Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Самодельный гидравлический подкатной домкрат своими руками: фото конструкции и размеры для изготовления.

Решил обзавестись подкатным домкратом. Дешёвый китайский, брать не хотелось, а хороший стоит дороговато, поэтому решил сделать самодельный подкатной домкрат своими руками из старого пятитонника.

В интернете есть куча примеров таких самоделок, посмотрел разные варианты и в течении дня сделал вот такую конструкцию.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

  • Конструкция сварена из швеллера, также в качестве упоров, пригодились старые хоккейные шайбы.
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
    Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Здесь на фото, показаны размеры домкрата.
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
    Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
    Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
    Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
    Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
    Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Также поставил колёса, для более удобного перемещения домкрата.
  • Вот такой, самодельный гидравлический подкатной домкрат, можно сделать практически из хлама.
  • Автор самоделки: Евгений Сидоров.

Источник:

Воздушный домкрат своими руками или как сделать простой пневмодомкрат

  1. Привет всем, в этой статье хочу вам рассказать как можно сделать простой и мощный, воздушный, автомобильный домкрат или еще можно сказать пневмодомкрат для автомобиля из канализационных труб.

  2. Для этого нам понадобится, 2 заглушки на 110 мм, 1 муфта на 110 мм, небольшой отрезок трубы на 110 мм, клеевой пистолет, его можно заменить обыкновенным клеем типа момент, но подойдёт и просто й герметик, шланги, небольшой краник и 2 автомобильных соска с ниппелем.

Для начала берем муфту, отмеряем от её бортика 2 см и отрезаем.

Отрезанные концы зачищаем ножом или наждачкой, чтобы они не цеплялись.Далее в центре этой муфты сверлим отверстие диаметром 10 мм. Берем наш золотник, намазываем его клеем, я брал герметик и засовываем его в отверстие.

Теперь берем муфту, снимаем с одной стороны резиновое кольцо, смазываем клеем или герметиком и одеваем снова. Далее на нашей заглушке с нипелем, тоже промазываем края клеем или герметиком и вставляем в муфту, то есть приклеивает её.

От 110 трубы отмеряем 10 см и отрезаем, отрезанный кусок разрезаем еще и вдоль. Разрезанный кусок нашей трубы вставляем в муфту, размечаем её там вдоль, чтобы отрезать ещё кусок, она должна лечь ровно в муфте, смотрите на фото, там будет понятней.

Теперь этот кусок намазываем герметиком или клеем и вставляем муфту, а сверху приклеиваем еще один отрезанный кусок от 110 трубы, сантиметров 5 и тоже приклеиваем его для прочности, как на рисунке.Далее берем подходящий нам деревянный брусок или дощечку, можно оставить квадратную дощечку, но я решил вырезать круг лобзиком.

На ниппель надеваем шланг подходящего диаметра и затягиваем его хомутом.В дощечки я вырезал паз под ниппель со шлангом, намазал дощечку клеем и приклеил к ней нашу заготовку.Шланг который идёт от нашей заготовки отрезаем, большой он нам ник чему и в него вставляем тройничок (был куплен всё в том же сантехническом магазине).

В этот тройник вставляем ещё один небольшой кусок шланга, в него вставляем маленький краник, для спуска воздуха с нашего гидродомкрата.И на последний, третий конец тройника, тоже надеваем небольшой кусочек шланга и в него засовываем ещё один нипель от безкамерки.

Но нипель заранее подготавливаем, тоесть просто отрезаем его резиновую, широкую часть, чтобы он легко всунулся в шланг, затем затягиваем хомутом. В него мы будем подавать воздух от компрессора.

Вот такой вид тройника со всеми подсоединениями…

Далее сверху муфты засовываем нашу резинку, которую заранее смазываем в литоле или чем то подобным, также нужно смазать и наш готовый поршень, чтобы он лучше скользил внутри муфты. Засовываем поршень в муфту. 

А вот сверху я решил приклеить ещё что-то вроде смягчителя, но ничего резонового не нашел и приклеил круг вырезанный из фанеры.

Также решил сразу покрасить, был только жёлтый баллончик с краской, вот и пальнул из него для красоты. Получился вот такой вилеколепный домкрат, который с лёгкостью поднимает автомобиль… и как раньше я жил без него ;). Теперь он не заменимый помощник для поднятия автомобиля, для смены колеса или ещё чего.

А вот интересные испытания с таким гидродомкратом;

https://www.youtube.com/watch?v=Sng7raUUDu4

Источник:

Как поднять дом своими руками: пошаговая инструкция

  • Дата: 13 июня 2017

Источник: https://tuningpostavka.ru/sovety-i-rekomendatsii/kak-sdelat-domkrat-svoimi-rukami-6-tipov-ustrojstv.html

Самодельный пневматический домкрат для авто

Всем автолюбителям привет. Хотим представить самодельную конструкцию автоподъемника, работающего на сжатом воздухе. Часто такой домкрат можно найти на станциях вулканизации. Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 3-5 тонн.

Чтобы привести в действие пневмодомкрат, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 2 т, а если авто по типу «Газели» — 3 тонны.

Учитывая, что новый пневматический домкрат стоит от 8000 рублей, причём покупая по этой цены не приходится рассчитывать на долгий срок службы, а более качественные стоят больших денег, решено было собрать свою конструкцию, которая как показала многолетняя практика работает очень хорошо. 

Изготовление самодельного пневмодомкрата

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Основание изготовлено из листового металла толщиной 10 мм с размерами 400×400 мм. Резина была куплена в интернет-магазине. Доступны разные размеры, но выбран именно этот, потому что согласно размеру производителя, подходила по подъёму (достаточно высоко). Вы можете использовать другой размер, но придется отрегулировать размер основания, чтобы подъем был устойчивым.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Трубу, подающую воздух подъёмнику, применили от старой системы центрального отопления (уже согнутой) диаметром 1/2 дюйма.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Колеса, клапаны, редукторы, соединения ищите по магазинам или по закромам.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Подача воздуха снизу — напорный шланг, но можно сделать это жестко с помощью тонкой трубки, в общем всё должно удобно подходить под машину.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

  • Вся конструкция после складывания, то есть выпуска воздуха и блокировки, находится на расстоянии 12 см от земли до верхней плоскости. 
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство   Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • В середине домкрата был использован стержень 10 мм, согнутый по кругу и приваренный. 

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Эти типы подъемников используются для быстрого ремонта, обычно замена колес — для более продолжительного и стабильного технического обслуживания автомобиля необходимо использовать жесткие, механически заблокированные домкраты — даже в заводской гидравлической «лягушке» поршневой герметик может вытечь.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Что касается возможности выскакивания шланга, этот вопрос может быть решен с помощью дроссельного клапана, соединенного стальной трубой с прокладкой, что, в свою очередь, исключает возможность разрыва шланга о землю. Также возможна установка предохранительного клапана от слишком высокого давления, хотя это кажется уже ненужным.

Надёжность домкрата проверена

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Сегодня 2019 год, и пневматический домкрат работает без проблем вот уже 4 года. У него не было поломок, утечек и т. д. На автобазе 8 машин, в том числе 2 микроавтобуса. Там регулярно меняют колеса на зиму и лето. Даже случается, что соседи просят его для дела, потому что с ним работать удобнее и быстрее. 

   Схемы для авто

Источник: https://elwo.ru/publ/mashiny/samodelnyj_pnevmaticheskij_domkrat_dlja_avto/4-1-0-1111

Пневмодомкрат своими руками из пневмоподушки: фото и описание

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Самодельный пневмодомкрат своими руками, фото, видео и описание самоделки.

Понадобился пневмодомкрат для шиномонтажной мастерской, посмотрел несколько вариантов и решил сделать самодельный.

Были в наличии пневмоподушка от кабины грузовика MAN, ещё понадобились: профильная труба, стальная пластина — 8 мм, шланг, водопроводный кран, быстросьём, болты М6, ролики.
Изначально сделал его на деревянной подошве, но совершенству нет предела и поэтому через полгода переделал на металлическую платформу.

  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство
  • Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

В результате, удалось сделать пару пневмодомкратов своими руками. На данный момент, два самодельных пневмодомкрата, успешно отработали 4 сезона в небольшой шиномонтажке.

Также конструкция самодельного пневмодомкрата показана в этом видео:

Автор самоделки: Игорь.

(3

Источник: http://sam-stroitel.com/pnevmodomkrat-svoimi-rukami-iz-pnevmopodushki.html

Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические;
  • гидравлические.

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.
Читайте также:  Карбонитрирование стали: технология, свойства, оборудование

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.



Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/domkrat-svoimi-rukami

Как изготовить самодельный пневматический домкрат?

Возможно ли в гараже собрать пневматический домкрат своими руками? Да, причем для этого не потребуется сложных конструкций или инструментов. Из всех известных автомобилистам домкратов пневматический считается самым доступным. В условиях гаража это наиболее удобная вещь.

Да и в пути пневматический домкрат может сослужить вам незаменимую службу. Обидно только, что в продаже такие устройства встречаются в ограниченном ассортименте, причем цена на них довольно высокая.

А ведь пневматический домкрат своими руками сделать можно без особых финансовых вложений.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Схема пневматического домкрата.

Потребуются вам для этого следующие комплектующие:

  • подушка от грузовика;
  • дрель;
  • камерный штуцер;
  • болт необходимого диаметра.

Как собрать простой пневматический домкрат?

В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер. Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной.

При его использовании достаточно подставить домкрат под порог автомобиля и наполнить подушку воздухом. Использовать можно обычный автомобильный насос. Преимущества такого домкрата в его простоте и надежности. При этом нет необходимости устанавливать устройство на плотную горизонтальную поверхность.

Домкрат выполнит свою работу в любых условиях. Но и недостатков имеется в избытке:

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Схема простого пневматического домкрата из трубы.

  • большие габариты: с таким устройством очень неудобно обращаться, если ваш автомобиль имеет низкую посадку;
  • при подъеме автомобиля приходится пользоваться насосом, а это довольно долго и затруднительно.

Выход заключается только в использовании компрессора или баллона со сжатым воздухом. Но чтобы конструкция работала безотказно, ее потребуется дооборудовать редукционным клапаном. При избыточной подаче давления внутрь резиновой камеры такой клапан автоматически откроется и предотвратит разрыв резины.

Самоделок на основе подушки от грузовика уже существует достаточно много. Но используются они по прямому назначению обычно только в гаражных условиях.

Только здесь можно быстро обеспечить необходимую высоту подхвата и высоту подъема.

А вот насчет грузоподъемности можно не беспокоиться: пневматический домкрат, собранный своими руками из подушки, можно применить практически для любых марок автомобилей.

Более совершенная конструкция

Более интересная конструкция пневматического домкрата включает в себя металлический корпус цилиндрической формы. Внутри корпуса располагается резиновая камера от легкового автомобиля. Штуцер выводится наружу корпуса и закрепляется контргайкой.

Сама же камера складывается гармошкой внутри цилиндра. Сверху на камере находится еще один цилиндр меньшего диаметра. Подбирается он таким образом, чтобы движения внутри корпуса были свободными, но люфт должен отсутствовать.

На подвижном корпусе монтируется вертикальная стойка (или несколько стоек). Стойку желательно выполнить из прочной металлической трубы, внутри которой нарезана резьба.

В стойку вкручивается длинный болт, на шляпку которого приварена металлическая пластина.

Пневматический домкрат: как сделать своими руками, устройство

Размеры самодельного пневматического домкрата.

Такая конструкция пневматического домкрата имеет ряд преимуществ:

  • он меньше по высоте, следовательно, работать с ним удобнее;
  • есть возможность менять высоту стойки за счет изменения положения болта;
  • достаточно большая высота подъема и хорошая грузоподъемность (для замены колеса “газели” вполне подойдет, а для легкового автомобиля тем более).

Но и о недостатках нужно говорить:

  • для надежного расположения на поверхности необходимо будет дополнительно обеспечить прочную опору:
  • автомобильная камера внутри корпуса быстро изнашивается, поэтому потребуется частая замена.

Если пневматический самодельный домкрат используется редко, то и в этом случае вас может подстерегать неприятность: резина в сжатом положении тоже может быстро прийти в негодность. Продлить жизнь устройству поможет использование смазок. Резину достаточно плотно промазать вазелином перед укладкой.

И для подвижного цилиндра (поршня) тоже будет хорошо, так как стенки корпуса будут смазываться и это уменьшит трение металлических деталей. Работать описанный домкрат может как от насоса, так и от компрессора. Кстати, в этом случае накачать насосом будет не так затруднительно.

Первые несколько толчков не приведут к результату, но чуть позже вы заметите, что домкрат работает.

Раздел для скептиков

Предвидим вопрос скептиков: а выдержит ли нагрузку обычная автомобильная камера? Согласно законам физики, давление внутри замкнутого пространства будет равномерно распределено на всю поверхность камеры.

Нетрудно подсчитать, что на каждый квадратный сантиметр площади придется не такая уж высокая нагрузка, поэтому резина точно выдержит. Опасность могут составлять только неровности и зазубрины на имеющихся металлических частях домкрата.

Они могут повредить резину механически.

Чтобы этого не произошло, еще перед сборкой всех комплектующих в единый механизм позаботьтесь о том, чтобы металлические поверхности, которые будут соприкасаться с резиной, были хорошо отшлифованы и покрыты смазкой.

Перед использованием домкрата проведете его тестовые испытания. Сначала максимально наполните камеру воздухом, создав небольшую нагрузку на стойку. После этого воздух следует спустить. Если результат испытаний вас удовлетворил, то можно использовать домкрат при подъеме автомобиля.

Напоминаем, что самодельные конструкции домкратов не проходили технические испытания в лабораториях, и на качество их работы никто не дает гарантий. Следовательно, находиться под поднятым автомобилем небезопасно. Используйте домкрат для простого технического обслуживания – замены колеса или ремонта подвески.

Читайте также:  Долото: виды, гост, характеристики, сравнение

Если находиться под автомобилем все же нужно, тогда лучше подстраховаться и использовать дополнительную прочную опору, а пневматический домкрат использовать исключительно для подъема автомобиля, а не для его удержания.

Источник: https://masterinstrumenta.ru/info/pnevmaticheskij-domkrat-svoimi-rukami.html

Как сделать пневматический домкрат своими руками

Перед тем как взяться за работу и сделать пневматический домкрат своими руками, следует знать побольше о таком вспомогательном инструменте.

Надувной домкрат — самый элементарный вариант из всех аналогов. Удобство такого инструмента в том, что он неприхотлив в использовании, ему необязательна ровная площадка.

Имея такой домкрат в багажнике и попав в болотистую рыхлую местность, можно не бояться его использовать. К тому же при помощи него можно не только осуществить замену проблемного колеса, но и выбраться из грязи.

Работая с ним, особых физических усилий прилагать не требуется, поэтому его даже применяют в проведении такелажных работ.

Принцип работы пневматического подъемника

Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 4-5 т.

Чтобы привести в действие такой инструмент, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору или баллону со сжатым газом.

Есть модели, которые пользуются особой популярностью, так как их работа может осуществляться, стоит лишь подключить такой домкрат к выхлопным газам автомобиля. Для них нет необходимости обзаводиться дополнительным оборудованием.

Такие конструкции получили название воздушных домкратов или пневмодократов.

Для такого устройства хватает шланга, которым соединяют выхлопную трубу и сам домкрат, а после этого включают мотор. Достаточно буквально 2 минут, чтобы инструмент сделал свое дело. В данном варианте устройства нет сложных механизмов, которые осуществляют работу за счет пневматики.

Технические характеристики пневматических домкратов

Есть три основных момента, по которым оценивается такое приспособление:

  1. Грузоподъемность. Чтобы инструмент был безопасен в эксплуатации, этот показатель должен превышать массу самого автомобиля. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 1,5-2 т, а если авто по типу «Газели» — 2,5-3 т.
  2. Высота подхвата. На этот параметр стоит обращать особое внимание, если машина имеет маленький дорожный просвет. Следует интересоваться этим моментом и в случае частого застревания автомобиля в грязи. Лучше всего, если эта характеристика будет в пределах до 10 см.
  3. Высота подъема. У пневматических моделей данный показатель не превышает 50 см. Но на самом деле этого хватает, чтобы справиться с заменой колес. Если же использовать домкрат, которым выполняют такелажные работы, а он, в свою очередь, подключается к компрессорам, то эта характеристика будет больше — до 70 см.

В любом случае, подбирая домкрат, следует ориентироваться на личный автомобиль и условия, в которых он чаще всего находится.

Как сделать домкрат своими руками

Для самодельного домкрата понадобятся следующие элементы:

  • старая подушка от грузовика;
  • болт соответствующего диаметра;
  • шарик, который может свободно располагаться в болте;
  • колесный болт от Жигулей;
  • камерный штуцер;
  • дрель.

Из данных составляющих собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивают болт, ориентируясь на имеющуюся резьбу. Заранее в нем следует просверлить отверстие, в которое будет вставляться камерный штуцер.

Роль клапана будет выполнять колесный болт от Жигулей, в котором следует сделать отверстие. Теперь данные элементы требуется соединить. Но перед тем, как это осуществить, в имеющийся выход помещают шарик, чтобы в процессе работы он мог закрывать отверстие, тогда воздух выходить не будет.

Чтобы использовать такое приспособление, потребуется специальный насос. Домкрат устанавливается под днище автомобиля. В таком устройстве понадобится использовать небольшой деревянный брусок, который и будет упираться в машину. При желании к нижней части можно приделать тележку с колесиками, тогда это будет подкатной домкрат.

Есть одно неудобство такого самодельного устройства. Подушка от грузовика имеет достаточно большие размеры. Поэтому если автомобиль имеет низкую посадку, то его постоянно придется приподнимать, чтобы подставить домкрат.

Сила подъема: основные моменты

Есть несколько вариантов, как домкрат может поднимать автомобиль:

  1. Пневматика. В этом варианте подъем груза выполняется благодаря силе сжатого воздуха. Такие модели работают как от оборудования, так и от самих выхлопных газов авто. Воздух поступает в камеру, а та, в свою очередь, начинает увеличиваться в объемах, за счет чего и происходит подъем транспорта. Удобство использования таких моделей в том, что особых усилий не прилагается, а при наличии компрессора процесс занимает всего несколько секунд.
  2. Механические. Чтобы воспользоваться данным аналогом, необходимо совершать закручивающие движения рукояткой или использовать другой подобный способ. Такие домкраты вполне доступны по цене, к тому же имеют маленькие габариты.
  3. Гидравлические. Принцип схож с предыдущим вариантом, единственная разница в том, что в данном случае будет затрачиваться меньше усилий. Это происходит из-за того, что в конструкции устройства имеется жидкость, которая обеспечивает выталкивание плунжера с грузом за счет образующегося давления. Данный вариант отличается длительным сроком службы.
  4. Механические с электрическим приводом. В этом варианте всю работу за человека выполняет электричество. Удобства тут бесспорны, но только до тех пор, пока есть питание. Как только отключают свет, придется работать так же, как обыкновенным механическим, с разницей лишь в том, что усилий понадобится больше.

В зависимости от сферы применения домкрата подбирается необходимая модель.

Несмотря на то что пневматический домкрат — самый простой в эксплуатации, есть и свои нюансы в его использовании. Чтобы избежать вылета инструмента из-под машины, его следует правильно укладывать.

Поэтому перед тем, как использовать новый прибор, лучше его один раз накачать вхолостую, после этого он спускается и складывается должным образом сам. В процессе работы нелишним будет и застелить поверхность пола и домкрата какими-нибудь ковриками.

Это позволит уберечь инструмент от повреждений.

Материалы для изготовления камеры берутся на основе ПВХ, а он, в свою очередь, становится достаточно грубым, как только на улице появляется мороз. Оптимально использование до тех пор, пока градусник не покажет -10, дальше эксплуатация становится затруднительной.

Удобство такого домкрата в том, что с его помощью можно поднять машину практически с минимальной высоты. А если нет желания тратиться, то всегда можно сделать его своими руками.

Источник: https://tools.adstores.ru/article/kak-sdelat-pnevmaticheskiy-domkrat-svoimi-rukami

Домкрат пневматический как самый легкий и компактный вариант + Видео

Домкрат должен присутствовать не только в каждом автомобиле, но и в арсенале каждого строителя! Однако если у автомобиля есть багажник, то куда деть такое устройство строителю? На этот случай есть домкрат пневматический, который и весит немного, и поднимает несколько тонн!

Как выбрать надежный домкрат – комбинация параметров

Если вы читаете эти строки, значит, вы находитесь в поисках верного спутника каждого автомобилиста и не только. На что же обращать внимание при выборе механизма?

  • Сколько поднимает – у каждого домкрата есть свой предел поднимаемого веса. Не стоит экспериментировать и поднимать вес больше указанного – вполне возможно, что устройство справится и с ним, но какие последствия могут быть для него, сказать сложно. Да и нет никакой гарантии, что прибор не выйдет из строя прямо во время работы. Чтобы быть уверенным в тех показателях, что есть в инструкции, покупайте только фирменные изделия у проверенных производителей, у них информация будет полностью соответствовать действительности!
  • Как высокого поднимает – обычно способности поднять автомобиль или груз на 300-500 мм вполне достаточно, чтобы снять колесо или провести иную работу. Самыми «рослыми» среди подъемных механизмов всегда были реечные домкраты, которые способны даже несколько тонн приподнять этак на метр.
  • Как низко подхватывает – когда говорится, о высоте подхвата, речь идет о возможности поднять груз или автомобиль с указанного расстояния от земли или иной основы до автомобильного днища или точки упора. У разных устройств разные параметры, которые колеблются в рамках от 20 до 250 мм. Легче всего подобрать механизм для высоких грузов, гораздо сложнее найти домкрат не выше 150 мм. К низким в этом плане устройствам относится большинство подкатных или винтовых моделей, а также зацепные, правда, для последних нужна надежная точка сцепления. Хотя есть еще и надувные – о них речь пойдет ниже. С их помощью поднять груз можно практически с земли!

Как осилить подъем – выбираем привод

В выборе важно учесть, на каком приводе работает устройство, речь идет о том, за счет какой силы происходит подъем.

  1. Пневматические домкраты поднимаются за счет силы сжатого воздуха. Кстати, для этого не обязательно (хотя желательно) возить с собой компрессор – выхлопная труба может прекрасно его заменить! Наполняясь воздухом, камера расширяется и поднимает груз либо машину. Что удобно – вы при этом не прилагаете никаких усилий! К тому же, если есть компрессор, накачать домкрат можно за считаные секунды!
  2. Механические домкраты – вот здесь-то и понадобятся ваши сильные руки! Подъем происходит при закручивании рукоятки или иных движениях. Как правило, такие устройства стоят недорого и достаточно компактны.
  3. Гидравлические устройства  поднимаются по тому же принципу, что и механические, но при воздействии на рукоятку потребуется гораздо меньше усилий. Свою роль играет рабочая жидкость, которая создает давление, необходимое для выталкивания плунжера с грузом. Такие устройства стоят дороже предыдущего варианта, но при этом пригодны для длительной эксплуатации.
  4. Механические домкраты с электрическим приводом отличаются от обычных механических тем, что всю работу за вас выполнит электричество. Это в том случае, если есть возможность включиться в сеть! А если нет, то «крутите, Шура, крутите!». Кстати, крутить придется дольше, чем в обычном механическом – так уж они устроены.
Читайте также:  Конусность и уклон: построение, расчет, обозначение: значение, формула, как определить, построение

Исходя из перечисленных параметров, мы можем дать лишь поверхностные рекомендации относительно выбора, в остальном же, вам и только вам принимать окончательное решение. Так, владельцам легковых автомобилей можно остановить свой выбор на винтовом домкрате, у которого небольшая грузоподъемность в пределах 2 тонн, но и невысокая стоимость.

Работникам автосервисов гораздо лучше использовать стационарный подкатной домкрат, который способен работать с разным весом в пределах 8-10 тонн. Для водителей грузовых автомобилей важно иметь под рукой агрегат, способный поднять от 15 до 30 тонн, при этом в учет нужно брать не только массу автомобиля, но и массу возможного груза.

К таковым тяжеловесам относятся реечные домкраты.

Домкрат пневматический – автомобильный подкатной или надувной?

Пневматические домкраты для автомобилей пользуются широкой популярностью как у профессионалов, например, работников автосервисов, так и среди любителей. И для тех, и для других у производителей есть особые предложения. Профессионалу лучше всего для использования своими руками подходит подкатной пневматический домкрат.

 Чем хороша эта версия устройства, так это широкой платформой для упора, которой невозможно повредить сам автомобиль или смять груз. Само устройство имеет вид гармошки, которая при нагнетании воздуха увеличивается в объеме. Стенки «гармошки» выполнены из толстой резины.

Благодаря платформе, на которой закреплена надувная часть, вся конструкция будет плотно удерживаться под машиной.

Кроме такой конструкции, существует и упрощенная – надувной домкрат. Причем в самом прямом смысле слова, поскольку все устройство состоит из одной надувной детали, если не брать в расчет шланг, – продолговатого мешка в форме цилиндра из поливинилхлорида.

Как правило, продается он в удобной, компактной сумочке, которую можно даже в салоне возить. Мешок подкладывается под груз или авто, надувается и поднимает вес на нужную вам высоту, которую вы регулируете количеством нагнетаемого воздуха.

Вариант подходит как для низких машин, так и для достаточно высоких.

Домкрат способен приподнять низкий груз даже в горизонтальном положении, однако производители не рекомендуют этого делать.

Есть два варианта закачки воздуха – либо вы возите с собой небольшой компрессор, либо используете переходник к выхлопной трубе, которая вполне справится с поставленной задачей.

Специалисты говорят, что второй вариант менее предпочтителен, ведь выхлопные газы наносят определенный вред материалу, из которого изготовлены стенки мешка, однако это гораздо удобнее, чем таскать с собой компрессор.

Единственное усилие, которое вам понадобится приложить – это усилие для прижимания шланга к трубе, поскольку с возрастающим давлением шланг то и дело будет норовить соскочить.

Вполне возможно, что простота устройства натолкнет вас на мысль сделать подобный надувной «шарик» своими руками.

Однако хотелось бы предостеречь – во-первых, вы вряд ли найдете такой же крепкий материал, как ПВХ, во-вторых, вряд ли сможете сделать абсолютно герметичные и надежные стыки, и в-третьих, даже если у вас это получится, вы будете в полном неведении, на какой же вес рассчитано ваше изделие. Производители же выясняют это экспериментальным путем, проводя тесты на большом количестве устройств.

Как работать с надувным домкратом – не все так просто?

В работе с таким простейшим, на первый взгляд, устройством есть множество нюансов – у многих новичков он на первых порах попросту вылетает из-под автомобиля. Это происходит из-за неправильной укладки мешка под машину или груз.

Не стоит доверять заводской укладке – накачайте его для начала, а затем спустите таким образом, чтобы он равномерно сложился. Чем хорош такой домкрат, так это своим абсолютно низким подхватом – по большому счету, его можно подложить даже под автомобиль, который лег на днище.

Чтобы меньше пачкать домкрат и не повредить его об острые выступы, рекомендуется подкладывать между ним и машиной, и землей коврики, которые, как правило, идут в комплекте.

Наловчившись в правильной установке, вы будете очень довольны результатом – до отрыва колеса от земли пройдет всего с полминуты. Когда придет время опустить машину, нужно всего лишь стравить воздух через муфту.

Нельзя не упомянуть о минусе такого изделия – при низких температурах ПВХ становится очень грубым, теряет эластичность.

Если еще при -10° С вы с легкостью его сможете использовать, хотя стенки уже будут грубыми, то при более низких температурах лучше не рисковать.

  • Михаил Малофеев
  • Распечатать



Источник: https://remoskop.ru/pnevmaticheskij-domkrat-podkatnoj-avtomobilnyj.html

Пневматический домкрат своими руками

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.Для этого нужно взять следующее:•подушку от грузовой машины;

•дрель;

•камерный штуцер;•болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины.

Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент.

Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка.

Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.

Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

 пневматический домкрат автомобиль гараж

Источник: https://unikumrus.com/adaptations/3098-pnevmaticheskiy-domkrat-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector