нашел в интернете такую вот статью, она не моя, она «спи жена», но на ее основе есть интересные задумки.после прочтения многабукав, если кто-то задумается о пользе оного, поделитесь в комментарии, кто и что думает на этот счет.
КАК СДЕЛАТЬ ПРОТОЧНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
Основным недостатком дизтоплива принято считать его склонность к загустению при малейшем понижении температуры.
От кристаллизации парафиновых соединений и дальнейшего застывания не застраховано даже горючее стандарта Евро 5, хотя и не в таких масштабах, как другие сорта.
Избежать подобных неприятностей поможет комплексная подготовка питательной магистрали, которая в суровых условиях должна подогреваться.
ПРИЧИНЫ УСТАНОВКИ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?
Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлось прикуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов:Парафиновых 10-40%.Нафтеновых 20-60%.
Ароматических 15-30%.
Парафиновые отложения на фильтрующем элементе
Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.
ЗИМНИЕ МЕТАМОРФОЗЫ
Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:
Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС.
Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.
Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима.
Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПУСКА И РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.
Топливная система с проточными нагревателями
А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ СВОИМИ РУКАМИ ПРОТОЧНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ ШТАТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:♦ Фильтр грубой очистки или сепаратор.♦ Фильтр тонкой очистки.♦ Магистраль трубопроводов.♦ Топливозаборник.
В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока.
Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:♦ бандажный – для фильтров тонкой очистки;♦ проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;♦ гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;♦ стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;♦ подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.
Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.
Подогрев топливного фильтра бандажного типа
КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В АВТОМОБИЛЬНОМ БАКЕ?Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым.
Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника.
Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.
ВИНТАЖНЫЙ МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ ЛАМПОЧКИВ прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:♦ Элетропровода сечением 2,5мм².♦ Выключатель.♦ Предохранитель.
Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.
ПРОВОЛОЧНЫЙ ОБОГРЕВВариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:
Проволочный подогрев
♦ Сделать отверстия в корпусе сеточки заборника, количеством до 8-10 штук с одной стороны; они должны быть расположены друг против друга с определенным смещением шага.
♦ Приготовить специальный провод, изготовленный на основе материала с высоким удельным сопротивлением, например, из нихрома.♦ Оформить нагревательную структуру, продев провод через отверстия.
♦ Просверлить в крышке заборника два отверстия для установки клемм и подключить провод к ним.♦ Подключить нагревательный элемент к бортовой сети автомобиля.
В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.
МАГАЗИННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОТ НОМАКОНГруппа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:♦ Фильтр грубой очистки.♦ Виброустойчивый и пожаробезопасный нагреватель.♦ Устройство для крепления на торце топливозаборной трубки.
♦ Электромонтажный набор.
Некоторые виды коммерческих подогревателей топлива
Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.♦ При ручном – непосредственно к бортовой сети авто через выключатель.♦ При автоматическом – к блоку СПА-101.
Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.
КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ПОДОГРЕВ ШТАТНОГО ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ДИЗЕЛЯ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ?Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:1. Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.2. Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.
Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.
- МОДЕРНИЗАЦИЯ СЛИВНОГО КЛАПАНА СЕПАРАТОРАСразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:♦ из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;♦ на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;♦ просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;♦ в полости детали нарезается внутренняя резьба;♦ ввинчивается свеча накаливания;
- ♦ установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.
Клапан сепаратора
МОДЕРНИЗАЦИЯ ШТУЦЕРА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СЕПАРАТОРАЕще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции.
Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:♦ просверлить отверстие в корпусе штуцера;♦ нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;♦ вкрутить свечу в новое отверстие;♦ подключить питание устройства от бортовой сети.
В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.
Вид с врезным нагревательным элементом в кронштейн
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЛЬТРОВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИДовольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином.
В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки.
Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.
- ВАРИАНТ 1 Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:♦ около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;♦ кнопка управления;♦ стеклоткань и термоустойчивый герметик;♦ предохранитель 10-15 А и реле;♦ два сантехнических хомута;
- ♦ олово, канифоль и паяльник.
Установка бандажного типа самостоятельно
В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:♦ нанести на стеклоткань герметик и приклеить ее к корпусу элемента (сушить около 24 часов);♦ намотать проволоку мелким шагом на корпус детали и зафиксировать концы хомутами;♦ наложить стеклоткань с герметиком поверх витков проволоки и дать просохнуть;♦ припаять на хомуты контакты для подсоединения проводки и собрать электрическую схему.
Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.
- ВАРИАНТ 2 Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:♦ электрический обогрев зеркал;♦ греющая пленка (по типу теплых полов);
- ♦ гибкий подогреватель.
С использованием
- Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:♦ обмотать нагревательный элемент вокруг фильтра и зафиксировать его изоляцией;♦ подсоединить провода;♦ уложить сверху нагревателя фольгированную теплоизоляцию толщиной 0,5 см;♦ поверх готовой конструкции уложить плотную бумагу или стеклоткань и зафиксировать хомутами.
- Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.
- ПОДОГРЕВАЕМ ГОРЮЧЕЕ ОТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля.
В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:♦ элементарное утепление топливной магистрали строительными материалами;♦ монтаж электрического гибкого подогревателя путем наматывания или прикладывания на поверхность узла;♦ установка теплообменника перед фильтровальным элементом тонкой очистки.Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Схема установки с системой охлаждения двигателя
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.
Подогрев дизельного топлива: изготовление своими руками
Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.
С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.
Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.
Использованы материалы:
- Фитинги.
- Отводы.
- Трубки.
- Медная трубка.
- Шайбы.
- Заглушки.
- Переходники.
- Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.
- Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.
- С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.
- Закручиваем наконечники под шланга.
- На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.
- Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.
- Одеваем сантехническую прокладку на трубку.
- Затем в заглушках просверливаем отверстия.
Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.
- Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.
- Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.
Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.
Как сделать подогреватель дизельного топлива в баке своими руками
В преддверии зимы для владельца дизельной модификации задачи важнее, чем поиск качественной заправки, и быть не может. Зимнее дизтопливо содержит меньше парафинов, а потому на морозе сохраняет текучесть.
Депарафинизация – процесс недешевый, куда доступнее выдать за чистую арктическую солярку смесь летнего и зимнего ДТ, что и делают недобросовестные владельцы частных сетей АЗС.
Благо именитые заправки не «бадяжат», но предельной рабочей температуры их продуктов порой недостаточно.
Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции
Пока владельцы бензиновых версий ставят перед собой цель, как и чем закрыть радиатор без вреда двигателю, дизелисты осваивают курс электротехники.
Значение этих знаний исключительно прикладное: с ними легче создавать и устанавливать различные конструкции подогревов.
Антигель в дальней дороге – не лучший помощник: на холоде он бессилен, куда спокойнее путешествовать с теплыми фильтрами и топливозаборником.
Актуальность идеи
Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.
Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации.
Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело.
В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.
Современные конструкции
Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:
- НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
- НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.
Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.
Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция
Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.
Компоненты
Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:
- Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
- Нихромовая проволока.
- Автомобильный кипятильник на 12 В.
Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.
К сведению. Автоматизировать процесс управления поможет таймер или термореле.
Подогрев на основе кипятильника
Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.
От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:
- В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
- На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
- К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
- Отверстие в крышке закрыть герметиком.
- Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.
При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой.
Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке.
Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.
К сведению. Жидкая резина – это однокомпонентный полиуретановый герметик. В продаже встречается в небольших объемах. Один из примеров – Sikaflex-221.
Подогреватель на базе нихромовой проволоки
Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.
При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.
Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки.
Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.
Коротко о главном
Основная причина нахождения подогревателя дизельного топлива в автомобильном баке – исключение застывания и помутнения солярки на входе в топливную систему. Второстепенная особенность – ресурс насоса высокого давления: он выше при работе с теплым ДТ.
Изобрести систему подогревания можно на основе кипятильника, гибкого ТЭНа или нихромовой проволоки. Оптимальным решением является конструкция на основе автокипятильника. Стоимость аксессуара не превышает 300 рублей, а цена фирменного предложения от Номакон стартует от 4 500 рублей. Разница ощутимая, а самостоятельные работы несложные.
Самодельный подогреватель дизельного топлива
Свойство солярки застывать при отрицательных температурах ставит задачу по обеспечению бесперебойной подачи дизельного топлива при холодном пуске.
Эффективным решением для нормального прокачивания горючего по топливной системе является подогрев отдельных конструктивных элементов, которые включены в схему топливной магистрали дизельного двигателя.
К таковым относят: топливозаборники, фильтры-сепараторы предварительной очистки и фильтры тонкой очистки, а также трубопроводы.
На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.
Обогрев топливозаборника
Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами.
Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника.
В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.
Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль.
Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга.
С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.
Обратите внимание, что самостоятельную реализацию данной схемы электроподогревателя обязательно следует выполнять с учетом того, что конструкция в обязательном порядке должна иметь предохранитель. Также потребуется оборудовать схему специальной кнопкой для включения подогрева. Дополнительным элементом выступает реле для автоматического отключения подачи тока.
Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.
Подогрев фильтра грубой очистки
Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.
Обратите внимание, что демонтаж сливного клапана не позволит в дальнейшем удалять лишнюю воду из системы топливоподачи, которая может присутствовать в солярке. Прибегать к данному способу подогрева стоит только в случае полной уверенности в качестве заправляемого дизтоплива.
Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.
Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как можно увеличить отдачу от мотора посредством установки специального тюнинг-бокса и основных преимуществах сравнительно с чип-тюнингом.
Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.
Доработка фильтра тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки теряет пропускную способность даже при относительно небольшой степени парафинизации солярки. Это не позволяет завести двигатель и грозит неисправностями ТНВД, в топливную камеру которого не подается горючее. Среди способов подогрева дизельного топлива своими руками выделяется нагрев данного фильтрующего элемента тонкой очистки.
Для самостоятельного изготовления подогревателя фильтра тонкой очистки потребуется около 10 метров проволоки из меди, которая имеет лаковую изоляцию. Также необходимо иметь инструменты и материалы для пайки (паяльник, немного олова и канифоли), а также изоляционную ленту. Дополнительно понадобится иметь в наличии реле, предохранитель на 10 или 15 А, кнопку-включатель.
Медная проволока наматывается частыми витками на корпус фильтрующего элемента. К её концам подключаются контакты для подачи тока. Минусовой провод подводится от АКБ, на плюсовом устанавливается реле и кнопка включения. Плюсовой контакт оптимально проводить от замка зажигания для того, чтобы не разрядить АКБ в том случае, если водитель забудет отключить подогрев самостоятельно.
Подогрев топливной магистрали
При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали.
Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки.
Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.
Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой.
По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки.
Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.
Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.