себе необыкновенную эластичность с хорошей передачей мощности.

    Обозначение.

    1. Обозначение поликлиновых шкивов отражает основные технические характеристики свойственные данным деталям.
    2. Пример: Шкив ТB 8 PJ 182,5
    3. Где “ТВ” указывает на то, что шкив под втулку, “8” — количество ручьев, “PJ” — профиль применяемого ремня, “182,5” — диаметр шкива.

    Профили.

    К основным профилям поликлиновых шкивов относятся:

    PH, PJ, PK, PL, PM

    Применение.

    Поликлиновый привод являются хорошим предложением для экономичных решений при работе в тяжелых условиях эксплуатации, в узлах с большими передаточными отношениями, в приводах с высокими скоростями или при малых диаметрах шкивов.

    Поликлиновые шкивы отлично выдерживают испытание в серпантинных (извилистых) приводах при больших передаточных соотношениях. Поликлиновые ремни являются хорошим дополнением программы, потому что благодаря эффективной работе, передаче больших нагрузок пригодны для компактных приводов, как в бытовой технике, также и в продукции тяжёлого машиностроения.

    Вариаторные шкивы.

    Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивов

    Вариатор представляет собой механическую передачу, способную плавно изменять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Основное применение вариаторы находят в технике, где требуется бесступенчатая регулировка передаточного отношения – автомобили, конвейеры, металлорежущие и деревообрабатывающие станки, бетономешалки, скутеры, сельскохозяйственная и другая техника.

    К одному из видов механических вариаторов относится ременной вариатор, где передача крутящего момента между валами механизма происходит посредством вариаторного ремня.

    Вариаторные шкивы являются, для представляемых Механик Техно производителей, нестандартной продукцией, в связи с этим, для их изготовления необходимо предоставить чертеж с полной технической информацией. В качестве замены вариаторных шкивов можно использовать регулируемые шкивы.

    Шкивы под плоские ремни

    Шкивы под плоские ремни применяются в плоскоременной передаче, которая служит для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин посредством гибкой связи – плоского ремня. Валы могут быть с параллельными, пересекающимися или скрещивающимися осями.

    В качестве основных преимуществ плоскоременной передачи можно выделить простоту конструкции, плавность хода, низкие шумовые характеристики, высокую точность синхронного вращения, возможность работы с большими угловыми скоростями, передачу крутящего момента между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Вследствие высокой гибкости ремни приводные плоские амортизируют рывки и вибрации при внезапном изменении нагрузки и компенсируют погрешности установки валов передачи. Кроме того, плоскоременная передача требует минимального технического обслуживания в эксплуатации при коэффициенте полезного действия 98%.

    В механических приводах плоскоременные передачи обычно используются для понижения частоты вращения.

    Плоские шкивы, так же как и вариаторные являются, для представляемых Механик Техно производителей, нестандартной продукцией, в связи с этим, для их изготовления необходимо предоставить чертеж с полной технической информацией.

    Применение.

    Шкивы под плоские ремни применяются в механизмах прессов для изготовления кузовов грузового автотранспорта, в качестве приводов пилорам, в деревообрабатывающих, ткацких, прядильных, текстильных, токарных и прочих станках, в генераторах, вентиляционных установках, а также центробежных и пневматических насосах, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д.

    Шкивы под круглые ремни

    Шкивы под круглые ремни используемые для передачи малой мощности и транспортировки легких грузов. Преимущества круглоременной передачи, заключаются в повышенной гибкости и эластичности.

    Шкивы под круглые ремни являются нестандартной продукцией, поэтому для проработки возможности изготовления данных деталей необходимо предоставить производителю чертежи со всеми техническими характеристиками.

      • Шкивы под втулку тапербуш;
      • Шкивы под расточку;
      • Шкивы под определенный посадочный диаметр.

    Шкивы под втулку.

    В данной системе в качестве крепежной системы на вал используется втулка (Taper bushes).

    Шкивы под втулку обладают следующими преимуществами:

      • Изменение посадочного диаметра шкива. Возможность быстрого изменения посадочного диаметра шкива на вал посредством замены втулки;
      • Ремонт. Возможность восстановления работоспособности шкива, утраченной вследствие его повреждения в месте посадки на вал, подверженному повышенному механическому износу, путем замены втулки.

    Шкивы под расточку.

    Данные шкивы имеют небольшое отверстие в центре шкива, которое растачивается конечным потребителем до необходимого ему посадочного диаметра на вал. Для растачивания отверстия необходимо специализированное оборудование.

    Отрицательным свойством данного вида шкивов является невозможность ремонта шкива при повреждении посадочного места (возможно, только расточить шкив до большего посадочного диаметра, тем самым срезав повреждения).

    Преимуществом шкивов под расточку является, возможность получения большего диаметра посадочного отверстия, чем у шкива под втулку.

    Шкивы под определенный диаметр

    .

    • Данные шкивы имеют посадочное отверстие с проточенным шпоночным пазом или без такового.
    • Преимуществом данного вида шкивов является быстрота установки, а также возможность изготовления шкива облегченной конструкции.
    • Данные шкивы производятся многими литейными заводами, изготавливающими данные детали по чертежам заказчика.

    1. По типу используемого материала

      • Чугунные;
      • Стальные;
      • Алюминиевые;
      • Пластмассовые шкивы;
      • Др.
    1. Применение того или иного материала при производстве шкивов обусловлено сферой его применения и условий эксплуатации.
    2. Большая часть клиновых шкивов применяемых в промышленном оборудовании изготавливаются из серого чугуна, это вызвано низкой себестоимостью и легкостью его обработки.
    3. В случае если шкив при работе подвержен ударам, сильным колебаниям температур, а также в случае если в его конструкции невозможно использовать чугун, данная деталь изготавливается из углеродистых или легированных сталей.
    4. Шкивы из алюминия и пластмасс используются в приводах в которых необходимо максимально снизить вес узла.

    Все стандартные клиновые шкивы завозимые Компанией Механик Техно на склад изготовлены из серого чугуна. Поставляемые зубчатые шкивы изготовлены из серого чугуна, стали, алюминия или бронзы.

    Тип шкива.

    Также все производители стандартных шкивов, используют при производстве деление данных деталей по конструкционным типам. Многие производители используют схожее деление по типам и соответственно схожую конструкцию шкивов одного вида.

    Различия шкивов разного типа заключаются в их форме, способа установки втулки и прочих параметров косвенно влияющих на эксплуатационные свойства детали.

    Принадлежность шкива к тому или иному типу отражается в каталоге производителя и (или) поставщика.

    Подбор аналогов.

    Продукция всех производителей изготавливается по размерам и прочим тех. характеристикам общепринятым в мире, в связи с этим в большинстве случае является взаимозаменяемой. Исключением может являться различный тип шкива, различие в применяемых видах втулок, а также в таких второстепенных характеристиках как вес шкива, наличие облегчающих отверстий и их количества, материал изготовления и др.

    Продукция, завозимая на склад Механик Техно:

    У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента и купить качественные клиновые, поликлиновые, зубчатые шкивы, шкивы под расточку, шкивы под втулку.

    Также компания Механик Техно поставляет со склада и под заказ такие товары, как клиновые, зубчатые, поликлиновые и другие ремни, а также конические втулки и ступицы всех используемых типоразмеров.

    Преимущества Механик Техно.

    • Возможность предоставления самых низких цен на большую часть шкивов;
    • Самое лучшее качество;
    • Самый большой склад клиновых шкивов;
    • Поставка сопутствующих товаров;
    • Возможность в одном месте купить шкивы нескольких производителей и поставщиков.
    • Таким образом, наличие широкого ассортимента качественных, надежных клиновых, поликлиновых, зубчатых, шкивов под расточку, шкивов под втулку, и остальных приводных шкивов на собственном складе позволяет нам предлагать оптимальные цены, удобную логистику, минимальные сроки поставки, а также технические консультации наших специалистов.

    ПЕРЕЙТИ НА ФОРМУ ЗАКАЗА (вся РФ, включая Москву)

    Источник: http://www.mechanic-techno.com/catalog/shkivy/

    Шкив коленвала, его устройство и предназначение

    Шкив: понятие, виды, применение, размеры шкивовМассивная деталь, которая имеет дисковую форму называется шкивом коленного вала. Он предназначен для того, что служить передачей от коленвала до навесного оборудования при помощи ремней передачи.

    Основные назначения шкива коленвала:

    • Передача на ремни навесного оборудования;
    • Амортизация при изменении  вращения;
    • Балансировка вращающего коленвала;
    • Охлаждение  ремней.

    Шкив устроен следующим образом:

    В центре шкива находится отверстие, при помощи которого он насаживается на переднюю часть коленвала, которая выступает из блока цилиндров. Там имеется канавка, которая нужна для установки шпонки. Снаружи имеются канавки для клиновидных или поликлиновидныхремней.

    Так же он состоит из наружного диска и периферии, их соединяет прочный слой резины. Учитывая, что шкивдостаточно увесистая деталь, на заводе для его облегчения специально делают его балансировку. Для этого высверливаются ямки и делаются запилы.

    • Так же он может быть составным и собираться при помощи болтов и трех шкивов.
    • Срок эксплуатации рассчитан на десять лет, но так как в России автомобили используются значительно больше, может потребоваться его замена.
    • Перед тем как сделать замену, стоит обратить внимание:
    • На резиновый слой, нарушение которого проявляется резким шумом при работе двигателя.
    • Следующее, что должно привлечь внимание – крепление шкива. Естественно оно должно быть надежным, но во время движения может произойти самопроизвольное откручивание или срезаться шпонка.
    • Кроме этого, у шкива могут быть изношены канавки. Такая деформацияможет привести к преждевременному износу приводных ремней.
    • Следующим поводом для замены может быть авария. Потому что при ударе от шкива может отколоться какая-то часть, что приведет к искажению, а значит и проблемам в его работе.

    Покупая шкив коленвала, лучше всего предпочесть оригинальные детали. Только так можно использовать механизм очень долго с положительным результатом и высокой степенью надежности.

    А вот во время замены шкива коленвала просто в обязательном порядке покупать новую шпонку, болт крепления, передний сальник и навесные ремни.

    Приобретая шкив коленвала уже использованный, обязательно обращайте внимание на то, что бы на месте облегчения (канавок и запилов) не было ни малейшего скола. Иначе уже в короткие сроки придется менять его в очередной раз.

    Источник: http://www.braz.by/articles/shkiv-kolenvala/

    Конструкции ремней и шкивов

    Ремни должны обладать достаточно высокой прочностью при дей­ствии переменных нагрузок, иметь большой коэффициент трения в контакте со шкивом и высокую износостойкость.

    Плоские ремни имеют прямоугольное сечение (см. рис. 23.1 б, 23.2) и малую толщину. Их получают путем соединœения (склеиванием, сши­ванием) концов полос ткани (прорезинœенной, хлопчатобумажной, шер­стяной, капроновой и др.), кожи и синтетических материалов.

    Ремни тканые толщиной 0.5 и 0.7 мм изготовляют из мешковых капроновых тканей просвечивающего переплетения. Их пропитывают раствором полиамида С–6 и покрывают пленкой на базе этого же полиамида, совмещенного с нитрильным каучуком.

    Растягивающую на­грузку в таких ремнях передают уточные нити ткани. Модуль упру­гости ремней Е = 1200-1370 МПа, напряжение начального натяжения ветвей = 5-10 МПа.

    Ремни кордошнуровые прорезинœенные выполняют с анидным кордшнуром диаметром 1,1 мм, который располагают в слое резины по винтовой линии. Для обеспечения прочности конструкции на наружной и внутренней поверхностях ремня имеется ткань ОТ-40. Ремни приме­няют при окружной скорости до 35 м/с.

    В промышленности применяют синтетические ремни фирмы «Хаба-сит» (Швейцария) толщиной 0.7-2.8 мм со склеенным стыком. По сравнению с ткаными эти ремни имеют большую (в три раза) проч­ность и допускают скорость до 100 м/с.

    Плоские ремни из синтетических материалов получают преимущественное рас­пространение в высокоскоростных приводах благодаря высокой прочности и большой долговечности (напряжения изгиба в тонких ремнях невелики), хорошему сцеплению ремня со шкивом (коэффи­циент трения f = 0.5 – 0.6) и высокой тяговой способности, высокая точности вращения.

    Круглые ремни (кожаные, капроновые и др.) применяют в маши­нах малой мощности (швейных и бытовых машинах, настольных станках и др.) (рис. 23.1 в).

    Клиновые ремни используются в настоящее время наиболее широ­ко. Οʜᴎ обеспечивают передачам большую тяговую способность и меньшие габариты по сравнении с плоскоременными передачами, могут передавать вращение на несколько валов одновременно, допускают передаточное от­ношение i= 6 — 8 без натяжного ролика. При этом они менее быстроходны (скорость до 30 м/с), имеют более низкий (на 1-2%)КПД и могут применяться лишь как открытые.

    Клиновые ремни изготовляют беско­нечными, слойной конструкции (рис. 23.

    3 а, б), имеющей несущий кордовой слой 1 (работает на растяжение), резиновый или резинотканевый слой 3 и обертку из прорезинœенной ткани 2.

    Несущий слой на базе материалов из химических волокон (капрона, лавсана, вискозы, анида располагают в продольном направлении ремня на нейтральной поверхности для разгрузки его от напряжений изгиба.

    Модуль упругости прочных химических волокон и несущего слоя существенно выше модуля упругости резины, в связи с этим данный слой воспринимает основную часть нагрузки.

    Резиновые слои (подушки), расположенные над несущим слоем (в зоне растяжения) и под ним (в зоне сжатия), обеспечивают ремню требуемую форму и демпфирующие свойства. Обертка из прорезинœенной ткани придает ремню каркасность, предохраняет внутренние элементы от внешних воздействий и повышает износостойкость.

    Клиновые ремни выполняют с углом клина = 40° и отношением большего основания трапециевидного сечения к высоте (нормальные ремни) и (узкие ремни). Размеры поперечно­го сечения (обозначаются О, А, Б, В, Г, Д, Е по мере увеличения площади) и длина нормальных ремней определœены ГОСТ 1284-80.

    Получили распространение поликлиновые ремни с высокопрочным полиэфирным кордон в плоской части, так­же работающие на шкиве с клиновыми ка­навками. Рекомендуемое число ребер от 2 до 20, допускаемое– 50. При одинако­вой мощности ширина такого ремня в 1,5-2 раза меньше ширины комплекта обычных клиновых ремней. Благодаря высокой гибкости допускается применение шкивов меньшего диаметра, чем в клиноременной передаче,

    большая быстро­ходность (до 40-50 м/с) и большие передаточные отношения (до 15).

    Шкивы. Их конструктивные формы определяются преимущественно их размерами (обычно наружным диаметром), типом передачи, видом производства (единичное, серийное, массовое), возможностями пред­приятия-изготовителя.

    Рис. 23.5

    Шкивы большого диаметра выполняют для облегчения с углубле­ниями и отверстиями, а также с четырьмя — шестью спицами (см. рис. 23.5). Такие шкивы условно состоят из трех частей: обода (1) – части шкива, несущей ремень; ступицы (2) – части шкива, с помощью которой его соединяют с валом; спиц (3) (или диска), свя­зывающих обод со ступицей.

    Шкивы изготовляют из чугуна марок СЧ 10 и СЧ 15, легких сплавов и пластмасс при работе передачи с небольшими скоростями и из сталей (25Л, 15 и др.) при окружных скоростях свыше 30 м/с.

    Особенности монтажа и эксплуатации передач. Начальное натя­жение оказывает существенное влияние на работоспособность передач, в связи с этим его крайне важно контролировать.

    Обычно контроль начального натяжения осуществляют путем прикладывания небольшой поперечной нагрузки (к примеру, груза с силой тяжести Fg= 10-50 Н) посœере­динœе ветви и измерения стрелы f провисания ремня под грузом. В этом случае сила начального натяжения ( –по­ловина свободной длины ветви).

    Конструкции ремней и шкивов — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Конструкции ремней и шкивов» 2017, 2018.

    Источник: http://referatwork.ru/category/avto/view/3544_konstrukcii_remney_i_shkivov

    Шкивы

    Компания РемниЦепиПриводы представляет большой ассортимент различных шкивов. На нашем складе располагается один из самых значимых запасов по России. Мы сотрудничаем с мировыми производителями:

    • Sati (Италия).
    • Optibelt (Германия).
    • Martin Sprocket&Gear (США).

    Долго изучая рынок в России и зарубежных производителей, мы приняли решения сотрудничать именно с этими компаниями, так как присутствует адекватное соотношение цены и качества производимой продукции. В России мы предлагаем лучшую цену, благодаря закупке большими партиями получаем более выгодные условия от компании, а также меньше платим за производимые поставки товара.

    В каталоге вы можете встретить несколько основных разделов шкивов:

    • Клиновые шкивы;
    • Зубчатые шкивы;
    • Поликлиновые шкивы;
    • Вариаторные шкивы;
    • Шкивы под плоские ремни;
    • Шкивы под круглые ремни;
    • Шкивы под втулку тапербуш

    Мы предлагаем клиентам ознакомиться и купить качественные шкивы нужного размера для конкретного механизма.

    Само понятие шкив применяется к колесу, которое передаёт крутящий момент от основного (ведущего) к ведомому валу. Чтобы они эффективно работали, необходимо располагать параллельно, поверх вала надеваются кольца и ремень.

    Вращения привода заставляет работать ремень, за счёт плотного прилегания. Вся эта цепочка заставляет работать весь механизм в целом. Сам шкив состоит из нескольких частей – ступица и обод. Ступица располагается внутри детали и предназначена для крепления на основном валу.

    А обод – внешняя часть, на которую надевается ремень.

    Они делятся по основным видам и типам их крепления. Рассмотрим каждый конкретный случай:

    1. По типу используемого ремня

    Существуют разные типы ремней, с которыми могут работать шкивы клиновые, зубчатые, вариаторные , поликлиновые, плоские или круглые ремни.

    Особенности клиновых шкивов

    Клиновые шкивы работают с соответствующими ремнями. Конечно, как и любые подобные изделия, шкивы имеют свои стандартные обозначения, по которым вы с лёгкостью можете найти нужную модель.

    • Пример маркировки
    • Пример: 3 SPB 700
    • первое число обозначает количество ручьёв;
    • последующие три заглавные буквы показывают необходимый профиль приводного ремня;
    • остальные цифры – диаметр по корду;
    • дополнительно могут располагаться обозначения, что шкив предназначен под втулку.

    Стоит учитывать, каждый шкив имеет свой профиль и ему соответствуют определённые типы ремней:

    • SPZ – SPZ, 3V/9N, XPZ, Z/10;
    • SPC – SPC, XPC, C/22;
    • SPB – 5V/15N, SPB, B/17, XPB;
    • SPA – SPA, A/13, XPA.

    А также могут применяться стандартные клиновые ремни 5, 8, 20, 25, Y/6, D/32, E/40. Вообще одними из самых популярных считаются именно клиновые шкивы, они отлично работают на оборудование, где необходимо предавать хорошую мощность и повышенные обороты.

    Особенности зубчатых шкивов

    Они имеют на ободе зубцы, которые соответствуют по своему шагу, зубчатым выступам на ремне. Такой механизм меньше проскальзывает и из-за этого может выдавать большие обороты.

    Зачастую они используются для углового положения вала и их отличительная черта – точность передачи.

    Именно по этой причине их с успехом используют в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания, а также в машиностроении и различных промышленных отраслях.

    Если вам необходим зубчатый шкив на заказ, то требуются точные значения нужного зуба (шаг, высоту и профиль), ведь он должен идеально подходить под используемый ремень, чтобы сцепление было надёжным, и весь механизм эффективно работал и выдавал нужные показатели.

    Любое обозначение оповещает об основных характеристиках определённой модели, а именно его количество зубьев, профиль и длину ремня, высоту используемого шкива. Так к каждому типу применяются соответствующие профили ремня:

    • Под расточку – MXL, H, 5M, XL, XH, 8M, L, 3M, 14M.
    • Под втулку – L, 5M, 14M, H, 8M.
    • С метрическим шагом – T2,5, T10, AT10, T5, AT5.

    Дополнительно могут указывать в описании буквы «TB» и они показывают, что изделие предназначено под втулку.

    Поликлиновые шкивы: особенности и обозначения

    Шкив этого типа используется с поликлиновым ремнём, они с успехом применяются как в бытовой технике, так и в машиностроение, медицинском оборудовании и в других областях, где необходимо передавать значительные нагрузки, имея небольшой размер привода. Крутящий момент создается за счёт силы трения, сам по себе привод отличается особой эластичностью.

    Когда вы выбираете поликлиновый привод, стоит обращать свое внимание на обработку рабочей зоны, её частота желательно чтобы колебалась от 1,0 до 1,6. Если же используется более глубокая обработка, то велик риск быстрого износа самого шкива и используемого ремня.

    При маркировке конкретного изделия изготовителями указывается:

    • количество ручьёв;
    • профиль используемого ремня;
    • диаметр шкива.

    Как и в прошлых моделях, дополнительно указывают обозначения «TB». К поликлиновому шкиву в комплекте используются следующие профили ремней: PK, PH, PM, PJ, PL. К основным плюсам применения подобных приводов можно отнести:

    • выносливость – при высоком передаточном отношении срок службы не сокращается;
    • с успехом применяется в серпантинных приводах;
    • прост в обслуживание;
    • подлежат оперативному ремонту.

    Вариаторные шкивы: описание и область применения

    Они используются в автомобилях, конвейерах, скутерах, а также различном оборудовании: бетономешалки, деревообрабатывающие приборы и подобные предметы.

    Они работают на принципе ременной передачи, однако представляют гораздо более сложную конструкцию, где верхняя часть (обод) спроектирован в коническом виде с перемещающейся на ней щёткой.

    Сам вариатор – механическая передача, именно он может плавно менять скорость в бесступенчатой регулировке.

    Если вы хотите сохранить привод и использовать его длительно, без необходимости стороннего вмешательства, то необходимо соблюдать простые правила его использования:

    • менять скорость можно только при рабочем оборудование;
    • рекомендуемая окружная скорость составляет от 4 до 30 м/сек.;
    • не должно быть каких-либо соприкосновений со сторонними предметами, ведь это может с лёгкостью повредить поверхность ремня;
    • самостоятельно не пытаться разобрать и собрать шкив без соответствующего оборудования, подобные действия способствуют скорой частичной или полной поломки;
    • применяйте для эффективной работы зубчатые ремни для вариативных шкивов, любые иные ремни не обеспечат нужную производительность.

    В компании РЦП для изготовления вариативных шкивов необходимо предоставить точный чертёж, так как подобная конструкция сложная и нестандартная. В чертеже должны быть отражены все необходимые характеристики и техническая информация. Если вы планируете заменить вариативный шкив, то рекомендуется использовать регулируемые шкивы.

    Шкивы под плоские ремни: область применения и их преимущества

    Используются они для передачи крутящего момента от ведущего вала при помощи плоских ремней имеющих повышенную гибкость, и применяются они в плоскомерной передаче.

    Если вы дополните конструкцию роликами, то без проблем получиться связать основной и ведомый вал, располагающиеся в разных плоскостях (с осями параллельными, скрещивающимися или пересекающимися) и при помощи такой простой конструкции, возможно, заменить червячные или карданные передачи.

    Использование подобной передачи в оборудовании или технике обусловлено большим количеством плюсов, которые несомненно играют роль в выборе:

    • простата основной конструкции;
    • при высоком КПД нуждается в незначительном техническом обслуживании;
    • обеспечивает плавный ход механизма;
    • имеет низкую шумность;
    • обеспечивает при синхронном вращении повышенную точность;
    • может спокойно работать, без лишней нагрузки, с высокими угловыми скоростями;
    • отличная передача крутящего момента при расположении роликов на большом расстоянии.

    К выше перечисленным качествам можно также добавить, что благодаря повышенной гибкости ремней удаётся при резкой смене скорости, плавно принять на себя удар рывков и сторонней вибрации.

    В ГОСТ 17383-73 чётко прописано, что необходимо указывать в маркировочной информации на шкиве:

    • наружный диаметр;
    • ширину обода;
    • диаметр посадочного места;
    • товарный знак изготовителя.

    Подобные шкивы под плоские ремни считаются нестандартными изделиями и, чтобы заказать в RCP их производство требуется точный чертёж, с указанием всех технических данных.

    Применяются такие конструкции повсеместно, например: сельскохозяйственном машиностроении, в основном приводе на станках тканных, пилорамных и многих других. Подобная популярность обусловлена большим количеством плюсов их использования, высоким КПД и простотой в техническом обслуживании.

    Шкивы под круглые ремни область применения и особенности

    Они применяются в основном для перевозки лёгких грузов. Выдают они малую мощность, но при этом обладают повышенной эластичностью и гибкостью. Компания РЦП занимается производством шкивов под круглые ремни на заказ по вашему чертежу. В нём обязательно необходимо указывать все технические характеристики, чтобы запчасти идеально подошли под весь механизм.

    2. По типу крепления

    При выборе шкива необходимо ориентироваться не только на то, с каким ремнём он используется, но и обращать внимание на тип посадки: под втулку тапербуш, под расточку или под нужный посадочный диаметр для вашего механизма. Рассмотрим по отдельности каждый из вышеперечисленных типов.

    Особенности шкива под втулку

    Он надёжно крепится на основном валу при помощи втулки, она служит переходником и не позволяет разбиться шкиву о вал, при интенсивной работе. Можно выделить основные преимущества:

    • возможность изменить посадочный диаметр, осуществляется это благодаря замещению втулки на больший или меньший размер;
    • Простой ремонт, благодаря переходнику (втулки), при её поломке во время естественного механического износа, можно её с лёгкостью заменить и вся конструкция будет вновь работать как новая.

    Особенности шкива под расточку

    Выпускаются заводом производителей они с отверстиями в центральной части. В итоге потребитель самостоятельно производит расточку этих отверстий под необходимый размер для его посадочного вала. Сделать это можно на профессиональном оборудование.

    Основной его особенностью можно выделить возможность расточить до большего размера, чем предусмотрен в стандартных шкивах под втулку. Но при этом, если возникает повреждение центральной части шкива, то он подлежит только замене. Осуществить ремонт невозможно, однако вы можете расточить его под больший диаметр, убрав повреждение.

    Особенности шкива под определённый диаметр

    Шкив под расточку изготавливается со специальным отверстием (пазом под шпоночное крепление) или шлицами. Изготавливаются такие модели на заказ, для конкретного случая. Обязательно предоставление чертежа от заказчика, а также возможно производство облегчённых моделей.

    Основным плюсом считаются возможность легко производить монтаж и демонтаж изделия, но при этом в каждом шкиве должен точно соответствовать диаметр на центральной части с местом крепления.

    3. По типу материалов

    Ещё один немаловажный показатель, используемый материал в производстве шкивов:

    • Чугун, предпочитают использовать для клиновых шкивов, они имеют высокую прочность и небольшую стоимость.
    • Сталь, рекомендуется применять для шкива, работающего в тяжёлых условиях (сильные динамические нагрузки, удары и большие перепады температуры), а также бывают ситуации, когда использование чугуна невозможно в конкретной конструкции. При изготовлении используются специальная легированная и углеродистая сталь.
    • Алюминий и различные его сплавы применяются для механизмов с небольшой нагрузкой, а также необходимо чтобы вес всей конструкции был незначительным. Этот материал обрабатывается антикоррозийным покрытием и не подвержен воздействию коррозии.
    • Пластмассовые применяются в небольших устройствах с маленькой скоростью и они, так же как и алюминиевые, используются там, где необходимо снизить вес всего привода.
    • Композитные материалы при изготовлении шкивов применяются в новом оборудовании, где необходимо комбинировать выносливость, малый вес, прочность, а также стойкость к резким перепадам и ударам.

    Компания РемниЦепиПриводы на своих складских помещениях имеет большой запас клиновых шкивов из серого чугуна, а зубчатых из чугуна, стали, алюминия и бронзы.

    Каждый клиент можете выбрать аналогичное изделие имеющемуся шкиву, ведь абсолютно все производители пользуются общепринятыми стандартами и регламентами, где чётко оговаривается вся информация и нормы для определённого типа детали. Конечно, есть и различия, например каждый производитель сам решает каким будет вес готового изделия, наличие дополнительных отверстий облегчающий общий вес и материал шкива.

    Склад РемниЦепиПриводы

    На складе РемниЦепиПриводы сосредоточен большой запас шкивов на всей территории РФ, у нас вы можете купить высококачественные клиновые, зубчатые, поликлиновые шкивы, а также под расточку или втулку.

    В наличии имеются все необходимые ремни, под выбранный тип шкива (зубчатый, клиновый, полуклиновый) и, конечно же, любые необходимые втулки или ступицы, нужного размера. Мы напрямую сотрудничаем с производителями и закупаем большие партии, от чего формируется более льготная цена на покупку.

    Именно поэтому мы предлагаем лучшую цену на все изделия от известных производителей.

    Почему многие клиенты отдают предпочтение RCP:

    • высокое качество каждого изделия;
    • приятная цена для клиента;
    • большой склад, весь товар в наличии;
    • в одном месте каждый посетитель сможет купить всё необходимое.

    Получается, что попав к нам в магазин, вы сможете найти любой нужный шкив, а также при необходимости воспользоваться услугами консультанта. Они всегда готовы подсказать какой тип вам стоит выбрать, и на какие параметры ориентироваться. Магазин РемниЦепиПриводы предлагает продуманную систему логистики, благодаря чему мы производим быструю доставку товара.

    Источник: https://xn--b1aekzcfb0c.xn--p1ai/catalog/shkivy/

    Охрана труда в горной промышленности

    Шкивы клиновые – это колеса, которые имеют небольшую ямку по окружности, куда вставляются клиновые ремни, для передачи движения. В наше время такие шкивы часто используются во многих агрегатах, где требуется передача крутящего момента, например, в кондиционерах, компрессорах, дробилках, насосах и т.д. Клиновые шкивы способны передавать достаточно высокие мощности (400 кВт), поэтому не удивительно,  что они используются довольно часто. К тому же, они гарантируют достаточно большую скорость работы (30-50 м/с).

    Принцип работы

    Принцип работы шкивов достаточно прост, так как при помощи ремня, они передают мощность от двигателя, к нужному узлу, к тому же, такая конструкция является полностью бесшумной, благодаря чему используется во многих агрегатах.

    Стоит также учесть, что такие устройства являются весьма надежными, и долговечными, так как ремни не оборвутся даже при очень большой нагрузке, они просто будут проскальзывать.

     Дело в том, что шкивы являются частью ременных передач, которые пользуются большой популярностью, ведь они способны передавать мощность даже на очень большие расстояния, поэтому в промышленных условиях они используются очень часто.

    Также стоит учесть, что установка ременной передачи не очень сложная, и осуществляется буквально за несколько минут, а все благодаря удобству работы со шкивами.

    Выбор шкивов

    Клиновые шкивы могут изготавливаться из различных материалов, однако чаще всего они производятся из серого чугуна, ведь это прочный, долговечный металл, поэтому изготовленные из него детали  будут надежными.

    Чугунные шкивы в основном используются в производстве, ведь данный металл не боится перепадов температур.

    Также шкивы могут изготавливаться из стали, однако такие детали будут стоить дороже, ведь по сравнению с чугуном, углеродистая сталь имеет более высокую себестоимость.

    В некоторых агрегатах невозможно использовать слишком тяжелые шкивы из стали и чугуна, и тогда они изготавливаются из алюминия, и даже пластмассы, и хотя эти материалы не отличаются надежностью, в экономическом плане они определенно будут выгодными. Некоторые компании используют и другие материалы, однако те материалы, которые были перечислены, являются основными. Не забывайте также о размерах шкивов, ведь они должны подбираться индивидуально, именно поэтому их часто заказывают на заказ, у компаний, которые специализируются на изготовлении деталей.

    Источник: http://dnop.kiev.ua/2016/04/dlya-chego-nuzhny-shkivy/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector