Клюз для лебедки своими руками

Лебёдка – удобное, простое в эксплуатации и надёжное устройство, с помощью которого можно поднимать и перемещать тяжёлые грузы. Такие агрегаты пользуются популярностью среди автолюбителей, предпочитающих поездки по бездорожью. Применяются в промышленности и автомастерских для поднятия грузов.

Клюз для лебедки своими руками

Для несложных задач необязательно приобретать заводское оборудование. В домашних условиях может быть изготовлена лебёдка ручная своими руками из подручных материалов, причём практически любого типа конструкции.

Клюз для лебедки своими руками

Сферы использования

Примитивные лебёдки применялись ещё в древние времена. С их помощью перемещали различные тяжести. Тяговая сила создавалась за счёт усилия людей или животных, передавалась канатом или цепью с барабана на перемещаемый груз.

Клюз для лебедки своими руками

Сейчас применяются преимущественно электрически лебёдки, в быту широко распространены и ручные модели. Электролебёдка своими руками также может быть изготовлена в домашних условиях, для этого обычно используют стартер от автомобиля или другой электропривод.

Клюз для лебедки своими руками

Барабан агрегата может оснащаться ручным, электрическим, гидравлическим, паровым, бензиновым или дизельным приводом. В промышленности такие устройства обычно применяют для вертикального подъёма грузов. Автомобилисты используют лебёдки для перемещения тяжести (автомобиля или препятствия) по горизонтали.

Клюз для лебедки своими руками

При условии надёжного монтажа лебёдки на авто, она позволяет без сторонней помощи выбраться из грязи, ямы или въехать на гору. Автомобилисты также используют мобильные лебёдки, которые не крепятся к транспортному средству.

Клюз для лебедки своими рукамиКлюз для лебедки своими рукамиКлюз для лебедки своими рукамиКлюз для лебедки своими рукамиКлюз для лебедки своими руками

  • В данном случае устройство прочно крепится к другому объекту, к примеру, дереву или столбу, а трос – к автомобилю.

Классификация лебёдок

Лебёдки делятся на несколько видов по таким критериям:

  • конструкция;
  • тип подключения;
  • технические особенности.
  1. В зависимости от конструкции и привода выделяют такие типы:
  • Ручная. Имеет небольшие габариты. Обычно оснащена барабаном, вращающимся вручную с помощью рукоятки. Не подходит для весов выше 1 т.
  • Механическая. Не имеет своего привода, поэтому подключается к отдельному мотору. Отличается большим весом, не применяется в автомобилях.
  • Электрическая. Самая удобная и практичная модель. Барабан вращается электромотором. Может поднимать до 4 т.
  • Гидравлическая. Отличается сложной конструкцией, бесшумностью работы, высокой мощностью и грузоподъёмностью,
  • Также они бывают стационарными и съёмными.

Лебёдка из автомобильного стартера

Лебёдка электрическая 12V своими руками изготавливается из старых деталей от автомобиля, металлического профиля и питается от аккумулятора. В качестве электропривода применяется автомобильный стартер на 12V.

Рекомендуется использовать планетарный редуктор. Его можно снять со старых автомобилей ВАЗ или недорого купить в мастерских, занимающихся разборкой машин.

  1. Потребуются такие основные материалы:
  • провода;
  • трос (стальной или полимерный);
  • шестерни;
  • барабан;
  • стартер;
  • редуктор;
  • профильные трубы и лист стали.
  • Лебёдка из стартера своими руками собирается в следующей последовательности:
  1. Изготовление каркаса из профиля и листовой стали. Каркас должен быть сварным.
  2. Установка барабана в посадочные места. Барабан крепится болтовыми соединениями.
  3. Подключение стартера к редуктору посредством переходников.
  4. Проверка совпадения зубьев первичного вала с шестерней. Детали должны соединяться свободно. В противном случае нужно заменить вал или шестерёнку.
  5. Установка шестерёнки на цилиндр.
  6. Подключение электропроводки.

Это не высокомощная лебёдка, своими руками из стартера сделать тяговой прибор для высоких нагрузок не выйдет, что обусловлено сравнительно невысокой мощностью привода. Но, если заменить стартер на более мощный электродвигатель, можно сделать агрегат для перемещения тяжёлых грузов.

Рычажная

Для эксплуатации в подвешенном состоянии в домашних условиях может быть изготовлена рычажная ручная лебёдка своими руками. Она имеет простую конструкцию, при эксплуатации её не нужно крепить к основанию. Устройство работает на основе храпового механизма. Последний приводится в действие качательными движениями рычага.

Храповой механизм преобразует вращательно-возвратное движение в однонаправленное вращательное. Узел можно снять с различных инструментов и механизмов, к примеру, с домкрата. В качестве рычага можно воспользоваться трубой, ломом или черенком от лопаты.

На ось необходимо надеть часть трубы подходящего размера (в зависимости от потребностей и габаритов механизма), на которой зафиксировать трос. Рычаг устанавливается под нижним витком. Чтобы переместить груз, необходимо раскачивать рычаг.

Барабанная ручная лебёдка

Самый простой способ, как сделать лебёдку своими руками – изготовить ручной привод, приводящий в движение барабан. Для этого можно использовать подручные средства. Чаще всего применяют запчасти от велосипедов.

  1. Барабан приводится в действие вручную, поэтому такой агрегат не рассчитан на высокие нагрузки, но вполне подойдёт для бытовой эксплуатации.
  2. Конструкция включает такие элементы:
  • барабан;
  • редуктор;
  • опора;
  • рукоятка.
  • Можно использовать такие типы барабанов:

Если планируется перемещение тяжёлых грузов, лучше использовать червячный барабан. Он значительно больше увеличивает усилие, прилагаемое к рукоятке. Такой барабан не требует ручного торможения, стопорится автоматически, когда на рукоятку перестаёт подаваться усилие.

Минус заключается в самом червячном механизме, имеющем сложную конструкцию. Узел нуждается в регулярной смазке. Лебёдка ручная, своими руками сделанная из зубчатого барабана, менее требовательна в обслуживании, проще в ремонте, но рассчитана на меньшие нагрузки.

Самодельная электролебёдка

Если в наличии имеется ненужный достаточно мощный электропривод, может быть легко изготовлена электрическая лебёдка своими руками из подручных материалов.

Чтобы собрать такой агрегат, необходимы следует материалы и инструменты:

  • сварочный инвертор;
  • профилированная (квадратная) труба для изготовления каркаса;
  • готовый или самодельный вал (можно сделать из трубы);
  • 2 шестерни большого и маленького диаметров, совпадающие по зубцам;
  • цепь для соединения шестерёнок;
  • 6 гаек;
  • 6 шпилек не длиннее 24 см, соответствующих резьбе гаек;
  • ступицы;
  • трос с карабином;
  • электрический двигатель на 12 В (мощность подбирается под свои потребности).

Обратите внимание! Включать автомобильную лебёдку можно исключительно при работающем двигателе, поскольку она потребляет много электроэнергии.

  1. Порядок изготовления:
  1. Установка дисков на цилиндр. Расстояние подбирается в соответствии с длиной цилиндра (трубы) и троса.
  2. Установка ступиц и большой шестерни на вал. Ступицы отвечают за надёжную фиксацию барабана.
  3. Монтаж малой шестерёнки на ответный вал и её соединение с большой посредством цепи.

Аналогичным способом можно соорудить электроплуг своими руками. Агрегат работает по следующему принципу: лебёдка надёжно фиксируется на одной стороне участка, с другой стороны находится плуг, соединённый с ней тросом. При включении привода плуг начинает двигаться в сторону лебёдки, вспахивая землю.

В быту или мастерской нецелесообразно применять электромотор на 12 В. Лучше использовать двигатель на 220 В, подключающийся к стандартной бытовой электросети.

Лебёдка из дрели

Электропривод даже недорогих дрелей имеет подходящий крутящий момент, однако его обороты слишком высокие. Поэтому, чтобы сделать лебёдку, нужно использовать регулятор мощности. Лебёдка из дрели не подходит для длительной эксплуатации из-за перегрева.

Конструкция соответствует устройству простой ручной лебёдки. Но, в данном случае для приведения барабана в движение применяется дрель. К барабану крепится вал, фиксирующийся в патроне дрели.

Эксплуатировать агрегат можно только в домашних условиях, поскольку дрели подключаются к бытовой электросети. Существуют и модели на АКБ, но их мощности не хватит для перемещения тяжёлых грузов.

Лебёдка для колодца

Приспособление, с помощью которого осуществляется подъём и опускание ёмкости в колодцах, также является лебёдкой. Это один из самых старых вариантов лебёдочной конструкции.

Сделать такое устройство можно из простейших материалов – бревна и рукоятки. Бревно используется в качестве барабана. Но, для большей производительности и долговечности лучше делать барабан из металлической трубы.

На торцы барабана монтируется вал. В случае использования бревенчатого барабана, в его торцы нужно забить стальной прут достаточно большой толщины. С одной из сторон вала крепится рукоятка.

На барабане надёжно фиксируется трос, цепь или прочная верёвка. Концы вала монтируются в посадочные места в колодце.

Изготовление корпуса

Для любой модели лебёдки требуется корпус, предназначенный для защиты функциональных элементов, крепления к различным опорам и повышения удобства транспортировки.

  • Проще всего его изготовить из достаточно толстой листовой стали и швеллера с полками разных размеров.

Относительно компактный корпус можно сделать из швеллера размером 200х50х30х4 мм и листа стали толщиной 4 мм. Сталь меньшей толщины использовать не стоит, она будет деформироваться. Корпус собирается из короткого и длинного швеллеров. Детали соединяются пластинами и фиксируются болтами с резьбой М8.

Советы по эксплуатации

Чтобы самодельная лебёдка служила долго, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Устройство необходимо всегда максимально надёжно крепить к основанию или опоре.
  • Подшипники и другие подвижные части нужно регулярно смазывать. Можно использовать жидкие или густые смазки.
  • Перед эксплуатацией следует проверить работоспособность всех узлов.
  • Лебёдка должны быть установлена так, чтобы груз находился в поле зрения человека.
  • Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку. Это чревато разрывом троса, поломкой самой лебёдки и травмированием людей.
  • Нельзя прикасаться к тросу в процессе подъёма груза.
Читайте также:  Анализатор металлов и сплавов

Фото лебедки своими руками

Простой предмет : Что такое клюзы, и для чего они нужны

Что такое клюзы, и для чего они нужны

Лебедочный клюз в сознании джиперов занимает одно из последних мест. Вот колеса, лебедка, хай-джек — это важно, а какой-то там клюз… Не все ли равно, какой поставить? Между тем с клюза и начинается внедорожник, причем в прямом смысле — как правило, это самая выступающая вперед деталь подготовленного к покорению грязи автомобиля! Попробуем разобраться, как его выбирать

На первых автомобильных лебедках со стальным тросом исторически использовались как роликовые направляющие, так и щели в массивных бамперах, ставшие первыми прообразами лебедочных клюзов. Со временем большинство производителей электрических и гидравлических лебедок, оснащенных стальными тросами, для своей продукции в качестве направляющих стали применять ролики.

Однако нельзя забывать, что некоторые американские производители, в частности, WARN и Mile Maker, и по сей день часть своей продукции комплектуют чугунными клюзами, через которые проходит стальной трос.

Это связано с тем, что чугун достаточно устойчив к истиранию — другие материалы, например, легкий алюминий, очень быстро перетираются скользящим по нему с большим усилием стальным тросом.

С появлением синтетических тросов производство клюзов (кстати, сам термин «клюз» заимствован из языка моряков и означает как раз отверстие, через которое пропускается якорная цепь или канат) стало стремительно развиваться.

В настоящее время основной материал для их изготовления — алюминий. По нему хорошо скользит синтетический канат, он легок и прост в обработке. Такие клюзы с помощью анодирования могут быть окрашены в различные цвета. Некоторые производители оффроуд-оборудования заказывают небольшие партии этих устройств из алюминия прямо в России.

В последнее время новинкой на рынке стали пластмассовые клюзы из маслонаполненного капролона. Их достоинства — еще меньший вес (чем алюминиевых) и соответственно лучшее скольжение троса.

Редакция нашего журнала не ставила целью проводить сравнительные испытания, однако, по заверениям производителя, пластик более устойчив к истиранию, чем алюминий.

Клюзы выпускаются трех размеров по ширине: «стандартный» (для обычных лебедок), «средний» (для барабанов уменьшенной ширины) и «квадроциклетный» (для лебедок, устанавливаемых на ATV). Некоторые производители выпускают переходники, позволяющие использовать «широкие» отверстия для «узких» клюзов.

Что касается геометрических характеристик, то, кроме ширины, при выборе конструкции клюза следует обращать внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит трос лебедки.

Идеально, если радиус закругления с внутренней и внешней стороны пластины одинаков — это позволяет избежать истирания троса при его намотке на крайних витках лебедочного барабана.

Категорически противопоказан «прямой» угол на внутренней стороне клюза — на острой кромке оплетка каната моментально перетирается.

Если владелец внедорожника решил сменить стальной лебедочный трос на синтетический, одновременно надо заменить ролики на клюз.

Сочетание роликов и синтетического каната приводит к «закусыванию» троса в углах между роликами и очень быстрому его выходу из строя.

Надеемся, что наш небольшой обзор поможет читателям сориентироваться на рынке этих простых, но очень важных для многих джиперов предметов.

Off-road shop

Клюз для лебедки своими руками Клюз из полированного алюминия — типичный представитель класса клюзов для лебедок со стандартной шириной рабана (8000 — 15 фрезерованная. Внутреннее закругление щели для троса несколько меньше наружного. Цена — 3000 руб.

Клюз для лебедки своими руками Клюз изготовлен в России методом фрезерования из миниевой плиты. На поверхности хорошо видны следы обрабатывающего инструмента, но на ощупь их не чувствуешь. Внутренний радиус гораздо меньше наружного — лишь небольшая фаска. Цена — 2100 руб.

Клюз для лебедки своими руками Пластина-переходник может понадобиться тем, кто установил на бампер с отверстием под стандартный барабан лебедку небольшой мощности с узким барабаном. Материал — сталь. На фото алюминиевый клюз показан для наглядности. Цена — 4000 руб.

Клюз для лебедки своими руками Американский клюз из алюминия, окрашенный методом анодирования в черный Предназначен для тех, кто хочет, чтобы клюз был такого же цвета, как силовой бампер. Радиус внутреннего закругления значительно меньше наружного. Цена — 2300 руб.

Клюз для лебедки своими рукамиПластиковый клюз для лебедок ATV. Как уже говорилось выше, сделан из маслонаполненного капролона. Судя по качеству обработки изготавливается фрезерованием из литой пластины. Глубина отверстия под болты гораздо меньше, чем у конкурентов. Внутренний и наружный радиусы закругления щели идентичны. Производитель уверяет в высокой долговечности и прочности. Цена — 1560 руб.

Клюз для лебедки своими рукамиДля тех, кто имеет автомобильную лебедку с узким барабаном, этот производитель предлагает капролоновый клюз. Несмотря на внешнюю схожесть, радиусы закругления щелей меньше, чем у атэвэшного клюза, но одинаковы со стороны лебедки и с наружной стороны. Овальные отверстия позволят «подогнать» клюз под разные бамперы. Цена — 1560 руб.

Клюз для лебедки своими руками Клюз для «узкого» барабана автомобильной лебедки. Изготовлен из алюминиевой плиты. Наружный радиус больше внутреннего, но внутри изготовлено полноценное закругление, причем отшлифованное. Углубление для крепежного болта такое же утопленное в пластину, как и у «широких», более толстых изделий. Цена — 2100 руб.

Клюз для лебедки своими руками Последний представитель капролоновых клюзов — для лебедок с широким барабаном. На этом изделии внешний радиус достаточный, а внутри лишь снята плоская фаска, то есть возможно повреждение троса при краевых положениях каната на барабане. Одинаковая цена для всех трех капролоновых клюзов — не опечатка! Цена — 1560 руб.

Клюз для лебедки своими руками Продукция этой фирмы самая нарядная на вид из представленных в обзоре. На поверхности вообще не видно следов обработки, причем не только на самой пластине, но и, что особенно важно, на закруглении щели. Тросу просто не за что цепляться при критических углах перегиба. Клюз для автомобильных лебедок с уменьшенным барабаном. Цена — 2380 руб.

Данный образец — клюз для лебедок со стандартным барабаном — также отполирован до блеска и также не имеет на поверхности щели никаких шероховатостей — трос будет скользить по ней просто идеально. У клюза увеличен диаметр отверстия под головку болта. Стоимость обычного и узкого клюзов одинакова. Цена — 2380 руб.

Чугунный клюз для лебедок со стальным тросом и смещенным отверстием для клепления к бамперу. Например, для бамперов ARB. Внутренняя кромка — прямой угол. Использовать этот клюз для синтетических тросов не следует — он предназначен только для стальных канатов. Цена — 2240 руб.

Алюминиевый клюз с одинаковыми радиусами закругления на наружной и внутренней поверхностях щели для троса. Две пары крепежных отверстий делают это изделие незаменимым в том случае, когда придется менять стальной трос на кевларовый при уже установленной лебедке на бампере ARB. Цена — 3500 руб.

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН фото: Роман ТАРАСЕНКО

Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Клюз для лебедки своими руками

Простая самодельная ручная лебёдка которую может сделать каждый своими руками: фото изготовления с описанием.

Эта самоделка пригодится в первую очередь автолюбителям, с помощью ручной лебёдки можно вытащить авто из грязи или сугроба, да и в хозяйстве ей найдётся применение, поднять груз и прочие тяжести.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

Клюз для лебедки своими руками

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Клюз для лебедки своими руками

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Читайте также:  Тахометр для бензопилы своими руками

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

ВАЖНО! Стопор должен быть подпружинен.

Клюз для лебедки своими руками

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Клюз для лебедки своими руками

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Клюз для лебедки своими руками

Планетарный редуктор

Клюз для лебедки своими руками

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Это интересно: Как сделать «Керхер» для мойки своими руками

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Трещотка для грузового авто.
  • Пара подшипников.
  • Листовой металл.
  • Трос.
  • Шайбы.
  • Крюк.

Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.

Ещё понадобится вот такой трос.

  • Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.
  • Далее нам понадобятся вот такие шайбы.
  • Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.
  • Лебёдку покрасим.
  • Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.
  • Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.
  • К пластине с обратной стороны привариваем крюк.

Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.

  1. С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.

Создание барабанной лебёдки своими руками

Все перечисленные механизмы удобные в использовании, но дорогостоящие. Выход один — смастерить устройство своими руками.

Варианты изготовления самодельной лебёдки:

  1. из трещотки от КАМаза;
  2. из бензопилы «Дружба».

Вариант первый — используется трещотка от КАМаза с червячным редуктором — из механизма, отвечающего за работу тормозов. Приспосабливаем барабан на основную ось, а к червячной паре прилаживаем рукоятку. Коэффициент усиления составит 1:20.

Можно обрезать штатную тормозную ось болгаркой и насадить на неё барабан. Использование блочного соединения усилит мощность лебёдки вдвое. Требуется смазывать трущиеся поверхности, чтобы самодельное приспособление имело долгий срок службы.

Мощности самодельной лебёдки хватит для подъёма строительных материалов и тяжёлого груза из ямы. Но тяжёлый двигатель вытащить из капота она не поможет.

Мотолебёдка своими руками изготовляется из бензопилы. Этот вариант подойдёт там, где нет электричества. Это изобретение лесорубов, которым требовалось обвязывать срубленные стволы.

С бензопилы «Дружба» снимают кожух, к самодельному барабану приделывают большую звёздочку от мотоциклетного колеса и присоединяют мотоциклетную цепь к ведущей основной звёздочке бензопилы.

Получили два редуктора в одном механизме: редуктор бензопилы и цепной редуктор на звёздочках, имеющий передаточное отношение 1:10.

За счёт распределения нагрузки увеличивается срок службы рабочих элементов.

Блок, необходимый для работы лебедки

Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.

На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.

Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.

Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.

Использование ручной рычажной лебёдки

Чтобы переместить груз в кузов автомобиля, волоком перетащить тушу зверя или вызволить застрявший на бездорожье автомобиль, используют ручную рычажную лебёдку. Монтажники называют её «лягушкой».

Можно приобрести готовое приспособление, но мастера-самоделкины делают устройство своими руками. Конструкция состоит из рамы с закреплённым внутри барабаном, к которому прикрепляется звёздочка от храпового механизма. К валу барабана присоединяется рукоятка, при многократном движении рычага груз поднимается как бы скачками, отсюда и название устройства. Храповик не позволит сорваться грузу.

Много оригинальных изобретений можно сделать самому, применив природную смекалку и находчивость.

Изготовление барабанной лебедки

Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.

В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.

Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.

Низкокачественный металл может привести к поломке аппарата в самый неподходящий момент.

Необходимые детали и оборудование

Для изготовления лебедки нам понадобится:

  • труба прямоугольного сечения для рамы;
  • готовый вал, или труба круглого сечения;
  • стальной лист толщиной 3-5 мм;
  • шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
  • ступицы для вала;
  • готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • метабо со шлифовальными дисками.

Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.

Этапы сборки

В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек.

На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов.

Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.

Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.

В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.

Не забудьте смазать зубья передачи.

После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.

Читайте также:  Как получить штрихкод на свою продукцию

Изготовление полиспаста своими руками

Полиспаст — это устройство из системы блоков, позволяющее многократно увеличить усилие при поднимании тяжёлого груза. Рисуют чертежи полиспаста самостоятельно, основываясь на знаниях курса физики.

Используя блочные системы, древние строители возводили сооружения, которые удивляют и приводят в восторг наших современников. Верфи для строительства кораблей тоже оборудовались системами блоков.

Один блочок состоит из шкива, по желобу которого перемещается трос, цепь или канат из стальных нитей. Чтобы вращение блока было равномерным, без скачков, используют подшипники. Все элементы требуют смазки.

Если в приспособлении используется несколько блоков, оно называется полиспастом. Крепится полиспаст к надёжной опоре. С другой стороны подцепляется груз. Если используется подвижный блочок для изменения положения оси — он располагается со стороны груза. Трос играет роль рычага. Система полиспаста помогает многократно увеличить усилие с каждым присоединённым блоком.

Простейший расчёт: удвоение усилия требует использования 2 блоков, утроение — 3. Рассчитывают высоту подъёма для крепления блока. Длина троса будет вдвое больше этого расстояния, если используется три блока, то потребуется трос в шесть раз длиннее подъёмной высоты.

Полиспаст применяется в строительстве и сфере транспорта. Блочное соединение включается в конструкции лебёдок, талей, работает в кранах экскаваторов и бульдозеров.

Полиспаст для спасательных работ имеет несколько иную конструкцию. На прочный трос цепляется карабин. Такое устройство быстро собирается и не требует дополнительной техники.

Самодельные лебедки

Трещотка от Камаза

Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?

Клюз для лебедки своими руками чертежи

Новости:

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Клюз для лебедки своими руками

Главная >> Лебедки и аксессуары >> Клюз для лебедки – маленький помощник в больших делах

Клюз для лебедки – маленький помощник в больших делах

Клюз для лебедки своими руками

Некоторые автомобилисты считают, что клюз для лебедки – маловажная часть машины. Однако от ее работоспособности зависит легкость решения многих ситуаций, например, когда вашего железного коня нужно вытащить из грязи. Да и вообще, как говорится, машина начинается с клюза, ведь это передняя часть автомобиля.

Впрочем, неопытные водители вообще имеют очень размытое представление о том, что это за «зверь» такой. Так вот, клюз – это металлическая составляющая часть авто с отверстием, сквозь которое пропускают трос лебедки.

Прототипами теперешних клюзов была щель в усиленном бампере машины. Их производили из чугуна как наиболее стойкого к стиранию материала. Позднее придумали роликовые направляющие.

Такую задумку активно используют и сейчас, если лебедка имеет стальной трос.

Из чего, из чего же сделаны наши детали

Современные лебедки часто оснащают синтетическим шнуром. Поэтому нередко можно встретить алюминиевый клюз для лебедки. Такой металл просто обрабатывать, а кевларовый шнур хорошо по нему ползет. Часто алюминиевый клюз прокрашивают способом анодирования.

Он отлично смотрится в сочетании с одноцветным силовым бампером. Сравнительно недавно появились клюзы для лебедки из маслонаполненного капролона. Основное их преимущество – небольшая масса (даже меньше, чем у алюминиевых) и отличное прохождение кевларового шнура. Капролон – это особый материал, который содержит набор смазок.

Такое интересное смешение происходит в процессе производства данного материала. По словам производителей, пластик более устойчив к стиранию по сравнению с другими материалами. Интересный вариант – комбинация алюминия и капролона, то есть основа – это металл, а вставка – пластик.

Износ капролона выше, чем у алюминия, поэтому его легко можно заменить. Нередко можно встретить и клюзы для лебедки из стали.

Ширина и геометрия бывает разная

  • По ширине различают несколько типов клюзов:
  • — «стандарт». Для стандартных лебедок изготавливают такие же стандартные клюзы;
  • — «средние». Для барабанов с меньшей шириной подойдут клюзы средней величины;

— «мини». А для лебедки, используемой для квадроциклов, подойдет одноименный «квадроциклетный» вариант.

Существуют компании, изготавливающие переходники, которые дают возможность применять широкие щели для узких клюзов. Присмотритесь повнимательнее к геометрии, то есть к качеству шлифовки щелей. Идеальным считается вариант, когда округлости одинаковые со всех сторон.

В таком случае при наматывании на барабан лебедки не стирается трос. Нежелательно также присутствие острых углов, потому как канат рискует скоро протреться. Непозволительно совмещение роликов и синтетического шнура.

Такая комбинация приведет к плачевным последствиям: в углах застрянет шнур. Если вы надумали заменить стальной трос на кевлар, сразу уберите ролики.

Если же ранее использовали клюз из чугуна, его опять-таки придется заменить, так как заусеницы от стального троса порвут синтетический спустя 2-3 применения. Следуйте перечисленным советам, и вы сможете выбраться из любой ситуации.

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 14:19

Hunter

2 Re: Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 17:42

Вячеслав

3 Re: Выбираем Клюз или Ролики. в Ср 20 Июн 2012, 22:01

vedroff+L

Лебедочный клюз в сознании джиперов занимает одно из последних мест. Вот колеса, лебедка, хай-джек — это важно, а какой-то там клюз… Не все ли равно, какой поставить? Между тем с клюза и начинается внедорожник, причем в прямом смысле — как правило, это самая выступающая вперед деталь подготовленного к покорению грязи автомобиля! Попробуем разобраться, как его выбирать

  Изготовление гриндера своими руками видео

На первых автомобильных лебедках со стальным тросом исторически использовались как роликовые направляющие, так и щели в массивных бамперах, ставшие первыми прообразами лебедочных клюзов. Со временем большинство производителей электрических и гидравлических лебедок, оснащенных стальными тросами, для своей продукции в качестве направляющих стали применять ролики.

Однако нельзя забывать, что некоторые американские производители, в частности, WARN и Mile Maker, и по сей день часть своей продукции комплектуют чугунными клюзами, через которые проходит стальной трос.

Это связано с тем, что чугун достаточно устойчив к истиранию — другие материалы, например, легкий алюминий, очень быстро перетираются скользящим по нему с большим усилием стальным тросом.

С появлением синтетических тросов производство клюзов (кстати, сам термин «клюз» заимствован из языка моряков и означает как раз отверстие, через которое пропускается якорная цепь или канат) стало стремительно развиваться.

В настоящее время основной материал для их изготовления — алюминий. По нему хорошо скользит синтетический канат, он легок и прост в обработке. Такие клюзы с помощью анодирования могут быть окрашены в различные цвета. Некоторые производители оффроуд-оборудования заказывают небольшие партии этих устройств из алюминия прямо в России.

В последнее время новинкой на рынке стали пластмассовые клюзы из маслонаполненного капролона. Их достоинства — еще меньший вес (чем алюминиевых) и соответственно лучшее скольжение троса.

Редакция нашего журнала не ставила целью проводить сравнительные испытания, однако, по заверениям производителя, пластик более устойчив к истиранию, чем алюминий.

Клюзы выпускаются трех размеров по ширине: «стандартный» (для обычных лебедок), «средний» (для барабанов уменьшенной ширины) и «квадроциклетный» (для лебедок, устанавливаемых на ATV). Некоторые производители выпускают переходники, позволяющие использовать «широкие» отверстия для «узких» клюзов.

  Как называются холодильники которые не надо размораживать

Что касается геометрических характеристик, то, кроме ширины, при выборе конструкции клюза следует обращать внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит трос лебедки.

Идеально, если радиус закругления с внутренней и внешней стороны пластины одинаков — это позволяет избежать истирания троса при его намотке на крайних витках лебедочного барабана.

Категорически противопоказан «прямой» угол на внутренней стороне клюза — на острой кромке оплетка каната моментально перетирается.

Если владелец внедорожника решил сменить стальной лебедочный трос на синтетический, одновременно надо заменить ролики на клюз.

Сочетание роликов и синтетического каната приводит к «закусыванию» троса в углах между роликами и очень быстрому его выходу из строя.

Надеемся, что наш небольшой обзор поможет читателям сориентироваться на рынке этих простых, но очень важных для многих джиперов предметов.

Чугунный клюз для лебедок со стальным тросом и смещенным отверстием для клепления к бамперу. Например, для бамперов ARB. Внутренняя кромка — прямой угол. Использовать этот клюз для синтетических тросов не следует — он предназначен только для стальных канатов.Цена — 2240 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector