Проект, с фотографиями в живую, как все было реализовано. Строительство здания овощного склада в городе Ярославль.Характеристики объекта:
- Фундамент: Буро набивные Ж/Б сваи с монолитным ростверком.
- Каркас ЛСТК: Марка стали С-350 (ГОСТ Р52246-2004).
- Утепление сэндвич-панели: Стены t=100 мм, Кровля t=150 мм.
- Поехали! Проект склада овощей 12х12 м
Проверяются все осевые линии, чтобы совпала геометрия здания:
Конструкция каркаса с пирогом по кровле, стенам и цоколю разрез 1-1:
Делаем отверстия для установки баз шпилек, для установки баз колонн:
Так выглядит разрез по каркасу все конструкции скручивались на земле (болтовыми соединениями), затем монтировались уже на свое проектное положение.
Панели с завода идут прямоугольные и уже по месту режутся на объекте под углы, и другие габаритные размеры.
Узлы примыкания панелей — теплый контур
Как построить ангар своими руками пошаговая инструкция с фотографиями — Личный опыт!
Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое
может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и
комбинированного сооружения с помещениями различного назначения.
Благодаря
простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары
получили самое широкое распространение.
Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей
и своими руками – этому посвящена представленная статья.
Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной
цене
Типы и конструкция металлических ангаров
Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать
о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров,
их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции.
Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным
особенностям:
- Арочные;
- Полигональные;
- Шатровые;
- Прямостенные.
Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений,
за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость
сооружения к нагрузкам при минимальных затратах.
Полигональный ангар приближен
по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки
из профильной
трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики.
Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные
стенки и две плоскости, образующие кровлю.
Наиболее простую конструкцию имеют
прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной
кровлей.
Каркасы ангаров различных типов
Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В
сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает
потери тепла в холодное время года.
Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они
состоят из следующих компонентов:
- Фундамент;
- Каркас – пространственная конструкция из
стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого
гофролиста с высоким профилем); - Обшивка – профлист,
профлист с утеплителем или сэндвич-панели; - Доп.борудование и инженерные сети – двери,
ворота, окна, электросистема и другие.
Общее устройство прямостенного ангара
Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по
площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и
полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной
сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей
подготовки.
Этапы возведения ангара своими руками
Постройку можно поделить на несколько этапов:
- Постановка задачи – определить назначение
ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и
т.д.; - Проектирование;
- Подготовка площадки;
- Подбор и приобретение материалов;
- Обустройство фундамента;
- Возведение каркаса;
- Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
- Прокладка коммуникаций и выполнение
вспомогательных работ.
Каждый этап имеет свои особенности.
Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей
Проектировочные работы – ответственный этап, требующий
применения определенных знаний и программного обеспечения.
Разумеется,
простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением
калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного
быстрее и качественнее.
Интересным решением может стать использование готовых
проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты
могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.
При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры
металлопроката (швеллеров,
двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует
выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы
элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало
выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.
При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево,
однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.
Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов
Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса,
обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих
несколько деталей:
- Две колонны (стойки);
- Две кровельные балки или одна ферма;
- Фасонные изделия для соединения деталей в единую
конструкцию; - В торцевых рамах – стойки фахверка,
предназначенные для монтажа ворот.
В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль
или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются
из двух швеллеров,
соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции
– из уголка, швеллера,
двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).
Схема рамы каркаса ангара
Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется
дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными
связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные
связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.
Конструкция каркаса металлического ангара
Каркас может обшиваться тремя способами:
- Гофрированным листом;
- Профлистом с утепляющим слоем;
- Сэндвич-панелями.
В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается
гофрированным
листом, так изготавливаются помещения без утепления.
Во втором случае
используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного,
листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с
внутренней стороны располагается мембрана.
В третьем случае поверхность ангара
обшивается стеновыми
и кровельными
сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ,
второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.
Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками
Перед началом строительства необходимо произвести расчистку,
выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он
может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным.
Для легких ангаров,
которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или
подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и
уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей,
котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной
фракции и гравий.
Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется
опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора
фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.
В последние годы популярность приобретают и небольшие
ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства
фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку
(ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.
Возведение каркаса ангара своими руками
На готовом фундаменте производится разметка будущего
сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится
на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж
каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы,
они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.
Установка рам каркаса прямостенного ангара
Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и
прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка
используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и
т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:
Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного
ангара
Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная,
она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от
габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники
безопасности.
Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями
Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или
гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что
предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами.
Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания
и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом.
В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины.
Обшивка
теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для
монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы,
обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.
Способы обшивки
Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками
Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада
или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые
коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию
и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования,
а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.
По завершении всех операций ангар готов к нормальной
эксплуатации на протяжении многих лет.
Строительство складов и ангаров: как построить с нуля или заказать под ключ
Ни одно предприятие, занимающееся непосредственной работой с грузами, не может обойтись без использования складских помещений.
Довольно редко – а точнее, практически никогда – не получается сократить количество этапов торговых или иных операций до непосредственно получения товара и передачи его заказчику.
Практически всегда это сопряжено с дополнительными затратами времени и средств – как на транспортировку грузов, так и на их временное (либо долгосрочное) хранение.
Загрузка …
Грузы бывают разные, и требования к их хранению также предъявляются разные – неизменно лишь обязательное наличие соответствующего помещения, защищающего груз от краж и порчи, климатических и температурных воздействий и.т.д. Именно поэтому фирмы, занимающиеся проектированием и строительством складов в промышленных масштабов, никогда не остаются без дела – слишком уж высок спрос на их услуги.
Начинающему предпринимателю следует знать, что склад далеко не всегда представляет из себя массивное сооружение с железобетонными конструкциями и тяжёлым глубоким фундаментом – напротив, сегодня такие сооружения отходят на второй план и используются, в основном, для хранения наиболее «требовательных» или опасных грузов – горюче-смазочных материалов, химических соединений, радиоактивных веществ и.т.д.
Значительно легче построить быстровозводимый каркасный склад из лёгких металлоконструкций или арочный ангар – при той же площади и незначительно уступающих параметрах они намного дешевле и проще в установке и эксплуатации, а при необходимости могут без труда переноситься с места на место.
Впрочем, всё по порядку.
Строительство складов и ангаров – с чего начать?
Построить что бы то ни было с нуля не так-то просто – необходимо следовать определённому алгоритму действий, гарантирующему качество и безопасность работ. Перед тем, как начать строительство склада следует чётко определить для себя требования, предъявляемые к функционалу будущего здания.
Ещё по теме: Как осуществляется проектирование складов?
В первую очередь это касается, конечно же, габаритных размеров сооружения – рабочей площади и высоты потолков. Определение оптимальных габаритов зависит от двух параметров. Первое – тип, количество и специфика хранения товаров, использующиеся системы хранения – стеллажные либо штабельные – а также рабочее и грузоподъёмное оборудование, которое будет использоваться при работе на складе.
- От этого, кстати, будет зависеть и необходимая толщина фундамента – как правило, для типовых складов и ангаров используются ленточные либо плитные конструкции с малым заглублением, однако, в зависимости от величин и интенсивности нагрузок допустимо использование других типов фундамента.
- Систематизировав все свои пожелания касательно габаритов, фундамента, а также проведения соответствующих коммуникаций, климатического либо пожарного исполнения и прочих параметров будущего здания в один документ, называющийся техническим заданием, предприниматель направляется к проектировщику (как правило, услуги проектировщика обеспечивают строительные фирмы, занимающиеся монтажом данных сооружений.
- В нашей стране одной из наиболее популярных фирм является «GSP Group», о которой мы подробнее расскажем в конце.
Обсудив все предъявляемые условия, после внесения соответствующих правок и последующего заверения технического задания, проектировщик приступает к работе над проектом.
Проектом называется документ, включающий в себя подробные графические схемы, иллюстрирующие процесс возведения здания на всех его этапах.
Также прилагаются все необходимые текстовые пояснения и расчёты, перечень необходимых материалов и технологий и.т.д.
Согласно данному документу составляется ещё один, без которого строительство складов (да и любых других сооружений) невозможно – смета расходов.
Смета включает в себя полный перечень всех расходов, связанных со строительством – работы на местности, подготовку и заливку фундамента, покупку металлоконструкций и комплектующих с последующей сборкой, прокладку коммуникаций, обшивку, утепление и заключительные работы. Также сюда вносится оплата рабочих бригад и проката строительного оборудования.
Строительство складов – алгоритм действий
После составления всех указанных выше документов приходит черёд покупки всех необходимых материалов и составления договора со строительной фирмой (либо фирмами). После приобретения элементов металлического каркаса проводится их сборка с последующей доставкой на строительную площадку.
К этому времени место строительство очищается и разглаживается, монтируется арматурная конструкция для фундамента (если она требуется), анкерные колонны для установки каркаса. При строительстве на зыбкой или влажной почве рекомендуется использовать металлические либо железобетонные сваи.
При строительстве ангаров можно обойтись ещё более простыми мерами, так как в их конструкции отсутствует каркас как таковой – основная нагрузка приходится непосредственно на арочные пролёты.
Изготавливают их из листов металлопрофиля прямо на месте строительства, используя мобильные прокатные станки с резаками; после этого элементы профиля соединяются друг с другом при помощи фальцезакаточной машины и монтируются на колонны при помощи болтовых либо сварочных соединений.
После заливки и высыхания фундамента каркас поярусно собирается с использованием всё тех же болтовых соединений. Если Вы не планируете в будущем демонтировать сооружение для последующей транспортировки, можно использовать для скрепления элементов дуговую сварку. В конце монтируется крыша здания – при этом важно обеспечить её надёжное крепление на фермах.
Далее идёт обшивка каркаса металлическими панелями с последующим утеплением. В качестве стандартного утеплителя используется минеральная вата, обеспечивающая хороший показатель тепло- и шумоизоляции при сравнительно невысокой цене.
Проще всего проводить утепление непосредственно при обшивке: для этого каркас сперва обшивается с наружной стороны, затем закладывается утеплитель, после чего производится обшивка с внутренней стороны, образовывая своеобразный «сэндвич».
После этого производится установка заградительных конструкций и складских ворот, монтаж дверей, калиток, окон и вентиляционных отдушин. Проводятся строительные коммуникации – отопление, электричество, водопровод. При необходимости наносится напольное покрытие.
Ещё по теме: В каких документах прописаны нормы проектирования склада?
Рекомендуем купить
Какую строительную компанию выбрать?
На сегодняшний день одной из лучших компаний, занимающихся строительством складов под ключ, является фирма «GSP Group».
Основной профиль, в котором работают сотрудники «GSP Group» – строительство быстровозводимых складских комплексов, каркасных складов различных типов и ангаров в соответствии с любыми пожеланиями клиента.
За семнадцать лет своего существования на строительном рынке «GSP Group» заслужила доверие тысяч клиентов и прочно заняла свою нишу в данной производственной отрасли.
Стандартный комплекс работ, включающий строительство склада под ключ, включает в себя:
- подготовительные проектировочные работы;
- изготовление фундамента – рытье котлована, расчёт арматурной сетки, монтаж опор и свай и.т.д.;
- сборка металлического каркаса здания;
- сборка крыши и монтаж кровли;
- обшивка стен с последующим утеплением и обработкой элементов конструкции противопожарным покрытием;
- монтаж внутрискладских перегородок, установка дверей и окон;
- внутренняя отделка складского помещения, прокладка инженерных коммуникаций, подключение оборудования.
Фирма «GSP Group» предлагает различные оптимизационные решения для проектирования и возведения складов, использование различных типов конструкций (ЛСТК, ЛМК) и специализированной техники иностранного производства.
Стоимость проведения монтажных работ, в зависимости от типа климатического исполнения, может разниться от 2750 до 13000 рублей на квадратный метр.
На сегодняшний день это – один из наилучших показателей соотношения цены и качества, предлагаемых на отечественном строительном рынке.
Самостоятельное возведение ангара из профлиста
Сейчас существует достаточно большое количество разновидностей ангаров, которые имеют самые разнообразные размеры, формы и области применения.
Они приобрели столь большую популярность в разных областях, благодаря своей надежности, прочности, а также малому количеству времени, которое затрачивается на строительство.
Ангары бывают бескаркасными, каркасными и комбинированными, которые приобрели в последнее время наибольшее распространение и популярность благодаря использованию в качестве покрытия профлист.
Ангар из профнастила можно легко смонтировать самостоятельно, а при необходимости – демонтировать и перенести в другое место
Ангары и их предназначение
Это быстровозводимое сооружение, отличительными чертами которого являются надежность, долговечность, низкая стоимость и легкость возведения. Предназначение ангара может быть различным:
- автостоянки или гаражи;
- как зернохранилище или склад;
- сооружения для скота;
- на производственных предприятиях.
Для того чтобы построить ангар, необязательно обращаться в специализированные строительные компании, можно самостоятельно заняться его возведением.
Для этого необходимо приобрести стальные трубы и материал для покрытия. В данном случае рассматривается возведение комбинированного ангара своими руками.
Проектирование ангаров
При проектировании необходимо создать чертеж, в котором будут указаны размеры и расположение основных частей
При строительстве любого здания важную роль играет проектирование. Это касается и ангаров, поскольку данное сооружение может быть использовано для огромного количества самых разнообразных целей. Перед началом работ необходимо определиться с основными составными частями:
- где удобно расположить ворота;
- рассчитать предполагаемую площадь самого ангара и помещений в нем;
- вымерить необходимую высоту объекта;
- приобрести необходимые инструменты и технику.
Примерная схема для строительства ангара
- Несущий металлический каркас ангара. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, необходимо установить вертикальные и горизонтальные связки. Все составные части изготавливаются из стального прокатного профиля.
- Для ангара, который имеет 1 либо 2 этажа, и не рассчитан на высокую нагрузку, колонны имеют двутавровый профиль. Если же предполагаются более сложные строения, то используются 4 угловых профиля.
- Монтаж колонн производится на крепления фундамента при помощи закладных деталей и анкерных болтов, после чего они сверху заливаются бетоном.
- Части каркаса закрепляются между собой болтовым или сварным креплением.
- Рамы должны соединяться при помощи прогонов из деревянного или стального профиля.
- Прогоны необходимы для надежного крепления кровельных и стеновых конструкций.
Что необходимо при строительстве ангара
Конечно, хоть и говорится, что ангар из профнастила возводится своими руками, но, тем не менее, все же в одиночку справиться со строительством достаточно сложно, потребуется помощь, оборудование и инструменты:
- Рабочие, примерно 5 человек.
- Машины и тяжелая спецтехника: грузовые автомобили, ямобур, батономешалка, автокран.
- Инструменты и оборудование, необходимые при строительстве:
- болгарка;
- вибратор;
- нивелир;
- рейка;
- сварочный аппарат;
- штатив;
- рулетка;
- пропан;
- шнурка;
- кислород;
- лопаты;
- ломы;
- резак;
- кувалды;
- шуруповерт.
Этапы строительства ангара своими руками
Начальная подготовка
Первым делом необходимо определиться с местом расположения ангара из профнастила. Средние размеры его: ширина – 5 метров, длина – 20 метров.
Местность, где его предполагается расположить должна быть ровной и сухой. Начальным этапом является установка основания, которым служит площадка из бетона, которая является отличной альтернативой фундаменту.
С таким основанием его при необходимости легко демонтировать.
Далее в площадке сверлятся отверстия, чтобы болтами прикрепить ангар.
Изготовление каркаса для профлиста
Сборка конструкции начинается с половых элементов, далее формируются углы и профильные стойки.
В конце осуществляются монтажные работы по сборке стропильных профилей
Прежде чем заняться установкой ангара, необходимо выполнить чертеж конструкции и провести все необходимые замеры.
Наиболее простым для постройки своими руками является ангар с вертикальными стенками. Но более удобным и красивым является арочный ангар.
Смонтировать его своими руками не так уж и сложно: необходимо погнуть некоторые трубы, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки должны быть установлены на расстоянии 1,5 метра друг от друга, что гарантирует прочность ангара.
Все конструкции в арке соединены друг с другом с помощью труб или стальных полос. Стальные толстостенные трубы необходимы для изготовления входа, а также для увеличения устойчивости каркаса.
Используемое покрытие
Отличным покрытием является профлист. К тому же, если между двумя листами профнастила проложить утеплитель, то его можно отлично эксплуатировать и зимой.
Преимущества изготовления ангара (профилированный лист)
Есть большое количество достоинств профнастила, которые поспособствуют выбору именно этого материала в качестве покрытия:
- Возможность быстрого монтажа и демонтажа.
- Мало затрат при обустройстве фундамента.
- В любое время года есть возможность проводить работы по монтажу и демонтажу такого ангара.
- Небольшое время работы по строительству.
- Можно построить как теплый, так и холодный ангар (использовать профлист в один слой без утеплителя).
- Площадь возводимого сооружения может быть различной, в зависимости от потребности, и имеющейся земли, которую можно использовать под строительства ангара.
- Данное строение является пожаробезопасным.
- Привлекательный внешний вид, поскольку профлист имеет большое разнообразие цветов.
Строительство ангаров из профнастила самостоятельно пользуется большой популярностью.
Ведь на возведение такого сооружения тратится значительно меньшее количество средств, поскольку его достаточно легко спроектировать, немного денег уйдет на монтаж или демонтаж, на проведение перепланировки, и его обслуживание в процессе использования. Жби колонны могут служить основным элементом каркаса зданий.
Для строительства ангаров больше всего подойдет профлист большей толщины – 0,5 – 1,2 мм. При этом для утепления отлично подойдет минеральная вата, использование которой повышает пожаробезопасность, звуко- и теплоизоляцию, а также является экологически чистым материалом.
На современном этапе выпускаются панели из профнастила, которые специализированы под строительство ангаров. Они уже утеплены, что очень удобно и не потребует дополнительных затрат. Форма ангара может быть различная: арка, прямоугольник, шатер.
Как недорого построить склад? Не лабаз или сарайчик, а хорошее, современное хранилище. Это возможно?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Для этого, прежде всего, надо определить:
Что такое хороший, современный склад?
Он, конечно же, должен эффективно выполнять основные функции складской логистики. Обеспечивать надежное хранение товаров для продажи и/или произведенной продукции, материальных запасов, сырья, механизмов и т.д.
Создавать условия для быстрой загрузки и разгрузки, работы с ассортиментом, формирования партий товара, правильного ведения складского учета и др
- Но мы сейчас говорим о самом первом этапе организации логистики, а именно строительстве складского помещения. Какие задачи должен решать ваш будущий склад:
- — быть недорогим по стоимости строительства;
- — быть недорогим в эксплуатации;
- — не допускать порчи товара;
- — обеспечивать быструю загрузку и выгрузку товара…
А всё это (и многое другое) вместе – обеспечивать стоимость хранения единицы товара ниже, чем у конкурентов. То есть, снижение издержек. Как следствие, повышение прибыли.
Где такой взять?
Поскольку магия в нашем мире не работает, то вариантов немного – купить или построить. Ну а раз уже у нас в заголовке есть выражение «построить склад», то вариант остается один.
- Впрочем, однажды приняв решение о расширении площадей хранения, вы вновь получаете целый веер возможностей:
- — соорудить из того, что есть под рукой. Но тогда именно сарай и получится;
- — построить капитальное сооружение из кирпича, блоков и других традиционных материалов;
- — сделать постройку типа «быстровозводимое здание».
- Последние два варианта мы и будем сравнивать.
Какие сооружения именуются быстровозводимыми?
Что такое кирпичное строение знают все, поэтому рассмотрим понятие «быстровозводимое здание» (БВЗ). Это название возникло из простого практического факта – возведение каркасного объекта происходит в 2-3 раза быстрее кирпичного (или аналогичного). Почему? Это станет понятно далее.
- Что такое каркасное строение?
- Если вы читаете эту статью, то скорее всего вы не из Сибири или Дальнего Востока (там своих строителей хватает), а наш сосед по Черноземью – из Белгородской, Курской, Воронежской или другой соседней области.
- В нашем регионе БВЗ промышленного, сельскохозяйственного, коммерческого назначения строятся на металлокаркасе и отделываются, как правило, сэндвич-панелями (в других – может быть иначе).
- Металлический каркас может быть:
- — из черного металла (двутавровые балки, уголки, швеллеры, профильные трубы). Технология получила обозначение ЛМК – легкие металлические конструкции;
- — из оцинкованного профиля. Это именуется технологией ЛСТК – легкие стальные тонкостенные конструкции;
- — комбинированный из «оцинковки» и черного металла.
Всё это может в том или ином виде сочетаться с железобетонными конструкциями, элементами из дерева и т.д.
Сэндвич-панель – это одновременно и утепление, и отделка. Она обеспечивает:
— эффективную теплоизоляцию здания. Так, «сэндвич» компании Белпанель – производителя из Белгорода – сдержит «начинку» из каменной ваты Изовол. Обычно для отделки стен используются панели с толщиной утеплителя 80-120 мм, для кровли – 120-150 мм. Такая постройка изначально является энергоэффективной;
— отделку. По дизайну это уровень, скажем так, ниже среднего. Но и строим мы ни коттедж, ни дорогой особняк, а всего лишь склад. Чего он точно не должен делать, так это выигрывать архитектурные призы.
Реально ли недорого построить БВЗ хранилище?
Смотря с чем сравнивать и что для кого дорого или недорого. Для предпринимателя – производителя, ритейлера, инвестора – «дешево» не означает «за копейки». Копеечная времянка «съест» потом больше денег в процессе эксплуатации (счета за энергоносители), не обеспечит сохранности товара, а то и вовсе развалится.
Реально рассчитывать, что постройка складского помещения быстрого возведения обойдется вам на 30% дешевле, чем традиционное здание.
Абсолютно оправданным является также ожидание, что расходы на эксплуатацию каркасного хранилища будут в 2-3 раза ниже в сравнении с тем же кирпичным.
Энергоэффективные сооружения, возводимые с использованием современных изолирующих материалов, требуют расхода тепловой энергии на отопление 40-50 Квт-ч / м2 / год. Дома, построенные по действующим стандартам — 100-150 Квт-ч / м2 / год. Дома 1950-1970 годов — 250-300 Квт-ч / м2 / год.
Выводы сделать легко.
Лстк или черный металл?
Выбор зависит от множества факторов. Сейчас технологии каркасного строительства развиваются очень быстро. Если раньше альтернативы «толстому» сварному металлу практически не было, то сейчас есть из чего выбирать.
- Преимущества быстровозводимого склада на каркасе из черного металла:
- 1) он уже считается «традиционным», привычным – а психологические факторы играют не последнюю роль в ситуации выбора;
- 2) сварной двутавр 20-40 мм просто на вид «мощнее» и надежнее, чем тонкий (1,5-3 мм) оцинкованный профиль – это еще один психологический фактор;
- 3) каркас ЛМК действительно способен выносить значительно большие нагрузки, особенно динамические (вибрационные, ударные и др.);
- 4) можно использовать и болтовые соединения, и сварку, добавлять, «усиливать» отдельные элементы каркаса без дополнительных компьютерных расчетов;
- 5) меньше шаг несущих конструкций, меньше связевых элементов — это экономит металл и удешевляет строительство склада.
- Преимущества быстровозводимого склада на каркасе ЛСТК:
- 1) легкость оцинкованного профиля. Несущая колонна или балка из этого материала состоит из двух и более профилей, но по весу всё же легче, чем такой же элемент из черного металла — экономии металла может составлять от 25 до 50% в сравнении с ЛМК;
- 2) легкость обеспечивает массу других выгод. Меньше затраты:
- — на фундамент;
- — на транспортировку;
- — на подъемные механизмы;
- 3) у ЛСТК лучше соотношение прочности каркаса к весу стальной конструкции;
4) профиль, используемый в строительстве, имеет цинковое покрытие первой категории (275 г/кв.м.), что обеспечивает эффективную защиту от коррозии в течении 50-100 лет. Изделия из черного металла необходимо грунтовать и красить, причем каждые 2-10 лет (сильно зависит от качества лакокрасочного покрытия);
5) оцинковка соединяется болтами с гайками, саморезами или заклепками, не требует сварочных работ и связанных с этим затрат;
6) поверхность оцинкованного профиля ровная и гладкая. Это существенно облегчает отделочные работы.
- Какой вид склада выбрать?
- Итак, мы узнали, что каркасное сооружение выгоднее, чем капитальное:
- — строится быстрее, поэтому ускоряется оборот средств, меньше затрат по кредитам;
- — на 30% дешевле в строительстве;
- — в 2-3 раза дешевле в эксплуатации (если это «теплый склад»).
- Однако склад – это общее понятие. Он может быть:
- — холодным и теплым – а это две большие разницы;
- — каркасным и бескаркасным;
- — маленьким ангаром и огромным логистическим терминалом;
- — «просто складом» или складом-магазином, а то еще и с офисными помещениями.
- Функционально хранилища тоже сильно различаются:
- — склады общего назначения;
- — ангары для хранения техники, механизмов;
- — склады-холодильники;
— сельскохозяйственные хранилища – овощехранилища, зернохранилища, сенохранилища и т.д. и т.п.
Вид склада, который вы будете строить, зависит, разумеется, от поставленных задач по организации хранения. Однако один и тот же объект может различаться по площади, отделке, наличию систем отопления и/или вентиляции, наличию зонирования, возможности использования того или иного оборудования, стеллажей и др.
Практика показывает, что бескаркасные ангары используются в основном для хранения техники, в качестве зернохранилищ, для развития спортивной инфраструктуры.
Бескаркасные ангары дешевле по цене возведения, но могут быть значительно дороже в эксплуатации, поскольку такие конструкции не обшиваются толстыми слоями изолирующих материалов.
Срок эксплуатации «бескаркасников» тоже значительно ниже: 50-70 лет против 80-100 лет у зданий на каркасе из черного металла или ЛСТК.
Следует отметить, что еще недавно у каркасных сооружений черного металла было однозначное преимущество по сроку службы.
Но технологии легких тонкостенных конструкций быстро развиваются и современные каркасы из оцинкованного профиля становятся прочнее и долговечнее.
Холодным будет ваш склад или теплым – это зависит от задач хранения. Если товары, сырье, материалы нечувствительны к холоду зимой и к жаре летом, то можно строить склад со стеной из профлиста, без отопления, вентиляции.
Можно даже без электричества, если работа складского хозяйства ограничена дневными часами, а кровлю сделать из светопрозрачного материала. Это будет очень дешевый склад, как в возведении, так и в эксплуатации.
В заключение хотелось бы отметить, что технология ЛСТК в последние годы действительно шагнула далеко вперед. На каркасе из оцинкованного профиля сейчас строятся не только ангары, гаражи или коровники.
На Западе повсеместно, а в России пока еще редко строятся каркасные школы, детские сады, многоквартирные дома выше 2-3 этажей. Это означает, что “легкая оцинковка” признана надежным материалом для решения самых различных задач.
Впрочем, между каркасами ЛСТК и черного металла нет непреодолимых противоречий. Во всяком случае, в системе Макстил реализовано уже много проектов на комбинированном каркасе. Главное для нас – предложить эффективное решение задачи, поставленной заказчиком.
- Если мы убедили вас в преимуществах каркасных технологий вообще, и ЛСТК – в частности, обращайтесь к нам, чтобы построить современное, энергоэффективное, комфортное и экологичное здание склада.
- У нас есть для этого все составляющие успеха:
- — высококвалифицированные проектировщики, которые точно рассчитают все нагрузки в каркасе вашего здания;
- — собственный завод по производству металлопрофиля с цинковым покрытием первой категории (275 г/кв.м);
- — собственные бригады опытных монтажников.
- Что нужно для начала сотрудничества?
Направьте нам проект вашего здания с основными размерами или просто поставьте задачу. Мы просчитаем все параметры и сделаем коммерческое предложение как можно скорее.
Если у Вас есть другие вопросы, мы рекомендуем Вам связаться с нами для беседы о ваших текущих планах и потребностях в строительстве. Мы можем предложить Вам более подробную информацию по технологии ЛСТК, рассчитать стоимость Вашего проекта, просто посоветовать оптимальное решение, исходя из Ваших конкретных условий по бюджету и другим параметрам.
- Вы можете использовать все способы связи, представленные на нашем сайте:
- — по телефону;
- — по электронной почте;
- — через онлайн-консультанта прямо на сайте;
- — оставив заявку на бесплатный расчет стоимости Вашего проекта.
Вы можете также связаться с нами через соцсети или просто прийти к нам в офис. Мы Вам будем рады!