Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор
  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор
  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Главная / Справочная информация / Cоветы специалистов /

Своевременная заливка и замена масла в масляных компрессорах предупреждает возможность преждевременного износа элементов оборудования.

Компания «Интер Оил» предлагает большой ассортиментный выбор масла Total для компрессоров, используемых в разных отраслях промышленности и для компрессоров разных типов.

Именно эти факторы и являются основополагающими при выборе компрессорного масла для поршневых компрессоров промышленного типа.

Особенности применения в различных отраслях

Требования к компрессорному маслу для устройств поршневого типа наиболее строгие и жесткие.

Это обусловлено тем, что при постоянном контакте с газообразными элементами избежать появления нагара и случайных возгораний можно только при использовании высококлассного масла.

Для таких устройств лучше выбрать компрессорное масло с высокой степенью вязкости и хорошими показателями термоокислительной стабильности.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор Абсолютно иные требования предъявляются к маслу для винтовых компрессоров. Перед тем, как выбрать масло для компрессора винтового типа, стоит учесть, что эти делятся на три основных типа:

  1. масляные;
  2. с системой впрыска масла;
  3. безмасляные.

Главная функция, которую выполняет компрессорное масло в установках винтового типа – оптимизация температурных показателей для сжатого пара, герметизация пространства между зубьями и впадинами.

Основные обязательные требования при выборе компрессорного масла такого типа:

  1. показатель вязкости > 7;
  2. температура возгорания > 180 градусов Цельсия.

От показателей рабочей температуры масла зависит частота его замены: высокие температурные показатели требуют частой замены масла, а при рабочей температуре, не превышающей 90 градусов, замена масла будет производиться значительно реже. Высокие температурные показатели при неверно выбранном компрессорном масле ухудшают процессы теплообмена, могут привести к засорам в отсеках для охлаждения масла и его отделения и вывести оборудование из строя.

Рекомендации по выбору для разных типов оборудования

Если производитель компрессора не дает никаких конкретных рекомендаций относительно предпочтительной марки масла, то выбрать масло для компрессора можно по нескольким основным показателям и в зависимости от потребностей. Обязательно стоит учитывать тип компрессора.

Так, для винтовых компрессоров рекомендуют использовать масла

а для поршневых

  • К19,
  • КС-19 (производятся в России).

Известные зарубежные производители, лидирующее место среди которых занимает компания Total, производят несколько видов масел для любых типов компрессоров в различных ценовых диапазонах и с различным набором свойств и особенностей.

  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выборTOTAL DACNIS LD 32, 46, 68TOTAL DACNIS LD 32, 46, 68в наличии
  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выборTOTAL LUNARIA SK 55, 100, 150TOTAL LUNARIA SK 55, 100, 150в наличии
  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выборTOTAL PNEUMATOTAL PNEUMAв наличии
  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выборTOTAL PNEUMA SYTOTAL PNEUMA SYв наличии
  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выборМасло для вакуумных насосов TOTAL PV 100Масло для вакуумных насосов TOTAL PV 100в наличии
  • Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выборTOTAL PLANETELF PAGTOTAL PLANETELF PAGв наличии
  • TOTAL LUNARIA SHTOTAL LUNARIA SHв наличии
  • TOTAL DACNIS SH 32, 46, 68, 100TOTAL DACNIS SH 32, 46, 68, 100в наличии
  • TOTAL LUNARIA EFL 46, 68, 100TOTAL LUNARIA EFL 46, 68, 100в наличии
  • TOTAL DACNIS SE 46, 68, 100TOTAL DACNIS SE 46, 68, 100в наличии
  • TOTAL LUNARIA FR 32, 46, 68, 100TOTAL LUNARIA FR 32, 46, 68, 100в наличии
  • TOTAL LUNARIA NHTOTAL LUNARIA NHв наличии
  • TOTAL PLANETELF ACDTOTAL PLANETELF ACDв наличии
  • TOTAL DACNIS 32,46, 68, 100, 150TOTAL DACNIS 32,46, 68, 100, 150в наличии
  • TOTAL PV 100 PLUSTOTAL PV 100 PLUSв наличии

Источник: http://InterOil-SPb.ru/info/kak-vybrat-kompressornoe-maslo-rekomendacii-specialistov.html

Компрессорное масло – состав, особенности

06.04.2018

Как работает компрессор? Так же точно, как и поршневой двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Крутящий момент передается не от шатуна на коленчатый вал, а от коленвала к поршневой группе.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Как и в любом механизме, детали трения и вращения требуют смазки. Если с валом и шатунами проблем нет: можно применить классическую картерную схему смазки, то поршневая группа требует особой организации и типа расходного материала. Компрессорное масло может попасть в среду, которую перекачивает компрессор.

В двигателе внутреннего сгорания, масло, попавшее в рабочую камеру цилиндра, просто сгорает. А в компрессоре, смазка, попавшая в материал, может привести к негативным последствиям.

Виды компрессоров и соответствующих масел

Поршневые и ротационные, масло соприкасается со средой перекачки только с одной стороны поршня. Требуется фильтрация.

  1. Винтовые компрессоры – непосредственное взаимодействие с материалом. Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор
  2. Турбокомпрессоры – самые сложные условия для смазочных материалов.
  3. Компрессоры холодильных установок – необходимо обеспечивать совместимость между хладагентом и смазочным материалом. Масло для компрессора не должно терять свойства при резком перепаде температуры хладагента.
  4. Газовый компрессор – главная задача, возможность отделения (фильтрации) смазочного материала от воздуха (газа). Подбор по совместимости с газом.

Чтобы оценить разнообразие видов компрессорных установок, взгляните на иллюстрацию:
Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор
Для каждой конструкции предусматривается особая смазка, унификации не существует. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по проведению регламентных работ.

Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?

По сути применения, смазочные материалы для компрессоров относятся к моторным. Они работают в схожих механизмах, испытывают воздействие температур, резкую смену режима эксплуатации.

Однако, особые свойства расходных материалов для компрессоров, и высокие требования к этому материалу, выводит масла в отдельный класс.

В чем схожесть смазочных материалов?

  • Как и моторные, компрессорные расходники имеют синтетическую, полусинтетическую, и минеральную основу. Выбирая состав основы, пользователь действует по принципу выбора между ценой и качеством. Так же, как и в автомобильных маслах, синтетика дольше служит, и стоит дороже. Соответственно, минеральная основа – это эконом класс (как по цене, так и по стойкости).
  • Вязкость компрессорного масла – одна из важных характеристик, так же как и моторного. Этот показатель находится в диапазоне 7-30 мм²/с. От его значения зависит текучесть (то есть возможность проникать в мельчайшие зазоры). Низкая вязкость облегчает работу механизмов, не позволяет формироваться вредным отложениям. Высокая вязкость обеспечивает более высокую герметичность (особенно в поршневых схемах), при этом замедляет работу всей системы.

Компрессорное масло Лукойл Стабио для компрессоров различного класса — видео

Отличия в классификации и способе применения

Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.

Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):

  1. Простой режим эксплуатации: до 160°C.
  2. Умеренный режим (самый распространенный) – до 180°C.
  3. Суровый режим: для мощных перекачивающих станций, непрерывной работы и (или) переменных нагрузок – до 200°C.
  4. Экстремальный режим: особо тяжелые условия, аварийные системы, установка компрессоров в неблагоприятной среде – свыше 200°C.

Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.

Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.

Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео

В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.

Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:

  • К-12 – дистиллятное масло, с добавлением депрессорной присадки в объеме 1/100. Допускается замена основы на смесь остаточного и дистиллятного масла (по аналогии с синтетикой и полусинтетикой). В качестве присадки используется отечественная разработка АзНИИ.
  • К-19 – состав на основе 100% остаточного масла, с добавлением присадок (по аналогии с минеральным маслом).

В качестве примера можно привести классификацию импортных аналогов:

Синтетическое компрессорное масло Shell:
Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор
На иллюстрации изображена таблица совместимости с условиями эксплуатации по ISO, при этом остальные производители этим же стандартом пользуются по-своему.

Есть еще один вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на Шелловский формат, но со своими особенностями. Импортные масла могут использовать присадки, либо выпускаться без них.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Посмотрим вариант классификации по температурному признаку производителя Klüber Lubrication.
Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТ, а групп меньше. Это говорит о некоторой унификации. Тем не менее, тот же Klüber Lubrication вводит собственные стандарты компрессорных масел, для совместимости которых с иными производителями потребуются сравнительные таблицы.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

  • К19 (КС19) – смазочный материал очищен от сернистых соединений. Рассчитан на эксплуатацию со средними и высокими нагрузками по давлению перекачиваемого материала.
  • К2-24, К3-20, К4-20 – масла применяются в компрессорах с возможностью соединения перекачиваемого материала и смазки. Фильтр не требуется, расходник качественный и нейтральный. Не меняет характеристик при высоком давлении. Содержит универсальные присадки для тяжелых условий эксплуатации.
  • К3-10 (10Н) – высокотемпературная смазка, не меняющая параметры при температурах воздушной смеси до 200°С. Для стабилизации, компрессорное масло содержит комплекс высокотемпературных и антиокислительных присадок.

Способы подачи смазки в компрессорах

  • Механизм привода компрессоров (поршневой или винтовой) смазывается самотеком, с помощью напорного бачка. В системе может быть предусмотрен контур охлаждения смазки.
  • Смазка и герметизация всех уплотнительных сальников и колец. Либо классическое картерное разбрызгивание, либо подача под давлением. В отдельных случаях смазочный материал подается непосредственно в струю всасываемого воздуха.

Компрессорное масло – состав, особенности Ссылка на основную публикацию Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/kompressornoe-maslo

Масло для винтовых компрессоров: свойства, функции, как заменить

Что нужно знать о маслах для винтовых компрессоров?

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Компрессоры сегодня широко применяются в различных сферах деятельности человека: промышленности, строительстве, быту, медицине и т.д. Для того, чтобы такое оборудование работало как можно дольше и без перебоев требуется особое внимание уделять обслуживанию и используемым смазочным материалам. В данной статье поговорим о маслах для винтовых компрессоров.

Винтовые компрессоры относятся к ротационному оборудованию. В основе принципа их работы лежит вращение двух роторов, которые и являются винтами. Первая подобная машина была разработана шведским инженером Элиотом Лисхольном в 1934 году. С того времени изобретение много раз модернизировалось и изменялось, но его принцип действия остался прежним.

Двигатель при помощи системы привода приводит в движение винтовую пару. Затем в нее поступает очищенный посредством фильтра воздух, где происходит смешивание с маслом. Благодаря этому создается масляный клин между роторами.

При вращении этих винтов газ сжимается и повышается давление. После этого газомасляная смесь попадает в специальную емкость, где происходит отделение воздуха, его охлаждение и подача к выходу компрессорного оборудования.

Масло после охлаждения дополнительно фильтруется, а затем подается в блок роторами.

Любая модель современного винтового компрессора включает в себя следующие основные элементы:

  • Воздушный фильтр
  • Входной клапан
  • Основной винтовой блок
  • Электрический мотор
  • Ременный привод
  • Отделитель масла
  • Фильтр и охладитель масла
  • Термостат
  • Трубопроводы
  • Предохранительный клапан и реле давления
  • Блок управления
  • Вентилятор
  • Концевой охладитель

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

По типу сжимаемой среды компрессоры бывают воздушными (только воздух), газовыми (аммиак, водород, кислород, не используют воздух), многоцелевые (попеременное использование газа и воздуха), многослужебные (одновременное использование нескольких видов газа).

По типу привода различают ременные и прямые компрессоры. В первых крутящий момент передается ремнем, который расположен между двигателем и роторами. В прямых мотор и винты соединены специальной муфтой.

По типу потребляемой энергии оборудование бывает автономным, работающим на топливе, и электрическим. Также различают компрессоры с низкой (до 1 Мн/м2), средней (до 10 Мн/м2) и высокой (более 10 Мн/м2) степенью сжатия.

Компрессорное масло – это сложный синтетический или минеральный материал, который одновременно выполняет несколько функций. Все они очень важны для стабильной работы оборудования. Если хотя бы одна из них не будет выполняться, эффективность компрессора снизится, а в некоторых случаях возможен и выход из строя.

Функции масла заключаются в следующем:

  • Смазывание трущихся деталей компрессора
  • Снижение износа
  • Охлаждение и отвод тепла
  • Уплотнение зазоров
  • Снижение детонации при работе двигателя
  • Обеспечение герметичности в камерах сжатия

Отсутствие уплотнения зазоров или низкая герметичность просто снижают производительность компрессора, а отсутствие смазывания и охлаждения увеличивают износ деталей, и компрессор выходит из строя.

Качественное масло для винтового компрессора должно обладать следующими свойствами:

  • Вязкостно-температурные свойства. Благодаря им масло подается в достаточных количествах в компрессор, заполняет зазоры между ротором и корпусом, хорошо смазывает подшипники
  • Смачивающие свойства. Обеспечивают отвод тепла и охлаждение взаимодействующих деталей
  • Моющие и диспергирующие свойства. Позволяют компрессору работать бесперебойно, обеспечивают чистоту роторов, снижают риск засорения и отложения холодного шлама
  • Устойчивость к износу и высокому давлению. Активные вещества, содержащиеся в маслах, образуют износостойкую пленку, которая способна выдерживать высокие давления. Благодаря этому оборудование служит гораздо дольше
  • Высокая окислительная стабильность. Масло не должно быстро окисляться под воздействием кислорода и высоких температур. В противном случае образуется нагар, который отрицательно влияет на производительность оборудования

Таким образом для обслуживания винтовых компрессоров следует использовать масла, которые обладают вышеописанными свойствами. Если хоть одна из этих характеристик не удовлетворяет требованиям оборудования или условиям его эксплуатации, то такую жидкость применять не рекомендуется.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выборПри выборе масла для винтовых компрессоров следует помнить о том, что важной функцией рабочей жидкости является обеспечение герметичности зазоров. Поэтому его вязкость должна составлять не менее 7 мм2/с. Диапазон рабочих температур также играет немаловажную роль. Желательно, чтобы он составлял не менее +90 °C. Если эти характеристики не соблюдаются, то замену масла придется производить гораздо чаще.

Внимание также следует уделять маркировке жидкости. Обычно указываются стандартные варианты: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т.д. В некоторых случаях встречается маркировка следующего вида: SAE 20W, SAE 30W. Буква «W» означает, что перед вами зимнее масло, т.е. его можно использовать при низких температурах. 

Помимо этого важно учитывать тип компрессора: масляный безмасляный и с впрыском масла. Для каждого из этих видов оборудования предусмотрены свои жидкости, которые отвечают требованиям конкретной модификации.

Помните, что моторные автомобильные масла нельзя использовать в компрессорах. Они увеличивают износ и не обеспечивают защиты поверхностей от повреждений.

Нет единого мнения на счет того, что лучше: минералка или синтетика. Оба вида пользуются популярностью и достаточно хорошо справляются со своими функциями.

Минеральные масла дешевле синтетических. Обычно их применяют в случаях, когда компрессор используется нечасто. Они также имеют ограничение по температуре – она не должна превышать +90 °C.

В противном случае может случиться воспламенение или детонация масла. Помимо этого минеральные жидкости не отличаются большим сроком службы – всего 2-3 тыс. часов.

Этот показатель зависит от производителя и марки.

Синтетические масла более универсальны. Благодаря высокой вязкости их можно использовать в любых винтовых компрессорах. Эти жидкости не деградируют и не теряют своих свойств при нагреве до +180…+200 °C. К тому же они не вызывают детонации.

Также у синтетики очень высокие низкотемпературные свойства, поэтому такие масла можно использовать даже зимой на улице. Срок службы таких жидкостей составляет до 8000 часов. Это в 2-4 раза больше, чем у минерального масла.

Пожалуй единственный минус синтетики в ее высокой цене. Она в несколько раз превышает стоимость минеральных жидкостей. Поэтому такие материалы используются преимущественно в тех случаях, когда компрессор используется активно и часто.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

При замене масла сначала необходимо отключить компрессор от сети и спустить весь воздух из ресивера. Далее нужно подготовить емкость под сбор отработанной жидкости и открутить сливную пробку. Как только масло слилось закручиваем сливное отверстие.

Далее нужно залить новое масло в картер компрессора. Уровень должен быть в районе контрольной отметки в смотровом окошке. Затем закрываем заливное отверстие и проверяем работу оборудования. Это нужно для того, чтобы свежая жидкость распределилась внутри компрессора.

Источник: https://mirsmazok.ru/promyshlennye-masla/kakoe-maslo-podkhodit-dlya-vintovogo-kompressora/

Компрессорное масло для винтовых и поршневых компрессоров

Стаж моей работы и обслуживания автомобилей составляет более пяти лет. Статья писалась с помощью профессиональных консультантов — ремонтников в сфере автомобилестроения.

Следующие советы могут служить руководством для безопасной, надежной и экономичной эксплуатации и обслуживания поршневого компрессора. Также они помогут вам выбрать подходящую смазку среди множества существующих.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Поршневые компрессоры remeza, масло и поддержание чистоты компрессора

Избыток грязи и мусора является основной причиной преждевременного выхода из строя компрессора. Операторы компрессора играют важную роль в процессе профилактического обслуживания, наблюдая за скоплением грязи во время использования и стараются убрать ее как можно быстрее.

Минимизация вибрации

Вибрация является распространенной проблемой, которая может привести к отказу поршневого компрессора remeza. Вибрация обычно является результатом неправильной его фиксации. Постоянная вибрация в конечном итоге приведет к ослаблению деталей и компонентов компрессора, что приведет к смещению элементов, чрезмерному износу подшипников и другим более серьезным механическим проблемам.

Изменения в температуре

Внезапный скачок температуры во время работы является признаком того, что компрессор remeza работает слишком упорно — это может привести к его перегреванию. Если оператор не может регулировать температуру, компрессор следует немедленно отключить, так как работа при высоких температурах в течение длительного периода времени, скорее всего, приведет к выходу оборудования из строя.

Правильная смазка — залог надежности работы установки

Неправильная смазка приведет к развитию трения, которое вызывает износ деталей. Как правило, неправильная смазка поршневого компрессора влечет за собой износ мотора и рамы (которая включает в себя шатун, траверсу, сам двигатель и главные подшипники). Она также включает в себя цилиндры, клапаны, компрессионные кольца, ободки и уплотнения.

Наилучший тип масла для воздушного компрессора и подходящая вязкость для смазки зависят от таких факторов, как тип сжимаемого газа и желаемое давление нагнетания.

В отношении картерных масел рекомендуемая степень вязкости по ISO — 68, 100, 150 или 200, которая может варьироваться в зависимости от температуры.

Если температура нагнетания достигает от 302 по F, следует использовать синтетическое масло с эквивалентной степенью вязкости.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Обслуживание масла поршневого компрессора

Время добавления или замены поршневого масла будет зависеть от таких факторов, как тип модели remeza, условия эксплуатации. Как правило, производители рекомендуют менять масло ежеквартально, но еще чаще это стоит делать при более интенсивном использовании. Оператор компрессора также должен регулярно контролировать уровень жидкости и при необходимости доливать масло.

Масло Quincy

Начнем пожалуй с его. Компания предлагает ряд запатентованных смесей, специально разработанных для условий работы поршневых компрессоров:

Синтетические масла в продаже

  • Quin-Cip 30W.
  • Quin-Cip SAE ISO-32.
  • Quin-Cip SAE ISO-68.
  • Quin-Cip SAE ISO-150.

Обладая почти столетним опытом производства воздушных компрессоров, Quincy Compressor предлагает надежные экспертные советы и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию поршневых компрессоров.

Лично я имею тесный опыт сотрудничеств с фирмой советую не стесняться связываться с нами напрямую или с авторизованным дистрибьютором Quincy в вашем регионе.

Помните, что для вашего воздушного компрессора или вакуумной системы должна применяться лучшая смазка. Данная премиальная смазка разработана для того, чтобы поднимать уровень производительности. Фирма использовала в своем продукте базовые жидкости и присадки самого высокого качества, чтобы создать масло, которое идеально соответствует вашим требованиям и ожиданиям.

Фирма предлагает только лучшую компрессорную смазку для всех компрессорных лент: Ingersoll Rand, Atlas Copco, ELGI, Curtis, ALMIG и Quincy Compressors. Компрессорное масло имеет полезные присадки для максимальной производительности.

Компрессорные смазки CONDAT

Научно-исследовательская лаборатория CONDAT разработала полный спектр масел с различными технологиями для смазки всех типов компрессоров, даже самых последних поколений.

Фактически, независимо от того, есть ли у вас ротационные винтовые компрессоры, поршневые компрессоры, роторно-лопастные компрессоры, поршневые или многоступенчатые компрессоры или даже вакуумные насосы, продукты из ассортимента компрессоров CONDAT удовлетворят ваши потребности.

Имеющиеся вязкости ISO VG 32, 46, 100 и 150, смазочные материалы для компрессоров CONDAT соответствуют стандарту ISO 6743-3.

Состав, адаптированный к каждому компрессору
Диапазон CONDAT доступен с различными технологиями, чтобы охватить все области применения компрессоров:

Характеристики

  • Высокая устойчивость к износу, окислению и изменениям температуры.
  • Высокая деэмульгирующая способность.
  • Хорошая устойчивость к сдвигу.
  • Отличная деаэрация и низкая пенообразующая способность для безвоздушного масла.
  • Низкая волатильность

Преимущества продукта

Поскольку компрессоры используются постоянно, с резким повышением температуры и интенсивными условиями использования, серия продуктов AEROPRESS была специально разработана с присадками и базовыми маслами, выбранными для их работы:

  • Защита вашего оборудования и снижение затрат на техническое обслуживание.
  • В компрессорном масле не используется вода.
  • Увеличенные интервалы замены масла.
  • Оптимальная смазка.
  • Низкое потребление.
  • Ограниченное испарение.

Сопутствующие услуги

CONDAT предлагает оборудование, подходящее для облегчения внедрения смазочных материалов

Воздушное компрессорное масло

Держите компрессор в отличном состоянии, используя подходящее масло для воздушного компрессора. Только качественное масло сможет сделать так, чтобы ваш компрессор работал хорошо и надежно.

Использование правильного воздушного компрессорного масла для вашего компрессора очень важно. Это важно как для роторных винтовых компрессоров, так и для поршневых поршневых компрессоров. Вы не можете просто использовать свое автомобильное масло или гидравлическое (поверьте, я видел даже это)!

Также стоит учесть, что компрессорное масло существует не только для смазки, оно имеет несколько важные функции:

  • Удаляет тепло через сжатие (по сути функция No 1).
  • Оно работает как уплотнитель, чтобы предотвратить утечку воздуха (который снизил бы эффективность компрессора)
  • Смазывает все движущиеся части.

Такое масло используется для охлаждения важных частей компрессорного элемента.

Воздушное компрессорное масло специально разработано, чтобы хорошо выполнять вышеуказанные работы. Если вы будете использовать масло из вашего автомобиля или гидравлическое масло (как уже говорил — видел видел это), компрессор умрет медленной (или быстрой) смертью.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Важно: компрессоры (и масло) могут сильно нагреваться. Нормальная максимальная температура на выходе вращающегося винтового компрессорного элемента установлена на стандартной отметке в 120 градусов по Цельсию (далее компрессор просто отключается). Масло должно выдерживать такие температуры.

Неисправное масло

Если вы будете эксплуатировать компрессор при слишком высокой температуре в течение длительного времени, масло будет образовывать тонкий слой на всей внутренней поверхности вашего компрессора (трубопровод, компрессорный элемент, масляный радиатор). Когда это случится с вашим масляным радиатором, оно не сможет охладить масло так же эффективно, как раньше, что приведет к еще более высоким температурам (и в итоге к автоматическому отключению компрессора).

Когда это происходит с вашим компрессором, «загрязненные» — детали и особенно плохой масляный радиатор необходимо химически очистить или заменить новыми.

Поэтому важно предотвратить это: не позволяйте компрессору работать слишком горячо и используйте правильное масло. Для этого было разработано и продается специальное компрессорное масло (чтобы противостоять высоким температурам).

Итоги

  • Избыток грязи и мусора является основной причиной преждевременного выхода из строя компрессора.
  • Вибрация может привести к отказу поршневого компрессора remeza. Постоянная вибрация в конечном итоге приведет к ослаблению деталей и компонентов компрессора, что приведет к смещению жлементов, чрезмерному износу подшипников и другим более серьезным механическим проблемам.
  • Внезапный скачок температуры во время работы является признаком того, что компрессор remeza мработает слишком упорно — это может привести к его перегреванию. Если оператор не может регулировать температуру, компрессор следует немедленно отключить, так как работапри высоких температурах в течение длительного периода времени, скорее всего, приведет к выходу оборудования из строя.
  • Неправильная смазка приведет к развитию трения, которое вызывает износ деталей. Как правило, неправильная смазка поршневого компрессора влечет за собой износ мотора и рамы (которая включает в себя шатун, траверсу, сам двигатель и главные подшипники).
  • Наилучший тип масла для воздушного компрессора и подходящая вязкость для смазки зависят от таких факторов, как тип сжимаемого газа и желаемое давление нагнетания.

Источник: https://maslo.biz/podbor-masel/kompressorov.html

Каковы особенности масла для винтовых компрессоров?

Масло для винтовых компрессоров: какие к нему предъявляются требования? Первая установка, позволяющая выполнять сжатие и подачу воздуха, появилась в 1934 г. Главным преимуществом конструкции винтовых компрессоров считается отсутствие клапанов.

Практичные люди с удовлетворением отмечают минимальное потребление компрессорного масла при работе. Это оборудование отличается долговечностью. Приобретать его выгоднее, чем поршневые компрессоры.

Производительность установки можно повысить в несколько раз, если установить высокие обороты для двигателя.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Винтовой компрессор необходимо обслуживать и менять в нем масло.

Конструкция винтового компрессора и функции масла для него

Установка оснащается двумя роторными механизмами:

КПД роторных компрессоров намного выше, чем у поршневых. Кроме того, воздух, выработанный винтовыми компрессорами, считается более чистым. Это конкурентоспособное оборудование на современном рынке.

Масло для винтовых компрессоров поступает в полость установки. Оно предназначено для обеспечения следующих действий:

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Принцип работы автомобильного компрессора.

  1. Снизить перетечки в роторном механизме между зазорами.
  2. Выполнить смазку механизма, где соприкасаются роторы.
  3. Охлаждать работающую установку.

Многие выбирают винтовые воздушные компрессоры, так как у них есть много плюсов. В своей работе оборудование действует надежно и безотказно. В установках движутся только роторы.

Детали изготавливаются с высокой точностью. Фрикционные зазоры считаются минимальными. Чтобы устранить зазор между корпусом установки и ротором, рекомендуется использовать специальный уплотнитель.

Это позволяет создавать высокое давление.

В качестве уплотнителя используются высококачественные масла. Они одновременно с функцией уплотнения отводят тепло и охлаждают ротор. Для этой категории масел выдвигается ряд строгих требований, которым хорошие продукты должны полностью соответствовать. Перед тем как выбрать масло, ознакомьтесь с его составом и инструкцией по применению.

Пользуйтесь только рекомендованными производителем марками. Правильная эксплуатация – залог долговечности дорогостоящего оборудования.

Рекомендуется покупать те продукты, у которых кинематическая вязкость как минимум равна 7, а значение температуры воспламенения в открытом тигле не ниже 180°С.

Если рабочая температура масла меньше 90°С, тогда временной отрезок между сменами масла сокращается.

При высокой рабочей температуре расход масла увеличивается, процесс смолообразования ускоряется, теплообменные свойства снижаются. Маслоотделитель и маслоохладитель могут быстро забиться.

Не используйте смазочные материалы, не предназначенные для винтовых компрессоров. Чтобы продлить срок службы своего оборудования, выбирайте только масла высокого качества.

В этом случае установка будет работать в течение долгого времени.

Источник: https://vseavtomasla.ru/info/maslo-dlya-vintovyx-kompressorov.html

Полезная информация

Содержание

Для эффективной работы винтового компрессора вязкость масла имеет большое значение. В этих агрегатах смазывающая жидкость не только борется с трением и перегревом деталей. В камере сжатия масляная пленка служит для создания герметичного примыкания одного шнека к другому и к стенкам корпуса.

Принцип работы винтовых компрессоров

Если посмотреть на устройство роторной пары, видно, что форма винтов адаптирована для плотного взаимного смыкания поверхностей в процессе вращения. Ведущий вал имеет выпуклую спиралевидную форму, ведомый – вогнутую. В процессе вращения роторов воздух постоянно подается от одного конца шнеков к другому по принципу архимедова винта.

Винты расположены впритык, но не касаются один другого, между ними есть микроскопический зазор, чтобы избежать износа деталей. Такое же расстояние отделяет валы от корпуса. Масло заполняет эти зазоры, обеспечивая герметичность конструкции. Поэтому воздух движется только в одном направлении – от входного клапана к камере нагнетания.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Значение вязкости масла для винтовых компрессоров

Выяснив принцип работы, становится понятно, что вязкость масла для винтовых компрессоров – один из важнейших параметров. Смазывающая жидкость должна плотно держаться на поверхности шнеков, чтобы обеспечивать постоянную герметичность. В то же время, очевидно, что слишком густая смазка будет затруднять вращение роторов.

Производители компрессорных масел для винтовой конструкции постоянно работают над улучшением состава масел. Требуется соблюсти баланс. Смазывающая жидкость должна создавать прочную пленку на рабочих поверхностях, хорошо отводить тепло и обладать моющими свойствами, чтобы удалять продукты износа. Также смазка должна защищать от коррозии и отличаться высокой окислительной стабильностью.

Для нормальной работы современных винтовых компрессоров кинематическая вязкость масла должна быть не менее 7 сантистоксов (сСт). Производитель обязательно указывает в технической документации к каждой модели рекомендованные к применению марки. Необходимо строго соблюдать эти рекомендации, так как в противном случае роторная пара быстро выйдет из строя. Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Что страшнее, избыточная или недостаточная вязкость масла?

Сразу запомним, что с повышением температуры вязкость любой жидкости снижается. Смазки тоже. Разработчики компрессорного оборудования это знают.

Если показатель этого параметра недостаточен, масляная пленка не сможет удержаться на деталях. В результате на поверхности пар трения образуются задиры, начинается перегрев, что приводит к аварии.

Очевидно, что недостаточная вязкость масла опасна для винтового компрессора.

Источник: https://www.compressor-mash.ru/news/vyazkost_masla_dlya_vintovykh_kompressorov.html

Рекомендации по выбору масла для винтовых компрессоров и условия его эксплуатации

Винтовые компрессоры снабжены двумя вращающимися в противоположных направлениях валами (роторами, шнеками). Они работают по принципу вытеснения. Один из валов является ведущим, а другой ведомым, причем оба вращаются в одном и том же корпусе. Впускная зона имеет большое поперечное сечение и объем.

Когда оба вала вращаются, объем уменьшается и происходит сжатие. Сжатая среда затем вытесняется из корпуса через выпускное отверстие. Компрессор имеет выпуклое спиралевидное сечение, в то время как другой шнек имеет вогнутое спиралевидное сечение.

Роторы в винтовых компрессорах, смазываемых впрыском и погружением в масляную ванну, и подшипники постоянно воспринимают механические и температурные нагрузки.

В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции. Масло впрыскивают в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 бара, оно постоянно контактирует с горячей воздушной сжимаемой средой, нагретой до 75-90°С. Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку.

 Сжатая среда и масло хорошо перемешиваются. Таким образом, масло смазывает сцепленные роторы и подшипники скольжения и качения, которые являются составной частью зубчатого сцепления. Кроме того, оно уплотняет зазоры между ротором и корпусом. Также смазочный материал способствует поглощению тепла и его рассеиванию через радиаторы.

 Воздушно / масляные сепараторы удаляют масло из воздуха на выходе. Остаточное количество масла в воздухе составляет 1-3 мг/ м38 бар), давление может быть использовано для повторного впрыска масла. . Выделенное масло затем деаэрируют, фильтруют и охлаждают до 50 °.

Когда масло находится на стороне нагнетания винтового компрессора (например, под давлением 8 бар), давление может быть использовано для повторного впрыска масла.

Наряду с используемыми минеральными маслами с присадками для повышения окислительной стабильности, стойкости к старению и защите от коррозии, могут также применяться синтетические смазочные материалы, которые, конечно, предпочтительней, но значительно дороже.

Поскольку вязкость масла имеет первостепенное значение для эластогидродинамической смазки и, следовательно, для механической стабильности пленки, то она должна подбираться для условий пуска и нормальной эксплуатации компрессора.

 Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры, так что рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации, действительны только для стандартных условий и могут быть изменены в процессе эксплуатации.

Наиболее точно вязкость масла подбирается по температуре впрыска:

Температура впрыска оС до 50 до 60 до 70
Класс вязкости ISO VG32 VG46 VG68
Вязкость при 40 C мм О2/с 28,8 — 35,2 41,4 — 50,6 61,2 — 74,8

Как правило, масла ISO VG 46 удовлетворяют требованиям производителей компрессоров по предельной вязкости больше 10 мм2. при рабочей температуре и около 500 мм2 подходит большинству областей применения в Восточной Европе.

Более высоковязкие масла ISO VG 68 или синтетические сложные эфиры PAG или масла на базе ПАО применяют на предприятиях с высокой температурой окружающей среды. В последнее время широкое применение получили масла гидрокрекинга (так называемые масла группы III).

/сек/с при запуске. Этот диапазон также

В компрессорах, которые длительное время работают с очень низким числом оборотов (окружная скорость главного ротора менее 15 м/с), в отличие от вышеуказанной таблицы долженвводиться в действие класс вязкости на одну ступень выше.

 При подборе масла, к которому предъявляются особые требования, следует обратить пристальное внимание и на другие критерии.Это низкая вспениваемость, превосходная деаэрационная способность и хорошие деэмульгирующие свойства для отделения конденсированной воды.

 Чтобы в значительной степени избежать износа подшипников качения и приводной передачи, допустимы только те масла, которые имеют наименьшую зольность и содержат предотвращающие износ присадки, благодаря которым обеспечена как минимум FZG ? 11 для улучшения противозадирных свойств, минимального образования отложений, хорошей защиты от коррозии. Важнейшее правило при эксплуатации компрессора — поддержание масла с надлежащими рабочими характеристиками. Основными процессами, снижающими качество смазывающих материалов, являются:

— Окисление, при котором масло густеет и образует нагары и лаки. Оно происходит под воздействием кислорода и увеличивается при повышении температуры. При этом снижаются смазывающие и охлаждающие свойства масла, увеличивается его зольность («коксуется»). Многие производители указывают время наработки до замены масла при температуре 82-85оС., тогда как рабочие температуры могут достигать 90-92оС, а иногда, при неблагоприятных условиях эксплуатации, до 100оС и более, вплоть до срабатывания защитного отключения оборудования. При таких условиях эксплуатации требуется более частая замена масла и масляного фильтра. Существуют полностью синтетические масла с рабочей температурой до 105оС, но не стоит забывать, что после достижения температуры в винтовом блоке > 92оС в воздушно/масляном сепараторе выброс масла начинает увеличиваться в геометрической прогрессии.

— Вода в масле приводит к пробоям смазочной пленки. Процесс выпадения влаги в винтовом блоке происходит всегда, поэтому важно выбирать масла с низкой вспениваемостью и хорошими деэмульгирующими свойствами. Образование конденсата происходит из-за перепада температур и в небольших количествах не влияет на смазывающие свойства масла, быстро выпариваясь из него. Однако при коротких циклах и/или малой загрузке компрессора, да еще и в холодных помещениях влага не успевает выпариваться и возникает эффект заводнения масла, который приводит к отсутствию смазки и повышенной коррозии не только в самом блоке, но и в сопрягаемых узлах. Если невозможно «дозагрузить» компрессор и удлинить циклы, то требуется не реже одного раза в неделю ставить его на прогон с рабочей температурой не ниже 78оС.

— ?зменение химического состава масла и, как следствие, ухудшение его смазочных свойств, в компрессорах, установленных на предприятиях химической промышленности, на кожевенных фабриках или в близости от моря. Для этих случаев нельзя дать никаких рекомендаций, кроме как отбор проб и замена масла в более короткие сроки.

Обязательно использовать масло только соответствующее вышеперечисленным критериям со сроком службы до 4000ч. на минеральной основе с синтетическими добавками или до 8000ч. на синтетической основе. Проводить его мониторинг не реже 500ч. При необходимости производить заблаговременную замену.

Масляный фильтр заменять не реже, чем через 2000ч., воздушный фильтр — по загрязнению.

? главное: содержать компрессор и помещение в надлежащем состоянии.

ООО «РЕМЕЗА-БелТС»

www.remeza.by

  • По материалам и рекомендациям
  • производителей оборудования и масел.
  • Скачать PDF – Рекомендации по выбору масла для винтовых компрессоров и условия его эксплуатации

Источник: https://www.remeza.by/stati-i-obzoryi/rekomendaczii-po-vyiboru-masla/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector