Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.
Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника
Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.
Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.
Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.
Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд.
Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу).
При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.
- Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
- Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
- Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
- Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
- Манометр (по желанию).
- Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
- Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
- Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
- Саморезы по дереву.
Инструменты:
- Острый нож
- Отвёртка
- Дрель
- Плоскогубцы.
- Пилочка по металлу (не обязательно).
Как сделать компрессор своими руками
Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.
Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом.
Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек.
Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике.
Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.
Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек.
Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера.
Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.
Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.
Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.
Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.
Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр.
Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра.
Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.
Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.
Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.
На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.
На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.
Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.
Обслуживание самодельного компрессора из холодильника
Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла.
Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла.
Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.
После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.
Мини компрессор сделай сам
- Итак, для создания данной самоделки, нам понадобится:
- — Труба ПВХ и две заглушки для нее;— Пара воздушных помп 12 В;— Шланг от велонасоса;— Силиконовая трубка;— Ниппель от велосипедной камеры;— Быстросъёмный тройник Y-образный;— Двухпозиционный переключатель;— Аккумулятор 12 В, с зарядкой для него;— Паяльник;
- — Термопистолет.
Автор начал собирать устройство с помп. Первым делом, автор взял силиконовые трубки, и соединяем их с помпами (для герметичности, автор разогрел зажигалкой кончик трубку, и одел на помпу). Тройник имеет быстрые зажимы, и поэтому, закрепить трубки не составит труда.
Затем, вооружившись паяльником, автор, соединил помпы параллельно между собой. На кусок ПВХ трубы одевает заглушку, и предварительно складывает внутрь все детали.
После этого, припаивает к одной из помп проводки, и штекер для подключения аккумулятора, и кнопки.
Далее, на второй заглушке, размечает отверстия под кнопку и ниппель, вырезает, подравнивает дремелем, и сразу устанавливает.
- Кнопку проклеивает термоклеем, а ниппель крепится на гайку с шайбой.
- Затем, подключает помпы через кнопку.
- После чего, получившееся устройство складывает в подготовленный корпус, и крепит на термоклей.
- Далее, автор соединяет ниппель с тройником, параллельно проклеивая его термоклеем.
- Подключает аккумулятор, и закрывает корпус заглушкой.
В верхней заглушке, автор просверлил воздухозаборные отверстия. Также, закрепляет шланг насоса на вентиль.
- В итоге, у автора получился портативный компрессор, который отлично справляется со своей задачей.
- Тесты вы можете посмотреть в видео автора ниже.
- Источник
Полезные самоделки: изготовление воздушного компрессора своими руками
Очень часто при производстве ремонтных работ в квартире, частном доме или в гараже требуется сжатый воздух. Но основная проблема в том, что оборудование, способное обеспечить его необходимое количество, имеет довольно высокую стоимость.
При этом, если мастер не занимается подобными работами профессионально, не имеет смысла тратить большие деньги, а значит, нужно искать более дешёвые варианты решения вопроса. Одним из таких является изготовление воздушного компрессора своими руками из подручных материалов.
Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Устройство и принцип работы воздушного компрессора
Основным узлом подобного оборудования является нагнетатель, состоящий из электродвигателя и поршней. Однако стоит сразу отметить, что компрессоры могут предназначаться для различных целей.
К примеру, автомобильное устройство, предназначенное для подкачки шин, также называется компрессором, но его невозможно применить для подачи воздуха на краскопульт. Всё дело в том, что подобным устройством воздух подаётся неравномерно, что неприемлемо при окраске поверхностей.
Для равномерной подачи на краскопульт, устройство комплектуется специальным резервуаром – ресивером.
Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками
Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.
Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресиверомФОТО: drive2.ru
Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.
Компрессор данфосс tles10kk 3
Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводскиеФОТО: drive2.ru
Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать
Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.
Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельноФОТО: krsk.au.ru
Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.
Нагнетатель, манометр и иные детали
Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого.
Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки.
Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.
- Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивераФОТО: drive2.ru
- Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.
Как сделать простейший компрессор своими руками
Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана.
Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф.
Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.
Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейкиФОТО: eckonom.ru
Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов
Самодельные компрессоры можно изготовить, используя в качестве основы детали от холодильника или пылесоса.
Такие устройства, при их изготовлении, не потребуют больших затрат труда, а также не будут расходовать много электроэнергии.
Если же мастеру требуется более мощное устройство, то для изготовления компрессора своими руками можно использовать оборудование, к примеру, от автомобиля ЗИЛ 130, КамАЗ или иной машины, в системах которой используется сжатый воздух.
Вот такие компрессоры стоят на автомашинах КамАЗ и вполне подходят для изготовления самодельного агрегатаФОТО: krsk.au.ru
Стоит в общих чертах разобраться в изготовлении подобных устройств.
Как сделать компрессор из старого холодильника
Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками крайне прост. Для этого потребуется:
- ресивер;
- фильтр и влагомаслоотделитель;
- редуктор с манометром;
- сам компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
- предохранительный (аварийный клапан).
Вот так выглядит аварийный (предохранительный) клапан, который необходимо устанавливатьФОТО: aredi.ru
Компрессор ym102e 1s 100 под rotalock см стекло опоры
Схема устройства воздушного компрессора
Для большего понимания того, как собирается подобное устройства, можно взглянуть на схематический рисунок ниже. Однако автором данного рисунка была допущена одна из основных ошибок новичка. Именно для того, чтобы её показать, редакция Homius и привела в пример данное изображение.
Схематический рисунок самодельного компрессораФОТО: tehnika.expert
Как можно увидеть, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, чего делать не рекомендуется. Дело в том, что при повышении давления пластиковый корпус может попросту разорвать. В этом месте должен располагаться масловлагоотделитель. Сам же фильтр монтируется на трубку компрессора, через которую всасывается воздух.
Вот такой фильтр воздуха на входе будет в самый разФОТО: drive2.ru
Также на схеме не указан аварийный клапан, который должен сбрасывать избыточное давление. Его лучше всего установить на самом ресивере.
На автомобильных ресиверах предохранительные клапаны уже установленыФОТО: drive2.ru
Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это
Многие начинающие мастера, впервые услышав о возможности изготовления компрессора из старого пылесоса, начинают задавать вопросы о том, каким образом к нему подключается ресивер. Однако это всё из серии «слышал звон, да не знает где он». Дело в том, что название «компрессор» к подобному устройству отнести сложно.
Скорее, это пульверизатор, от которого многого ждать не стоит. Хотя, если говорить о возможности побелить стены в погребе или иных подобных работах, это приспособление может значительно облегчить работу.
Такие насадки, которые надевались на обычную стеклянную банку, шли в комплекте с советскими пылесосами, а сейчас их намного легче заказать на китайских ресурсах или приобрести с рук, чем изготавливать самостоятельно.
- Именно так и выглядела насадка, которая надевалась на стеклянную банкуФОТО: starina.ru
Изготовление компрессора для аквариума своими руками
Такие устройства довольно востребованы среди потребителей. Но следует сразу оговориться – смысла в подобной работе практически нет. Стоимость такого оборудования на российском рынке минимальна, а вот времени это может занять прилично. К тому же, некоторые детали всё равно придётся приобретать. Поэтому стоит сначала подумать, надо ли затевать подобную работу?
Компрессор для аквариума – вещь необходимаяФОТО: seaforum.aqualogo.ru
Совет! Перед тем, как начать изготовление своими руками какого бы то ни было прибора, необходимо просчитать, будет ли выгода от подобной работы, «стоит ли игра свеч».
Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками
Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов.
Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования.
Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.
Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нуждФОТО: compressortyt.ru
Схема и порядок сборки поршневого компрессора
Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.
Из чего сделан воздушный фильтр для компрессоров
Схема компрессора с небольшими ошибкамиФОТО: samodelkindrug.ru
Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру.
В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.
Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температурФОТО: master-hauze.ru
Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто
Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.
- Чётко видно армирование кислородного шлангаФОТО: sharx.org
- Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.
- Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере из баллонаФОТО: drive2.ru
Регламентные работы перед запуском компрессора
Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:
- проверить плотность и надёжность всех соединений;
- осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.
Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шлангФОТО: sharx.org
После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен.
Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево.
А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.
- А такой потребует установки дополнительного регулятораФОТО: conrad.ru
Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.
Подводя итоги
Как наверняка уже стало понятно читателю, вопрос, как изготовить самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое придётся докупить, потребуется минимум, значит, и стоимость готового агрегата будет невысокой.
Если же говорить о цене на поршневые компрессоры в магазине, то самодельное устройство и вовсе покажется бесплатным. При этом, у изделия, собранного своими руками, есть огромное преимущество перед заводским. Оно значительно надёжнее, его легко можно починить.
Ведь каждая деталь, каждый винтик агрегата будет знаком мастеру, значит, и заменить элементы труда не составит. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, говорить даже и не стоит.
Как выглядят такие аппараты, можно узнать из примеров.
Источник
Компрессор своими руками — лучший мастер-класс для начинающих с подробными схемами создания самодельного компрессора + 130 фото
Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу, так как пользоваться услугами автомобильных сервисов при любой проблеме весьма дорого. Для городского автолюбителя, живущего в многоэтажном здании, достаточно компактного, переносного электрического насоса для накачивания шин.
Если есть собственный гараж, компрессорное устройство – уже обязательная мера. Аппарат пригодится для подключения пневматического инструмента, для ремонта и окрашивания машины.
Вполне возможно сделать компрессор своими руками, что поможет сэкономить до 50 % стоимости производственной установки.
Принцип работы и устройство компрессора
Главным рабочим узлом устройства служит нагнетатель воздуха. Планируя изготовить компрессор, надо учесть различия в работе в зависимости от предназначения устройства.
Если при подкачке автомобильных шин равномерность подачи воздуха особой роли не играет, то для эффективной работы краскопульта это является обязательным условием.
Обеспечить равномерность нагнетания воздуха поможет накопительный резервуар, который именуется ресивером.
Инструменты и материалы
В домашней обстановке соорудить нагнетатель воздуха для аквариума самому можно из подручных средств. Для создания обычного механического компрессора воздуха понадобится:
- автомобильный насос (сгодится ручной, от велосипеда);
- трубка из силикона (прекрасное решение — трубка от капельницы);
- 3-ходовой кран;
- механизм для передавливания трубки (можно применить зажим от капельницы);
- хомуты;
- автомобильная камера (для маленького резервуара до 80 л достаточно от футбольного мячика).
Для прибора на батарейках с кулером потребуется:
- не очень большая ПЭТ-бутылка;
- маленький электрический двигатель (прекрасно подойдет кулер от компьютерного вентилятора);
- трубка от капельницы;
- клей (желательно применять моментального действия);
- проводка;
- батарейки;
- батарейный блок (коробка для размещения батареек, обладающая кнопкой включение/выключение).
Чтобы сделать 4-камерный воздушный мини-компрессор, потребуются следующий инструментарий и материалы:
- ПЭТ-бутылка с большим горлом – 4 штуки;
- круглый воздушный шарик – 4 штуки;
- резинки – 4 штуки;
- шприц на 5 микрограмм – 4 штуки;
- пластик размером 10х15 сантиметров – 1 штука;
- крышка от ПЭТ-бутыли – 1 штука;
- кусок пластика размером 5х5 сантиметров – 1 штука;
- скрепки – 5 штук;
- капельница – 1 штука;
- редуктор с мотором – 1 штука;
- выключатель – 1 штука;
- батарейка – 1 штука;
- провода – 2 штуки;
- электропаяльник;
- нож;
- суперклей;
- термоклей.
Подготовительный этап при изготовлении компрессора
На этапе планирования сборки самодельного компрессора необходимо решить, что будет выступать в роли нагнетателя воздуха. Применить для этой цели разумно применить узлы от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.
Для различных работ в помещениях ограниченной площади наиболее приемлемым вариантом послужит устройство на 220 В, собранное самостоятельно. Преимущество подобных электрических компрессоров заключается в низком уровне шума.
Подобный компрессор своими руками для покраски или нанесения аэрографии предпочитают работники частных автомобильных мастерских, выполняющих кузовные работы.
Принцип строения
Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели. И ставятся они как вы поняли, в системе забора воздуха. Первыми применили такие нагнетатели компании Mercedes, BMW и AUDI.
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Из чего сделать ресивер
Простейший ресивер для компрессора, предназначенного для небольших объемов работ, несложно смастерить из бескамерного колеса для машины. При этом следует учесть, что колесо после модернизации по первоначальному назначению применять уже не получится.
Если смастерить компрессор требуется для больших объемов работ, то в качестве емкости рекомендуется использовать баллон для газа или огнетушитель любого типа.
Обратите внимание!
- Индукционный нагреватель своими руками ♨️ — обзоры лучших вариантов изготовления. Разновидности конструкций самодельного прибора + пошаговый мастер-класс (160 фото)
- Пушка гаусса своими руками: ТОП-130 фото лучших способов создания своими руками. Особенности конструкции + мастер-класс для начинающих
- Струбцины своими руками — поэтапный мастер-класс для начинающих. Схемы изготовления разных конструкций + 170 фото
Процесс изготовления
Вариантов создания компрессора имеется много, но мы рассмотрим наиболее простые.
Обычный механический нагнетатель
Сборка производится довольно просто и включает несколько шагов.
- Отвести от 3-ходового крана 3 трубки, взятые от капельницы. Они закрепляются на тройнике посредством хомутов.
- Одну соединить с автомобильным или велосипедным насосом.
- Вторую соединить с мячиком либо автомобильной камерой (заранее нужно из них вынуть ниппель).
- В оставшемся патрубке запаять свободный конец и проколоть по кругу несколько небольших отверстий (он будет эксплуатироваться в качестве аэратора). Чтобы кончик не мог всплыть, к нему необходимо привязать незначительный груз.
Манометр и другие детали
Изготовление мощного домашнего компрессора потребует аварийного клапана, чтобы в случае необходимости снизить давление в ресивере, и стандартного манометра.
Опытные специалисты советуют снабдить аварийным клапаном даже простейший компрессор, сделанный из автомобильного колеса, для личной безопасности.
Простой компрессор своими руками
Инструкция, как сделать компрессор самой простой конструкции, предполагает применение старого колеса на диске.
Для создания примитивного приспособления потребуется штуцер для подачи воздуха и автоматический клапан. В качестве штуцера подойдет ниппель или золотник, которые несложно найти в магазине запчастей.
В диске колеса для монтажа этих деталей потребуется просверлить дополнительно два отверстия. В них монтируют детали, колесо собирают.
К штуцеру прикрепляют насос для подачи воздуха, ко второму шланг для отвода воздуха на аэрограф или краскопульт.
Обратите внимание!
- Электросамокат своими руками — мастер-класс с пошаговыми инструкциями работы своими руками. Советы и простые схемы для начинающих + лучшие фото-обзоры
- Кресло-качалка своими руками: ТОП-120 фото лучших вариантов изготовления. Мастер-класс по созданию кресла-качалки в домашних условиях
- Коптильня из газового баллона — лучший мастер-класс по изготовлению самодельной коптильни с пошаговыми фото-схемами для начинающих
Самодельные устройства удобно применять для различных домашних работ небольших объемов. Смастерить их получится из агрегатов и узлов бытовой техники или автомобилей.
Для успешного решения подобной задачи рекомендуется изучить подробные инструкции. Для более детального понимания процесса полезно смотреть видео по теме.
Компрессор из частей холодильника
Смастерить домашний компрессор из холодильника своими руками вполне посильная задача даже для не очень опытных механиков.
Для работы надо приготовить:
- компрессор от ненужного холодильника (с реле);
- аварийный автоматический клапан;
- манометр, редуктор;
- емкость-ресивер (газовый баллон);
- фильтры автомобильные (для бензинового и дизельного двигателя).
Оптимальным для сборки устройства вариантом послужит мотор-компрессор от советского холодильника. Подобный компрессор рекомендуется оснастить опорной рамой из металлической профильной трубы.
Обратите внимание!
Кроме того, для сборки устройства необходимо приобрести:
- выключатель (тумблер);
- армированный шланг;
- водопроводную разводку (тройники, трубки, хомуты).
Способ второй (аэрограф без распылителя краски)
- Этот способ идентичен вышеописанному методу, отличается он только несколькими деталями.
- Для изготовления понадобится:
- Положение пульверизатора: а – стены, б – потолка.
- стержень от гелевой ручки;
- одноразовый шприц + игла;
- отрезок стержня шариковой ручки;
- стеклянный или пластиковый флакон, емкость для красящей эмульсии;
- термоклей.
Весь процесс сбора аэрографа происходит в несколько этапов:
- пишущую часть ручки срезать конусом;
- острую часть медицинской иглы отрезать;
- иглу предварительно окунуть в термоклей и вставить в обрезанный стержень так, чтобы ее кончик был виден из металлической части стержня;
- верхняя часть шприца крепится на флакон (в корпус необходимо вставить стержень с иглой);
- в крышке сделать 3-4 отверстия для доступа воздуха;
- дистанцию между кончиком иглы и пера можно определить экспериментальным способом.
Один из плюсов этого аэрографа — несложная замена резервуара.
Порядок работы
- Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
- С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку.
Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.
- Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
- Затем следует изготовить раму для устройства.
- На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
- К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
- Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска. Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.
- Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
- Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.
Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно.
При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.
Преимущества и недостатки
Основным недостатком самодельного механического компрессора будет то, что для его работы нужно каждый день (порой несколько раз за день) подкачивать камеру. Еще один минус – невозможность применения подобного приспособления в больших емкостях. Бросить устройство на пару дней без надзора тоже не удастся.
Плюсы такие:
- Бесшумная работа. В сравнении с поршневыми и мембранными агрегатами он не издает никаких шумов, благодаря чему аквариум можно устанавливать в спальне.
- Автономен от электрической сети. Даже в случае отключения электроэнергии это совсем не скажется на жизнедеятельности рыбок.
- Длительный срок службы. Вследствие отсутствия электромеханизированных блоков время использования этого аппарата почти безгранично.
На батарейках с кулером
Когда необходима долгая транспортировка аквариума с его жителями, может встать вопрос, как обеспечить рыбок кислородом в пути. Взять с собой стационарный аппарат, функционирующий от электросети, не выйдет. Самодельный механический нагнетатель воздуха тоже не годится, поскольку слишком громоздкий. В таком случае можно изготовить компрессор для аквариума, работающий от батареек.
Наряду с мобильностью, большим плюсом этого агрегата является то, что он почти бесшумный.
Порядок изготовления компрессора такой:
- разрезать пластмассовую бутыль на 2 половинки;
- припаять либо прикрутить к мотору кулера 2-ф проводка;
- суперклеем закрепить движок внутри бутыли;
- вставить в горлышко бутыли патрубок (свободный конец заранее надо запаять и проткнуть в нескольких точках тонкой иглой – он будет исполнять роль распылителя в аквариуме);
- подсоединить провода к батарейному блоку;
- совместить половинки бутыли вместе, замотав место соединения скотчем.
Необходимо помнить, что мощный мотор способен существенно навредить обитателям аквариума. Перемещение жидкости на большой скорости нарушит все жизненные процессы рыбок, в результате чего они могут погибнуть.
4-камерный компрессор для аквариума
Порядок изготовления выглядит следующим образом.
- Обрезаем крышку пластмассовой бутыли с горлышком. Удаляем неровности и пластмассовую полоску. Отворачиваем крышку от части бутыли.
- Вырезаем у воздушного шара круглую часть и делим ее на 2 части. Одну часть шара фиксируем посредством резинок на горлышке бутыли.
- Тщательно натягиваем шарик и обрезаем излишек, что торчит больше чем на 2 миллиметра от резинки.
- На крышках намечаем 2 точки типа розетки и посредством паяльника делаем отверстия. Убираем неровности.
- Из остатка шаров вырезаем полоски размером 0,5х1 см. Их клеим к крышкам с одной стороны от отверстия. При этом одну полосу наклеиваем снаружи крышки рядом с одним отверстием (это будет выпускным клапаном), а вторую – внутри крышки уже около второго отверстия.
- У шприца обрезаем область, куда фиксируется игла, и наклеиваем его на выпускной клапан, пользуясь термоклеем.
- Объединяем между собой горлышки и крышки – это будут мини-компрессорные камеры.
- Приклеиваем мини-камеры на основу по 2 с каждой кромки. В центре основы приклеиваем крышку от бутыли отверстием книзу.
- Вырезаем из пластмассы 2 круга диаметром 2 см. С одной стороны проделываем отверстие и продеваем выровненную скрепку наполовину. Оставшуюся часть фиксируем клеем к кругу.
- Берем двигатель с редуктором и наклеиваем на боковые выступы кружки со скрепками. Наносим большой объем клея, дабы по максимуму закрепить кружочки.
- Редуктор объединяем с крышкой, которая была зафиксирована в центе основы.
- Разрезаем ватную палочку на 4 части. Выпрямляем скрепку и делаем петлю на одном конце.
- В петлю вставляем часть ватной палочки. После на нее накручиваем нитку и пропитываем суперклеем.
- Одеваем петлю на редуктор, отмеряем дистанцию до свободной крышки. Прежде чем удалить лишнее, заворачиваем край, приклеиваем к маленькому кусочку пластмассы. Спустя время, когда все застыло, связываем с мини-нагнетателем.
- После подсоединения к редуктору всех скрепок загибаем кончик на приводе для фиксации. Припаиваем провода к мотору. Приклеиваем батарейку, включатель и напаиваем провода.
- Из отрезка капельницы сооружаем соединение для 4-х патрубков, которые заранее нарезаем. Для этого в емкости создаем посредством паяльника отверстия.
- Один конец патрубка соединяем с кромкой шприца, а второй вставляем в капельницу. Фиксируем их термоклеем и клеим капельницу к основе рядом с батарейкой. Мини-нагнетатель готов.
Воздушный компрессор из автомобильных деталей
Для работы пневматического инструмента умельцы мастерят воздушный компрессор своими руками. Устройства такого типа изготавливают на базе двигателя и компрессора от грузовика ЗИЛ. Надо учесть, что подобный агрегат издает много шума при работе.
Сборку выполняют согласно схеме монтажа, двигатель размещают отдельно. Подобное устройство в обязательно порядке оснащают аварийным клапаном для снижения давления. Подробно монтаж этого компрессора можно изучить по видео-урокам.
Процесс изготовления бензиновой мини горелки
На следующем этапе необходимо приклеить пластиковую крышку с обратным клапаном к стеклянному шприцу. Пока будет сохнуть эпоксидный клей, можно подготовить остальные детали.
Сначала необходимо немного согнуть иглу. Для этого ее нужно нагреть докрасна в месте сгиба. А чтобы игла при сгибании не сломалась, автор вставляет в нее кусок проволоки.
На конце иглы необходимо будет закрепить спираль из стальной проволоки – без нее бензиновая горелка попросту не будет нормально работать, поскольку пламя будет постоянно сбиваться.
Потом останется только подключить аквариумный компрессор и закачать в шприц немного бензина. Сделать это можно с помощью обычного медицинского шприца.
Как разъединить неодимовые магниты без специального инструмента в домашних условиях?
Следующий пост
Как сделать мини электростанцию в домашних условиях