Лебедка ручная барабанная своими руками

Лебёдка – удобное, простое в эксплуатации и надёжное устройство, с помощью которого можно поднимать и перемещать тяжёлые грузы. Такие агрегаты пользуются популярностью среди автолюбителей, предпочитающих поездки по бездорожью. Применяются в промышленности и автомастерских для поднятия грузов.

Лебедка ручная барабанная своими руками

Для несложных задач необязательно приобретать заводское оборудование. В домашних условиях может быть изготовлена лебёдка ручная своими руками из подручных материалов, причём практически любого типа конструкции.

Лебедка ручная барабанная своими руками

Сферы использования

Примитивные лебёдки применялись ещё в древние времена. С их помощью перемещали различные тяжести. Тяговая сила создавалась за счёт усилия людей или животных, передавалась канатом или цепью с барабана на перемещаемый груз.

Лебедка ручная барабанная своими руками

Сейчас применяются преимущественно электрически лебёдки, в быту широко распространены и ручные модели. Электролебёдка своими руками также может быть изготовлена в домашних условиях, для этого обычно используют стартер от автомобиля или другой электропривод.

Лебедка ручная барабанная своими руками

Барабан агрегата может оснащаться ручным, электрическим, гидравлическим, паровым, бензиновым или дизельным приводом. В промышленности такие устройства обычно применяют для вертикального подъёма грузов. Автомобилисты используют лебёдки для перемещения тяжести (автомобиля или препятствия) по горизонтали.

Лебедка ручная барабанная своими руками

При условии надёжного монтажа лебёдки на авто, она позволяет без сторонней помощи выбраться из грязи, ямы или въехать на гору. Автомобилисты также используют мобильные лебёдки, которые не крепятся к транспортному средству.

Лебедка ручная барабанная своими рукамиЛебедка ручная барабанная своими рукамиЛебедка ручная барабанная своими рукамиЛебедка ручная барабанная своими рукамиЛебедка ручная барабанная своими руками

  • В данном случае устройство прочно крепится к другому объекту, к примеру, дереву или столбу, а трос – к автомобилю.

Классификация лебёдок

Лебёдки делятся на несколько видов по таким критериям:

  • конструкция;
  • тип подключения;
  • технические особенности.
  1. В зависимости от конструкции и привода выделяют такие типы:
  • Ручная. Имеет небольшие габариты. Обычно оснащена барабаном, вращающимся вручную с помощью рукоятки. Не подходит для весов выше 1 т.
  • Механическая. Не имеет своего привода, поэтому подключается к отдельному мотору. Отличается большим весом, не применяется в автомобилях.
  • Электрическая. Самая удобная и практичная модель. Барабан вращается электромотором. Может поднимать до 4 т.
  • Гидравлическая. Отличается сложной конструкцией, бесшумностью работы, высокой мощностью и грузоподъёмностью,
  • Также они бывают стационарными и съёмными.

Лебёдка из автомобильного стартера

Лебёдка электрическая 12V своими руками изготавливается из старых деталей от автомобиля, металлического профиля и питается от аккумулятора. В качестве электропривода применяется автомобильный стартер на 12V.

Рекомендуется использовать планетарный редуктор. Его можно снять со старых автомобилей ВАЗ или недорого купить в мастерских, занимающихся разборкой машин.

  1. Потребуются такие основные материалы:
  • провода;
  • трос (стальной или полимерный);
  • шестерни;
  • барабан;
  • стартер;
  • редуктор;
  • профильные трубы и лист стали.
  • Лебёдка из стартера своими руками собирается в следующей последовательности:
  1. Изготовление каркаса из профиля и листовой стали. Каркас должен быть сварным.
  2. Установка барабана в посадочные места. Барабан крепится болтовыми соединениями.
  3. Подключение стартера к редуктору посредством переходников.
  4. Проверка совпадения зубьев первичного вала с шестерней. Детали должны соединяться свободно. В противном случае нужно заменить вал или шестерёнку.
  5. Установка шестерёнки на цилиндр.
  6. Подключение электропроводки.

Это не высокомощная лебёдка, своими руками из стартера сделать тяговой прибор для высоких нагрузок не выйдет, что обусловлено сравнительно невысокой мощностью привода. Но, если заменить стартер на более мощный электродвигатель, можно сделать агрегат для перемещения тяжёлых грузов.

Рычажная

Для эксплуатации в подвешенном состоянии в домашних условиях может быть изготовлена рычажная ручная лебёдка своими руками. Она имеет простую конструкцию, при эксплуатации её не нужно крепить к основанию. Устройство работает на основе храпового механизма. Последний приводится в действие качательными движениями рычага.

Храповой механизм преобразует вращательно-возвратное движение в однонаправленное вращательное. Узел можно снять с различных инструментов и механизмов, к примеру, с домкрата. В качестве рычага можно воспользоваться трубой, ломом или черенком от лопаты.

На ось необходимо надеть часть трубы подходящего размера (в зависимости от потребностей и габаритов механизма), на которой зафиксировать трос. Рычаг устанавливается под нижним витком. Чтобы переместить груз, необходимо раскачивать рычаг.

Барабанная ручная лебёдка

Самый простой способ, как сделать лебёдку своими руками – изготовить ручной привод, приводящий в движение барабан. Для этого можно использовать подручные средства. Чаще всего применяют запчасти от велосипедов.

  1. Барабан приводится в действие вручную, поэтому такой агрегат не рассчитан на высокие нагрузки, но вполне подойдёт для бытовой эксплуатации.
  2. Конструкция включает такие элементы:
  • барабан;
  • редуктор;
  • опора;
  • рукоятка.
  • Можно использовать такие типы барабанов:

Если планируется перемещение тяжёлых грузов, лучше использовать червячный барабан. Он значительно больше увеличивает усилие, прилагаемое к рукоятке. Такой барабан не требует ручного торможения, стопорится автоматически, когда на рукоятку перестаёт подаваться усилие.

Минус заключается в самом червячном механизме, имеющем сложную конструкцию. Узел нуждается в регулярной смазке. Лебёдка ручная, своими руками сделанная из зубчатого барабана, менее требовательна в обслуживании, проще в ремонте, но рассчитана на меньшие нагрузки.

Самодельная электролебёдка

Если в наличии имеется ненужный достаточно мощный электропривод, может быть легко изготовлена электрическая лебёдка своими руками из подручных материалов.

Чтобы собрать такой агрегат, необходимы следует материалы и инструменты:

  • сварочный инвертор;
  • профилированная (квадратная) труба для изготовления каркаса;
  • готовый или самодельный вал (можно сделать из трубы);
  • 2 шестерни большого и маленького диаметров, совпадающие по зубцам;
  • цепь для соединения шестерёнок;
  • 6 гаек;
  • 6 шпилек не длиннее 24 см, соответствующих резьбе гаек;
  • ступицы;
  • трос с карабином;
  • электрический двигатель на 12 В (мощность подбирается под свои потребности).

Обратите внимание! Включать автомобильную лебёдку можно исключительно при работающем двигателе, поскольку она потребляет много электроэнергии.

  1. Порядок изготовления:
  1. Установка дисков на цилиндр. Расстояние подбирается в соответствии с длиной цилиндра (трубы) и троса.
  2. Установка ступиц и большой шестерни на вал. Ступицы отвечают за надёжную фиксацию барабана.
  3. Монтаж малой шестерёнки на ответный вал и её соединение с большой посредством цепи.

Аналогичным способом можно соорудить электроплуг своими руками. Агрегат работает по следующему принципу: лебёдка надёжно фиксируется на одной стороне участка, с другой стороны находится плуг, соединённый с ней тросом. При включении привода плуг начинает двигаться в сторону лебёдки, вспахивая землю.

В быту или мастерской нецелесообразно применять электромотор на 12 В. Лучше использовать двигатель на 220 В, подключающийся к стандартной бытовой электросети.

Лебёдка из дрели

Электропривод даже недорогих дрелей имеет подходящий крутящий момент, однако его обороты слишком высокие. Поэтому, чтобы сделать лебёдку, нужно использовать регулятор мощности. Лебёдка из дрели не подходит для длительной эксплуатации из-за перегрева.

Конструкция соответствует устройству простой ручной лебёдки. Но, в данном случае для приведения барабана в движение применяется дрель. К барабану крепится вал, фиксирующийся в патроне дрели.

Эксплуатировать агрегат можно только в домашних условиях, поскольку дрели подключаются к бытовой электросети. Существуют и модели на АКБ, но их мощности не хватит для перемещения тяжёлых грузов.

Лебёдка для колодца

Приспособление, с помощью которого осуществляется подъём и опускание ёмкости в колодцах, также является лебёдкой. Это один из самых старых вариантов лебёдочной конструкции.

Сделать такое устройство можно из простейших материалов – бревна и рукоятки. Бревно используется в качестве барабана. Но, для большей производительности и долговечности лучше делать барабан из металлической трубы.

На торцы барабана монтируется вал. В случае использования бревенчатого барабана, в его торцы нужно забить стальной прут достаточно большой толщины. С одной из сторон вала крепится рукоятка.

На барабане надёжно фиксируется трос, цепь или прочная верёвка. Концы вала монтируются в посадочные места в колодце.

Изготовление корпуса

Для любой модели лебёдки требуется корпус, предназначенный для защиты функциональных элементов, крепления к различным опорам и повышения удобства транспортировки.

  • Проще всего его изготовить из достаточно толстой листовой стали и швеллера с полками разных размеров.

Относительно компактный корпус можно сделать из швеллера размером 200х50х30х4 мм и листа стали толщиной 4 мм. Сталь меньшей толщины использовать не стоит, она будет деформироваться. Корпус собирается из короткого и длинного швеллеров. Детали соединяются пластинами и фиксируются болтами с резьбой М8.

Советы по эксплуатации

Чтобы самодельная лебёдка служила долго, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Устройство необходимо всегда максимально надёжно крепить к основанию или опоре.
  • Подшипники и другие подвижные части нужно регулярно смазывать. Можно использовать жидкие или густые смазки.
  • Перед эксплуатацией следует проверить работоспособность всех узлов.
  • Лебёдка должны быть установлена так, чтобы груз находился в поле зрения человека.
  • Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку. Это чревато разрывом троса, поломкой самой лебёдки и травмированием людей.
  • Нельзя прикасаться к тросу в процессе подъёма груза.
Читайте также:  Струбцины столярные: f-образные, g-образные, c-образные

Фото лебедки своими руками

Вот и настало время рассказать о моей самоделке — ручная лебёдка. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Всегда хотел дополнительную лебёдку, вещь в хозяйстве нужная, мало ли что куда нужно будет переместить. Строилась она буквально из хлама что был под рукой, единственное что было покупное, но тоже валялось многие годы, это мясорубка для камазовских колёсных гаек.

Придумано сделано… Взял кусок недавно сломанной полуоси и отдал её токарю на проточку, а так же пару шестерёнок давно снятого ГРМ Евро4 (представляете цепь может таскать автомобиль Я В ШОКЕ ДУМАЛ ЛОПНЕТ) .

Как уже понятно ось барабана это полуось, ведущая ось это вал от стиральной машины, все подшипники тоже от стиралок разобранных на работе по программе утилизации. Использовано 3шт 205 подшипника и 1шт 206 .

Лебедка ручная барабанная своими руками

Полный размер

Готовый ведомый вал с проточенной под него средней шестерней ГРМ

Лебедка ручная барабанная своими руками

Полный размер

Ведущий вал от СМА с шестернёй от распредвала, отверстие выбрано под данный вал соответственно и 2 подшипника 205 и 206 родные с этого вала

Дальше я сваял барабан из снятого опятьже с патриота заднего карданного вала. Когда я его распилил, был несколько удивлён, что толщина металла не дотягивает и до 2х миллиметров! Труба совсем тонюсенькая, так что если случайно карданом слегка насадиться на пень, то ему точно хана.

Дабы сделать его прочней и тросом его не смяло — берём 2 равных отрезка и один распиливаем вдоль, убираем полоску несколько см сжимаем и вставляем внутрь, обвариваем. Далее вставляем ещё небольшой кусочек трубы валявшийся в куче металлолома для посадочного места под 2 205х подша по краям соответственно.

из металла 3мм выпилил 2 ограничителя намотки троса на барабан

Лебедка ручная барабанная своими руками

Полный размер

начало что то вырисовываться

Дальше начинаем сборку рамы из профиля 30х60 найденный недалеко от деревни на берегу, видать была когда то чья то лесенка в воду. Скажу на глаз толщина стенки 2.5 а может и 3мм, такого сейчас не найдёшь…

Лебедка ручная барабанная своими руками

Полный размер

Замена цепи к сожалению не предусмотрена

  • Далее довариваем остальные части каркаса и место под редуктор, ручку для переноски, петлю для зацепления
  • Проводим первые испытания без нагрузки

На коробке от редуктора указано соотношение 1:60, звёзды 1:2 если не ошибаюсь. т.е.

должно получиться 1 оборот барабана к 120 оборотов ручки на редукторе, но по факту 1:86 примерно, надписи на коробке редуктора врут… Позже находим трос 6мм у хорошего знакомого примерно 25-30м ваяем его на барабан и наматываем под небольшой нагрузкой в виде себя самого и зименго колеса, тут в одиночку никак только с помощью сына

В ходе этих испытаний выявлено, что редуктор вываливается из своего штатного места, приварил фиксатор. После приварки фиксатора начала сваливаться цепь, приваял родной башмак в качестве натяжителя, но он наоборот усугубил ситуацию и цепь чуть не лопнула. в этот момент я решил почти, что проект провален… цепь с машиной не справится, меня то не тащит… Но отчаяние не наша тема, нашел кусок профиля соответствующего размера в куче металлолома и сделал из него просто направляющую, чтобы цепи некуда было съезжать и на этом проблема ушла 🙂 Когда трос был окончательно намотан приехали наши девочки (мама и дочь) с кружка и настало время испытывать девайс на машине. Перецепляемся с колеса на машину иии… на нейтрали тащит не напрягаясь, не интересно… Усложняем задачу, подкидываем припятствие, каблук высотой 24смЛебедка ручная барабанная своими руками

Полный размер

эффект удивил и порадовал

Лебедка ручная барабанная своими руками

Полный размер

Палешек вкопался в песочек с гравием

Потом колесо всё же запрыгнуло на препятствие далее усложняем задачу, кидаем такой палешек сразу под 2 колеса. Трос как струна, шурик сдался и не может больше крутить, берём ручку, маслаем ручищами и редуктор сдался в начале заезда на возвышение, в нём что то проскакивает, решил дальше его не мучать .

Вывод… Усилие не шибко большое, из сильной чачи машину не вытянет, но немного поможет пока не закопался. Хорошо бы как то измерить усилие с которым она тянет, но как.

Лебедка ручная барабанная своими руками

Полный размер

в процессе испытаний

Лебедка ручная барабанная своими руками

Полный размер

готовый агрегат

Возможно стоит укоротить трос дабы уменьшить диаметр барабана и снизить нагрузку, но это скорее всего позже.

И да, к стати цепь всё выдержала, ей можно тащить машину 🙂

Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Лебедка ручная барабанная своими руками

Простая самодельная ручная лебёдка которую может сделать каждый своими руками: фото изготовления с описанием.

Эта самоделка пригодится в первую очередь автолюбителям, с помощью ручной лебёдки можно вытащить авто из грязи или сугроба, да и в хозяйстве ей найдётся применение, поднять груз и прочие тяжести.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

Лебедка ручная барабанная своими руками

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Лебедка ручная барабанная своими руками

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

ВАЖНО! Стопор должен быть подпружинен.

Лебедка ручная барабанная своими руками

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Лебедка ручная барабанная своими руками

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Лебедка ручная барабанная своими руками

Планетарный редуктор

Лебедка ручная барабанная своими руками

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Это интересно: Как сделать «Керхер» для мойки своими руками

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Трещотка для грузового авто.
  • Пара подшипников.
  • Листовой металл.
  • Трос.
  • Шайбы.
  • Крюк.

Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.

Читайте также:  Трубогиб для квадратной трубы своими руками

Ещё понадобится вот такой трос.

  • Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.
  • Далее нам понадобятся вот такие шайбы.
  • Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.
  • Лебёдку покрасим.
  • Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.
  • Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.
  • К пластине с обратной стороны привариваем крюк.

Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.

  1. С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.

Создание барабанной лебёдки своими руками

Все перечисленные механизмы удобные в использовании, но дорогостоящие. Выход один — смастерить устройство своими руками.

Варианты изготовления самодельной лебёдки:

  1. из трещотки от КАМаза;
  2. из бензопилы «Дружба».

Вариант первый — используется трещотка от КАМаза с червячным редуктором — из механизма, отвечающего за работу тормозов. Приспосабливаем барабан на основную ось, а к червячной паре прилаживаем рукоятку. Коэффициент усиления составит 1:20.

Можно обрезать штатную тормозную ось болгаркой и насадить на неё барабан. Использование блочного соединения усилит мощность лебёдки вдвое. Требуется смазывать трущиеся поверхности, чтобы самодельное приспособление имело долгий срок службы.

Мощности самодельной лебёдки хватит для подъёма строительных материалов и тяжёлого груза из ямы. Но тяжёлый двигатель вытащить из капота она не поможет.

Мотолебёдка своими руками изготовляется из бензопилы. Этот вариант подойдёт там, где нет электричества. Это изобретение лесорубов, которым требовалось обвязывать срубленные стволы.

С бензопилы «Дружба» снимают кожух, к самодельному барабану приделывают большую звёздочку от мотоциклетного колеса и присоединяют мотоциклетную цепь к ведущей основной звёздочке бензопилы.

Получили два редуктора в одном механизме: редуктор бензопилы и цепной редуктор на звёздочках, имеющий передаточное отношение 1:10.

За счёт распределения нагрузки увеличивается срок службы рабочих элементов.

Блок, необходимый для работы лебедки

Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.

На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.

Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.

Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.

Использование ручной рычажной лебёдки

Чтобы переместить груз в кузов автомобиля, волоком перетащить тушу зверя или вызволить застрявший на бездорожье автомобиль, используют ручную рычажную лебёдку. Монтажники называют её «лягушкой».

Можно приобрести готовое приспособление, но мастера-самоделкины делают устройство своими руками. Конструкция состоит из рамы с закреплённым внутри барабаном, к которому прикрепляется звёздочка от храпового механизма. К валу барабана присоединяется рукоятка, при многократном движении рычага груз поднимается как бы скачками, отсюда и название устройства. Храповик не позволит сорваться грузу.

Много оригинальных изобретений можно сделать самому, применив природную смекалку и находчивость.

Изготовление барабанной лебедки

Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.

В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.

Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.

Низкокачественный металл может привести к поломке аппарата в самый неподходящий момент.

Необходимые детали и оборудование

Для изготовления лебедки нам понадобится:

  • труба прямоугольного сечения для рамы;
  • готовый вал, или труба круглого сечения;
  • стальной лист толщиной 3-5 мм;
  • шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
  • ступицы для вала;
  • готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • метабо со шлифовальными дисками.

Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.

Этапы сборки

В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек.

На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов.

Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.

Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.

В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.

Не забудьте смазать зубья передачи.

После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.

Изготовление полиспаста своими руками

Полиспаст — это устройство из системы блоков, позволяющее многократно увеличить усилие при поднимании тяжёлого груза. Рисуют чертежи полиспаста самостоятельно, основываясь на знаниях курса физики.

Используя блочные системы, древние строители возводили сооружения, которые удивляют и приводят в восторг наших современников. Верфи для строительства кораблей тоже оборудовались системами блоков.

Один блочок состоит из шкива, по желобу которого перемещается трос, цепь или канат из стальных нитей. Чтобы вращение блока было равномерным, без скачков, используют подшипники. Все элементы требуют смазки.

Если в приспособлении используется несколько блоков, оно называется полиспастом. Крепится полиспаст к надёжной опоре. С другой стороны подцепляется груз. Если используется подвижный блочок для изменения положения оси — он располагается со стороны груза. Трос играет роль рычага. Система полиспаста помогает многократно увеличить усилие с каждым присоединённым блоком.

Простейший расчёт: удвоение усилия требует использования 2 блоков, утроение — 3. Рассчитывают высоту подъёма для крепления блока. Длина троса будет вдвое больше этого расстояния, если используется три блока, то потребуется трос в шесть раз длиннее подъёмной высоты.

Полиспаст применяется в строительстве и сфере транспорта. Блочное соединение включается в конструкции лебёдок, талей, работает в кранах экскаваторов и бульдозеров.

Полиспаст для спасательных работ имеет несколько иную конструкцию. На прочный трос цепляется карабин. Такое устройство быстро собирается и не требует дополнительной техники.

Самодельные лебедки

Трещотка от Камаза

Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?

Лебедка ручная барабанная своими руками — О металле

Лебедка ручная барабанная своими руками

Лебедки — очень удобное для поднятия грузов приспособление, благодаря чему оно имеет широкое распространение среди автолюбителей.

Так как стоимость специального оборудования достаточно высока, то ручная лебедка своими руками станет оптимальным вариантом для автомобилистов, которые предпочитают наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Также по индивидуальному макету можно создать уникальную лебедку, которая будет сочетать в себе удобство и высокую грузоподъемность. Компактные самодельные устройства могут устанавливаться на любую часть машины, что делает механизм универсальным помощником при ремонте и поездках на дальние расстояния.

Читайте также:  Резец расточной токарный: гост, классификация, маркировка

Разновидности

Существует несколько классификаций лебедок. Основное предназначение устройств — подъем и перемещение грузов, поэтому они используются во многих сферах.

Автомобилисты сталкиваются с необходимостью поднятия тяжелых грузов достаточно часто. Подъем крупных узлов и агрегатов в гараже либо буксировка требует надежной фиксации грузов.

В зависимости от способа монтажа разделяют лебедки на 3 вида:

  1. Стационарные. Устанавливаются на стены, потолки, балки и другие конструкции. Чаще всего используются в крупных автосервисах.
  2. Переносные. Могут монтироваться на любую подходящую поверхность.
  3. Передвижные. Устанавливаются на платформы на колесах. Для небольшого гаража данный вид конструкции наиболее предпочтительный.

Ручная лебедка для автомобиля наиболее распространена среди автовладельцев. Ручной привод удобен для поднятия грузов в условиях гаража, но при этом его конструкция должна быть тщательно продумана.

В механизме обязательно должна быть продумана тормозная система и храповый останов.

При отсутствии данных приспособлений эксплуатация лебедки небезопасна.

Установки с машинным приводом подразумевают наличие одного либо двух барабанов. Такие механизмы используются преимущественно в лифтах, на кранах, в буровых установках. При использовании в гараже лебедки с барабанным приводом можно существенно облегчить перенос и подъем предметов.

Что нужно знать для изготовления лебедки?

При производстве лебедок необходимо учитывать нагрузку, которая будет оказываться на конструкцию. Для автомобильных лебедок чаще всего используются устройства, которые способны выдержать нагрузку от 500 кг до 2 тонн. Рычажная лебедка предназначена для поднятия грузов на максимальную высоту до 4 м.

Барабанная конструкция может выдерживать от 250 кг до 2 тонн и поднимать предметы до 30-40 м. Рычажные лебедки очень удобны в эксплуатации и распространены при использовании, так как имеют надежный фиксирующий механизм. Барабанная система удобна в использовании при извлечении машины из кювета либо поднятии грузов.

Стопорный элемент работает автоматически, поэтому людям, работающим под лебедкой, грозит минимальная опасность.

Ручная лебедка для подъема и опускания груза может быть с использованием 2 видов привода:

  • многоскоростной;
  • червячный.

Многоскоростной вариант обладает несколькими парами шестерён, поэтому усилие отличается одним из самых высоких показателей. Одним из главных недостатков является пропорциональное увеличение скорости. Два мешка будут подниматься вверх очень медленно, но при поднятии груза массой более 2 тонн подъем будет быстрым.

При изготовлении собственной лебедки можно просчитать усилия, которые будут оказываться на устройство, и сделать несколько пар шестерёнок съемными.

При создании лебедки с червячным механизмом необходимо учитывать усилия, которые будут прилагаться к провороту ручки. Основным недостатком этого типа оборудования является постоянное трение, оказывающееся на металлические части изделия.

Данная конструкция очень часто ломается на месте червячной пары. Также стоит не забывать про регулярную смазку движущихся частей.

Не стоит оказывать чрезмерную нагрузку на весь механизм, так как это приведет к преждевременному выходу из строя оборудования.

Изготовление барабанной лебедки

Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.

В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.

Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.

Низкокачественный металл может привести к поломке аппарата в самый неподходящий момент.

Для изготовления лебедки нам понадобится:

  • труба прямоугольного сечения для рамы;
  • готовый вал, или труба круглого сечения;
  • стальной лист толщиной 3-5 мм;
  • шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
  • ступицы для вала;
  • готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • метабо со шлифовальными дисками.

Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.

Этапы сборки

В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек.

На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов.

Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.

Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.

В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.

Не забудьте смазать зубья передачи.

После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.

Как можно обойтись без лебедки?

Если у вас нет лебедки и времени для ее изготовления, есть простой способ собрать следующую конструкцию:

  1. Берется лом, кусок трубы, прочный трос.
  2. Лом необходимо закопать глубоко в землю. Инструмент используется в качестве оси вращения.
  3. В качестве рычага применяется трубка. Металлические трубы скрепляются с ломом перпендикулярно земле. Ось будет вращаться, поэтому важно надежно скрепить элементы (например, с помощью сварки).
  4. Трос крепится при помощи карабина к лому, а другой конец к объекту, который надо передвинуть.
  5. Далее при помощи трубки происходит наматывание троса на ось.
  6. Чем длиннее труба, тем легче будет происходить намотка.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Главным достоинством самодельные лебедки является ее высокая ремонтопригодность. Мастер знает все места креплений, а также обладает чертежом, по которому было сделано устройство, поэтому отремонтировать аппарат не составит труда. Даже если было поломана готовая деталь, то, зная конструкцию, ее можно заменить буквально за несколько минут.

Другим преимуществом устройства является невысокая стоимость. Лебедка может изготавливаться из имеющихся в гараже деталей, поэтому их стоимость не учитывается при разработке проекта. Индивидуальная конструкция позволит установить лебедку на любой автомобиль и любую его часть. Специальное крепление обеспечит надежную фиксацию на транспортном средстве либо в гараже.

Самодельные лебедки часто устанавливаются на джипах или вездеходах, что обуславливается условиями эксплуатации по пересеченной местности. Имея под рукой лом, трубу, трос и пару карабинов можно сделать самодельную лебедку даже в неприспособленных для этого условиях.

К недостаткам самодельных лебедок можно отнести их длительность создания. Качественная лебедка, которая изготавливается самостоятельно, может потребовать несколько часов или дней для ее создания.

Потребуется использовать профессиональное оборудование и расходные материалы высокого качества.

  • Если все условия будут соблюдены, то автолюбитель получит качественный аппарат, который будет ему служить на протяжении не одного десятилетия.
  • Пожалуйста, оцените этот материал!
  • (6 5,00
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector