Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Заказать консультацию Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

  • Диагностика и восстановление
  • Ввод в эксплуатацию
  • Тех. обслуживание

Токарный станок – это основное металлорежущее оборудование, используемое на предприятиях для обработки заготовок. В случае неисправности какого-либо из узлов может прерваться отлаженный промышленный процесс, поэтому важно проводить техническое обслуживание вовремя.

  1. Капитальный ремонт — предусматривает восстановление агрегата в том случае, если он вышел из строя полностью.
  2. Текущий ремонт- направлен на избежание проблем в работе и устранение мелких повреждений.
  3. Важной составляющей механизма станков являются узлы, которые либо ремонтируются, либо заменяются полностью.
  4. Чаще всего проводится проверка следующих деталей:
  • станины;
  • фартука;
  • задней бабки;
  • маховика;
  • коробки подач;
  • подшипников;
  • резцедержателя;
  • суппорта;
  • направляющих;
  • передней бабки;
  • шпинделя и других узлов.
    • Для восстановления работы оборудования в случае замены или ремонта отдельного элемента достаточно частичной разборки. Выбранный тип обслуживания и последующего ремонта напрямую зависит от разновидности токарных станков. Это могут быть такие станки, как: винторезные, карусельные, револьверные, с ЧПУ. Кроме того, есть модели 1к62, 16к20, 1м63. После правильной диагностики подбирается оптимальное решение для конкретного случая как по ремонту, так и по последующей эксплуатации.

      Поломки и неисправности
      не запускается станок
      деталь вырывается из зажима
      отключается электродвигатель
      не работает охлаждающий насос
      высокая вибрация
      недостаточная точность обработки
      медленное торможение шпинделя
      вращающиеся элементы сталкиваются с деталями суппорта
      болтаются продольная и поперечная подача
      болтается пиноль
      в поперечной подаче вылезает клин
      болтается винт
      забился масляный клапан в передней бабке
      порвался ремень
      проседает задняя бабка
      износ вилки включения фрикциона
      заржавели салазки
      большая выработка в станине
      резкая остановка станка
      невозможность переключения на другой режим подачи
      не включается переключение на другой режим подачи
      износ шестерни
      не загораются лампы
      Ремонтируемые модели токарных станков
      1е61м 1д601 1а62 1п611 16у04п
      ДИП 500 1м61 1м63 ДИП 300 ТВ 6
      ТВ 4 Jet BD 3, 7, 8 Энкор Корвет ИЖ 250 1А616
      16Б16КП 16К20 1К62 16В20 1В62Г
      1В625М 163 16К40 ДИП 400 1М65
      1Н65 165 1А660 1А665 1А670
      1А680 1М692 16Б16Т1С1 16А20Ф3 16К20Ф3
      16К30Ф3 16М30Ф3 1740РФ3 РТ755Ф3

Свежие работы Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Ремонт фартука токарного станка 1к62 Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Ремонт задней бабки токарного станка 1А616 Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Восстановление направляющих консолей станка 6Р81 Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Замена масляного отбойника фрезерного станка 6Р12 Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Капитальный ремонт сверлильного станка 2Н135 Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Ремонт головы сверлильного станка НС12 Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Ремонт масло-насоса в токарном станке 1К62 Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Ремонт пневмосистемы шиномонтажного станка Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий Ремонт электромагнитной муфты подач токарного станка 1М63 Ремонт поперечной каретки токарного станка 16У04П Капитальный ремонт точильно-шлифовального станка 3Б634 Шабровка станины токарного станка 1А61К Ремонт суппорта токарного станка 1А616 Ремонт сверлильного патрона для станка 2М112 Ремонт фиксаторов переключения передач токарного станка 1б15

Обслуживаем станки и оборудование

Источник: https://p-z-o.ru/service/tokarnye-stanki

Капитальный ремонт станков и металлорежущего оборудования

Но пока ещё красочно не расписали, что уже сделали — всё вот некогда. Здесь для иллюстрации возможностей нашего предприятия несколько скромных примеров восстановительного капитального ремонта и модернизации тяжёлого металлорежущего оборудования.

Изготавливаем новые винтовые кулачки для тяжелых токарных станков 1А660, 1А665, 1А670, 1А675, 1683, 1682 и станков серии КЖ.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий
Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий
Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий
Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Полный и частичный ремонт вышедших из строя узлов, деталей и агрегатов металлообрабатывающего оборудования: шпинделей, столов, фрезерных головок, кулачков для подушек ползунов, люнетов, фартуков и много другого…

Восстанавливаем столы из любого изношенного состояния, в т. ч. износ наделок направляющих стола, износ направляющих. Столы восстанавливаются, как с плоскими направляющими, так и с круговые направляющими (с плоскими и V-образными направляющими). Изготавливаем новые столы по чертежам заказчиков!

TOS KUŘIM, SHW Werkzeugmaschinen GmbH, KOVOSVIT MAS, ČKD BLANSKO, Innse-Berardi S.p.A., TOS Varnsdorf a.s., SKODA, TRAUB Drehmaschinen GmbH & Co. KG, Heller Maschinenfabrik GmbH, TAJMAC-ZPS, a.s., NILES-SIMMONS Industrieanlagen GmbH и многих других.

Для фрезерования горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей крупногабаритных деталей из чугуна, стали и цветных металлов торцовыми, концевыми и дисковыми фрезами как в режиме ЧПУ, по программе, так и в универсальном режиме.

После капитального ремонта и модернизации электрооборудования продольно фрезерно-расточной станок 6М610Ф11 полностью удовлетворяет параметрам, соответствующим классу точности Н.

Капитальный ремонт и восстановление станины.

Капитальный ремонт станка: механики, гидравлики, электрики.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Капитальный ремонт и модернизация: расширение паспортных характеристик станка, изготовлен люнет подвижный, закрытый, внутренний диаметр 1200 мм.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Восстановительный ремонт: восстановление заводских характеристик согласно паспорту оборудования и модернизация электрооборудования.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Капитальный ремонт: механической части, шпиндельной бабки и хвостовой части, поворотного стола, электрики, гидравлики, смазки, системы отчёта.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Капитальный ремонт и модернизация станка без задней стойки и накладной планшайбы. Восстановление технических характеристик до паспортных данных, модернизация механических приводов станка.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Капитальный ремонт станка 2А680 обусловлен физическим износом механических узлов, базовых деталей, направляющих, электрооборудования. Станок после ремонта предназначен для механической обработки в режиме цифровой индикации, без преднабора, сложных корпусных деталей.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Капитальный ремонт: станок был демонтирован, разобран на основные узлы и доставлен в Ульяновск, где станок был разобран подетально и продефектован, разработана конструкторско-технологическая документация.

После проведения ремонта и испытаний станок был разобран по основным узлам, законсервирован, упакован и отгружен заказчику, где был смонтирован специалистами ТД ССЗ на «родном» фундаменте, налажен и успешно запущен в работу.

Капитальный ремонт: восстановление технических характеристик станка в соответствии с паспортными завода-изготовителя.

Капитальный ремонт фрезерной бабки и восстановительный ремонт узлов и устройств.

Чугунные плиты разметочные поверочные монтажные стендовые. Делаем механическую обработку плит с доставкой плит заказчику автотранспортом подрядчика.

Например: плита монтажная доработанная:

  • габаритные размеры, мм — 5000×3400×400;
  • вес — 16 500 кг;
  • размеры и количество пазов:
    • 10 поперечных пазов, длиной 3400 мм;
    • шириной в верхней части 42 мм;
    • в нижней части 73 мм;
    • глубина рабочая 45 мм;
    • общая глубина 81 мм;
  • в зеркале стола плиты имеются 24 круглых отверстия диаметром 110 мм.

Модернизация стола для координатно-расточного станка с размерами 2300×2300 мм до 3400×3400 мм.

Источник: https://ztsu.ru/kapitalnyi-remont-metallorezhushchego-oborudovaniia.html

Ремонт токарно винторезного станка цена, где купить в Туле

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Продаём станки токарно-винторезные после ремонта.
16К20 РМЦ-1000мм.
16В20 РМЦ-1000мм.
1М63 РМЦ-1400мм
1М63 РМЦ-2800мм.
Рассмотрим варианты…

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Поставка и ремонт токарно-винторезных станков16к25, Мк6056, 1К62Д, 1К625Д, 1В62, 16В20, 1М63. из наличия и под заказ. Выполняем качественный…

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

СтанкоСтройТула, ООО, Тула
+18 объявлений

Продаём после капитального ремонта станок токарно-винторезный модели 1М65 рмц-2800мм.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Продаю станок токарно-винторезный 16К20 РМЦ 1000мм. Произведен капитальный ремонт, можно проверить в работе. Выполним ремонт Вашего оборудования….

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

380 000 руб/шт

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Капитальный ремонт токарных станков 1К62, 16К20, МК6065, 1М63, 1М65. Оборудование прошедшее ремонт соответствует паспортным нормам точности….

2

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Продаем токарные станки 1к62, 1к62д, 16к20, 16к25, МК6056, 1м63 после проведенного капитального ремонта. Производим текущий и капитальный ремонт…

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

СтанкоСтройТула, ООО, Тула
+18 объявлений

Продаём станок токарно-винторезный после капитального ремонта модели 1М65.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

СтанкоСтройТула, ООО, Тула
+18 объявлений

Продаём станок токарно винторезный модели 16К20 после капитального ремонта. ( с шлифованной станиной ).

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

950 000 руб/шт

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Организация продает станок токарно-винторезный модель 1М63 РМЦ 2800мм после проведенного капитального ремонта. Станок соответствует паспортным…

3

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Продаем токарно-винторезный станок 16К20 РМЦ 1000мм. Произведен капитальный ремонт. Соответствует паспортным нормам точности. Подключен, любые…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Продажа и ремонт станков токарно-винторезной и фрезерной групп. В наличии и под заказ станки после ремонта 1к62, 1в62г, 1К62Д, 16К20, 16К25….

2

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Производитель: Россия
Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной 500 мм
Наибольший диаметр точения над суппортом 290 мм
Диаметр…

3

СтанкоСтройТула, ООО, Тула
+18 объявлений

Продаём станок токарно-винторезный модели ИТ1М РМЦ1500 (с хранения ) .

3

400 000 руб/шт

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Продаю станок токарно-винторезный мк6056 (аналог 16к25, 1К625). Поставка станков токарной группы из наличия и под заказ 1к62, 16К20, 1К62Д, 1М63,…

2

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Тульский Промышленный Завод реализует станки токарно-винторезные после ремонта следующих моделей: ИТ1М, ИТВ250, 1К62Д, 16К20, 16В20, ФТ11,…

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Тульский Промышленный Завод ремонт-продажа токарно-винторезных станков после капитального ремонта. В продаже имеются станки токарно-винторезные…

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Продаём станки токарно-винторезные 16к20,16к25 после капитального ремонта.

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Тульский Промышленный Завод продаёт станки токарно-винторезные после капитального ремонта модели 16в20, 16к20 , 1м63. Станки прошедшие капитальный…

3

Косогорский…, ПАО, Тула
+3 объявления

Предназначен для выполнения разнообразных токарных работ в основных, крупных, ремонтных и инструментальных цехах машиностроительных производств с…

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Продаём токарные станки 16к25 рмц-1400мм, 16к20 рмц-1000мм, 16к20 рмц-1400мм, 16в20 рмц-1000мм, мк6056 после ремонта. Ремонт станков.
Тульский…

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Станок токарный 1к62, 1к625, фт11, 16к20, 16к25, мк6056, 1м63 ремонт, продажа.
Тульский Промышленный Завод продаёт станки токарно-винторезные…

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Шильдики для токарных станков 1к62, 16к25, 16к20, 16в20, 1в62 фрезерных и т. д. производство.
Тульский Промышленный Завод специализируется на…

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Таблички на токарные станки 1к62, 16в20, 16к20, 16к25, 1м63.
Изготовление шильдиков на токарно-винторезные станки 1к62, 16в20, 16к20, 16к25,…

Легерн, ООО, Тула
+2 объявления

В результате модернизации станка мод 16К20Ф3 была проведена работа по капитальному ремонту механической части станка.
Заменена револьверная…

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Продажа станков после капитального ремонта с Тульского Промышленного Завода без посредников. Продажа, ремонт токарных станков 1к62, 1в62, 1к62д,…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Продаем токарные станки после проведенного капитального ремонта. Производим текущий и капитальный ремонт станков токарной, фрезерной и др. групп….

2

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Модернизация ремонт станков продажа ит1м, итв250, 1в62, 1к62, 16к20, 16в20, 16к25, 1к625, мк6056 всегда в наличии после капитального…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Ремонт и продажа станков итв250, 1к62, 1к62д, 16к20, 16к25, 1м63, 1м63н, 6725, 6р12, 6р13, 6р82ш, 6р83ш, ВМ127 и др. моделей. Большой выбор…

Читайте также:  Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Токарные станки после ремонта фт11, мк 6056, 16к25, 16к20, 1к62 продажа, покупка, обмен.

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Мы проводим высококачественный капитальный ремонт разнообразных по моделям токарных станков, таких как: 1К62, 16К20, МК6065, 1М63, 1М65….

Тульский Промышленный Завод, ООО, Тула
+78 объявлений

Капитальный ремонт токарных станков. Продажа токарных станков после капитального ремонта.
16К20 РМЦ-1000мм.
16В20 РМЦ-1000мм.
1М63 РМЦ-1400мм
На…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Капитальный ремонт токарных станков. Оборудование прошедшее ремонт соответствует паспортным нормам точности. Гарантия. Любые проверки при Вашем…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Произведем капитальный ремонт фрезерных станков. Так же готовы предложить станки прошедшие ремонт, из наличия, следующих марок 6Р82, 6Р83, 6Р83Ш,…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Капитальный ремонт токарных станков. Оборудование прошедшее ремонт соответствует паспортным нормам точности. Гарантия. Любые проверки при Вашем…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Ремонт и продажа станков итв250, 1к62, 1к62д, 16к20, 16к25, 1м63, 1м63н, 6725, 6р12, 6р13, 6р82ш, 6р83ш, ВМ127 и др. моделей. Большой выбор…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Наша организация занимается ремонтом и продажей токарных станков. Оборудование прошедшее ремонт соответствует паспортным нормам точности. Гарантия.

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Капитальный ремонт токарного станка 1М63 (163) РМЦ 1400,2800.
Станок соответствует паспортным нормам точности. Проверка в работе. Гарантия….

2

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Капитальный ремонт токарных станков 1К62, 16К20, МК6065, 1М63, 1М65. Оборудование прошедшее ремонт соответствует паспортным нормам точности. Гарантия.

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Продаем токарные станки после ремонта 1к62, 1к62д, 16к20, 16к25, МК6056, 1м63. Производим капитальный и текущий ремонт металлообрабатывающих…

ПКФ ПромТехнологии, ООО, Тула
+28 объявлений

Ремонт токарных станков. Оборудование прошедшее ремонт соответствует паспортным нормам точности. Гарантия.

Источник: https://tula.flagma.ru/remont-tokarno-vintoreznogo-stanka-so10017495-1.html

Ремонт токарного станка 16К20 | 16К20 Токарный станок

Наша компания может осуществить ремонт токарно-винторезного станка 16К20 любой сложности — от малого до капитального. Большой опыт работы, грамотные специалисты и огромная ремонтная база позволяет нам выполнять ремонтные работы любой сложности и практически с нуля восстановить станок 16К20 к полностью работоспособному состоянию!

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Типовые ремонтные работы, выполняемые при плановых ремонтах 16К20

За период межремонтного цикла необходимо проводить осмотры станка. Регламентом предусмотрены следующий порядок обслуживания агрегата:

— Шесть осмотров
— Один малый ремонт
— Один средний ремонт

  • Сроки проведения ремонтов указаны в рекомендуемом графике плановых ремонтных работ:
  • Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий
  • Максимальная эффективность использования станка достигается только при рациональном чередовании осмотров и плановых ремонтов, выполняемых с учетом конкретных для условий эксплуатации, индивидуальных для каждого случая.
  • Категории ремонтосложности станка:
  • механическая часть — 12;
    электрическая часть — 8,5.

Технический осмотр станка:

  • Наружный осмотр без разборки станка как полностью, так и по узлам в частности для выявления дефектов.
  • Проверка прочности и плотности неподвижных жестких соединений. При этом осматривается основание с фундаментом; станина с основанием; шпиндельная бабка; коробки подач со станиной; каретки с фартуком; шкивов с валами и т. п.).
  • Открывание крышек узлов для осмотра и проверка состояния механизмов.
  • Выборка люфта в винтовой паре привода поперечных салазок.
  • Проверка правильности переключения скоростей шпинделя и подач.
  • Регулировка фрикционной муфты главного привода и ленточного тормоза шпинделя.
  • Проверка состояния, очистка и мелкий ремонт ограждающих кожухов, щитков и т. п.
  • Проверка состояния и мелкий ремонт системы смазки.
  • Выявление изношенных деталей, требующих восстановления либо замены при ближайшем плановом ремонте.
  1. Осмотр перед капитальным ремонтом:
  2. Работы, выполняемые при осмотрах перед другими видами ремонтов и, кроме того, выявление де талей, требующих восстановления или замены, эскизирование или заказ чертежей изношенных деталей из узлов, подвергающихся разборке.
  3. При проведении осмотра выполняются те из перечисленных работ, необходимость в которых обусловлена состоянием станка.

Малый ремонт токарного станка 16К20

При малом ремонте этого токарно-винторезного станка выполняются только те из указанных ниже работ, которые вызваны состоянием ремонтируемого станка. Исключение составляют три последних пунктах — этим работы должны выполняться во всех случаях.

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Проводимые работы:

    1. Частичная разборка шпиндельной бабки, коробки подач, фартука, а также других наиболее загрязненных узлов. Открывание крышек и снятие кожухов для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов.
    2. Зачистка посадочных поверхностей под приспособления на шпинделе и пиноли задней бабки без их демонтажа.
    3. Проверка зазоров между валами и втулками, замена изношенных втулок, регулирование подшипников качения (кроме шпиндельных), замена изношенных.
    4. Регулирование фрикционной муфты главного привода, добавление дисков, регулирование ленточного тормоза шпинделя.
    5. Зачистка заусенцев на шлицах и зубьях шестерен .
    6. Замена или восстановление изношенных крепежных и регулировочных деталей резцедержателей.
    7. Пришабривание или зачистка регулировочных клиньев, прижимных планок и т. п.
    8. Зачистка ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта.
    9. Зачистка и промывка посадочных поверхностей резцовой головки.
    10. Проверка работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей.
    11. Замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других деталей указанных механизмов.
    12. Замена изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта.
    13. Зачистка забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки.
    14. Ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов и т. п.
    15. Ремонт и промывка системы смазки и ликвидация утечек.
    16. Регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта; подтягивание клиньев прижимных планок.
    17. Проверка состояния и зачистка зубчатых муфт.
    18. Проверка и ремонт систем пневмооборудования и охлаждения; ликвидации утечек.
    19. Выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте.
    20. Проверка точности установки станка и выборочно других точностных параметров.
    21. Испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки.

Средний ремонт токарного станка 16к20

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Проводимые работы:

  1. Проверка на точность перед разборкой.
  2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  3. Частичная разборка станка.
  4. Промывка, протирка деталей разобранных узлов, промывка, очистка от грязи не разобранных узлов.
  5. Контроль жесткости шпиндельного узла.
  6. Замена или восстановление изношенных втулок и подшипников качения.
  7. Замена или добавление фрикционных дисков и замена ленты тормоза шпинделя.
  8. Замена изношенных зубчатых колес и муфт.
  9. Восстановление или замена изношенных винтовых пар привода салазок суппорта и пиноли задней бабки.
  10. Замена изношенных крепежных деталей.
  11. Замена или восстановление и пригонка регулировочных клиньев и прижимных планок.
  12. Восстановление точности ходового винта путем прорезки.
  13. Проверка и зачистка неизношенных деталей, оставляемых в механизмах станка.
  14. Ремонт насоса подачи охлаждающей жидкости и арматуры.
  15. При износе шарнирного механизма светильника НКС 01 х 100/ПОО-03 основание отвернуть, повернуть против часовой стрелки на 90° и снова закрепить.
  16. Ремонт насоса системы смазки, аппаратуры и арматуры; ремонт или замена маслоуказателей, прокладок, пробок и других элементов системы смазки.
  17. Исправление шлифованием или шабрением нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый.
  18. Ремонт или замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  19. Ремонт или замена ограждающих щитков, кожухов, экранов и т. п.
  20. Сборка отремонтированных узлов, проверка правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.
  21. Окрашивание наружных нерабочих поверхностей с подшпаклевкой.
  22. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  23. Проверка на шум и нагрев.
  24. Проверка станка на соответствие нормам точности.

Капитальный ремонт токарного станка 16К20

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

Проводимые работы:

  1. Проверка станка на точность перед разборкой.
  2. Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.
  3. Полная разборка станка и всех его узлов.
  4. Промывка, протирка всех деталей.
  5. Осмотр всех деталей.
  6. Уточнение предварительно составленной ранее при осмотрах и ремонтах ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены.
  7. Восстановление или замена изношенных деталей.
  8. Ремонт системы охлаждения.
  9. Смена насоса системы смазки и ее ремонт.
  10. Шлифование или шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок суппорта, задней бабки.
  11. Замена протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке.
  12. Сборка всех узлов станка, проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов.
  13. Шпаклевка и окраска всех необработанных поверхностей в соответствии с требованиями по отделке нового оборудования.
  14. Обкатка станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах.
  15. Проверка на шум и нагрев.
  16. Проверка состояния фундамента, исправление его и установка станка.

Источник: http://16k20.info/remont-stanka-16k20/

Капитальный ремонт токарных станков — Станочные запчасти

Предлагаемый технологический процесс капитального ремонта станков токарно-винторезной группы является типовым и поэтому может быть использован при ремонте станков мод. 1615М, 1616, 1А62, 1К62, 1А616, 1К625, 163, 1М63, 1А64, 165 и других, подобных им.

  • Типовой технологический процесс издается для оказания помощи работникам ремонтных служб машиностроительных предприятий при проведении капитального ремонта вышеуказанных станков с целью увеличения производительности труда, улучшения качества ремонта и снижения себестоимости ремонтных работ, а также облегчения труда ремонтных рабочих и повышения уровня культуры производства.
  • Техпроцесс разработан с учетом применения прогрессивных методов ремонта, дает возможность использовать высокопроизводительное оборудование, приспособления и инструмент, а также содержит варианты, дающие возможность ремонтным службам, базам и цехам предприятий ремонтировать станки теми или иными методами в зависимости от специфических условий и технической вооруженности этих служб и подразделений.
  • Предложенные методы ремонта позволяют проводить качественный ремонт, доводить ремонтируемые станки до первоначальной точности в соответствии с ГОСТом и ТУ.
  • НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ
  • Осмотр станка и проверка на точность
  • Демонтаж электроаппаратуры
  • Промывка станка в сборе
  • Разборка станка на узлы
  • Промывка узлов в сборе
  • Разборка узлов на детали
  • Промывка деталей
  • Дефектация деталей станка
  • Изготовление новых деталей станка
  • Ремонт и восстановление деталей
  • Ремонт электрооборудования
  • Ремонт системы охлаждения
  • Окраска деталей станка
  • Сборка узлов станка
  • Обкатка собранных узлов
  • Общая сборка станка
  • Испытания станка
  • Окраска станка в сборе
  1. ТИПОВОЙ МАРШРУТНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗБОРКИ СТАНКА
  2. 1. Установить станок для разборки на площадке с помощью кран балки
  3. 2. Замерить размер Н от опорной поверхности под резец до горизонтальных направляющих станины используя штангенрейсмасс (для определения толщины наделки при ремонте средней части суппорта)
  4. 3. Снять защитные кожуха и щитки
  5. 4. Снять электрооборудование
  6. 5. Промыть станок в сборе
Читайте также:  Сегментные листогибы ручные, изготовление своими руками, видео

Ремонт токарно-винторезных станков: капитальный, текущий

  • 6. Снять заднюю бабку
  • 7. Снять задний кронштейн
  • 8. Снять ходовой винт, ходовой валик и валик переключении
  • 9. Снять фартук
  • 10. Снять каретку
  • 11. Снять сменные шестерни и приклон
  • 12. Снять переднюю бабку
  • 13. Снять коробку подач
  • 14. Снять станину, лоток, проставок, корыто
  • 15. Промыть узлы в оборе
  • 16. Произвести разборку узлов на детали

17. Отправить детали не промывку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Ремонт электрооборудования токарно-винторезных станков заключается в демонтаже, дефектации, ремонте, монтаже и испытании электроаппаратуры, монтируемой на станке и в отдельно стоящих электрошкафах. При ремонте восстановлению или замене подвергается вся изношенная в процессе эксплуатации электроаппаратура, отдельные ее детали и части, а также вся станочная электропроводка.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ:
  2. • Перед началом работ следует ознакомиться с соответствующей инструкцией по технике безопасности.
  3. • Прежде чем снять электроаппарат или узел, следует убедиться, что провода отсоединены, и станок обесточен.
  • Демонтаж электрооборудования со станка
  • Демонтировать:
  • электродвигатель главного привода;
  • электродвигатель быстрых ходов;
  • электронасос охлаждения;
  • арматуру системы местного освещения;
  • кнопочную станцию;
  • панель со станка (или электрошкаф);
  • трубопровод системы охлаждения.

Разборка электрооборудования, демонтированного со станка

Разобрать:

  • панель (электрошкаф);
  • кнопочную станцию;
  • систему местного освещения;
  • трубопровод с проводкой и металлорукавами;
  • трубопровод системы охлаждения.

Сложить аппаратуру

  • Демонтированное и разобранное электрооборудование подлежит дефектации и при необходимости ремонту

Сборка электрооборудования на электромонтажном участке

  • Установить, закрепить, с коммутировать на панели электроаппаратуру
  • Установить, закрепить панель электрошкафа (при его наличии.)
  • Собрать арматуру местного освещения и кнопочную станцию
  • Собрать трубопровод с металлорукавами и проводкой, трубопровод системы охлаждения

Монтаж   электрооборудования на станке

Произвести монтаж:

  • трубопровода в сборе с металлорукавами и проводкой, трубопровода системы охлаждения;
  • панели в нише станка (электрошкафа на станке);
  • кнопочной станции;
  • арматуры местного освещения;
  • электронасоса охлаждения;
  • электродвигателя быстрых ходов;
  • электродвигателя главного привода;
  • скоммутировать все электрооборудование согласно схеме

Испытание   действия электросхемы и системы охлаждения станка

  • Подключить станок к сети
  • Испытать систему охлаждения на отсутствие течи и бесперебойную подачу охлаждающей жидкости (залить в резервуар эмульсию, включить на 5 минут насос)
  • Опробовать действие электрической схемы станка
  • Отключить станок после испытания

Электрооборудование, установленное на станках, прошедших капитальный ремонт, должно соответствовать действующим стандартам. Монтаж электрооборудования и электропроводка должны быть выполнены согласно монтажной схеме станка и удовлетворять требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, надежности и удобства обслуживания согласно противопожарным условиям эксплуатации (ПУЭ).

ПРИМЕЧАНИЯ :

1. Разборку, дефектацию и ремонт электроаппаратуры осуществлять в специальном помещении, где имеется огражденная испытательная площадка, позволяющая испытывать электроаппаратуру при дефектации, в процессе ремонта и после него.

2. Ремонтный персонал должен иметь приборы типа авомметр АВО-5М1, Ц-20, мегомметр МС 0,5 (500;1000, 2500в), приборы конструкции прозвона для выявления межвитковых замыканий.

  1. 3. В помещении, где ведутся ремонтные работы, должна быть следующая оргоснастка:
  2. а) шкаф наладчика (типа СД3715-0,5)для хранения приборов, инструмента, приспособлений, технической документации;
  3. б) стол сборщика (типа СД3702-14) с деревянной столешницей, покрытой пластиком, для дефектаиии и ремонта аппаратуры;
  4. в) стеллаж-подставка (типа СД3702-10) для хранения собранной аппаратуры;
  5. г) верстак слесарный однотумбовый (типа СД3701-02) с деревянной столешницей, покрытой пластиком, для выполнения слесарно-монтажных работ.

читать далее

Источник: https://mexcentr64.ru/page-62-texprocess-remont-stankov.html

Ремонт станков: отличия текущего от капитального

Ремонт, которому с определенной периодичностью должен подвергаться любой станок, может быть текущим или капитальным. Эти виды ремонта отличаются друг от друга преследуемыми целями, перечнем выполняемых операций, трудоемкостью, продолжительностью и затратностью. Рассмотрим текущий и капитальный виды ремонта станков подробнее.

Текущий ремонт выполняется с целью устранения неисправностей отдельных узлов и деталей станка или их восстановления при износе.

В подавляющем большинстве случаев текущий ремонт, иначе называемый эксплуатационным, выполняется на месте установки станка, а также в ремонтно-механических мастерских или производственно-технических отделах предприятия.

Этот ремонт, как правило, специально не планируется по срокам, что объясняется невозможностью точно предсказать время выхода того или иного узла станка из строя. Объем работ, выполняемых при текущем ремонте, является нефиксированным: планируются лишь средние трудозатраты, исчисляемые в человеко-часах по отношению к 100 машино-часам.

Текущий ремонт станков может выполняться индивидуальным или агрегатным способом. В первом случае узлы и детали, вышедшие из строя, снимаются со станка, восстанавливаются, после чего устанавливаются обратно. Во втором случае поврежденные узлы и детали заменяются новыми компонентами, которые до этого хранились в специальном обменном фонде.

Поврежденные детали отправляются в ремонтно-механическую мастерскую, где восстанавливаются и передаются в обменный фонд. Важным преимуществом агрегатного метода ремонта является существенное снижение простоев оборудования и, как следствие, увеличение выработки продукции. Производственные площади РММ при этом удается уменьшить, поскольку повышается пропускная способность мастерских.

Капитальный ремонт станков, как правило, выполняется в специализированной ремонтной организации (он, впрочем, может быть осуществлен и без вывоза станка – на месте его эксплуатации).

При капитальном ремонте оборудование разбирается на отдельные узлы и детали, которые дефектуются на три группы – годные, нуждающиеся в ремонте и не подлежащие восстановлению.

Затем оборудование собирается из замененных (новых) и отремонтированных деталей, проходит испытания и обкатку. Преимущества, обеспечиваемые капитальным ремонтом, весьма существенны:

  • все характеристики отремонтированного станка возвращаются к паспортным нормам точности;
  • значительно повышается качество продукции, изготавливаемой на станке;
  • увеличивается степень безопасности оборудования в эксплуатации;
  • повышается производительность работы и ее удобство, сокращается время, требующееся на обслуживание станка, появляется возможность увеличения его загрузки;
  • обеспечивается экономия средств предприятия (по сравнению с приобретением нового оборудования), снижаются расходы на электроэнергию.

Капитальный ремонт станка выполняется в несколько этапов, при этом крайне важно соблюсти их последовательность.

В первую очередь оборудование тщательно очищается от загрязнений (для этого могут использоваться специальные деревянные скребки). Станок осматривается, после чего разбирается.

На этапе разборки выполняется дефектация деталей – поиск изгибов, трещин, сколов, других поломок или следов износа.

Разборка станка, в свою очередь, также выполняется в строго определенной последовательности. Сначала снимаются защитные ограждения, кожухи, крышки, после чего специалисты, выполняющие ремонт, получают доступ к вышедшим из строя узлам и деталям станка. Существуют правила, в соответствии с которыми выполняется разборка оборудования:

  • пригодные к эксплуатации детали не раскомплектовываются (не обезличиваются) для того, чтобы не нарушить их целостность и облегчить последующую сборку;
  • детали, устанавливаемые с натягом (подшипники, шестерни, втулки, шкивы, звездочки, другие) снимаются с помощью специальных приспособлений – съемников, гидравлических прессов, выколоток. При установке этих приспособлений следует исключить перекосы, а при их использовании не допускать резких ударов;
  • узлы, имеющие значительные коррозионные повреждения (заржавевшие), предварительно выдерживают в дизельном топливе или керосине и лишь после этого разбирают;
  • болты и гайки откручиваются ключами соответствующей формы и размера, винты выкручиваются отвертками, шлицы которых строго соответствуют шлицам, располагающимся в головках винтов;
  • головки заклепок при разборке заклепочных соединений срубаются зубилом, а их стержни выбиваются специальным бородком.

Все перечисленные правила необходимо соблюдать для достижения важнейшей цели – свести риск повреждения деталей и узлов станка к минимуму.

Определенные правила действуют и в отношении дефектации деталей. Так, состояние подшипников определяется по радиальному зазору, который определяется в двух плоскостях, диаметрально противоположных по отношению друг к другу. Шестерни проверяются методом наружного осмотра, при этом оценивается степень износа зубьев, шпоночных и шлицевых пазов.

Для проверки резьбовых частей деталей последние вывинчиваются или навертываются от руки с целью определения трудности выполнения этих операций. Если детали вывинчиваются или навертываются с трудом, выполняется восстановление резьбы, а при ее невозможности – выбраковка детали.

Источник: http://www.shtray.ru/ru/articles/13-remont-stankov-otlichiya-tekuschego-ot-kapitalnogo.html

Токарные станки после капитального ремонта: восстановление и эксплуатация

В тех ситуациях, когда токарное оборудование вышло из строя, совершенно не обязательно приобретать новый дорогостоящий агрегат.

После грамотного ремонта токарные станки вновь будут в состоянии качественно и эффективно выполнять все технологические операции по обработке металла.

Прежде чем разбираться в таком процессе, как ремонт токарного станка, необходимо вспомнить, что собой представляет токарная обработка и как устроено оборудование для ее осуществления.

Далеко не всегда есть возможность покупать новое оборудование. Выход один — ремонт

Особенности токарной обработки и устройство станка

При осуществлении токарной обработки решается задача по уменьшению диаметра заготовки, которая совершает вращательное движение, будучи закрепленной в шпинделе станка. Снятие слоя лишнего металла (за счет чего и происходит уменьшение диаметра заготовки) выполняет резец, оснащенный режущей кромкой.

Он может совершать перемещения в продольном (подача) и поперечном направлениях. Устанавливая параметры этих движений (вращение, продольное и поперечное перемещение режущего инструмента), можно регулировать толщину слоя снимаемого металла и форму стружки и воздействовать на качество выполняемой обработки.

К основным конструктивным узлам станка токарной группы относят:

  • несущую станину с направляющими, по которым происходит перемещение задней бабки токарного станка и его суппорта;
  • переднюю бабку, расположенную с левой части станины (важнейшими конструктивными элементами передней бабки являются шпиндельный узел и патрон, в котором фиксируется обрабатываемая на станке заготовка);
  • коробку передач, смонтированную на передней части станины;
  • непосредственно сам суппорт, на котором имеются салазки для обеспечения поперечного перемещения режущего инструмента;
  • резцедержатель, который перемещается по поперечным салазкам суппорта.

Основные элементы токарного станка по металлу

Перечисленные узлы, нуждающиеся в регулярном техническом обслуживании и иногда – в ремонте, могут иметь различные модификации, что определяет назначение и функциональные возможности станка (многорезцовый, токарно-револьверный и др.).

Необходимость ремонта и подготовка к нему

Наиболее распространенными ситуациями, в которых требуется уже не техническое обслуживание, а ремонт токарного агрегата, являются износ направляющих, подшипников, выход из строя вилок, которые переключают элементы зубчатых соединений и др. Естественно, после периода продолжительной эксплуатации токарное оборудование нуждается в капитальном ремонте, к которому следует правильно и основательно подготовиться.

Читайте также:  Угломерный инструмент: астрономический, геодезический, октанты, пр

Уровень вибраций и шумов, издаваемых изношенными узлами токарного станка, определяется при работе оборудования на холостом ходу. Кроме того, проверяется осевое и радиальное биение шпиндельного узла.

Чтобы продиагностировать состояние опор качения, необходимо выполнить обработку пробной заготовки и сопоставить полученные геометрические параметры с требуемыми значениями.

Во многих случаях подобные действия позволяют избежать капитального ремонта оборудования и ограничиться устранением локальных неисправностей.

Если капитальный ремонт токарному станку все же необходим, перед этим необходимо тщательно очистить оборудование от грязи и пыли, которые скопились в процессе его эксплуатации. Все технические жидкости, требующиеся для работы станка (масло, СОЖ), необходимо слить. Затем проверяют, все ли конструктивные элементы оборудования находятся на своих местах.

Методы ремонта направляющих

Выбор способа ремонта направляющих станков токарной группы (выполнить такой ремонт своими руками, не имея специального оборудования, достаточно сложно) зависит от того, насколько сильно изношены данные конструктивные элементы, какой твердостью они обладают, насколько хорошо технически оснащена ремонтная бригада, которая будет заниматься выполнением этой непростой процедуры.

Изношенные направляющие станины токарного станка

Восстанавливать направляющие станины, подвергшиеся значительному износу после длительной эксплуатации, можно разными способами: строганием, фрезерованием, шабрением (с притиркой и без), протягиванием, шлифованием, накатыванием при помощи специальных роликов. К наиболее распространенным методам, используемым при капитальном ремонте станины токарного станка, относятся строгание, шабрение и шлифование.

Уточнить величину износа направляющих можно лишь после того, как с их поверхности удалены все загрязнения и имеющиеся забоины. Чтобы определить зазоры, имеющиеся на данных узлах токарного станка, на них накладывают металлическую линейку и с помощью щупа выявляют наиболее изношенные участки, требующие срочного ремонта, проводя замеры через каждые 30–50 см.

Проверка станины с помощью самодельного приспособления

Опытные специалисты могут выявить наиболее изношенные участки направляющих станины при помощи тонкой бумаги, толщина которой не превышает 0,02 мм. Такая бумага накладывается на рассматриваемые узлы токарного станка и прижимается к ним металлической линейкой. В тех местах, где направляющие не подверглись серьезному износу, бумага не вытаскивается из-под линейки, а обрывается по ее краю.

Шабрение, хотя и является достаточно трудоемким процессом, выполняется достаточно часто, так как позволяет эффективно восстанавливать геометрические параметры рассматриваемых узлов токарного станка.

Определение наименее изношенных участков станины

Для выполнения шабрения, которое осуществляется в рамках капитального ремонта, станину оборудования устанавливают на жесткое основание, выверяя положение ее элементов в продольном и поперечном направлениях и при необходимости используя башмаки и клинья, чтобы отрегулировать ее расположение.

При проверке состояния направляющих станины и степени их износа в качестве базовых поверхностей используют те части, которые находятся под задней бабкой (именно они подвергаются наименьшему износу в ходе эксплуатации). После каждого этапа шабрения данные узлы токарного станка проверяют на параллельность и изогнутость.

Если направляющие станины, которые необходимо подвергнуть капитальному ремонту, закалены, то для восстановления их геометрических параметров лучше всего использовать шлифование.

Шлифовка направляющих станины в гаражных условиях

Шлифовка направляющих станины, по сравнению с операцией шабрения, отличается более высокой производительностью, но использовать такой метод при восстановлении незакаленных узлов нецелесообразно.

Чтобы шлифовка станины токарного станка была выполнена качественно, все забоины и задиры необходимо тщательно зачистить.

Затем станину для ремонта фиксируют на рабочем столе продольно-строгального станка, следя за параллельностью ее поверхностей и направления его движения.

Кроме того, используя уровень, который устанавливается на мостике задней бабки, проверяют извернутость направляющих. Только после этого начинают выполнять шлифовку данных узлов.

Если направляющие станины, которые необходимо восстановить в процессе капитального ремонта, не закалены, то их обработку следует выполнять при помощи финишного строгания.

Как и перед шлифованием, перед финишным строганием станину следует предварительно зачистить от имеющихся забоин и закрепить на рабочей поверхности продольно-строгального станка, проверив параллельность ее элементов направлению его перемещения.

При использовании такого метода ремонта направляющие станины обрабатываются резцом за 3–4 захода, после чего проверяют их параллельность, прямолинейность и извернутость. Если после выполнения обработки все геометрические параметры ремонтируемых узлов соответствуют требованиям, станину открепляют от поверхности рабочего стола продольно-строгального оборудования.

Видео таких восстановительных операций показывает, что выполнить их своими руками, не имея специального оборудования для ремонта, практически невозможно.

Некоторые особенности шабрения направляющих

Поскольку шабрение является одним из наиболее распространенных методов ремонта направляющих станины, рассмотрим последовательность выполнения данной технологической операции.

  • Сначала обработке подвергаются участки под задней бабкой, которые страдают от износа меньше всего.
  • Затем рассматриваемые узлы токарного станка обрабатываются под прижимными планками и под кареткой. Отклонения от параллельности после такой обработки не должны превышать 15 мкм по длине элементов.
  • После этого выполняют шабрение направляющих поперечного суппорта, контролируя их прямолинейность и параллельность.
  • Следующий этап ремонта – это обработка ответных направляющих каретки. Контроль за выполнением этого процесса, при котором должна быть обеспечена параллельность между винтовой осью и направляющими (расхождение – не более 35 мкм), осуществляют при помощи трехгранной линейки.
  • В том случае, если продольные направляющие каретки изношены достаточно сильно, для их ремонта обязательно используют антифрикционные составы. После выполнения данной процедуры контролируются следующие параметры: соосность ходового вала и его посадочной зоны; надежность зацепления реечной шестерни и самой рейки, обеспечивающих точное перемещение каретки в продольном направлении; перпендикулярность оси шпиндельного узла и поперечного передвижения суппорта.
  • После этого выполняется ремонт задней бабки токарного станка (вернее, направляющих, по которым передвигается данный узел), для чего также используется антифрикционный состав.

Более подробно познакомиться с процессом шабрения направляющих станины в рамках ремонта токарного станка можно, просмотрев видео такого процесса.

Как выполняется ремонт каретки суппорта

Капитальный ремонт каретки суппорта предполагает восстановление ее нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины.

Кроме того, при восстановлении данного узла необходимо добиться перпендикулярности плоскости его перемещения к плоскостям, на которых фиксируются фартук токарного станка и его коробка подач.

Для выявления степени отклонения данных плоскостей от нормы используются уровень и щупы различной толщины.

Каретка токарного станка в результате выполнения капитального ремонта должна быть выставлена параллельно поперечному ходу суппорта с точностью 0,02 мм на длине 300 мм. Этот параметр проверяется при помощи специального индикатора, который закрепляется в резцедержателе токарного станка.

Ремонт направляющих каретки

Восстановление параметров направляющих каретки выполняют при помощи специальных компенсационных накладок или акрилопласта, а поперечные салазки ремонтируются при помощи шлифовки. Верхние салазки суппорта, если они нуждаются в ремонте, сначала подвергают шабрению и выверке, затем их шлифуют.

Установка ходового винта и вала

Порядок совмещения осей ходового винта и вала с коробкой подач и фартуком токарного станка хорошо демонстрирует видео такого процесса.

Выполняется эта процедура в следующей последовательности.

  • Корпус коробки подач токарного станка фиксируют на станине.
  • Продольные салазки монтируют в середине станины, закрепляя винтами их заднюю прижимную планку.
  • Фартук токарного станка соединяют с кареткой при помощи винтов.
  • В отверстия фартука и коробки подач, в которые входят ходовой винт и вал, вставляют контрольные оправки.
  • Каретку с фартуком подводят к коробке подач и в зоне соприкосновения контрольных оправок определяют величину их несоосности.
  • Добиваются соосности оправок путем установки новых накладок, шабрения направляющих станка или переустановки коробки подач.

Источник: http://met-all.org/oborudovanie/stanki-tokarnye/tokarnye-stanki-posle-kapitalnogo-remonta.html

Особенности токарно-винторезных станков | ЭлеМаш

Большинство токарных станков имеет схожее строение: рабочая бабка, шпиндели и станина. На токарных станках обработка деталей осуществляется в основном в горизонтальной плоскости. Винторезные же станки отличаются от стандартных токарных наличием передней и задней рабочей бабки, удлиненной станиной и суппортом, а также коробки подач.

Особенностью ремонта винторезных станков является работа с резцами, сверлами и другой оснасткой для внутренней обработки деталей.

Основные причины поломок токарно-винторезных станков

  • Как показывает практика, зачастую в первую очередь выходит из строя шпиндельный узел регулировки скоростей. Именно конические роликовые подшипники, применяемые в таких станках, подвержены максимальной степени износа. В зависимости от типа станка и разновидности циркулярной системы смазки требуется периодическая регулировка или замена подшипников.
  • Кроме того, нередко возникают неисправности и в фиксирующем держателе суппорта. Как следствие, обрабатываемая заготовка неравномерно перемещается в продольном и поперечном направлении.

Различные модели винторезных станков различаются по видам обрабатываемых деталей, размерам и устройству. Например, выделяют автоматические и полуавтоматические станки.

Отличаются они наличием специальных датчиков подачи рабочих головок. На практике именно автоматические системы работают дольше, так как во время ручной подачи может быть неверно рассчитана величина детали, степень её обработки.

Ремонт токарно-винторезных станков

Станок такого типа относят исключительно к сложному оборудованию. Тем более, если оборудование дополнительно оснащено головками для фрезерования или шлифования. Поэтому рекомендуется производить ремонт станков силами специализированных компаний.

Конечно, свой штат инженеров может производить текущий ремонт, состоящий из смазки рабочих деталей и контрольного осмотра состояния рабочих элементов. Но полный капитальный ремонт лучше всего делать профессионалу.

Специалисты по ремонту токарно-винторезных станков производят свою работу в соответствии с едиными нормами и стандартами по работе, учитывая особенности конкретно Вашей модели. Кроме того, такой ремонт всегда будет производиться с гарантией на запчасти и сами работы.

Поэтому дабы сэкономить средства и сократить время простоя, а значит, дополнительные потери, не стоит прибегать к ремонту токарно-винторезных станков своими руками. Ведь мнимая экономия может повлечь за собой немыслимые растраты.

Источник: http://Elemash-m.ru/production/osobennosti-tokarno-vintoreznyh-stankov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector