Шинная пилорама является распространенным оборудованием при работе с деревянным массивом. Благодаря ей удаётся быстро получить необходимый размер пиломатериала, а также изменить его форму и толщину.
Рабочая часть данного механизма выполнена в виде цепной шины, поверхность которой оформлена цепью. При создании подобной конструкции в домашних условиях не потребуется наличие фрезерованных и других сложных механизмов.
Для чего используют шинную пилораму
Главное назначение шины цепной пилорамы заключается в быстрой и правильной распиловки бревна для получения пиломатериала. Почему конструкция так называется? Дело в том, что для создания подобного механизма применяют пильную шину.
Режущая часть оформлена в виде цепной шины с острой цепью. Главным преимуществом подобной конструкции считают её простое устройство, и возможность использования её в разной сфере.
Большинство мастеров предпочитают использовать в качестве режущей части обычную бензопилу.
Принцип действия заключается в предварительной заготовке бревен необходимого размера, а после при установке пилы в раме удаётся распилить элементы на заготовки разной длины и ширины. Благодаря этому удается получить высокую точность распиловки.
Виды шинных пилорам
Простое устройство конструкции пильной шины может состоять из любого привода. Именно поэтому самодельные модели делятся на несколько типов в зависимости от разновидности двигателя.
К ним относят следующие конструкции:
- Бензиновая. В данном случае используют четырехтактный двигатель, работающий по принципу внутреннего сгорания;
- Электрическая. В данном случае наблюдают трехфазную асинхронную работу электродвигателя с высокой мощностью.
Использование электродвигателя рентабельно в том случае, если оборудование будет использоваться как стационарное устройство. Пилорама будет применяться за пределами закрытого пространства. В данном случае лучше выбирать комплектацию, состоящую из асинхронного двигателя.
- Шинная пилорама с электрическим двигателем нуждается в большом потреблении электроэнергии.
- Специалисты рекомендуют выбирать модели с мощностью не менее 4 кВт. Обеспечить питание позволит кабель, состоящий из большого сечения проводов.
- В процессе осуществления продольной распиловки бревна важно учитывать, что такой механизм подвижный.
- Он может отклоняться от первоначального положения до 5 м в длину.
- В этом случае необходимо продумать изоляцию режущей основы от окружающих предметов. Рабочая часть должна быть пластичной и подвижной.
Если установить бензиновый двигатель в устройство шинной пилорамы, то не потребуется наличие электрического кабеля. Устройство бензинового двигателя имеет существенные недостатки.
Например, если для механизма выбирают двигатель, работающий на бензине средней мощности, то для его запуска может потребоваться аккумулятор. Если будут применять привод от бензопилы, то подготовить механизм к работе позволит мощный стартер на шнуровой основе.
Как сделать пилораму в домашних условиях
Перед началом рабочего процесса важно правильно определиться с типом запуска и подачей материала. Можно придерживаться методике, в ходе которой подвижной частью будет выступать материал, а можно сделать наоборот.
- Когда определились с типом подачи пиломатериала важное учитывать еще один факт, что месторасположение этого механизма должно занимать достаточно места, чтобы в процессе эксплуатации не возникло дополнительных неудобств.
Особого внимания требует правильное положение полозьев. Дело в том, что по ним будет двигаться деревянное бревно.
- Поверхность транспортеров необходимо своевременно очищать от опилок и мелких сучьев.
- Для создания шинной пилорамы в домашних условиях потребуются следующие составляющие:
- Чертёж механизма;
- Уголок металлический размером 50/50. Его будем использовать для создания постановочного пути;
- Прямоугольная труба из плотного металла. Длина элементов должна быть не менее 60/60. Её будем применять для конструирования каретки;
- Круглая труба из металла. Она необходима для фиксации силовой части агрегата;
- Металлический лист 1 кв.м. Толщина заготовки должна быть не менее 4 мм;
- Металлические колёса с осями – 4 штуки;
- Шина, ведущая звёздочка и цепь;
- Электросварка;
- Электродвигатель;
- Дрель с набором сверл разного диаметра;
- Болгарка;
- Линейка;
- Строительный уровень;
- Мел для нанесения насечек.
- Определить длину уголка для создания постановочного пути можно при соблюдении нескольких рекомендаций.
- Они включают в себя:
- Длина деревянной заготовки + расстояние от колеса до границы шины. Результат умножаем на 2. Избежать ошибок помогут припуски равные 10 см.
- Определите размер труб для каретки можно при учитывании разновидности шины. Конструкция должна больше режущей части на 30 см.
Как собрать распиловочный механизм
Из металлических труб необходимо сварить квадрат. Внешне такая заготовка будет похожа на обычный ящик. У него не должны присутствовать внешние стенки, дно и крышка.
Нижняя сторона должна быть короткой, а верхняя длиннее примерно на 20 см. В результате у нас формируется облик каретки. На выступающие элементы будут крепиться колёса.
После этого переходим к изготовлению площадки для расположения двигателя. На металлическом листе делаем несколько отверстий для фиксации электродвигателя.
После чего к площадке будем приваривать ещё плоскую рейку, которая будет удерживать шину от бензопилы.
- На этой площадке будем крепить ось. От неё будем фиксировать ведущую звёздочку для цепи.
- Осуществить крепление для шины необходимо таким образом, чтобы удалось сохранить вероятность корректировок для натяжения режущей части.
- Если цепь будет плохо натянута, то она может деформироваться или порваться в процессе распила.
- Слишком натянутая режущая часть приведет к дополнительной нагрузке на ось звёздочки.
- В результате можно наблюдать сильнейшую нагрузку на электродвигатель и перегрев цепи.
Заключительным этапом будет фиксация питающего кабеля в одном из краев площадки. Для запуска достаточно подсоединить электрический шнур к розетке с электроэнергией. При включении оборудования каретка с шиной начнет медленно двигаться по металлическому каркасу.
Фото самодельной шинной пилорамы
Пилорама шинная. — САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта ” Samodelkindrug” В представленной вашему вниманию статье речь пойдет о создании “Шинной пилорамы” своими руками. По словам автора смастерить данную пилораму довольно таки не сложно, главное захотеть. Первым делом автор сварил станину из трубы 20 мм, она же и будет выполнять роль рельсовой дорожки, по которой будет двигаться каретка с электродвигателем с мощностью в 3000 об/мин, 2 кВт. Длинна шины составляет 400 мм с цепью для продольного пиления, смазка производится перед началом работы и в процессе, но чтобы автоматизировать данный процесс смазки автор рекомендует установить систему капельной смазки цепи. И так рассмотрим подробнее, что понадобилось мастеру для создания пилорамы.
Материалы
Инструменты
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) набор гаечных ключей 4) молоток 5) плоскогубцы 6) дрель 7) ножовка
Шаг 1. И так первым делом автор сделал станину, сварив ее из трубы 20 мм, как видно на фото все предельно просто, сама станина выполняет роль рельсовой дорожки для каретки с закрепленной на ней шиной и электродвигателем.
Шаг 2. Далее автор переходит к изготовлению крепления бревна, делается это следующим образом- на ножку станка продевается труба большего диаметра, на неё наваривается кронштейн на котором будет закреплена доска служащая для укладки бревна.
Шаг 3. Как видно на фото мастер крепит шину к каретке 2 болтами, что вполне достаточно для уверенной работы, но все же гайки следует законтрить (Береженого Бог бережет)
Шаг 4. Далее мастер производит натяжку цепи, данное действие происходит следующим образом, ослабляются гайки и выдвигая шину вперед происходит натяжение цепи, выбрав оптимальное положение следует затянуть гайки крепления.
Шаг 5. После выполнения всех шагов, следует провести проверку и отладку узлов и агрегатов.
Шаг 6. Автором производится пробная распиловка бревна.
Шаг 7. Проведя распиловку бревна в одном направление следует поднять бревно на необходимый уровень, приставив линейку чтоб измерить в миллиметрах какая доска вам нужна.
Вот собственно таким образом автор собрал для своих нужд небольшую цепную пилораму.
Недостатки: Как у любого инструмента есть свои недостатки, так и здесь,1) основной недостаток это большой расход древесины за счет толщины цепи. 2)Необходимо добавить систему поднятия бревна.
А в остальном отличная пилорама, которая хорошо подойдет для частного пользования. На этом заканчиваю свой сказ, надеюсь Вам понравилось:) Спасибо за внимание!
Источник
Как сделать шинную пилораму своими руками
Пилорама своими руками шинная может быть изготовлена в домашних условиях с небольшими финансовыми затратами. Следовательно, вы получите большое количество материалов для собственного строительства, излишки могут быть проданы, что окупит все ваши затраты на изготовление пилорамы.
Шинная пилорама может быть изготовлена своими руками с минимальными финансовыми затратами.
Строительный бум, который на протяжении последних 10 лет не спадает на всем постсоветском пространстве, требует большого количества материалов. Несмотря на изобилие лесов, пиломатериалы были и остаются самым востребованным материалом. И эти материалы стоят недешево.
Материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, необходимо запастись необходимыми материалами и инструментами. Вам необходимо иметь:
Схема пилорамы.
- металлические швеллеры или рельсы (около 5 м);
- трубки различных диаметров;
- электромотор;
- шину от бензопилы (лучше использовать длинную шину);
- ведущую звездочку от бензопилы;
- электросварку;
- болгарку.
Самодельная пилорама (шинная) изготавливается на базе деталей от бензопилы. В рабочую часть входят сама шина, электромотор и система сцепления. Все эти детали монтируются в отдельный корпус.
Сборка
Сначала необходимо изготовить каркас в форме прямоугольного параллелепипеда. В центральной части каркаса необходимо установить шину. Обратите внимание, что нагрузка на этот узел будет иногда слишком большой, поэтому шину необходимо закрепить с двух сторон.
Ведомая звездочка обычно имеет отверстие, в которое необходимо вставить ось из прочной низкоуглеродистой стали или сплава, обладающего высокой прочностью. Эта ось должна противостоять движению шины в горизонтальной плоскости. Чтобы избежать вертикального смещения, вплотную к шине на ось надеваются с обеих сторон подшипники.
Для изготовления пилорамы, понадобиться болгарка.
Далее надеваем втулки, чтобы зажать подшипники, и привариваем ось к одной из сторон каркаса. В противоположной части необходимо разместить двигатель и систему натяжения цепи. Выдумывать конструкции нет необходимости: воспользуйтесь имеющимися элементами от бензопилы.
Потребуется нам и ведущий барабан. Его закрепляем на вал электродвигателя и фиксируем с использованием продольной шпонки. А теперь конструкцию необходимо отцентрировать и хорошо закрепить на корпусе.
Особенное внимание обратите на крепеж электродвигателя: в ходе работы он очень сильно вибрирует, поэтому станина для него должна быть жесткой. Идеально подходит станина из чугуна, но возникают сложности со сваркой.
Рекомендуется сделать основу под электрический мотор из металлических профилей, сварив из них две треугольные формы. Жесткость будет обеспечена, если вы расположите эти треугольники вертикально.
Перенос конструкции на основу
А теперь расположите полученный рабочий блок на каркасе из металла. Изготовить его не сложно. Сначала сварите из прочных металлических трубок две формы (в виде буквы П). В верхней части эти формы закрепляются между собой (можно использовать как сварку, так и соединения на болтах). В центральной части этого каркаса приварите вертикально 4 трубки.
На каждой из них с внешней стороны проделайте небольшие углубления (не более чем на половину толщины металла) на расстоянии 2 см друг от друга. К рабочему узлу необходимо приварить тоже 4 трубки, но их внутренний диаметр должен точно совпадать с внешним размером вертикальных труб.
Все элементы должны располагаться так, чтобы трубки рабочего узла насаживались на трубки несущего каркаса.
Кратко объясним принцип действия: рабочий узел будет иметь возможность свободно перемещаться вертикально и фиксироваться с помощью болтов.
Вы отпускаете все 4 болта, перемещаете рабочий узел в вертикальном направлении на необходимый вам уровень и снова затягиваете болты.
Рабочий узел будет жестко зафиксирован, следовательно, вы сможете совершать продольный распил дерева в строго горизонтальной плоскости.
Разновидности и особенности самодельных пилорам
Гнутые швеллера понадобятся для сборки пилорамы.
Шинная пилорама своими руками может быть изготовлена в двух вариантах:
- с перемещением рабочего узла относительно ствола дерева;
- с продольной подачей дерева.
Говорить, что какой-то из вариантов лучше, не стоит, так как оба они имеют как преимущества, так и недостатки. Например, если осуществлена подача рабочего блока вдоль ствола, то оператору легче регулировать свои усилия, чтобы обеспечить равномерный ход и пиление на высокой скорости.
Подача бревна более затруднительна в этом отношении: достаточно подать бревно чуть сильнее, как нагрузка на шину и цепи будет слишком высокой. Это может привести к заклиниванию цепи или перегоранию двигателя.
Зато такая пилорама не нуждается в большом количестве электропроводки, как это бывает при использовании подачи рабочего узла. О том, что предпочесть, думать вам.
Но не забывайте, что самодельная пилорама и бревно при пилении должны находиться в строго горизонтальном положении.
Позаботьтесь, чтобы названные элементы находились на прочной основе, исключающей вибрации, «качания» и толчки.
Обычно шинная пилорама своими руками располагается или на швеллерах, или на рельсах.
В нижней части каркаса пилорамы устанавливаются колеса, чтобы обеспечить легкое перемещение (пилорамы или бревна).
http://www.parnikiteplicy.ru/www.youtube.com/watch?v=5W7ipbs2NGY
Стационарная пилорама
Существует вариант расположения пилорамы на бетонной площадке.
Так, будет обеспечена постоянная горизонтальность, а вот перемещение одного из элементов усложняется, так как при нагрузке возможны отклонения в сторону.
Это не испортит пиление, но в значительной степени замедлит его. Избежать такого недостатка помогут металлические П-образные профили, «утопленные» в бетон при заливке площадки.
Для удобства работы вы можете установить еще один промежуточный элемент – сцепление. Тогда вам придется между ведущей шестеренкой и электродвигателем установить ременную передачу. Шестеренку и вал двигателя обеспечиваем шкивами, на которые надеваются клиновидные ремни. Сами ремни должны прижиматься специальным роликом. Конструкцию можно заимствовать у мотоблока.
Шинная пилорама своими руками с электродвигателем
В непосредственной близости от моего дачного участка находится лесной массив с большим количеством сухостой. Чтобы сэкономить деньги на приобретении пиломатериалов для строительства небольшой баньки, я решил самостоятельно заготовить ровные стволы и сделать из них строительный брус. Эта задача осложнялась отсутствием необходимого инструмента. Если для валки леса можно было использовать бензопилу, то превращение кругляка в брус с помощью топора представляло собой просто адскую задачу. Поделившись своей проблемой с соседом по дачному участку, я получил от него очень простой и дельный совет, как изготовить шинную пилораму своими руками из обычной бензопилы.
Подготовительные работы
Для изготовления самодельной пилорамы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Бензопила Husqvarna с двигателем мощностью 3 л. с.
- Профильная труба 25х25 мм и 40х40 мм.
- Сварочный аппарат.
- Дрель.
- Мебельные ролики небольшого размера.
- Алюминиевая лестница.
Также понадобятся для изготовления своими руками самодельной шинной пилорамы достаточное количество метизов, а также линейка и маркер для разметки.
Изготовление шинной пилорамы
Принцип работы пилорамы из бензопилы очень прост: инструмент будет перемещаться на подвижной платформе, вдоль надежно закрепленной заготовки. Изготовление такой конструкции у меня заняло всего 2 дня.
Последовательность сборки самодельной пилорамы:
- Из профильной трубы 25х25 мм сваривается опорная рама размером 400х400 мм.
- К рамке привариваются направляющие.
- Из профильной трубы 25х25 мм изготавливаются зажимы, в которых будет фиксироваться шина бензопилы. Чтобы не происходило заклинивания цепи внутри губок зажима, привариваются внутри этих элементов металлические пластины длиной 40 мм.
- Стойки устанавливаются в направляющие, после чего проверяется параллельность их расположения относительно друг друга.
- К рамке крепятся мебельные направляющие, с помощью которых обеспечивается свободное и плавное перемещение подвижной конструкции.
- Рамка устанавливается на алюминиевую лестницу таким образом, чтобы обеспечивался контакт горизонтальных и вертикальных роликов с ее поверхностью.
- К шине бензопилы крепятся стойки: одна возле ведущей звездочки, вторая – на противоположном конце.
- На стойки устанавливается рамка.
- Вся конструкция монтируется на деревянных козлах.
- К лестнице прикрепляется обрезная доска, на которую будет устанавливаться кругляк.
На этом изготовление самодельной пилорамы можно считать завершенным. Процесс использования такого устройства выглядит следующим образом:
- На вертикально расположенную лестницу устанавливается бревно, которое фиксируется на платформе с помощью саморезов.
- Бензопила заводится и перемещается вдоль бревна на салазках.
- При необходимости процесс повторяется многократно с изменением высоты расположения шины относительно поверхности бревна.
Если пилорама необходима для частого использования, то рекомендуется доработать конструкцию, установив на неподвижную платформу зажим для быстрой фиксации ствола дерева.
Ещё один вариант шинной пилорамы показан в этом видео:
Что в итоге…
Самодельная пилорама хорошо себя зарекомендовала в работе. Я заготовил необходимое количество бруса для строительства баньки.
Единственным недостатком такой конструкции является повышенная шумность двигателя, который находится ближе к оператору, чем при стандартном пилении дров.
По этой причине в ближайшее время собираюсь изготовить своими руками шинную пилораму с электродвигателем. В качестве основы планирую специально приобрести для этих целей небольшую электрическую цепную пилу.
Напишите в х, как думаете – стоит ли делать такие устройства самостоятельно, или лучше приобрести заводскую модель?
Электрооборудование, свет, освещение
Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе. В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента. Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.
Шинная пилорама своими руками: видео и этапы самостоятельной сборки деревообрабатывающего станка
Для чего используется шинная пилорама?
Человеком уже на протяжении длительного времени используется древесина разных пород для изготовления конструкций и предметов, используемых в быту. При этом люди постоянно старались своими руками усовершенствовать деревообрабатывающее оборудование. Ручная пила, которая не так давно считалась единственным механизмом для распиловки дерева в домашних условиях, медленно, но уверенно сдаёт свои позиции, уступая место станкам, работающим на электричестве или жидком топливе, которые значительно упрощают человеческий труд.
Ни одно строительство не обходится без значительных денежных затрат, связанных с обработкой древесины: распиловкой досок, сооружением стропильных конструкций или изготовлением предметов мебели.
Естественно, все эти предметы можно приобрести в любой торговой сети, но не всегда это оправданно с финансовой точки зрения.
Человек, который привык делать все своими руками вполне сможет собрать шинную пилораму – станок, благодаря которому можно смастерить любую беседку, деревянный сарай или гаражный бокс, баню или дом из сруба и множество других конструкций из древесины.
Основным предназначением пилорамы шиной конструкции изготовленной своими руками является высококачественная распиловка брёвен в продольном направлении для изготовления необрезных и обрезных досок, реек, лафетов и другого пиломатериала, используемого в строительстве. Самодельные шинные пилорамы разрабатывались для производства незначительных партий деревянных строительных заготовок нестандартных размеров и обработки разных пород древесины.
Для монтажа распиловочного оборудования шинной конструкции не требуется много места, что позволяет использовать её на небольшом участке земли.
Естественно, такая пилорама не сможет полноценно заменить оцилиндрованный станок или резак, но вполне подойдёт для самостоятельной нарезки бруса и изготовления досок.
На сегодняшний день существует стационарное оборудование, работающее от электричества и пилорамы, которые можно перемещать благодаря использованию бензинового двигателя, что очень удобно при заготовке пиломатериала в лесу.
Конструкции и виды шинных пилорам
- с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
- с продольным способом подачи деревянных заготовок.
При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия, тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.
При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь.
Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом.
Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.
Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию. Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.
Изготовление пилорамы своими руками
Прежде чем переходить к сборочному процессу, нужно побеспокоиться о наличии материалов и инструментов из следующего перечня:
- схематический чертёж пилорамы;
- швеллер или рельса из металла;
- патрубки разного сечения;
- электрический двигатель;
- шина и ведущая звёздочка от бензопилы;
- сварочный агрегат и электроды;
- электроболгарка и дрель;
- молоток, рулетка и мел.
Для изготовления шинной пилорамы своими руками используются запчасти от стандартной бензопилы. Рабочая часть состоит из шины, электродвигателя и системы сцепления, которые помещаются в отдельном корпусе.
Этапы сборки распиловочного механизма
Собрав самостоятельно пилораму шинного типа человек, получит незаменимого помощника для решения бытовых проблем. При этом для её самостоятельной сборки существует определённая последовательность мероприятий.
- Первым делом изготавливается каркас прямоугольной формы. По центру основания размещается шина. Учитывая, что на этот элемент будет производиться, высокая нагрузка он надёжно крепится с двух сторон.
- На ведомой звёздочке в большинстве случаев уже есть отверстие, предназначенное для крепления элемента на стальной оси из высокопрочного сплава. Ось позволяет избежать движения шины в горизонтальном направлении. Для предотвращения смещения по вертикали, максимально плотно к шине на оси с обеих сторон монтируются два подшипника.
- На следующем этапе надевается втулка, которая зажимает подшипники полосе чего ось приваривается к одной стороне каркаса. С противоположной стороны размещается электродвигатель и система контроля натяжения цепи. При этом не нужно ничего придумывать, а можно просто использовать готовые запчасти от бензопилы.
- Ведущий барабан закрепляется на валу электрического мотора и фиксируется посредством продольной шпонки.
- На финишном этапе конструкция центруется и надёжно фиксируется в корпусе.
Пристальное внимание при проведении работ своими руками нужно уделить креплению двигателя, который в процессе работы будет сильно вибрировать. Поэтому нужно позаботиться, чтобы станина под него имела достаточную жёсткость.
Установка конструкции на основу
После сборки рабочего блока его нужно закрепить на металлическом каркасе, изготовление которого своими руками состоит из несложных действий.
- Из прочных стальных трубок свариваются две заготовки, по форме напоминающие букву «П». Верхние части полученных заготовок фиксируются друг к другу посредством электросварки или болтов.
- По центру каркаса привариваются четыре патрубка размещённые вертикально. На каждом элементе по внешней стороне проделываются несколько небольших углублений на расстоянии 20 мм друг относительно друга на глубину до половины диаметра трубки.
- На рабочем узле также привариваются четыре трубки, внутреннее сечение которых должно соответствовать наружному диаметру патрубков, размещённых на основании. Размещение элементов, должно быть выполнено таким образом, чтобы патрубки на рабочем узле надевались на трубки несущей основы.
Такая конструкция необходима для обеспечения свободного перемещения распиловочного узла в вертикальном положении. Фиксация рабочего узла в необходимом положении по вертикали обеспечивается при помощи болтов.
Стационарная конструкция шинной пилорамы
Для этого потребуется между ведущей шестерёнкой и электрическим мотором смонтировать передачу ременного типа. На шестерёнке и валу электромотора монтируются шкивы, на которые будут натягиваться ремни. Для прижатия ременного изделия используются специальные ролики. Чтобы облегчить работу можно позаимствовать готовую конструкцию из мотоблока.
Ознакомившись с конструкцией и принципом действия шинной пилорамы, каждый желающий сможет собрать такой деревообрабатывающий станок своими руками. Такое распиловочное устройство качественно распускает бревна на доски любой толщины с достаточно высокой точностью.
Если человек планирует заняться заготовкой пиломатериала или просто предстоит большое количество строительных работ связанных с деревом, то самостоятельное изготовление распиловочного станка шинного типа позволит сэкономить много времени, сил и денег при обработке, брёвен, досок и других деревянных изделий.
- Александр Романович Чернышов
- Распечатать
Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео
Шинная пилорама не имеет особенных конструктивных хитростей. Отличается она от обычной пилорамы тем, что режущим элементом здесь выступает шина и цепь от самой обычной бензопилы. Первые варианты таких пилорам изготавливались на базе бензопилы.
В настоящий момент умельцы рекомендуют изготавливать пилорамы с использованием более мощных бензиновых или электрических двигателей. Предпочтение следует отдать двигателям внутреннего сгорания.
В таком случае пилорама не будет нуждаться в наличии электросети и может быть использована вдали от коммуникаций. Пилить бревна вы сможете непосредственно в лесу.
Схема шинной пилорамы.
Для изготовления шинной пилорамы вам потребуются:
- металлические швеллеры;
- трубки (лучше иметь трубки прямоугольного сечения);
- подшипники;
- двигатель;
- два шкива;
- ремни для шкивов;
- редуктор;
- шина от бензопилы;
- электросварка;
- дрель.
Размещение и конструкции шинных пилорам
Чтобы смонтировать шинную пилораму, не потребуется большая территория. Ее можно установить на маленьком участке.
Созданная своими руками, она может быть стационарная, в которой установлен электрический двигатель, или передвижная (с использованием бензинового двигателя). Это позволит перемещать распиловочное оборудование в любое место, в том числе производить пиломатериалы в лесу.
Своими руками изготавливают следующие конструкции шинных пилорам:
- С движением рабочего агрегата вдоль обрабатываемого дерева.
- С продольным способом подачи дерева к агрегату.
Преимуществом первого вида шинной пилорамы является осуществление контроля за рабочим агрегатом на протяжении всего участка вдоль бревна. Это обеспечивает равномерность распила и высокую скорость.
Во втором случае контроль за распиловкой более сложный. Сильный толчок дерева может привести к тому, что цепь заклинит или перегреется двигатель. Преимуществом является отсутствие большого количества электрических проводов, двигающихся вслед за агрегатом.
Порядок выполнения сборки
Сначала вам предстоит собрать режущий станок. Для шинной пилорамы изготавливается станина, напоминающая каркас куба. В центральной части этой станины должна располагаться шина от бензопилы. Шина должна быть закреплена с обеих сторон.
Ведомая звездочка, как правило, насаживается на вертикальный держатель. Противоположная часть шины крепится на элементы, позволяющие регулировать натяжение цепи. Но это не обязательно.
Схема регулировки пилорамы.
Лучше надежно зафиксировать шину, а натяжение цепи организовать за счет перемещения ведущей звездочки. Сделать это несложно: ведущая звездочка крепится на вал редуктора, который закрепляется на металлической основе с продольными прорезями. Достаточно будет просто отпустить крепежные элементы и подвинуть редуктор в необходимом направлении.
Приводящий вал редуктора соединяем со шкивом (на шпонку). Второй шкив будет находиться на двигателе.
Место для крепления двигателя должно быть организовано так, чтобы ничего не мешало перемещению режущего станка пилорамы. Для натяжения ремней используются ролики. Конструкция ременного сцепления может быть различной.
Изготавливать самостоятельно этот элемент необязательно: подойдет любая конструкция от сельскохозяйственных машин.
Как работает пилорама
Распил осуществляется цепной шиной, закрепленной на каретке, движущейся медленно вдоль бревна. Следует учесть, что цепь предназначена для продольного пиления и должна быть острой, чтобы пилить было легче. Если используется цепь для поперечного пиления, ее нужно заточить под другим углом, пригодным для продольного пиления.
Новую цепь рекомендуют замочить в масле на ночь для продления срока службы.
Цепная пила, прикрепленная к шине, имеет долгий срок службы, быстро и легко устанавливается. При износе ведущей звездочки ее надо поменять, прежде чем надеть новую цепь.
Перемещение каретки с шиной осуществляется ручным способом. Высоту шины регулируют тоже вручную с помощью специальной ручки на винте. Шину можно поднять или опустить на определенное расстояние для обеспечения требуемой толщины распила.
Натяжение цепи должно быть отрегулировано, за этим постоянно следят во время работы. В носовую звездочку шины организуют постоянное поступление масла из масленки.
Качество распила на шинной пилораме не страдает даже при плохой заточке цепи. Жесткость шины позволяет поддерживать его на отличном уровне, без волнистости и бочкообразности.
Как регулировать высоту шины?
А сейчас вам предстоит продумать систему, позволяющую регулировать высоту расположения шины бензопилы над уровнем земли. Самое простое решение будет заключаться в том, чтобы расположить весь режущий станок на вертикальных стойках. Используют для этого две трубы, на которые надеты обрезки труб большего диаметра. Движение должно быть свободным, но без люфта.
Внешние (подвижные) трубки имеют отверстия, к которым приварены гайки. Вкручивая болты в эти гайки до упора, вы получите надежную фиксацию высоты. Для удобства на несущих стойках можно сделать насечки на расстоянии в 1 см друг от друга. Так, вы сможете точно определять высоту опускания режущего элемента пилорамы и получать на выходе пиломатериалы необходимых размеров.
Как соорудить цепную конструкцию?
Цепную пилораму своими руками целесообразно сооружать тем людям, которые проживают в частном доме и часто выполняют ремонтные работы. Прежде всего нужно определиться с тем, где будет размещаться мини-пилорама. Данное приспособление имеет большой вес, поэтому переносить его непросто. Рекомендуется размещать конструкцию в мастерской или во дворе.
Самодельная цепная пилорама в основе имеет несколько металлических швеллеров. Высота и длина зависят от личных предпочтений хозяина. Заготовки из металла должны быть ровными. Стоит знать, что цепную пилораму своими руками можно изготовить и из бензопилы. Чертеж такой конструкции изображен.
На расстоянии 1,2-1,5 м по длине деталей надо просверлить углубления диаметром 15 мм. Расстояние между отверстиями должно быть одинаковым. Далее нужно подготовить отрезки водопроводных трубок по 2,5 см. Для соединения стяжек со швеллерами нужны болты. Параллельно следует собрать и скрепить стойки, которые состоят из швеллеров, трубок и уголков.
Количество стоек может варьироваться в зависимости от длины устройства. Для конструкции длиной 8 м нужно подготовить 4 стойки. Станину следует устанавливать так, чтобы крайние стойки размещались на расстоянии 1 м от концов направляющих элементов. Для придания конструкции горизонтального положения под стойками надо подкопать почву.
Другой вариант – установить ножки на рейки или бруски.
http:
Далее на тележках надо закрепить уголки, в которых будет размещаться электродвигатель. После этого выполняется натяжение цепочки. В данном случае действия будут такими же, как и в случае сооружения шинной конструкции. Цепную пилораму своими руками соорудить несложно, нужно лишь соблюдать последовательность действий.
Как обустроить горизонтальное перемещение?
Схема сборки пилорамы.
А теперь решим вопрос с перемещением всей пилорамы вдоль бревна. В отличие от обычных ленточных пилорам, где на режущие элементы подается бревно, шинная пилорама сама должна двигаться вдоль линии предполагаемого разреза. Вертикальные стойки для этого привариваются к металлической основе, в нижней части которой располагаются колеса (или подшипники).
Существуют пилорамы на базе бензопилы, которые двигаются по рельсам на соответствующих колесах. Это идеальный вариант, так как выдумывать ничего не приходится. В реальности найти все элементы для создания такой подвижной основы пилорамы будет сложно.
Чаще используются металлические колеса, которые двигаются по направляющим. Для направляющих используются П-образные швеллеры. Колеса в этой конструкции должны иметь возможность регулироваться по высоте (минимум 2 регулируемых колеса).
Такая конструкция основы пилорамы позволит добиться расположения всех опорных точек в одной плоскости.
Направляющие швеллеры должны быть сварены между собой в единую конструкцию. Можно сделать и разборную конструкцию направляющих, тогда шинная пилорама легко может быть демонтирована и доставлена на место предполагаемого пиления.
Основные моменты эксплуатации
Шинную пилораму устанавливают в любом помещении или на открытой площадке.
- Помещение должно хорошо вентилироваться и освещаться, поскольку агрегат относится к категории опасных.
- На открытом воздухе электрическое оборудование должно быть защищено от попадания осадков.
- Площадка под оборудование должна быть ровная. Если поверхность неровная, рельсовый путь ставят на анкеры.
- Рельсовый путь и шина должны располагаться горизонтально.
- Пилораму устанавливают на четырех опорных роликах, которые катят ее по направляющим рельсам.
- Толщину выпиливаемой доски регулирует вертикальный винт, который при вращении поднимает или опускает тележку с пильным узлом.
- Во время работы пилорамы бревно закреплено неподвижно вдоль станины.
- Прижимные упоры для поддержки бревна имеют простую и удобную конструкцию: винты прижимают бревно к упорным флажкам.
Важность надежной фиксации
А теперь необходимо позаботиться о фиксации дерева. Для этого тоже придется обустроить небольшую конструкцию. Обычно варят металлическую основу из двух уголков (сечение уголка 5 на 5 можно считать оптимальным). В нижней части этой конструкции нужно приварить упор, имеющий шипы в направлении дерева. Они будут удерживать дерево от любого перемещения.
В задней части конструкции необходим такой же упор, но имеющий подвижную основу (вдоль линии бревна). Этот упор позволит пилить бревна различной длины. Шипы можно изготовить из обычных болтов, пропущенных сквозь отверстия в упоре и зафиксированных гайками с внутренней стороны. Дальше болты просто затачиваются.
Конструкции и виды шинных пилорам
На сегодняшний день можно рассматривать два вида шинных пилорам, которые реально изготовить своими руками:
- с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
- с продольным способом подачи деревянных заготовок.
При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия, тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.
При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь.
Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом.
Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.
Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию. Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.
Особенности конструкции
Можно считать, что шинная пилорама приобрела окончательный вид и готова к пилению древесины. Не спешите и не надейтесь выполнить все идеально быстро и точно. Пилорама должна пройти еще испытания, а оператор должен научиться на ней работать. На этом пути вас могут подстерегать определенные негативные моменты:
Схема подключения электромотора пилорамы.
- Шинная пилорама в верхней части тяжелее. Центр тяжести, находящийся на большой высоте, вызывает сильные отклонения в направлении шины. Пиломатериал будет иметь ощутимую «волнистость». Вибрация ощущается оператором очень сильно. Выхода два: либо расположить двигатель от пилорамы ниже, либо увеличить вес нижней части.
- Пилорама двигается по направляющим только при большом усилии со стороны оператора. Если колеса пилорамы не имеют избыточного трения с направляющими, то причина неудобства заключается опять же в расположении центра тяжести. Конструкция нуждается в противовесе двигателю.
- При пилении происходит остановка цепи. Частое явление при неправильной регулировке сцепления. Вам достаточно просто подтянуть ролики сцепления или укоротить тросик.
Первоначально шинные пилорамы изготавливались на основе бензопилы.
Это вызывало ряд серьезных неудобств. Подача дерева и работа с акселератором бензопилы была возможна только при участии двух человек. Описанная выше конструкция пилорамы позволяет успешно работать на ней и одному человеку.
Двигая режущую часть пилорамы, оператор видит все моменты пиления и может самостоятельно регулировать скорость подачи шины на ствол дерева. Обычно на один пропил бревна в 4 метра затрачивается около 5 минут.
Бензопила сделает эту работу несколько быстрее, но качество среза не будет таким же ровным, как при использовании шинной пилорамы.
Читать также: Как работает электронный балласт
Пилорама из бензопилы может иметь стационарное расположение шины. Подается в этом случае само бревно. Не обязательно, чтобы при этом присутствовало несколько человек. Обеспечивается подача за счет использования цепей от сельскохозяйственной техники.
Такая цепь фиксируется к подвижной тележке, на которой располагается бревно. Цепь закрепляется на звездочках, одна из которых должна быть расположена рядом с оператором и иметь ручку для вращения. Такие самоделки работают ничуть не хуже остальных.
Недостаток только в том, что такие шинные пилорамы требуют от человека дополнительной нагрузки на руки и определенных навыков пиления.
Стационарный агрегат
Для стационарного распиловочного агрегата иногда делают бетонное основание.
Можно установить своими руками сцепление. Это промежуточный механизм передачи от двигателя к ведущей шестеренке. Передача осуществляется ремнями, натянутыми на шкивы двигателя и шестеренки. Ремни прижимаются специальными роликами. Такое устройство делает работу пилорамы более эффективным.
Процесс сборки многоэтапный, но сделать своими руками такой агрегат вполне возможно. Установка шинной пилорамы на загородном участке или на даче принесет немало пользы. Ведь с ее помощью можно изготовить большой ассортимент нужных деревянных изделий, а не бегать в поисках дорогостоящего материала по магазинам. Изделие, созданное своими руками, не потребует больших затрат.
Видео по теме: Самодельная шинная пилорама
Самодельная пилорама: особенности обслуживания
Шинные пилорамы ничем не отличаются в обслуживании от обычной бензопилы. Шина (ведущая звездочка) требует подачи масла, иначе она может просто заклинить. Цепь нуждается в регулярной заточке. Шинные пилорамы работают в очень плотном режиме, поэтому дешевые цепи для них покупать не стоит, так как они быстро будут выходить из строя или их придется постоянно затачивать.
Лучше выбрать дорогую цепь фирменного производства с каленой режущей кромкой. Она прослужит очень долго и неприхотлива к древесине. Шинные пилорамы не стоит использовать для изготовления пиломатериалов из сухих стволов деревьев, имеющих высокую плотность. Такая пилорама успешно работает при пилении сырой сосны, ольхи, березы.
Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе.
В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента.
Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.