Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

Самодельная горелка на отработке своими руками, фото, описание,  а также видео испытаний прилагаются.

Всем привет! Решил сделать отопление для своего гаража. Отапливать собираюсь отработанным маслом, для этого сделал самодельную горелку Бабингтона или проще говоря, горелку на отработке.

Принцип работы горелки вкратце опишу.
Подогретое топливо, поступающее на шар, образует тончайшую пленку за счет поверхностного натяжения.

Когда данная топливная пленка пронзается струей сжатого воздуха из крошечного отверстия (как правило 0,2 мм-0,3 мм), топливо не только эффективно распыляется, но также определенное количество воздуха подхватывается распыленным топливом, завершая процесс сжигания.

Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

Основное преимущество горелки Бабингтон, — это отсутствие каких-либо форсунок, которые постоянно засоряются: топливо подается поверх маленького воздушного отверстия. Пока насос будет осуществлять подачу топлива вместе с разнообразными примесями (будь то грязь либо металлическая стружка) горелка будет функционировать в постоянном режиме.

  • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
  • Шар с отверстием 0,2 мм.
  • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
  • Размеры шара.
  • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
  • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
  • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
  • Сделана горелка на чугунной крестовине 40 х 50 мм.
  • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
  • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
  • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
  • Депульсатор и подающая масло на шар трубка.
  • Медная подогревающая масло трубка, навита вокруг горелки с воздушным зазором 4-6 мм.
  • Клапан, предотвращающий подсос воздуха из масляного бака.

Масляный насос подающий отработку из бака. Насос от ВАЗ классики, привод насоса от ГАЗ-53 (мотор-редуктор дворников).

    В бак встроил водяной тэн для подогрева перед пуском горелки, грею отработку примерно до 60 — 80 градусов. После пуска подогрев отключаю.

    • Насос стоит на высоте 15 мм от дна бака под тэном.

    Этим щитком включаю-выключаю: тэн, привод насоса. Присутствуют две скорости в приводе насоса. Вентилятор охлаждает диод, который уменьшает мощность водяного тэна. Пришлось поставить диод, чтобы тэн не сгорел раньше времени, диод стоит последовательно с тэном.

    1. Регулируемые ножки.
    2. Сделал сетку фильтр для отработки.

    Вот готовый вариант самодельной горелки на отработке. Чтобы использовать горелку для отопления, достаточно вставить её сопло в печь буржуйку или как вариант изготовить теплообменник из баллона с дымоходом.

    В этом видео, показана горелка на отработке уже в работе.

    Автор самоделки: Souzi. г. Барановичи. Беларусь.

    (1

    Источник: http://sam-stroitel.com/gorelka-na-otrabotke-svoimi-rukami.html

    Горелка на отработке из паяльной лампы: видео инструкция по изготовлению своими руками

    Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка — дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?

    Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работыПринцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

    Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

    Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно.

    Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя.

    Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

    Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

    Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

    Как изготовить горелку на отработке самостоятельно

    Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом.

    Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
    Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла.

    Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.

    Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе

    Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе.

    Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел.

    Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.

    • В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.
    • Эффект распыления наглядно представлен в видео:
    • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
      Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:

    • Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
    • Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
    • Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
    • Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.

    Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:

    • широкий выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
    • наличие примесей в топливе;
    • простота конструкции — ее можно сделать своими руками.

    Недостатки:

    • сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
    • запах и грязь — горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
    • использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.

    В помещении котельной обязательно должен быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

    Горелка Бабингтона своими руками

    Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:

      • Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие — возможность надежного крепления воздуховода.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    • Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр — 10-15 мм.
    • Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным — 4 атм.
    • Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
    • Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
    • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стенки — 1-1,5 мм для топливного канала.
    • Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
    • Сопло — сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
    • Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
    • Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
    • Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Подготовка узлов горелки к сборке

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

      1. Основная и самая ответственная задача — сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие — это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

    Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:

      1. Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
      2. Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.
    Читайте также:  Лазерная резка металла: установки, видео, фото

    Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.

    • Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    • Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
    • Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
    • Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.

    Видео — схема сборки горелки:

    Подготовка топлива для горелки

    В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.

    При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка.

    Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки.

    При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

    Меры безопасности

      Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:

    • полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
    • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
    • потеки масла необходимо своевременно удалять;
    • электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
    • горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.

    Горелку с открытым соплом нельзя оставлять без присмотра в работающем состоянии!

    Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка — надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.

    Источник: https://gidpopechkam.ru/pechki/gorelka-na-otrabotke-iz-payalnoj-lampy.html

    Горелка на отработке своими руками: изготовление, принципы работы масляного отопителя

    Отопление

    02.10.2018

    5.9 тыс.

    3.9 тыс.

    4 мин.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Впервые самодельные горелки на отработанном масле появились в прошлом веке. Из-за частых перебоев работы электроэнергии и центрального отопления люди искали способы дешёвого обогрева помещений.

    И если газ и электричество обходились дорого, то жидкое топливо практически ничего не стоило, поэтому использовать его оказалось выгоднее даже по сравнению с дровами, каменным углем или торфом. Тогда и были придуманы горелки, работающие по принципу керогаза (устройства на основе керосина).

    Жидкость испарялась под воздействием высокой температуры, а пар сжигался в отдельной пиролизной камере.

    Недостатками этого оборудования были копоть и неприятный запах, поэтому люди раскладывали топливо на фракции, а потом сжигали их по отдельности.

    Затем английский учёный Баббингтон получил патент на новую печь, работающую на солярке. Как только срок действия авторских прав закончился, конструкцию горелки повторили домашние мастера и промышленные предприятия.

    Прибор на отработанном масле оказался более экономичным и надёжным.

    Горелка на отработке Waste oil burner

    Основные детали масляного оборудования:

    • топливопровод;
    • ёмкость для жидкости;
    • насос, подключённый в разрыв;
    • чаша в виде полусферы с маленьким отверстием;
    • форсунка, входящая в этот проём;
    • поддон.

    Полусферу устанавливают немного ниже топливопровода, по ней масло стекает и испаряется. Пары поднимаются, смешиваются с воздушной струёй, образуют топливную смесь.

    Жидкость, которая не успела испариться, попадает в поддон, а из него по трубе стекает обратно в ёмкость. Хотя конструкция очень проста, нужно изготовить все детали аккуратно и точно.

    Готовые чертежи форсунки на отработке своими руками лучше скачать из интернета.

    Горелка на отработкеДС2 (12-55) квт.

    Горелку создают не только из-за её экономичности. У конструкции есть несколько преимуществ:

    • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работыпростое устройство без подвижных элементов;
    • легко изготовить в домашних условиях;
    • в свободном доступе есть чертежи и схемы;
    • дешевизна топлива;
    • высокая эффективность;
    • незначительные размеры;
    • безопасность при использовании.

    Производства, у которых есть значительные отходы масла, могут сэкономить на отоплении и утилизации отработки. Горелки другого типа тратят намного больше топлива при такой же эффективности работы. Малые габариты позволяют встроить конструкцию в любую отопительную систему.

    К недостаткам относят частое загрязнение топливного бака, из-за чего масло нужно постоянно фильтровать. Насос и воздушный компрессор работают от электрической сети, а это затратно. В жилых помещениях горелку не стоит использовать долго, так как она выделяет неприятный запах. Для продуктов горения нужно сделать отвод.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Часть топлива не успевает испариться или сгореть, поэтому стекает ниже отверстия и попадает в специальный поддон. Затем жидкость переходит в топливную ёмкость, и цикл повторяется. Текучесть и испаряемость повысится, если масло предварительно подогреть. Тёплая отработка распадается на капли, что увеличивает эффективность всей конструкции.

    Перед тем как сделать горелку на отработке, нужно запастись некоторыми инструментами и материалами. Список того, что может понадобиться:

    • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работыдвухдюймовая труба длиной 20 см с внешней резьбой;
    • масляный насос;
    • компрессор;
    • металлическая труба для подачи воздуха;
    • крестовина диаметром два дюйма;
    • трубка из меди с маленьким сечением;
    • латунная полусфера — гайка или дверная ручка;
    • соединяющие фитинги для трубок;
    • регулирующий вентиль для магистрали.

    Насос можно взять от любой марки автомобиля или мотоцикла. Его приводной вал подключают к электродвигателю. Длительную работу устройства обеспечит компрессор от старого холодильника. Трубку вкручивают в отверстие крестовины, во второй проём крепят заглушку, предварительно присоединив к ней полусферу так, чтобы она располагалась по центру. Затем подводят трубопровод для подачи воздуха.

    В верхний проём нужно вкрутить топливопровод, по которому масло будет течь на сферу. Нижнее отверстие выходит к поддону, где собирается отработка, не успевшая сгореть.

    В горелке есть несколько основных узлов, по которым проходит топливо:

    • блок управления и питания;
    • автомобильный насос;
    • топливная ёмкость;
    • компрессор;
    • крестовина.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работыВсе детали закрепляют в металлической раме. Наиболее ответственная работа — это создание своими руками форсунки для отработанного масла. От её качества зависит эффективность работы устройства. Размеры отверстия форсунки напрямую влияют на мощность горелки. Проём нужно сделать идеально ровным и гладким, тогда у факела будет подходящая форма. Лучше использовать готовый жиклер от карбюратора или газовой плиты — у него оптимальный диаметр.

    Сферу изготавливают из дверной ручки или гайки, скрепляют её с форсункой. Если этих элементов нет, то можно подготовить на правиле выгнутую металлическую полоску и приварить к ней жиклер.

    Производительность конструкции рассчитывают заранее. Мощность горелки с отверстием 0,5 мм в диаметре не превышает 17 кВт.

    Если нужно достичь большего показателя, то на расстоянии 10 мм друг от друга сверлят несколько мелких проёмов.

    Испарительная горелка на отработке ,перевод печи на отработку.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Перед установкой горелки КЧМ нужно проверить её работу — зажечь, дать всему топливу сгореть, почистить её элементы и запустить заново. Можно заранее отфильтровать и подогреть отработку.

    Необходимо избегать попадания воды внутрь конструкции, так как это может вызвать пожар. Также нельзя касаться горячего корпуса устройства, в противном случае повышается риск появления ожогов и травм.

    Сопло горелки бабингтона изготовление и тестирование

    Источник: https://oventilyacii.ru/otoplenie/gorelka-na-otrabotke.html

    Самостоятельное изготовление горелки на отработанном масле

    Отработанное машинное масло является отличным топливом, нужно лишь создать оптимальные условия для его сгорания.

    Лучше всего оно горит в подогретом или распыленном состоянии, что реализуется в некоторых горелках, в том числе и самодельных. Горелка на отработанном масле, сделанная своими руками на основе представленных в данном обзоре чертежей, порадует вас мощным факелом пламени и большим количеством тепла.

    Давайте посмотрим, как соорудить такую горелку и что выбрать за прототип.

    Читайте также:  Цепные стропы: нормы браковки, маркировка, виды

    Самодельная масляная горелка может быть использована в самых разных целях, например, для работы с универсальным котлом или в составе простой жидкотопливной печки. Главная задача – собрать форсунку, которая будет давать мощное пламя. А вот и предъявляемые требования:

    • Небольшой расход электроэнергии;
    • Простота в изготовлении;
    • Высокая эффективность;
    • Безупречная работа самоделки даже на загрязненном топливе.

    Мы уже говорили, что для эффективного сжигания отработанного масла нужно подогреть или распылить его.

    Проще всего подогреть его с использованием ТЭНа до высокой температуры, но это чревато большими расходами на электроэнергию.

    Жидкостная горелка должна стать источником дешевого тепла, а в случае с электроподогревом (испарением) это невозможно – тарифы на коммунальные услуги в нашей стране очень велики.

    Раз мы не можем обеспечить подогрев отработанного масла с его последующим испарением, следовательно, нужно попробовать его распылить. Именно это и позволяет сделать горелка Бабингтона, обладающая на редкость простой конструкцией.

    Если взять упрощенный чертеж, то мы увидим, что топливо здесь стекает по сферической поверхности, в которой проделано тоненькое отверстие – через него подается воздух, выходящий из компрессора.

    Воздушная струя как бы сдувает с поверхности сферы частички отработанного масла, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Приведенная схема дает пускай и несколько упрощенное, но все таки довольно доходчивое объяснение принципа работы горелки.

    Получившаяся смесь поджигается, а пламя горелки используется по тому или иному назначению. Например, ничто не мешает установить горелку в универсальный котел, который может работать с любыми видами топлива.

    Также возможно самостоятельное изготовление котлов, в этом нет ничего сложного.

    Интересен тот факт, что испарение здесь фактически отсутствует – процесс протекает практически при невысокой температуре, за счет напора воздуха из тончайшего отверстия.

    Для более эффективного горения в горелке на жидком топливе задействуется система подогрева отработанного масла за счет маломощного ТЭНа. Вот примерная схема для изготовления такой горелки.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Горелка Бабингтона — устройство довольно простое, но для его изготовления все таки потребуются некоторые навыки, которые кроме как опытным путем едва ли получится где-то получить.

    Горелка Бабингтона обладает множеством преимуществ. В первую очередь она не нуждается в предварительной очистке отработанного масла, а примесей в нем очень и очень много – неспроста оно имеет такой черный цвет.

    Во вторую очередь, она чрезвычайно проста в изготовлении. Если вы любите и умеете работать с инструментами, вы без труда справитесь с ее сборкой и получите в свое распоряжение простой и эффективный источник тепла.

    Испарительная горелка на отработке требует еще одного источника тепла.

    Это приводит к необходимости использования большого количества электроэнергии или к усложнению конструкции – нужно как-то подогреть топливо, чтобы оно начало распадаться на легковоспламеняющиеся фракции.

    Схема от Бабингтона устроена куда проще – в ней трудно обойтись без компрессора, зато в ней можно обойтись без испарения. Она предусматривает простейшее распыление горючего, после чего оно воспламеняется без особого труда.

    Сделать горелку на отработанном масле с нуля гораздо проще, чем заниматься какими-либо переделками, требующими вложения средств.

    Например, отзывы пользователей свидетельствуют о том, что переделка дизельной горелки на отработку обходится в фантастические суммы. Конструкция получается сложной, требующей подогрева горючего.

    Проще заказать готовую форсунку из Китая или купить изделие российского производства, а еще лучше сделать горелку самому.

    Из покупных образцов мы можем выделить простую и надежную горелку на отработанном масле Гном. Ее мощность варьируется в широких пределах, топливо здесь распыляется посредством сжатого воздуха. Цена самой маломощной модели составляет от 50000 рублей.

    Горелка на отработке из паяльной лампы – тоже не самый лучший вариант. Достаточно вспомнить, как работает паяльная лампа. В нее заливается бензин, который подается в форсунку под вытесняющим давлением воздуха.

    Сама форсунка предварительно разогревается, так как топливо должно сгорать в испаренном состоянии.

    Так как бензин является высокоочищенным видом топлива, то он спокойно проходит через форсунку, не забивая ее примесями.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Использование горелки на отработке сопряжено с постоянным риском возгорания, поэтому наличие в котельной огнетушителя — строго обязательно!

    В случае с отработанным маслом все гораздо сложнее – оно содержит в себе мельчайшие частицы металла, продукты сгорания бензина, сам бензин, различные фракции разложившегося масла и многие другие загрязнения.

    Форсунка в паяльной лампе загрязнится очень и очень быстро. Есть некоторые способы модернизация форсунки, но они себя не оправдывают.

    Поэтому далее мы рассмотрим, как сделать горелку Бабингтона своими руками и избавить себя от сложностей и больших затрат.

    Самодельная горелка на отработке для котла отопления – это отличный шанс сэкономить деньги в своем бюджете. Затраты, по сравнению с магазинными вариантами, будут крайне малы.

    А если повезет, то можно управиться абсолютно бесплатно. Самая затратная часть в нашей схеме – это компрессор от холодильника, дающий давление воздуха до 2-4 атмосфер.

    Давайте посмотрим, какие материалы нам потребуются:

    • Топливный бак со встроенным ТЭНом – не пугайтесь, нагревательный элемент будет работать не постоянно, а только для частичного подогрева топлива;
    • Еще один бак для сбора топлива, которое не отправилось в форсунку;
    • Тонкая медная трубка для подачи воздуха (подойдет от того же компрессора);
    • Труба для слива отработанного масла;
    • Масляный насос для перекачки стекших излишков в основной топливный бак;
    • Двухдюймовая труба для изготовления сопла;
    • Тройник под двухдюймовую трубу;
    • Материал для изготовления сферической форсунки (здесь придется проявить фантазию).

    Далее приступаем к процессу сборки горелки.

    Для начала нам нужно подготовить сферическую форсунку, по которой будет течь отработанное масло. В ней необходимо проделать отверстие диаметром 0,2-0,3 мм. Чем больше диаметр отверстия, тем больше будет мощность горелки.

    И здесь нас поджидает небольшая трудность, связанная с тем, что воздушный канал должен быть очень ровным – воздух должен бить вперед, в трубку форсунки, а не в ее стенки.

    Идеально было бы пройти отверстие не вручную, а на станке, используя сверло подходящего диаметра.

    Если вам повезет найти готовый жиклер с подходящим диаметром, то это будет идеальный вариант – его нужно смонтировать в центре полусферы.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Если вы не найдете полусферу, используйте закругленный кусочек листового металла, к которому изнутри приварен жиклер, как это показано на картинке.

    Результатом нашей работы станет получение самой главной части нашей горелки на отработанном масле – это распылительная форсунка. По ней будет течь подогретое топливо, распыляющееся за счет поступающего воздуха. Отсюда топливно-воздушная смесь попадет в трубу горелки, а на выходе будет бушевать пламя. Установив горелку в универсальный котел, мы получим недорогой источник тепла.

    Продолжаем делать горелку на отработанном масле своими руками. Основная часть у нас готова, осталось облачить ее в корпус. В качестве корпуса будут выступать тройник с прикрученной к нему трубой длиной 200-400 мм.

    Привариваем или прикручиваем форсунку к трубке для подачи воздуха, которая пойдет к воздушному компрессору. Вставляем распылитель внутрь тройника, закрепляем с помощью фитинговых соединений.

    В тройнике делаем отверстие, в которое вставляется трубка для подачи топлива – она должна заканчиваться прямо над распылителем.

    Нижняя часть тройника будет играть роль отводящей трубки. Вверните сюда переходник на более тонкую трубу, подключите трубку для отвода излишков топлива в сливной бак. Для подачи и отвода топлива рекомендуем использовать тонкие и гибкие медные трубки. Сама горелка у нас готова, осталось разобраться с ее внешними частями – это баки и масляный насос.

    Самодельные горелки на отработанном масле радуют потребителей мощным пламенем. Но для того чтобы обеспечить их бесперебойную работу, необходимо тщательно продумать конструкцию внешних узлов.

    В нашей горелке отработанное масло стекает по сферическому распылителю, но в сопло направляется не полностью – большая часть отправляется в стоковый бак. Отсюда оно переливается в основной бак, где стоит маломощный ТЭН.

    Если вы не хотите переливать топливо вручную, воспользуйтесь любым подходящим масляным насосом.

    Сам насос ставится между двумя баками – он засасывает отработанное масло из сливного бака и направляет его в основной бак. В результате мы получаем круговорот топлива. Пользователям останется лишь периодически доливать его, так как некоторая его часть постепенно сгорает на выходе форсунки.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Для того, чтобы собранный агрегат прослужил как можно дольше, все соединения должны быть смазаны высокотемпературным герметиком.

    Что касается ТЭНа, то его необходимо оснастить термостатом. Он нужен для первичной подготовки топлива. Отработанное масло довольно тягучее, а для работы форсунки оно должно быть более жидким. Поэтому его нужно прогреть.

    Но не до температуры +250-300 градусов, как это делается в испарительных горелках, а всего лишь до +70 градусов.

    Читайте также:  Фрезерные станки по металлу: классификация, типы, видео

    В таком состоянии оно будет достаточно жидким, чтобы срываться в виде мельчайших капель с поверхности сферического распылителя.

    Итого у нас получилось три энергопотребляющих узла:

    • Воздушный компрессор – используется для создания топливно-воздушной смеси;
    • ТЭН – переводит отработанное масло в более жидкое состояние;
    • Масляный насос – гонит неиспользованное отработанное масло из одного бака в другой.

    Сделать горелку энергонезависимой у нас не получится, так как избавиться от компрессора или ТЭНа нельзя.

    Наступил ответственный момент – испытание горелки, работающей на отработанном масле. Заливаем в систему масло, включаем ТЭН и масляный насос, ждем пока горючее прогреется до нужной температуры.

    После этого включаем компрессор и аккуратно поджигаем горелку – появится мощное пламя, интенсивность которого регулируется изменением давления.

    Теперь можно подключить горелку к котлу и ждать прогрева отопительной системы.

    Вы можете возразить – мол, а в чем же суть этой горелки, если она потребляет электроэнергию. Уверяем вас, что обойтись без электричества невозможно. Даже магазинные наддувные жидкостные горелки требуют подключения к электросети, иначе добиться мощного пламени будет крайне затруднительно.

    Источник: https://remont-system.ru/otoplenie/samostoyatelnoe-izgotovlenie-gorelki-na-otrabotannom-masle

    Горелка на отработке своими руками — чертеж и инструкция

    Идея использования отработанного машинного масла в качестве топлива для горелки не нова. В интернете существует множество различных схем по изготовлению такого приспособления. И популярность таких изделий только растет. Оно и понятно, ведь такое устройство будет весьма полезно в быту, отоплении дачного домика или хозяйственного помещения.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    К тому же, оно обладает целым рядом плюсов:

    1. Большинство предлагаемых схем просты, и любой человек, обладающий минимумом необходимых навыков и инструментов способен его собрать.
    2. Топливо для этой горелки является весьма доступным. Его можно, в основном найти в автомастерских, где его просто переизбыток. Таким образом, отработанное масло можно получить бесплатно или за минимальную сумму.
    3. Часто возникает вопрос с утилизацией отработанного масла, а такая горелка поможет утилизировать его без вреда окружающей среде.
    4. Это приспособление многофункционально и может использоваться как обычная горелка или система отопления на жидком топливе.
    5. Подобное устройство, как правило, является мобильным, так как имеет небольшой вес и размеры.
    6. Эта горелка универсальна по виду используемого топлива. По сути, она может работать на любом горючем виде топлива, будь то отработанное машинное масло, бензин, керосин или любое другое.

    Среди множества схем одна является наиболее интересной в плане простоты, функциональности и неприхотливости. Такой чудо-агрегат называется горелкой Бабингтона. Она названа в честь своего создателя и ее устройство долгое время было недоступно из-за патента. Но время патента истекло и теперь каждый желающий может воплотить схему в жизнь.

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    Принцип ее работы весьма прост и включает в себя следующие этапы и части:

    1. Заранее разогретое топливо попадает на сферу, растекаясь по ней равномерно, образуя тонкую пленку.
    2. К самой сфере подведен компрессор, нагнетающий воздух. В сфере сделано очень малое отверстие, диаметром 0,1-0,3 мм. Через это отверстие из сферы выходит воздух под давлением. Проходя через топливо, воздух рассеивает его, образуя подобие аэрозоли.
    3. Далее эта струя поджигается и получается горящий факел.
    4. Остальная часть неиспользуемой отработки стекает в отстойник и может использоваться вторично.
    5. Для того, чтобы неиспользованное отработанное масло вновь автоматически поступало на сферу, необходимо к системе подключить насос, который и будет подавать топливо из отстойника.

    Предварительный нагрев топлива решает сразу 2 проблемы:

    1. Увеличение текучести. Разогретое отработанное масло растекается лучше по поверхности сферы и при этом распыляется намного проще подаваемым воздухом.
    2. Облегчает процесс поджигания факела. При этом, не только проще выполнить, так сказать, запуск устройства, но и повышается КПД.

    Преимуществами такой схемы можно назвать:

    1. Универсальность по использованию топлива. Такая горелка практически не зависит от степени загрязненности жидкого энергоносителя.
    2. Нет необходимости в фильтрации. Благодаря тому, что в системе нет узких проходов, кроме отверстия для воздуха она не нуждается в фильтрации в отличие от заводских аналогов.

    Серьезным недостатком такой горелки является то, что даже если она выполнена практически герметично и весь процесс контролируется автоматикой, то все равно помещение будет загрязняться.

    Делаем своими руками

    • Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы
    • Процесс изготовления горелки Бабингтона не очень сложен и при наличии всех необходимых материалов и инструментов займет всего несколько дней, в зависимости от навыков человека.
    • Для изготовления данного агрегата потребуются следующие материалы:
    • стальная трубка ДУ10,
    • металлический тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
    • металлическая сфера (или полусфера) диаметром меньшим 50 миллиметров;
    • медная трубка ДУ10 не менее одного метра длины;
    • металлическое колено ДУ10 с наружной резьбой;
    • сгон диаметром 50 миллиметров с наружной резьбой, длиной не менее 10 сантиметров;

    Также потребуется минимальный набор инструментов:

    • угловая шлифовальная машина (болгарка) или ножовка по металлу;
    • перфоратор;
    • специальный патрон для тонких сверл;
    • сверла;
    • сверло диаметром 0,1–0,3 миллиметра;
    • паяльник;

    Подготовительный этап

    Перед началом сборки необходимо проделать отверстие в сфере (полусфере). Это один из наиболее сложных и ответственных этапов, так как отверстие нужно сделать точно в середине. В противном случае факел горелки будет направлен в сторону, что в свою очередь может негативно сказаться на качестве изделия и на его экономичности.

    К тому же, сверление отверстий такого диаметра является сложной задачей, так как тонкие сверла могут ломаться. Поэтому этот процесс надо производить аккуратно и неспешно.

    Пошаговая инструкция

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работыгорелка Бабингтона

    После того, как сфера или полусфера готова, можно приступить к сборке. Она очень проста и состоит из нескольких несложных манипуляций:

    1. Металлический сгон будет играть роль сопла. Он отрезается нужной длины и вкручивается в тройник. После этого в сгоне сбоку сверлится отверстие достаточно большое, чтобы через него можно было поджечь струю.
    2. Сверху тройника ближе к соплу делается отверстие под медную трубку, по которой будет подаваться топливо в устройство.
    3. К медной трубке присоединяется колено для подключения топливной магистрали.
    4. Медной трубкой делается несколько витков (2-3 будет достаточно) вокруг сопла. Их надо делать на некотором расстоянии от сгона. Это позволит подогревать масло до нужной температуры перед его попаданием на сферу.
    5. В сфере с противоположного конца от маленького отверстия сверлится еще одно по внешнему диаметру стальной трубки. Трубка герметично вставляется в сферу. Это необходимо для того, чтобы воздух выходил только через маленькое отверстие, а внутри нее создавалось давление. Если же вместо сферы используется полусфера, то трубка припаивается в месте малого отверстия и герметизируется.
    6. С противоположного конца от сопла в тройник вставляется металлическая трубка со сферой. Она фиксируется в нем.
    7. Таким образом, горелка готова к работе. Осталось только подключить к трубке со сферой компрессор, который будет нагнетать в нее воздух и топливную магистраль к медной трубке.
    8. При желании данную систему можно усовершенствовать, подключив для подачи масла насос. Также можно поставить блок управления датчики контроля. Это сделает данную систему автоматической и более безопасной.

    https://www.youtube.com/watch?v=y-fOHSJONHc

    Правила эксплуатации

    Для того, чтобы горелка была безопасной в эксплуатации, необходимо, чтобы все части связанные с подачей воздуха и отработанного масла были герметичны. К тому же, необходимо обезопасить хранилище отработки от случайного попадания на нее огня. Для этого необходимо сделать металлический экран. Его можно так же сделать и из других негорючих материалов.

    Для безопасности также важно, чтобы факел горел строго прямо (это зависит от точности расположения по центру просверленного малого отверстия). Не менее важным является и правильная регулировка подачи масла в горелку. Ее можно осуществлять за счет продольного смещения трубки со сферой (полусферой) внутри тройника.

    Если соблюсти все нормы пожарной безопасности и правильно настроить подачу топлива, то самодельная горелка Бабингтона будет надежной, гореть чисто, не будет коптить и прослужит долгие годы.

    Блиц-советы

    Горелка на отработке: чертежи, схема, принцип работы

    1. Если правильно отрегулировать подачу топлива, то горелка Бабингтона является очень экономичной и потребляет всего 0,5–1 литра отработки в час. А потребление воздуха составит всего несколько литров в час.
    2. Если дополнительно в схему добавить дымоход, камеру сгорания с водяной рубашкой, то такую горелку можно использовать в качестве полноценного котла для отопления частного дома.
    3. В качестве аппарата нагнетающего воздух можно использовать компрессор от старого холодильника.
    4. Такая система стабильно работает даже на смеси из различных отработанных масел с содержанием бензина, дизельного топлива, различных присадок  и даже антифриза, что, несомненно, дает ей преимущество перед заводскими аналогами.
    5. Жар от такой горелки очень сильный, а мощность, в зависимости от конфигурации, составляет более 10 кВт.

    0,00, (оценок: 0) Загрузка…

    Источник: https://housetronic.ru/otoplenie/pechi/izgotovlenie/na-otrabotke.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector