Гусеницы для модели танка своими руками

опубликовано 2006-12-19

другие работы автора  |  обсуждение   Гусеницы для модели танка своими руками

Гусеницы собранные из бумажных траков с эпоксидной подошвой.

    При изготовлении моделей бтт из бумаги возникает вопрос, как делать гусеницы. Как правило производители предлагают один из двух вариантов: или ленточные гусеницы, или состоящие из отдельных траков, или оба на выбор.    

Ленточные гусеницы

Гусеницы для модели танка своими руками

Ленточный трак.Шарнир-грунтозацеп и гребень сделаны отдельными деталями.

   Первые отличаются простотой изготовления. В простейшем случае это полоска бумаги с напечатанным рисунком трака, в более сложном — отдельные элементы, такие как шарниры, подушки или гребни выполняются дополнительными деталями и наклеиваются на ленту.

   Но простота изготовления может обернуться неудовлетворительной копийностью.

Если для мелкозвенных гусениц, например для танкетки Т-27, или обрезиненных со всех сторон гусениц шерманов-абрамсов, такие ленты выглядят неплохо и оправданны, то для гусениц с развитым оребрением эта техника изготовления может заметно испортить впечатление от модели.

Гусеницы из отдельных траков

    Второй вариант — это наборные гусеницы. В этом случае оребрение и деталировка трака изготавливается из отдельных бумажных или картонных деталей. Сами траки соединяются шарнирно между собой и позволяют, например, изготовить рабочую подвеску.

Копийность гусеницы получается очень высокой, но трудоемкость изготовления оказывается еще выше. На один трак может приходиться более 20 деталей.

Умножив их на количество траков, легко получим две-три тысячи деталей и несколько месяцев кропотливой и монотонной работы.

Гусеницы для модели танка своими руками

  • Гусеница из отдельных траков.Шесть деталей на трак, сорок
  • траков на гусеницу.
Гусеницы для модели танка своими руками Один из самых сложных и трудоемких примеров изготовления гусениц, что я видел. 25 деталей на трак. Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1]. Гусеницы для модели танка своими руками Собранный трак.Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1]. Гусеницы для модели танка своими руками Несколько траков, соединенные в цепь.Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1].

Лазерная резка

Гусеницы для модели танка своими руками

  1. Пример одного из лучшихкомерческих предложений траков,
  2. вырезанных лазером. [3]

   В последнее время стал доступен третий вариант — наборные гусеницы из разверток вырезанных лазером.

Элементы трака создаются или с помощью гравировки [2] картона лазером (картон не прорезается насквозь, а выжигается рельеф), или вырезания нескольких слоев и последующей их склейки в «сандвич».

Очевидно, что точность и копийность гусеницы может быть просто идеальной. К сожалению, цена резки или уже нарезанных разверток легко догоняет цену самой модели, причем самых сложных моделей, и заметно выше цены более простых.    

Изготовление гусениц для бумажной модели.

    В модели чешского крана JT-34 на базе танка Т-34 предлагается изготавливать гусеницы из отдельных траков в одном из двух вариантов: в упрощенном рельеф грунтозапев имитируется типографской печатью, в более сложном — отдельной деталью. Но вырезать из картона 160 решеток с шириной перегороди 0,5 мм було бы слишком трудоемко и сложно. Поэтому, как компромисс между сложностью изготовления, доступностью по цене и копийностью было выбрано клонирование детали подошвы с помощью эпоксидной смолы. Идея не новая, толчком для нее стала статья «Записки градостроителя» на DiShow2004[4] и отчет об изготовлении колес для модели КРАЗ 255Б на формуме Картонной армии от Николая Бочкарева [5].    Первым шагом в ее реализации стало изготовление мастер-моделей траков обоих типов, по котором в дальнейшем создавались формы для литья.    Сделано это было так: на выкройку детали подошвы были наклеены полоски картона толщиной 0,5 мм и шириной 0,7 мм, повторяющие рельеф трака. Гнезда для крепления шпор свернуты из бумажных рулонов. Из картона изготовлены бортики для последующей отливки формы и наклеены на выкройку.    Готовая мастер-модель вместе с подложкой и бортиками покрыта нитролаком в несколько слоев. Лак нужен для придания жесткости и долговечности, т.к. предполагалось изготовить 8-10 литьевых форм и для предотвращения впитывания разделителя и размокания.    Литьевые формы отливались из свечного парафина. Парафин дожен быть сильно нагрет, при заливке в форму он быстро остывает и густеет и может не повторить все детали мастер-модели. Разделительным слоем служило машинное масло. Поскольку предстояло изготовить 80 траков каждого вида для ускорения «литьевых» работ, отлито 9 форм для трака с гребнем и 4 двойных для «пустого». Как показал дальнейший опыт такое количество близко к оптимальному. К моменту заливки последних форм смола успевает немного загустеть и уложить ее без пузырей становиться заметно трудней.

Гусеницы для модели танка своими руками Инструкция по сборке траков. Гусеницы для модели танка своими руками Мастер-модель и готовая форма для отливки. Гусеницы для модели танка своими руками Формы для траков обоих типов.

    Детали трака отливались из смолы ЭДП. Смола подкрашивалась чернилами для струйной печати. Закрашивание помогает находить и удалять пузырьки воздуха. Разделительным слоем служило машинное масло. После заливки формы она накрывалась листком бумаги.

Бумага выполняет несколько функций: служит как подложка, придавая детали жесткость, удаляет излишки смолы и помогает извлечь деталь из формы, без разрушения последней.

После пропитывания бумаги смолой, ее излишки выдавливались переворотом и прижимом формы бумагой к плоской поверхности.

Формы залиты смолой и накрыты подложкой. Застывшие детали, извлеченные из форм. Взвесте мне сто грам траков, пожалуйста.

    После застывания смолы и извлечения из формы, бумажная подложка обрезалась по контуру детали.    Дальнейшее изготовление трака выполнялось по инструкции. Готовая деталь наклеивалась на бумажную подложку, из которой сворачивались шарниры и приклеивался гребень.    На склеенном «пустом» траке высверливались отверстия для шпор и стачивались края трака.    После этого трак красился.    Несколько траков были отлиты с добавлением в смолу алюминиевой пудры (серый трак на левой фотографии в следующем блок снимков). Результат не понравился. На метал не похоже, металический блеск не появляется ни при шлифовке, не при полировке, в цвет не попадает, смола становится более вязкой, работать с ней тяжелее.

Траки на разных этапах изготовления. Эпоксидная подошва наклеена на бумажную подложку с шарнирами. Осталось насверлить отверстия для шпор, сточить скосы на пустом траке и приклеить гребень. Танк уже просматривается.

    В заключение, несколько фотографий готовых гусениц.

Ссылки

   1. Фотоотчет Przemek W. о сборке картонного Pz.Kpfw.VI Tiger I http://www.konradus.com/forum/read.php?f=1&i=70894&t=70894    2. Предложения о лазерной гравировке от Картонной армии http://www.cardarmy.ru/photoetch.html    3. Предложения по лазерной резке http://cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=1294    4. Заметки градостроителя http://vif2ne.ru/smf/forum/2/gallery/Bator392/000003E8CFA31215/get    5. Фотоотчет Николая Бочкарева о сборке картонного КРАЗ-255Б http://cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=877

Сборка металлических траков для пластиковой модели танка. — Мастерская магазина "Мир Моделей"

Главная

Статьи

Сборка металлических траков для пластиковой модели танка.

Написано 25 июля 2012

Металлические траки, на мой взгляд, сегодня стали неизбежным и необходимым атрибутом любой модели гусеничной техники. Достоинства металла связаны с тремя свойствами:

  • Возможность показать реалистичный «провис» траков, особенно на моделях с поддерживающими катками.
  • Натуральный блеск голого металла при тонировке траков, вместо зачастую ненатуральных красок-металликов. Это достигается обычной шкуркой на последнем этапе тонировки.
  • Простота сборки (при наличии некоторого опыта)
Гусеницы для модели танка своими руками

Пластиковые траки, как и смоляные, часто сложнее в сборке, особенно в плане имитации провиса и при подгонке/стыковке ленты по длине. Мягкие стиреновые траки («резиновые») имеют тот же недостаток – для имитации провиса требуются дополнительные самодельные элементы крепления. Кроме того, они плохо поддаются зачистке и оставляют некрасивые следы в местах крепления.

Для опытных моделистов все нижесказанное не станет откровением, более того, я надеюсь, что мне подскажут более простые пути или укажут на ошибки.

Все-таки, многолетний опыт часто оказывается препятствием для освоения нового, и свежий взгляд будет очень полезен. Но я хочу просто поделиться своими приемами, простыми и отточенными до автоматизма.

Они позволяют собрать две ленты траков примерно за 3-4 часа непрерывной работы с очень аккуратным результатом на выходе.

1. Анализ ситуации и приобретение металлических траков

Приступая к сборке модели (или только планируя ее), следует выяснить, какие траки находятся в наборе. Модели фирм «Тамия» и допустим, «Звезда», да и многие другие, комплектуются стиреновыми траками, которые лично я отправляю в помойку, и однозначно меняю на металл. Очень грубая негибкая «резина».

Модели «Дрэгон» могут иметь старые наборные пластиковые траки, которые сложны в обработке и сборке, либо новые траки Magic Tracks, которые почти не требуют обработки, либо «резиновые» Dragon Styrene. Наборные траки могут собираться в виде «рабочей», то есть подвижной ленты, но как правило, без клея вся эта конструкция разваливается. Довольно ненадежные крепления.

Сами детали зачастую хрупкие и ломаются при отделении от литников.

Стиреновые траки можно оставлять только при отсутствии альтернативы в металле. Свежие образцы DragonStyrene вновых моделях довольно высокого качества, очень мягкие, что облегчает имитацию провисов и не требуют обработки.

Хорошие наборные пластиковые траки выпускает AFV Club, для своих же собственных наборов, но за отдельные деньги… Часто, это сложносоставные траки, которые просто нельзя адекватно воплотить в металле.

Смоляные траки – хрупкие и сложные в сборке. Фиксируются только суперклеем (если не «рабочие»).

Некоторые производители, например Трумпетер, дублируют траки, вкладывая и стиреновые, и пластиковые. Иногда, как например, я делал в случае со смоляной моделью бульдозера CAT9R, смоляные траки можно рассверлить и сделать рабочими с помощью проволоки.

В большинстве случаев я принмаю решение о замене пластиковых или резиновых траков на металл, но в каждом конкретном случае нужно смотреть все pro et contra. Для некоторых моделей металлических траков просто еще не выпускают.

В некоторых случаях пластиковые траки более реалистичны (например, для танков Шерман)

Читайте также:  Где применяется сталь 95х18

2. Приступая к сборке

Наборы траков Friulmodel комплектуются: металлическими деталями траков, иногда – металлическими звездочками (ведущими катками) или направляющими катками, и проволокой для монтажа лент.Нам потребуется определенный инструмент:

  • Суперклей. Я использую цианоакрилатный клей «Контакт гель». Продается в любом хозяйственном, около 35-45 руб.
  • Резиновый коврик. Не обязательно, просто я привык строить модели на тамиевском «самозаживляющемся» коврике А3 формата.
  • Маска и очки. Обязательно! Клей очень токсичный, требуется респиратор и проветривание помещения. Очки – от случайных осколков металла.
  • Твердая пластиковая основа для резки проволоки (или дощечка)
  • Нож модельный, кусачки, линейка, надфиль (желательно алмазный), микросверла с ручной струбциной.
  • Не использовать бормашину для сверления траков!!! Очень опасно!
Гусеницы для модели танка своими руками

3. Обработка деталей

Металлические траки имеют некоторые следы облоя и заусенцы, которые необходимо обработать. Сначала я использую острый модельный нож для очистки от облоя, затем – алмазный надфиль, чтобы пройтись по торцевым частям деталей, которые обычно имеют неровности. Надо сказать, последние пару лет траки стали намного более качественными и часто требуют совсем минимальной очистки.

Гусеницы для модели танка своими руками
Удаление облоя. Конечно, это делается двумя руками
Гусеницы для модели танка своими руками
Надфиль используется для зачастки торцов траков

4. Отверстия

Отверстия для пальцев иногда бывают забиты облоем, и проволока в них не полезет. Так что лучше для профилактики пройтись по всем деталям сверлом, чтобы в дальнейшем не возникало задержек при сборке.

Нужно подобрать сверло того же калибра, что и проволока, не больше, иначе пальцы будут болтаться как рыба в проруби))) Обычно это 0,3 мм, для крупных траков, вроде ИС-2, – 0,5 мм.Также можно использовать шило в некоторых тяжелых случаях, когда отверстие залито целиком.

Но я обычно сразу откладываю такие бракованные траки в сторону, поскольку в наборе всегда имеется запас 20-30 траков.

Гусеницы для модели танка своими руками
Профилактическая зачистка отверстий под пальцы

5. Пальцы

Некоторые используют кусачки при монтаже металлических траков, но я не рекомендую это по одной причине: откусывая проволоку кусачками, вы оставляете более широкий расплющенный кончик, который скорее всего не полезет в отверстие под палец.

Хотя этот способ заметно быстрее…Я использую нож, большой тамиевский модельный нож (он же OLFA) и твердую пластиковую подложку, чтобы нарезать проволоку заранее, пальцами нужной длины. Для этого отмеряется пробный образец, делается эталон и вся проволока нарезается по его длине. Палец должен торчать наружу не более чем на 1 мм.

Хитрость: Можно отрезать проволоку под углом, чтобы конец пальца получался заостренным как игла у шприца. Тогда он будет впиваться острым концом в конце отверстия и держаться прочнее.Еще одна хитрость: у длинных траков, например ИС-2, пальцы можно немного погнуть, чтобы они создавали распорку внутри отверстия и держались надежнее.

Это все позволяет обойтись без клея, особенно если модель вы не собираетесь часто перемещать с места на места, пальцы будут и так держаться.

Гусеницы для модели танка своими руками
Кусачки я использую только один раз — для того чтобы сделать эталон пальца
Гусеницы для модели танка своими руками
Все остальные проволочные пальцы нарезаются по длине эталона

6. Сборка

Обычно я собираю небольшие участки ленты, траков по 8-10, вставляя проволочные пальцы пинцетом. Это опасная процедура, при которой можно повредить свои собственные пальцы.Затем с помощью зубочистки я наношу на кончики пальцев немного суперклея и оставляю участок просохнуть.

Клей не должен попадать внутрь отверстий слишком глубоко, иначе лента не будет двигаться.Затем участки собираются в общую ленту, которая наживуливается на собранную ходовую часть.

Как правило, монтаж траков лучше производить в самом начале сборки, собрав только ходовую часть, и после того, как траки поставлены и подогнаны по длине, вся ходовая часть разбирается, снимаются катки, и все это добро убирается до этапа окраски. Катки соответственно фикисруются на ПВА, что позволяет их легко снять.

Для того чтобы соединить концы ленты в «браслет» я использую более длинный кусок проволоки, без клея, чтобы потом его можно было легко вытащить. И не надо искать, его сразу видно.

Гусеницы для модели танка своими руками

Собрав ленту необходимой длины можно имитировать ее провисание не добавляя лишних траков, а просто растянув ленту руками, разгибая немного пальцы внутри траков. Обычно лента имеет около 5 мм люфта, чего будет достаточно для зрелищного провиса.И вот результат:

Гусеницы для модели танка своими руками

Также металлические траки пригодятся в качестве запасных:

Очень удобный способ для сборки металлических траков (а в принципе, это относиится и к прочим наборным – смоляным и пластиковым) я недавно подглядел у одного японца, опробовал сам, и мне понравилось!Идея в том, чтобы собирать траки не на столе и не на вису, что неудобно, а изготовив для этого специальный верстак:Берем кусок длинной и узкой фанерки (у меня нашлись тонкие планки от упаковки мебели ИКЕА), наклеиваем на него двусторонний скотч, и прикрепляем обработанные траки на этот верстак, не все сразу, а партиями штук по 10-15. Траки фиксируются, и в них легко вставлять проволочные пальцы. Когда лента готова, она легко снимается со скотча:

Автор — Павел Черепанов

Эксклюзивно для сайта ModelsWorldПерепечатка и публикация на других ресурсахвозможна с разрешения администрации сайтаи обязательной ссылкой на ресурс.Контакт webmaster@modelsworld.ru

Мой блог находят по следующим фразам

Гусеница из электрического провода

Гусеницы для модели танка своими руками

В «Моделисте-конструкторе» публиковались предложения изготавливать траки гусениц, к примеру, методом точного литья из стали, силумина, пластмассы и даже вытачивать из дерева. Однако все эти способы сложны, трудоемки и требуют применения специального оборудования.

Предлагаю простой вариант изготовления гусениц для движущихся моделей. В школьном кружке юных техников или в домашних условиях при наличии простейшего слесарного инструмента можно сделать их из… электрического провода.

Лента гусеницы (см. рис.) состоит из соединительных муфт, опорных подушек, пальцев и направляющих гребней. Опорные подушки образуют две параллельные беговые дорожки, по которым катятся опорные катки.

Для выравнивания поверхности дорожек наклеиваются резиновые или пластмассовые пластины соответствующей толщины. Крайние муфты приклеиваются к пальцам, чтобы предотвратить сдвиг элементов гусеницы.

Направляющий гребень может быть установлен на средней муфте или на двух крайних, что позволяет использовать как двухдисковые, так и однодисковые опорные катки.

Перематываются гусеницы с помощью зубчатого или роликового колеса. В первом случае зубья входят во впадины между соединительными муфтами, а во втором ролики вступают в зацепление с направляющими гребнями.

Изгиб гусеницы по направляющему и ведущему колесам обеспечивается вращением опорных подушек на параллельных пальцах. Для облегчения вращения опорных подушек осевой зазор между их торцами и торцами муфт должен составлять 0,3—0,5 мм.

На опорных подушках гусениц моделей, изготовленных в масштабе 1 : 20, 1 : 15, установка специальных грунтозацепов необязательна.

Гусеницы для модели танка своими рукамиГусеницы для модели танка своими руками

Общий вид деталей траков и схема их сборки:

1 — соединительная муфта, 2 — накладка, 3 —- опорная подушка (половинка трака), 4 — заготовка для траков, 5 — линии разреза заготовки, 6 — направляющий гребень, 7 — пальцы, 8 — заготовка для соединительных муфт, 9 — линии разреза заготовки.

Порядок изготовления. Бытовой электрический двужильный провод с медной или алюминиевой проволокой в поливинилхлоридной изоляции марки ППВ 2X2,5 предварительно разрезается на куски длиной 300—400 мм. Проволока удаляется, а заготовки разрезаются ножом на элементы шириной В1 и В2.

Из проволоки нарезаются соединительные пальцы. Их длина должна быть на 1—2 мм больше общей ширины гусеницы. Направляющий гребень — из листовой жести толщиной 0,3—0,4 мм. Соединительные муфты, направляющий гребень и пластины ставятся на клее БФ-2.

Наиболее ответственная операция при изготовлении гусениц из изоляции проводов — разрезка заготовок. Сама сборка гусениц проста.

Для модели танка в масштабе 1 : 20 могут быть предложены элементы гусеницы следующих размеров, в мм:

Гусеницы для модели танка своими руками

  • b, b1, b2 — ширина гусеницы, трака и соединительной муфты соответственно; l и l1 — длина трака и соединительной муфты соответственно; l1 и l2 — межцентровое расстояние отверстий соединительной муфты и трака.
  • Стрелками показана схема сборки цепи гусеницы.
  • Ю. АЛИСОВА, инженер

Способы изготовления самодельных гусениц своими руками

Создание и разработка самоходной гусеничной техники – любимое и полезное занятие тех, кому нравится воплощать в металле разработанные на бумаге чертежи и схемы. Помимо техники с гусеницами существуют и другие аппараты, но, как правило, использование гусениц позволяет сделать технику более проходимой.

На практике применяет большое количество разнообразных вариантов каждой из частей аппарата, но, тем не менее, все они имеют общие черты. Одной из них, вызывающие большие проблемы при конструировании, является гусеничная часть – необходимый элемент техники.

При ее изготовлении можно воспользоваться готовыми образцами, созданными на заводе, а можно пойти дальше, и применить один из способов изготовления гусеницы своими руками без особых затрат.

Освоим его один раз, можно будет в дальнейшем не беспокоиться об этой проблеме, и совершенствовать навыки создания гусеничной техники, создавая гусеницы для трактора, или скажем, гусеницы для танка своими руками.

Читайте также:  Гильотина для резки металла своими руками: ручная и электромеханическая

Виды гусениц

Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:

  1. По материалу звеньев. Например, для тяжелой техники используются сборные ленты из металлических элементов, соединенных пальцами. Звенья могут изготавливаться по технологиям литья, штамповки или сварки. Для легких или самодельных машин используют резиновые гусеницы, отличающиеся сниженной массой и низким уровнем шума.
  2. По конструкции и типу смазки шарнира. В самодельных гусеницах на вездеход вместо шарниров часто используется эластичная лента с внутренним армирующим слоем, которая не требует смазки в процессе эксплуатации.
  3. По типу зацепления ведущего колеса и конструкции опорных катков. В самодельной технике используются стандартные колеса от легковых автомобилей, крутящий момент передается за счет силы трения. Встречаются гусеничные снегоболотоходы с металлическим ведущим колесом, которое оснащено зубьями для зацепления со звеньями гусеничной ленты.

Танк из подручных материалов для детей

Первый вариант потребует использования спичечных коробков. Это легкодоступный материал для каждого. Понадобится три коробка и два листа бумаги зеленого цвета.

  1. Используя первый лист покрываем два коробка.
  2. Вторым листом покрываем один коробок.
  3. Ставим образовавшиеся прямоугольники друг на друга и приклеиваем.
  4. Из остатков бумаги делаем дуло и крепим к корпусу. Вот первый танк и готов.

  Верблюд из картона и бумаги схемы с шаблонами для вырезания

У каждой хозяйки можно найти моющуюся губку для посуды. Это уже почти готовый танк. Небольшой кусок отрезаем от губки и ставим на главный корпус, также делаем колеса (гусеницы) для танка и приклеиваем. Из зубочистки делаем дуло танка.

Зачастую во время праздников можно встретить съедобные танки. Их создают не только из выпечки, но и салатов. Это довольно красивое украшение для праздничного стола.Внимание точно привлечет.

Танк можно изготовить из любого материала который попадется под руку. Бумага, металлические фляжки, пластилин и даже кассеты от яиц.

Как подобрать для своего вездехода

При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части.

В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей.

От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.

Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах.

Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении.

Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.

Для машин заводского изготовления предлагаются оригинальные комплектующие.

Например, гусеница для вездехода «Штурм» изготовлена из монолитной эластичной ленты, оборудованной симметричными грунтозацепами. Движитель имеет ширину 500 мм, что позволяет передвигаться по грязи и снегу.

В конструкции предусмотрены усилители, не позволяющее ленте сойти с колес при резких маневрах.

На машинах «Странник» используются эластичные ленты из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, предусмотрены боковые зацепы для удержания.

Как сделать гусеницу своими руками

Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:

  • ленту от транспортера;
  • металлический профиль прямоугольного сечения;
  • крепежи;
  • сварочный агрегат;
  • оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
  • электрическую дрель;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.

Общий алгоритм изготовления движителя:

  1. Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
  2. Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
  3. Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
  4. Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
  5. Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
  6. Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
  7. Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
  8. Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
  9. Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
  10. Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.

Чертежи

Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса.

Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы.

Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.

Установка

Полученная конструкция надевается на ходовую часть вездехода, на которой находится ведущее колесо и натяжной ролик. Резиновые покрышки располагаются по центру ленты, установка упоров и изгиб металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы при маневрировании. Ведущие колеса изготовлены из стального барабана, на котором имеются накладки треугольного сечения.

  Летучие мыши на Хэллоуин: 10 поделок своими руками

Детали соединены между собой сваркой, колесо крепится к ступице ведущего моста болтами. В конструкции предусмотрены тормоза с раздельным приводом, позволяющие изменять направление хода.

Впечатления об игрушке

Как для своих денег, устройство вполне приличное. Антенну на танке, которая неоправданно длинная — скручаваем в дугу и зацепляем за корпус. Хватает полностью заряженных аккумуляторов примерно на 20 минут езды, что является отличным результатом. Стреляет он мощно, зарядов много.

Единственный серьёзный недостаток — слабые гусеницы, хоть и резиновые. Но возможно просто такой экземпляр попался. А мы заканчиваем наш обзор. Оставайтесь с нами — впереди вас ждёт ещё немало разборок интересных электронных игрушек.

С вами была творческая лаборатория сайта Элво

.

Радиоуправляемый танк является мечтой не только мальчишек, но и многих мужчин всех возрастов. Проще, конечно, купить радиоуправляемую игрушку, которыми заполнены магазины. Но, применив знания в области электроники, можно сделать радиоуправляемую модель танка на основе обычной сборной конструкции.

Поломки и возможность ремонта

К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок.

Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей.

Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.

При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.

Порядок работы

1. Изготовление танковых траков.

  • Вариант 1
  • Траки можно взять из набора сборной модели, но они сделаны из пластика и это не совсем то, чего требует душа конструктора.
  • Вариант 2
  • Форма для отливки траков: 1—4 — стальные пластины, 5 — детали, изготавливаемые, как грунтозацепы, 6 — более длинный стержень, 7 — короткий стержень, 8 — проволочный упругий палец.
  • изготавливается форма для отливки траков, позволяющая производить до 90 траков за час, что вполне достаточно для одной гусеницы;
  • перед заливкой (олова, свинца или их сплава) форму прогревают;
  • через 30 секунд после заливки заготовка трака готова, для чего верхняя пластина проворачивается, и стержни вынимаются;
  • лишние части металла снимаются напильником.

Это приспособление изготавливается в зависимости от размеров модели танка и формы трака.

2. Изготовление танковых гусениц.

  • с помощью сверла в траках проделываются отверстия для пальцев;
  • производится соединение траков с помощью пальцев (алюминиевый провод) и их склеивание.

3. Компоновка корпуса танка.

  1. — устанавливаются двигатели (электромоторы), редуктор и аккумуляторные батареи; — монтируется плата приемника радиосигнала и антенна:
  2. Настройка приемника заключается в раздвигании витков контурной катушки. Кроме того, подбирается емкость связи с антенной;
  3. — корпус танка собирается целиком.

4. Производство передатчика.

— передатчик производится на основании следующей схемы:

Рис.2 Схема передатчика

Передатчик рассчитан на управление 12 разными нагрузками. Допускается одновременное нажатие от 4 до 8 кнопок, что дает возможность работать с моделью в разных режимах. В роли индикаторов исполнения команд выступают светодиоды. После окончания всех работ проводятся ходовые испытания танка.

Как сделать гусеницу своими руками — 115 фото изготовления и сборки траков для гусеничной техники

Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.

Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.

Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.

  Как подобрать и установить радиатор для светодиодов?

Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

Читайте также:  Как научиться сваривать металл инвертором

В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Процесс изготовления

Для работы, кроме различных деталей и материалов, необходим стандартный набор инструментов слесаря, приспособления и устройства для проведения сварочных работ, резки металла и других материалов. И конечно, умелые руки.

Основой для рамы служат сварные лонжероны. Для их средней части понадобятся стальные уголки, а для передней и задней частей ? пластины 2 мм толщиной. Края пластин желательно для прочности отогнуть под прямым углом.

Необходимо сделать отверстия в передней и задней части лонжеронов для соединения с гусеницей. Впереди ? под приводной вал, а сзади ? для оси зубчатых колес гусеницы.

Приваривают к лонжеронам снизу и кронштейны: в их пазы будут входить оси от опорных катков, закрепленные гайками и контрагайками. Оси выполняют также роль поперечин между лонжеронами.

Полезный совет: опорные катки и оси для них можно взять со старой техники, например, сортировочных машин.

К лонжеронам привариваются стойки из уголка (подойдет 30 на 30 мм), соединяются поперечинами. Между одной парой стоек монтируется площадка для редуктора, взятого с бензопилы, и промежуточного вала цепной передачи. А другой промежуток между парой стоек вместит ящик-багажник с сидением сверху.

Впереди лонжероны соединяются поперечной балкой (материал ? стальная труба), по краям к балке привариваются втулки для лыж, а посредине ? стойка моторного подрамника.

Гусеница для УАЗ

Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.

Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.

Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.

Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.

Ледобур

Ледобур из триммера

— маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:

  • бензокоса;
  • бур заводской или самодельный;
  • подручные материалы.

В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.

Для создания шнеков требуется:

  • Рассчитать размеры сегментов изделия.
  • Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
  • Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
  • Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
  • Проварить соединения шнеков и покрасить.
  • При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.

Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.

При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.

Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.

Делаем трактор на гусеницах

Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.

Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.

Плавно подходим к кабине. Её можно сделать также путём сваривания металлических конструкций и для большей прочности фиксировать строительными болтами.

Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.

Особо важно позаботится об охлаждении, ведь при работе самодельного трактора велика вероятность постоянного перегревания двигателя.

Особенности конструкции

Снегоход является высокоэффективным средством передвижения, которое позволяет перемещаться в зимний период времени по неглубокому снегу и сугробам. Основными элементами конструкции транспорта являются:

  • двигатель;
  • гусеницы;
  • лыжи;
  • трансмиссия.

По типу конструкции снегоход может быть двухгусеничным (две гусеницы, одна лыжа) и одногусеничным (одна гусеница, две лыжи). Более управляемыми считаются одногусеничные ТС.

Среди преимуществ данной техники можно выделить возможность перемещаться по достаточно глубокому снегу на высокой скорости.

Ни один другой вид транспорта не сможет сравниться с эффективностью даже самодельного снегохода. Готовые конструкции подразделяются на спортивные, рабочие и горные.

Перед тем как переходить к созданию изделия, необходимо определиться с необходимыми параметрами.

Формирование чертежа является одним из наиболее важных этапов создания данного транспортного средства. Если ранее человек не занимался конструированием, то лучше сделать предпочтение в пользу готовых планов.

Двухгусеничный

Одногусеничный

Гусеницы для мотоблока

Теперь пришло время узнать о том, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Говорим сразу, порядок действий очень похож на сборку обычных гусениц для вездехода.

  • Точно также нужно сварить между собой профтрубы с сечением и выше придать им форму английской буквы V.
  • Единственным отличием будет крепление по бокам при помощи шурупов втулочно-роликовой цепи.
  • В завершении измеряйте длину гусеницы, и если она по размеру чуть больше чем надо, то просто снимите несколько лишних см профтрубы.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Фото гусеницы для вездехода своими руками

Советы по эксплуатации самодельного снегоуборщика

Перед началом работы прогрейте двигатель и используйте сезонную смазку.

Также придерживайтесь некоторых рекомендаций.

  • Работайте снегоуборщиком на полную мощность.
  • Исключите ненужные и частые нажатия на газ, так как это может поломать двигатель.
  • Не наезжайте на твердые препятствия, не пытайтесь раздолбить лед.

Поле окончания всех работ, снегоуборщик очищают и оставляют на хранение в сухом месте. Это исключит его поломку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector