Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Границы применения изделий из резины сложно определить. Во многих отраслях резиновые детали могут оказывать прямое влияние на жизнь и безопасность людей.

Кроме этого, от качества РТИ зависит работоспособность оборудования, которое работает в самых разных условиях.

Маркировка резины сообщает потребителю данные о марке материала, характеристики детали и множество другой информации, которая помогает проектировщику сделать правильный выбор.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Маркировка резины

Информация, указываемая в маркировке резины

Большую часть резины, производимой из натурального и синтетического каучука, используют при производстве автомобильных покрышек. Современная автомобильная шина представляет собой довольно сложный продукт. В конструкцию шины входят:

  • каркас;
  • слои брекера;
  • протектор;
  • борта и боковой части.

В ГОСТ 4754-97 определены требования к маркировке шин, используемых на легковом автомобильном транспорте. Так в маркировке должны быть указаны следующие данные:

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Маркировка автомобильных шин

  • износ резины;
  • максимально допустимая скорость;
  • индекс нагрузки;
  • допустимая нагрузка на шину.

Кроме названных характеристик, в маркировке должны быть указаны геометрические параметры. Потребитель, разбирающийся в маркировке автомобильной резины всегда, может узнать условия эксплуатации резины.

Сфера применения резины и технология переработки

В наши дни без применения резины не обходиться ни одна отрасль промышленности, строительства, медицины и пр.

Статистика утверждает, что предприятия по изготовлению резиново-технических изделий выпускают порядка 60 тысяч наименований продукции.

В этот перечень входят автомобильные шины для транспортных средств на колесном ходу, армированные и неармированные уплотнители. Кроме того, без резины не обходятся такие отрасли как авиационная, судостроительная и многие другие.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Технологический процесс переработки резины

Некоторые типы резины применяют в качестве изолирующих материалов при производстве кабельной и проводной продукции.

Твердая и мягкая резина

Как уже неоднократно отмечалось характеристики резины, как готового продукта, определены составом смеси из которой ее производят. Один из ключевых ингредиентов  — это сера. От ее количества зависит твердость готовых изделий.

Если ее количество превышает 5%, то готовая резина будет твердой. На самом деле смесь может содержать до 47 серы на 100 каучука. Такая композиция обеспечивает получение эбонита. Требования к этому материалу изложены в ГОСТ 2748-77.

Он устанавливает технические условия, правила маркировки, хранения и транспортировки.

Все изделия из твердой резины – хорошие диэлектрики. Их сфера применения – электротехническая промышленность. Из нее производят изоляторы, которые устанавливают распредщитах, шкафах управления и пр.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Применение твердой и мягкой резины

Эбонит применяют для производства элементов трубопроводной арматуры, устанавливаемой на оборудовании, применяемом в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Кстати, этот материал можно встретить и в детских игрушках.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Портативный твердомер для резины

Что такое твердость резины? Это глубина, на которую может быть вдавлена игла, находящаяся под воздействием пружины. Для определения этого параметры у резины применяют прибор под названием ТМ-2. Вдавливание иглы вызывает соответствующее перемещение на контролирующем приборе.

Предельная твердость составляет 100 единиц по Шору. Эти показатели присущи стали или стеклу. Резина, в зависимости от состава имеет твердость от 40 до 90 единиц.

Получение резины разной твердости можно обеспечить увеличением процентного соотношения наполнителей и изменением времени вулканизации.

Промышленность выпускает следующие виды резин – общего и специального. И область их применения практически неограниченна.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Классификация резины

К резинам специального применения относят – термостойкие, маслобензостойкие, устойчивые к воздействию химически активных (агрессивных) веществ. Кроме резин, которые не проводят электричество, существуют марки, которые могут выступать в качестве проводников и реагировать на воздействие магнитного поля.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровкаРезина общего назначенияМаркировка резины: принцип нанесения, расшифровкаРезина специального назначения

Нельзя забывать и о том, что состав этого продукта могут быть добавлены компоненты, обеспечивающие ее стойкостью к:

Свойства резины позволяют ее использовать в медицинской и пищевой промышленности.

Готовую резину можно разделить на – пористую, сплошную, цветную и прозрачную. Каждый из перечисленных типов имеет собственную маркировку. Например, маслостойкая резина может маркироватся как МС

К важнейшим свойствам резины нужно отнести ее эластичность. То есть она способна к обратимой деформации в большом диапазоне температур. Резина вобрала в себя многие свойства твердых веществ, например, упругость, постоянство формы. От жидкостей резина вобрала в себя высокую деформируемость при относительно небольших нагрузках.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Резина — мягкий и несжимаемый материал

Резину можно по полному праву назвать мягким и несжимаемым материалом. Все технические характеристики готовой резины определены в первую очередь параметрами каучука. Надо помнить о том, что все свойства готового изделия можно отрегулировать еще на стадии создания смеси для вулканизации.

Переработка изделий из резины

Скачкообразное развитие автомобильной промышленности привело к появлению такой проблемы как вторичная утилизация автомобильных покрышек. Действительно, количество покрышек, которые заменяют ежедневно, вряд можно подсчитать.

Это привело к появлению целой отрасли, которая занимается переработкой автомобильной резины. До недавнего времени эта сфера производственных услуг была в России не слишком развита.

На сегодня к нам поставляют множество оборудования, которое уже поработало на территории других стран, в том числе в США, Китае и пр.

Использование такого оборудования было связано с определенными сложностями. Дело в том, что отечественные шины существенно отличаются от автомобильных покрышек, поступающих с импортными автомобилями.

Способы переработки автомобильной резины

На практике применяют два основных метода утилизации резины.

Под механическим  способом подразумевает измельчение старых шин с применением механического оборудования, причем гранулы, получаемые в процессе обработки, получают разные размеры. После пиролиза на выходе получают подобие топочного мазута.

Покрышки российского производства имеют существенные отличие от импортных аналогов. В частности, есть отличия в качестве резины, типе корда и его структуре.

Большая часть автомобильных покрышек, которые эксплуатируются на дорогах России и стран СНГ обладают радиальной структурой корда. В его состав входит не только стальная проволока, но и нейлоновая нить.

В импортной резине нейлон практически не применяется и это существенно облегчает обработку изношенных покрышек. Металл куда как проще удалить из тела покрышки, нежели нейлоновые нити.

Производство резины и ее основные свойства

Технология производства резины  или деталей из нее не отличается сложностью. Заранее подготовленную смесь каучука и ингредиентов помещают под нагрев. Температура для каждой марки резины подбирается индивидуально.Для производства резины и деталей из нее применяют следующие типы оборудования:

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Гранулятор для резины

Грануляторы – в них размельчают каучук, который предназначен для перемешивания компонентов смеси. После получения смеси отправляют на формование. Для этой операции могут быть использованы различные прессы и пр.

На оборудовании, которое называют каландры, выполняют раскатку смеси в листы, кроме того, на этом же оборудовании выполняют промазку тканей. Конструктивно это устройство включает в свой состав несколько валок, к которым подают горячую воду, пар. Кроме того, установлены приборы контроля давления и температуры.

Экструдер для резины горячей загрузки

Для получения рукавов, труб и множества других деталей применяют экструзионные технологии. Экструдер состоит из корпуса, шнека и головки. Принцип работы это устройства заключается в следующем.

Смесь загружается в стальной корпус, который оснащен подогревающим устройством, это позволяет поддерживать заданную температуру смеси. С помощью шнека смесь подается на эксрузионную головку, которая собственно и формирует продукцию.

С помощью этого оборудования производят камеры автомобильных шин, выпускаемых в виде непрерывной трубы, нарезаемой впоследствии в нужный размер.

Множество изделий, к примеру, уплотнители выходят уже в готовом к вулканизации виде.  Другие  детали, например, протектор автомобильных покрышек, выходят в виде прямой заготовки. Ее потом устанавливают в заготовку покрышки и вулканизируют по месту.

Жидкая резина – особенности производства

В основе этого материала лежит водоэмульсионная система, в состав которой входят латекс, пластификаторы и многие другие вещества. После того, как все компоненты будут тщательно перемешаны, появится жидкая резина.

  Если этот материал вылить на стол и оставить на пару недель, то произойдет следующее – влага испарится, а на поверхности стола образуется твердое вещество, обладающий некоторыми свойствами резины.

Для ускорения удаления влаги применяют хлористый кальций.

Жидкая резина применяется для создания гидроизоляционных покрытий методом напыления. Для этого применяют оборудование, в котором происходит смешение компонентов жидкой резины, и сразу после этого его наносят на поверхность пола или стены. Одно из ключевых механических свойств этой продукции – высока адгезия практически ко всем строительным материалам.

Для маркировки этого сырья используют аббревиатуру ББЭ. Она обозначает быстрораспадающуюся битумную эмульсию. Ее производят, руководствуясь требованиями ТУ 400-24-113-78.

Нанесение маркировки на поверхность РТИ

Существует несколько способов получения маркировочных надписей на поверхности РТИ. Ее можно выполнить или во время процесса вулканизации. Для этого применяют специальную полимерную пленку или бумагу пропитанную силиконом.

Толщина пленки или бумаги лежит в пределах от 75 до 125 мкм. На нее наносят данные, которые должны быть нанесены на РТИ.

В частности, в ее содержание должны входить данные о производителе, нормативный документ, на основании которого произведено изделие, дата производства и некоторые другие.

Нанесение маркировки на РТИ

Перед тем как начать вулканизацию пленка укладывается на предназначенное для этого место. После окончания изготовления изделия пленку с поверхности удаляют, на поверхности детали остается требуемая надпись.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/materialovedenie/markirovka-reziny.html

Расшифровка маркировки шин (самое правильное объяснение)

  • Расшифровка маркировки шин
  • Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке:
  • Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка
  • Пример маркировки: 195/65 R15 91 T XL
  • Расшифровка:
  • 195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

  1. Например, можно рассмотреть две шины: первая — 195/70 R14 и вторая — 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:
  2. High
  3. —— = Prop
  4. Width
  5. Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:
  6. High
  7. —— = 0.70
  8. 195

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

  • Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.
  • Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм
  • Расчет для второй шины:
  • High
  • —— = 0.65
  • 195
Читайте также:  Сварка плавлением: технология, способы, виды, оборудование

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно обозначение радиальной конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН = 91, т. е. 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС = Н, т. е. до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).

На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.

Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

  1. Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
  2. Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
  3. Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой.

Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.

6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Источник: https://webhamster.ru/mytetrashare/index/mtb0/14783358367p32ntcc8e

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

  • Dunlop,
  • Bridgestone,
  • Michelin,
  • Pirelli,
  • Metzeller,
  • Heidenau,
  • Continental,
  • IRC.

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

  1. Спортивные и полуспортивные;
  2. Городские и дорожные;
  3. Вседорожные и универсальные.

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.

Индекс скорости

Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.

Таблица 1 – Индексы скорости шин

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
L 120 R 170 V 240
M 130 S 180 W 270
N 140 T 190 Y 300
P 150 U 200 ZR >240
Q 160 H 210 ZR(Y) >300

Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Читайте также:  Хромирование деталей (гальваническое, электролитическое): технология, оборудование

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.

Таблица 2 – Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг)
50 190 67 307 84 500
51 195 68 315 85 512
52 200 69 325 86 530
53 206 70 335 87 545
54 212 71 345 88 560
55 218 72 355 89 580
56 224 73 365 90 600
57 230 74 375 91 615
58 236 75 387 92 630
59 243 76 400 93 650
60 250 77 412 94 670
61 257 78 425 95 690
62 265 79 437 96 710
63 272 80 450 97 730
64 280 81 462 98 750
65 290 82 475 99 775
66 300 83 487 100 800

Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.

Индекс конструкции

С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

  1. Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
  2. Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.

Размеры шин

Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

  • Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
  • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
  • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

Тип шины

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

  • Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
  • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Маркировка резины: принцип нанесения, расшифровка

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/80-markirovka-shin.html

Учимся читать маркировку на шинах – полная расшифровка всех букв и цифр на покрышках

Добрый день, дорогие друзья.

Сегодня узнаем, что обозначают буквы, цифры и пиктограммы на боковине покрышки, как правильно читать типоразмер шины, что обозначает индекс скорости и нагрузки, где найти дату производства на покрышке.

Более детальная расшифровка всех маркировок на шинах найдете в этой статье, а сейчас, чтобы не затягивать обзор, вкратце пройдемся по основным обозначениям.

Как разобрать обозначения на покрышках автомобиля

Вы можете спросить: «А зачем это нужно знать»? – Чтобы правильно подобрать шину для своих нужд и условий эксплуатации. Потому что каждый тип покрышки рассчитан под конкретные задачи. Да и чтобы просто не выглядеть глупо в магазине или на рынке, когда продавец захочет «впарить» старую резину.

Как правильно хранить автомобильные покрышки

Что обозначают цифры в типоразмере шины

На боковой стороне покрышки большими цифрами наносится ее типоразмер: ширина, высота и посадочный диаметр. Также в этой надписи зашифрован индекс скорости и нагрузки, но о них поговорим ниже.

Давайте рассмотрим на примере. На боковине видим надпись: 150/75 R8, что это значит?

Расшифровка значений типоразмера шины

  • 150 – это ширина протектора шины, измеряется в миллиметрах,
  • 75 – высота боковины относительно ширины шины. Измеряется в процентах. То есть, высота составляет 75% от ширины шины, от 150 мм это будет 112 мм. Значит, высота боковой стороны покрышки составляет 112 мм.
  • R8 – это ее посадочный диаметр. Измеряется в дюймах. Не стоит путать, R – это не радиус покрышки, как многие предполагают, буква R обозначает тип покрышки – радиальная. Существуют диагональные шины по способу расположения нитей корта в каркасе шины, но они редко используются для легковых автомобилей. Значит, рассматриваемая шина «одевается» на диск диаметром в 8 дюймов.

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами после обозначения типоразмера идет маркировка индекса нагрузки и скорости, на которые рассчитана покрышка. Например, видим надпись: 85T. В ней зашифрованы значения:

85 – это индекс нагрузки на одно колесо. Он рассчитывается заводом-изготовителем и измеряется в килограммах. Расчет ведется на нагрузку на одно колесо. Чтобы расшифровать это значение, смотрим на таблицу ниже.

Цифра 85 значит, что шина рассчитана на рабочую нагрузку на более 515 кг. Значит, на нее можно нагрузить груза не больше указанного значения, в противном случае она лопнет.

Чтобы узнать общую разрешенную нагрузку на все колеса автомобиля, «обутые» в такую покрышку, нужно их индекс нагрузки умножить на 4.

Расшифровка индекса нагрузки шины

Буква «Т» — индекс скорости. Завод-изготовитель проверяет каждый тип шины на специальном стенде, определяет максимальную скорость, при которой покрышка будет справляться со своими задачами.

При этой скорости ее технические характеристики не изменяться в худшую сторону. Чтобы расшифровать это значение, обратимся к другой таблице. Для простоты понимания она сделана в виде виртуального спидометра, где ограничения на скоростной шкале обозначены буквами.

Выше этих значений, данную покрышку эксплуатировать не рекомендуется.

Индекс скорости покрышки — расшифровка буквенных обозначений

Как узнать дату производства шины

Эта информация зашифрована на боковой стороне шины. Обычно она состоит из четырех цифр и помещены они в овал или круг. Смотрим на скрин ниже.

Пример. Находим овал на шине, в нем напечатаны цифры «4216». Разберем их:

  • 42 – порядковый номер недели, когда была изготовлена шина,
  • 16 – год производства, 2016 год.

Где найти дату производства покрышки на ее боковине

Значит, покрышка была изготовлена на 42 недели 2016 года. Эта информация будет полезна при покупке новой или б/у-шной шины. Как известно, резина имеет свой срок службы. Обычно это ото 5 до 7 лет. Со временем резина покрышки «стареет», на ней появляются микро трещины, теряется эластичность и, заложенные изготовителем характеристики ухудшаются.

Для примера приведу свою ситуацию. Моей резине было 6 лет. Однажды ехал в районный центр по относительно ровной дороге с небольшой скоростью, я не люблю гонять. На ровном месте при скорости 70 км/ч услышал хлопок и характерное «бубанение» сзади автомобиля. Остановился на обочине и увидел, что покрышка заднего колеса лопнула.

Ям с острыми краями или посторонних предметов на асфальте не было, а она просто лопнула на росном месте. «Хорошо, что это было не переднее колесо, а то улетел бы в кювет» — подумал я. Присмотрелся на резину, она была похожа на «старушку», вся в трещинках и морщинках.

С тех пор, я не допускаю подобного «старения» покрышек и вовремя переобуваюсь.

На видео ниже показано на примере, что обозначают цифры на покрышках, рассмотрены самые важные маркировки:

Кроме выше описанных обозначений, на шинах можно найти и другие пиктограммы, буквы, цифры и надписи. Что они обозначают, читайте в развернутой статье, ссылка указана в начале обзора.

Всем удачи на дорогах, следите за своими покрышками, чтобы не попасть в подобную ситуацию, в какой оказался я.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/5d943605e3062c00b016bf99

➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка

Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.

Читайте также:  Копировально-фрезерный станок по дереву: видео, сборка своими руками

Страна и компания-производитель

Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Модель и тип протектора

Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:

  • рисунком и типом протектора;
  • составом использованного материала;
  • предназначением;
  • сезонностью.

В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.

Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и  экономит топливо.

Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.

Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.

По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.

Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation». Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.

Скоростной предел автомобильных шин

Обозначение скорости

Соответствие обозначению скорости ее показателей можно узнать из таблицы:

Максимальная скорость (км/ч) Индекс скорости
120 L
130 М
140 N
150 Р
160 Q
170 R
180 S
190 Т
200 U
210 Н
240 V
270 W
300 Y
Больше 300 Z

Маркировка говорит о том, какую наибольшую скорость можно развивать на тех или иных шинах. Она имеет вид латинских букв и указывается на борту резины.

Таблица максимальной нагрузки

Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 478 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.

Маркировка конструкции шин

На колесе маркировка обозначается:

  • R – радиальная конструкция;
  • D – диагональная.

Размеры шин. Как узнать профиль резины?

Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.

Обозначение размера

Подобрать подходящие размеры можно по таблице:

Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

Обозначение бескамерной резины

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Как еще производитель маркирует шины?

Другие варианты маркировки

Дополнительные характеристики:

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Маркировка американских шин

Американские обозначения

  • В США принята иная маркировка шин легковых автомобилей, чем в Европе и странах постсоветского пространства.
  • Например, она может иметь вид: 30 х 9,5R 16 LT
  • Расшифровать его можно следующим образом:
  • 30 — внешний размер (диаметр колеса в дюймах);
  • 9,5 — ширина покрышки (также в дюймах);
  • R — радиальное пересечение нитей корда;
  • 16 — внутренний диаметр (в дюймах);
  • LT – для какого транспорта подходит. В данном случае это коммерческий транспорт (LightTruck).

Что означают цветные метки на колесе?

На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.

  • Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
  • Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
  • Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.

Цветная метка красного цвета

Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.

Дата изготовления

Даже не будучи установленной на автомобиль, резина со временем теряет свои свойства. Если шины долго хранятся на складе, они утрачивают свою эластичность, а соответственно и ходовые качества.

Вычислить дату выпуска шины можно по маркировке DOT. Последние 4 цифры американского кода, заключенные в полуовал, обозначают неделю и год производства. Например, если эти цифра 2216, то шина вышла с завода на 22 неделе 2016 года.

Сезонность шин

Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:

  • Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
  • Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
  • Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.

На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.

Разбор маркировки на примере

Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:

Значение маркировки

Что мы можем узнать?

  • Размер шины. Посадочный диаметр 16 дюймов. Ширина покрышки – 205 мм, а высота составляет 55% от ширины – 110 мм.
  • Тип конструкции – радиальный.
  • Индекс нагрузки 91, что означает максимально допустимую нагрузку в 615 кг (см. таблицу выше).
  • Индекс скорости V (240 км/ч).
  • Индекс износа 360 — средняя износоустойчивость.
  • Температурный режим А – наилучшая сопротивляемость высоким температурам.
  • Tubeless – бескамерная резина.

На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.

Выбираем шины самостоятельно

Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.

Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.

Видео — Что означает маркировка шин?
Видео — Обозначения и расшифровка на шинах

Источник: https://remont-avtovaz.ru/rasshifrovka-markirovki-shin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector