Электрический турбонагнетатель своими руками

Электрический турбонагнетатель своими руками

Наверное, ни один автолюбитель не откажется увеличить мощность двигателя своей машины. Сделать это можно разными способами. Некоторые из них трудоемки, некоторые — не очень. Сегодня речь пойдет об увеличении мощности мотора относительно легким способом: установкой турбонаддува своими руками.

Содержание

  • 1 Что такое турбокомпрессор из чего он состоит
  • 2 Преимущества и недостатки компрессора в автомобиле
  • 3 Подготовка к установке турбонаддува своими руками
  • 4 Как установить турбонагнетатель
  • 4.1 Инструменты и расходные материалы
  • 4.2 Последовательность операций при установке турбонаддува
  • 4.3 Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109
  • 5 Важные моменты работы с турбированным двигателем
  • Что такое турбокомпрессор из чего он состоит

    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Механический турбокомпрессор для легкового автомобиля

    Если коротко, турбокомпрессор — это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.

    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Схема стандартного механического компрессора для легковых автомобилей

    А теперь разберемся с этим устройством подробнее.

    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Схема движения воздуха и выхлопных газов в механическом компрессоре

    Мотор работает, потому что в нем постоянно горит топливно-воздушная смесь подается в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны, именно они ограничивают объем подаваемой смеси.

    Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подает в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет намного больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20-40%.

    Турбокомпрессоры бывают двух типов:

  • Механические.
  • Электрические.
  • Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя ее вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

    Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.

    Преимущества и недостатки компрессора в автомобиле

    На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установка турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжелых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Преимущества турбины очевидны:

  • мощность двигателя увеличивается на 20-45% (степень увеличение мощности зависит как от объема и типа двигателя, так и от модели компрессора);
  • механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а значит, приносит пользу окружающей среде;
  • А теперь переходим к минусам.

  • так как топливно-воздушная смесь становится более обогащенной, температура ее горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
  • двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
  • даже если ничего из вышеперечисленного не произошло, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;
  • Подготовка к установке турбонаддува своими руками

  • сначала необходимо определиться с моделью турбокомпрессора.

    Его следует выбирать исходя из типа двигателя, его объема, а также из мощности, которую автовладелец планирует получить после установки;

  • проверяются (и в случае необходимости — заменяются) масляный и воздушный фильтры;
  • далее необходимо проконтролировать уровень и качество масла в двигателе и состояние маслопроводов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в масляную магистраль при работающем компрессоре;
  • проверяется состояние катализатора. Если планируется использовать механический компрессор, забитый катализатор может создать в топливной системе избыток отработанных газов, что приведет к перегреву турбокомпрессора;
  • также следует проверить состояние воздушных патрубков. Если в них много грязи, их обязательно следует промыть в керосине;
  • Как установить турбонагнетатель

    Сначала перечислим все, что нужно для работы.

    Инструменты и расходные материалы

  • Комплект накидных ключей.
  • Комплект рожковых ключей.
  • Комплект хомутов воздушных патрубков.
  • Отвертка плоская.
  • Турбокомпрессор.
  • Отрезок тонкой проволоки диаметром 2 мм
  • Емкость с турбинным маслом.
  • Емкость с керосином.
  • Ветошь.
  • Последовательность операций при установке турбонаддува

  • открывается капот автомобиля, снимается карбюратор и воздушный фильтр;
    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Воздушный фильтр автомобиля откручивается и снимается

  • с помощью рожковых ключей откручиваются все воздушные патрубки и промываются в керосине (если эта операция невозможна, сняты патрубки можно протереть тряпкой, смоченной в бензине, а керосин все-таки предпочтительнее);
    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Воздушные патрубки машины снимаются и очищаются керосином

  • с помощью проволоки прочищаются все каналы, по которым в двигатель поступает воздух;
    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Трубки воздушных каналов двигателя очищаются проволокой

  • турбокомпрессор подключается к системе подачи воздуха и надежно фиксируется;
    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Турбокомпрессор устанавливается на систему подачи воздуха

  • патрубки для нагнетания воздуха и для выхода отработанных газов также фиксируются специальными хомутами;
    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Патрубки входной и выхлопной систем фиксируются хомутами

  • вал турбокомпрессора несколько раз прокручивается вручную, одновременно с этим в устройство заливается немного турбинного масла. Ротор турбины при этом не должен останавливаться;
    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Масло в турбокомпрессор заливается с помощью воронки

  • воздушный фильтр, карбюратор и патрубки устанавливаются на штатные места, после чего двигатель автомобиля запускается на невысоких оборотах. Машине надо дать поработать как минимум 15 секунд, после чего провести повторный осмотр двигателя;
  • если никаких проблем не обнаружено, установку турбокомпрессора можно считать успешной;
  • Видео: монтаж турбонаддува на ВАЗ 2109

    https://youtube.com/watch?v=LKV2_qEFi04

    Важные моменты работы с турбированным двигателем

  • чтобы турбированный двигатель служил долго, его перед каждой поездкой следует тщательно прогревать на низких оборотах как минимум в течение 2 минут;
  • масло, заливаемое в турбокомпрессор, должно быть качественным.

    Да, оно стоит дорого, однако экономия в этом случае ни к чему хорошему не приведет;

  • необходимо регулярно контролировать состояние как воздушных, так и масляных фильтров автомобиля, так как даже незначительное загрязнение этих элементов может нанести непоправимый вред двигателю;
  • следует помнить, что турбированный двигатель нуждается в обкатке. Его нельзя подвергать серьезным нагрузкам до тех пор, пока он не пройдет как минимум 2 тыс. километров. Все это время давление в компрессоре не должно превышать отметки в 0.6 бар;
  • мотор с компрессором не стоит выключать сразу. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах как минимум одну минуту. Это остудит турбину;
  • Несмотря на ряд минусов, после установки турбокомпрессора водителя ждут изменения к лучшему. У мотора не только увеличится мощность, но и серьезно снизится «прожорливость», так как у турбированной машине около 30% несгоревшего бензина не выбрасывается в атмосферу, а используется повторно. Так что при соблюдении вышеперечисленных мер предосторожности, водитель не только сможет ездить быстрее, но еще и неплохо сэкономит.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как сделать турбину своими руками – Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда

    Оборудование автомобиля турбонаддувом можно отнести к одному из самых серьезных и затратных видов тюнинга. Такая операция позволяет сразу же получить заметное увеличение мощности мотора, что придется по душе большинству автолюбителей.

    Читайте также:  Литниковая система: назначение, структура, классификация

    Именно поэтому автовладельцы  принимают решение установить на свой автомобиль турбонагнетатель. Единственное, что может остановить автолюбителя в такой ситуации – это цена самой турбины и ее инсталляции в автомобиль.

    И если экономия на качестве запчастей (то бишь нагнетателя) довольно сомнительный шаг, то установка турбонаддува своими силами поможет значительно сократить расходы на такой вид тюнинга.

    Подготовительный этап

    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Внешний вид турбины

    Так как установка турбины довольно ответственный и трудоемкий процесс, мы рекомендуем продумать все детали заранее. У опытных автомобилистов сложностей, скорее всего, не возникнет, чего нельзя сказать о новичках.

    Начинать нужно с главного – выбора самой турбины. Она должна подходить (а еще лучше специально выпускаться) для конкретной марки и модели авто.

    Весь дальнейший процесс монтажа по большому счету зависит именно от вашего изначального выбора.

    Внимание! Выбирая турбонагнетатель, следует учитывать такие его характеристики, как порог наддува, тепловыделение, мощность и прочие свойства. Кроме того, нужно помнить что тут, как и везде, нужно знать меру – все характеристики должны быть сбалансированы.

    Также перед тем как приступать непосредственно установке турбонаддува на мотор автомобиля, нужно проверить (а лучше заменить) воздушный и масляный фильтры, сменить масло, проверить состояние всех патрубков маслопровода. Очень важно чтобы в процессе эксплуатации турбины никакие частички пыли и грязи не попали масляные магистрали нагнетателя.

    Кроме того, следует проверить:

    • катализатор (если он есть) – когда он забит, в системе могут возникать излишки отработавших газов, что негативно сказывается на работе турбины;
    • корпус воздушного фильтра – он должен быть герметичным;
    • вентиляцию картера и воздушные патрубки – лучше перестраховаться и промыть их бензином.

    Все эти проверки — непустая трата времени. Трещины, разрывы и засоры в системе смазки, выхлопа или подачи воздуха могут привести не только к поломке самой турбины, а и к капитальному ремонту всего силового агрегата.

    Электрический турбонагнетатель своими руками

    Комплект турбонаддува для автомобиля ВАЗ

    Установка наддува

    Итак, если вы решили установить турбонаддув своими руками, проводить процедуру нужно в следующем порядке:

    1. Начнем с того, что купленный комплект нагнетателя следует тщательно осмотреть на предмет вмятин, трещин и других дефектов. Кроме того, нужно уделить внимание отверстию для подачи масла – внутри не должно быть грязи, пыли и прочих посторонних предметов.
    2. После этого можно приступить к заправке турбины маслом. Очень важно ответственно подойти к выбору масла, ведь от этого в значительной степени зависят эксплуатационные характеристики наддува.
    3. Масло в отверстие заливается до самого верха, можно прокачать его ручным насосом, для наилучшего распределения внутри турбины. Если в процессе услышите шипение – не стоит пугаться, это нормальное явление.
    4. Мероприятие повторяется несколько раз. Поле этого все масло нужно вылить из устройства.
    5. Монтируя турбину на двигатель нужно расположить ее таким образом, чтобы масло могло свободно сливаться через маслоподающее отверстие.
    6. Чтобы турбину было удобнее устанавливать лучше демонтировать теплоэкран, выпускной коллектор, а также генератор. Потом необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы.
    7. Сливаем все масло. В блоке мотора высверливается отверстие, в которое на герметик устанавливается фитинг. После этого удаляем датчик температуры масла.
    8. Устанавливаем адаптер, через который масло будет подаваться в турбину.
    9. Далее возвращается на место теплозащитный экран, монтируется турбина и впускной коллектор. Фитинг и турбина соединяются шлангом, монтируется перепускной клапан.
    10. На завершающем этапе устанавливаем интеркуллер и впускной пайпинг.

    Электрический турбонагнетатель своими руками

    8-клапанный мотор ВАЗ с установленным турбонаддувом

    Когда процесс монтажа закончен можно переходить к тестированию системы на работоспособность. Снимаем с цилиндров высоковольтные провода и прокручиваем мотор стартером. Если при этом давление масла в норме (гаснет лампа-индикатор на приборной панели), значит система работает нормально и можно запускать мотор. Первый раз двигателю нужно дать поработать минут 15 на холостых.

    Заключение

    Обкатка мотора, на который только установили турбину, длится полторы – две тысячи километров. В этот период ни мотор, ни систему наддува нельзя поддавать серьезным нагрузкам. Давление в турбине не должно превышать 0,5 бар.

    Кроме того, чтобы система прослужила долгое время без поломок нужно очень тщательно следить за состоянием масляного и воздушного фильтров, воздуховодов и маслопровода. И главное: прежде чем заглушить мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых – это даст турбонаддуву охладиться.

    Надеемся, что турбина, установленная своими руками, добавит драйва и динамики вашему автомобилю, а с вашего лица не будет сходить счастливая улыбка.

    • Интересное по теме:

    Электро турбины на авто. Что такое электрический турбонаддув? Принцип работы электрического турбонаддува

    С чего начинается тюнинг

    Если вы приобрели автомобиль, особенно бывший в употреблении, первым делом обращайте внимание на то, в каком состоянии он находится. В том случае, если вы хорошо разбираетесь в его устройстве, можно полностью разобрать его по мелким винтикам.

    Только в этом случае можно полностью рассмотреть все элементы кузова и оценить их состояние. Главная проблема, с которой сталкивается большинство автомобилистов, — это наличие ржавчины.

    Ей подвержены все элементы кузова, но особенно крылья, днище, пороги.

    Проблемы с кузовом

    На автомобилях 8-го и 9-го семейства ВАЗ телевизор также является проблемным местом. На отечественных автомобилях, особенно на «Жигулях», используется довольно тонкий металл. Если, конечно, это не шестёрка первых выпусков. Поэтому если увеличить мощность двигателя, на кузов будут воздействовать высокие нагрузки и металл начнёт разрываться.

    Причём не имеет значения, в хорошем или плохом состоянии находится кузов. Поэтому перед проведением тюнинга необходимо установить новое кузовное железо. И весь металл, который находится в моторном отсеке, заменить на более прочный. Только после проведения всех работ по улучшению кузова можно приступать к дальнейшим усовершенствованиям.

    Что такое наддув

    Настал такой момент, когда инженеры поняли, что наращивать объемы моторов дальше уже некуда. Его масса превышала зачастую массу самого автомобиля, а это требовало дополнительных лошадиных сил, и так до бесконечности.

    Тогда-то и решили, что поднимать мощность нужно не объемом цилиндра, то есть камеры сгорания, а ее наполняемостью горючей топливно-воздушной смесью. Техническая возможность реализовать все это появилась уже в 1910 году, но пути реализации разошлись.

    Понятно, что для того, чтобы заставить смесь в большем количестве поступать в камеру сгорания, необходимо принудительное давление воздуха. Тогда и стали использовать атмосферный наддув.

    Это своеобразная система труб разного сечения, в которую во время движения автомобиля попадает встречный воздух. За счет геометрии и изменения сечений труб, давление повышалось, и наполняемость камеры сгорания смесью воздуха и топлива улучшалась.

    Как следствие, росла и мощность. Но этого было недостаточно, поэтому, немного позже появился механический наддув. Его конструкция представляла собой воздушный компрессор, приводимый в движение от ДВС, как правило, с помощью шкива и клиноременного ремня.

    Читайте также:  Бронза: цвет, состав, свойства, разновидности и марки

    Система эта используется и сейчас, но еще позже она трансформировалась в совершенно другой нагнетатель типа Рутс. Это совсем другая история и трогать его сегодня мы не станем.

    Механика механикой, но в 1905 году Альфред Бюхи изобрел и запатентовал совершенно новый вид наддува, который перевернул понятия о мощности ДВС.

    С его помощью Бюхи увеличил мощность двигателя на 120%, а устройство называлось турбонаддув.

    Какие двигатели проще турбировать

    Даже если вы планируете усовершенствовать автомобиль «классической» серии, лучше не полениться и купить 16-клапанный приоровский мотор.

    Благо сейчас нет необходимости оформлять установку нового двигателя через ГИБДД, так как этот элемент является запасной частью. Преимущество установки 16-клапанного мотора в том, что его намного проще ремонтировать, тюнинг осуществляется тоже без сложностей.

    Но самое главное — это то, что у него изначально очень большая мощность, намного выше, нежели на любом другом автомобиле «Лада».

    Да и лезть в конструкцию двигателя, проводить корректировку зазоров в клапанном механизме, регулировать УОЗ вам больше не нужно. Обратите внимание, что карбюраторные двигатели нельзя турбировать, кто бы что ни говорил. Суть работы турбины заключается в том, что ею нагнетается давление во впускной коллектор и создается напор воздуха, который поступает в камеры сгорания с топливом.

    Если поставить турбину на карбюраторный двигатель, то он просто перестанет работать. Могут подойти восьмиклапанные инжекторные моторы, но у них намного меньше мощность, а если вы дорожите каждой лошадиной силой, то это существенный минус.

    Турбонаддув своими руками

    С тех пор, как появились двигатели внутреннего сгорания, инженеры ночей не спят, думают, как прибавить мощность без увеличения объема камеры сгорания и увеличения расхода топлива. Только физику не обманешь, и всему есть свой предел.

    Для того чтобы сжечь килограмм топлива, нужно израсходовать 15 кг воздуха, а камера сгорания не резиновая. Поэтому до поры до времени этот вопрос решался только регрессивными методами — наращивание объема мотора и количества цилиндров.

    Электрическая турбина: технические характеристики, достоинства и недостатки

    В условиях ужесточения экологических норм автопроизводители вынуждены разрабатывать способы повышения экологических показателей и эффективности двигателей при сохранении эксплуатационных характеристик. В связи с этим широкое распространение получила система принудительной индукции.

    Если в прошлом они использовались для повышения производительности труда, то сейчас они используются как средство повышения эффективности и экологичности. Благодаря наддуву можно добиться тех же показателей, что и в атмосферных двигателях, с меньшим количеством цилиндров и меньшим объемом.

    То есть наддувные двигатели более эффективны. Другой способ заключается в использовании электрической энергии как отдельно (электродвигатели), так и в сочетании с двигателями внутреннего сгорания (гибридные силовые установки).

    В данной статье описываются электрические турбины, которые объединяют эти подходы.

    Общие принципы

    Неэлектрические системы принудительной индукции источником энергии подразделяются на турбокомпрессоры и воздуходувки. Электрические системы основаны на них и направлены на повышение производительности при переходных процессах и минимизацию лагов.

    Электронагнетатель, согласно Honeywell, представляет собой компрессор с приводом от двигателя, который установлен на наддувном двигателе. То есть это дополнительное устройство для турбомотора. Электрическая турбина является аналогом механической турбины. Привод в этом случае может быть реализован различными способами.

    Согласно классификации исследователей из Университета Висконсин-Мэдисон, электрические системы принудительной индукции дифференцируются по конструкции и принципу действия на следующие типы:

      Kia Picanto I поколения (2004-2011 гг.)

    • электрические нагнетатели (EC/ET/ES);
    • турбины с электроассистентом (EAT);
    • электрически разделенные турбины (EST);
    • турбины с дополнительным компрессором с электроприводом (TEDC).

    EAT

    В EAT, высокоскоростной электрический двигатель установлен между турбиной и компрессором, обычно на валу. В связи с тем, что он не является основным источником энергии, используются маломощные электрические компоненты. Это приводит к низкой стоимости.

    Кроме того, эти турбокомпрессоры обладают способностью самостоятельно определять положение ротора и характеризуются хорошими генераторными и двигательными возможностями.

    Основная проблема заключается в высокотемпературном воздействии на электродвигатель, особенно если он установлен внутри корпуса.

    Существуют различные методы ее решения. Например, BMW установлены муфты для подключения и отключения электродвигателя от вала. Благодаря этому, двигатель может быть размещен вне турбины.

    G + L inotec использовал двигатель с постоянным магнитом с большим воздушным зазором, который также может быть снаружи. Внутренний диаметр статора равен наружному диаметру компрессора, а наружный диаметр ротора — выходной диаметр вала.

    Воздушный зазор может служить впускным воздушным каналом. Это обеспечивает преимущества с точки зрения охлаждения, инерции и теплового эффекта.

    Кроме того, с точки зрения термостабильности и терморегуляции асинхронных электродвигателей с переменным магнитным сопротивлением универсальные коллекторные электродвигатели являются более предпочтительными по сравнению с электродвигателями с поверхностными постоянными магнитами.

    Заряжаем турбину

    Инженеры-разработчики вновь углубились в различные проектирования и эксперименты. И как-то неожиданно для себя однажды обнаружили следующую вещь (закономерность).

    При развитии электрических технологий в автопроизводстве и с изучением всех плюсов и минусов электрических силовых агрегатов, что используются в автомобильной индустрии, было подмечено следующее, что у автомобилей с электродвигателями, ответ на нажатие на педаль газа происходит почти мгновенно, без каких-либо задержек. И это показалось для инженеров самой разумной отправной точкой, чтобы применить данную положительную черту в использовании электрических компонентов при создании конкретной идеальной турбины. Электромобили стоят пока что дорого, и это из-за размеров самих моторов, аккумуляторов, а еще они не совсем практичны в связи с ограниченной дистанцией пробега на которую этот электромобиль может уехать на одной подзарядке.

    Электро турбонаддув своими руками — Все о Лада Гранта

    Установка турбины своими руками – это один из самых эффективных способов улучшить динамические и скоростные показатели вашего автомобиля.

    Благодаря установке турбокомпрессора (турбонаддува) вы сможете увеличить мощность своего транспортного средства, что будет чувствоваться практически сразу.

    Не существует таких водителей, которые не хотели бы хоть немного улучшить характеристики своего железного товарища.

    Подобные желания и заставляют автомобилистов проводить установку нагнетателя на машину. Своими руками или нет – это зависит от вашего финансового положения и наличия свободного времени.

    Данная процедура не из дешевых, поэтому единственное, на чем вы сможете сэкономить, не подвергнув свое здоровье риску из-за покупки дешевых деталей, это услуги автомехаников.

    О том, как провести установку турбокомпрессора на ВАЗ, Шевроле или любой другой автомобиль, пойдет речь в нашей статье.

    Турбонаддув – что это?

    Исходя из вышеуказанного, вы, наверное, уже успели догадаться, что турбонаддув или турбина – это неплохой способ увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, не увеличивая при этом его «аппетит». Теперь давайте разберемся с устройством турбины.

    Читайте также:  Подрозетник металлический для дерева

    Хотелось бы отметить, что используя турбину, вы окажете пользу для окружающей среды. Эта польза состоит в том, что работа механизма основывается на использовании выхлопных газов, из которых турбина потребляет энергию.

    Попадая на крыльчатку турбины, отработанные газы заставляют ее раскручиваться. Это и приводит в движение располагающиеся на том же валу лопасти компрессора.

    К преимуществам турбокомпрессора стоит отнести:

    • возможность увеличения мощности двигателя от 25 до 40 процентов;
    • оказание пользы для окружающей среды;
    • установить агрегат можно практически на любой автомобиль;
    • выполнять данную операцию можно без помощи специалистов.

    Благодаря вращательным движениям лопастей в цилиндрах двигателя начинает нагнетаться воздух. Это и обогащает топливную смесь под искусственным наддувом. В результате сгорания обогащенного топлива мощность двигателя увеличивается.

    Единственным минусом данной системы, кроме ее стоимости, является сильное нагревание, что происходит в результате сгорания большого количества топлива и нагнетаемого кислорода.

    Результатом такого перегрева может стать и взрыв турбины, но разработчики сумели решить данную проблему.

    Все оказалось довольно просто – установка интеркуллера на турбокомпрессор, который играет роль обычного радиатора.

    Как выбрать турбокомпрессор

    Для получения желаемого результата нужно знать, какую мощность двигателя вы хотите иметь. Для этого также нужно выбрать правильную турбину, ведь она должна подходить под модель вашего автомобиля.

    Важно! Монтаж турбины будет зависеть от объема «движка» и от типа нагнетателя. Например, установка турбины ТКР-7 позволит добиться увеличения количества лошадиных сил, путем повышения уровня давления в патрубках топливной системы.

    При достижении слишком высокого давления вы рискуете повредить двигатель, а вернее, выпускные клапана. Существует специальный патрубок в турбине, отвечающий за регулировку выхлопных газов, попадающих в турбонаддув. Дело в том, что при работе не все отработанные газы будут попадать в турбину – некоторая часть будет проходить мимо турбокомпрессора.

    Если вы используете свое транспортное средство исключительно в пределах города, то вам подойдет турбина К16-2467, монтаж и эксплуатация которой отличается своей простотой.

    Только это касается дизельных двигателей, для бензиновых авто такой вариант не особо подходит (крыльчатка не предназначена для такого температурного режима). Также вашему вниманию предлагается неплохой вариант – IHI RHF55.

    Турбина, которая сможет прослужить вам на протяжении длительного периода, обеспечивая быстрое и надежное движение. Изготовлено для двигателей «Исузу».

    Посетив любой из автомагазинов своего города, вы сможете выбрать подходящий для вас вариант уже на месте. При этом новая деталь в сочетании с правильным уходом сможет прослужить не один десяток лет.

    Разумеется, есть и такие мастера, которые изготавливают турбины собственноручно, но специалисты рекомендуют не экономить на детали.

    Лучше сэкономьте деньги на установке турбокомпрессора, ведь сделать это вы сможете и самостоятельно.

    Важно! Выбирая турбину, ищите возможные компромиссы между стоимостью, издаваемой мощностью и устойчивостью к быстрым нагреваниям. Эти качества и послужат основными характеристиками вашего авто в будущем.

    Подготовка к установке турбины

    Желательно изначально продумать все этапы данной операции, поскольку для этого требуется особая подготовка. Если вы не являетесь новичком, то установка турбокомпрессора в домашних условиях не станет для вас очень сложной процедурой. В противном случае, готовьтесь к трудностям, которые обязательно возникнут.

      Моргает лампа давления масла на прогретом двигателе

    Перед тем, как приступить к установке нагнетателя, нужно очистить поверхность двигателя от скопившейся пыли и грязи. Позаботьтесь о том, чтобы частицы пыли не попали в трубопроводы турбины для подачи масла. Помимо этого, многие специалисты рекомендуют провести замену масла и фильтрующих элементов (воздушный и масляный).

    Пошаговая установка турбокомпрессора

    Серьезные ошибки при установке турбокомпрессора, вероятно, может привести к поломке агрегата, что чревато дополнительным финансовым затратам.

    Конструкция турбокомпрессора включает в себя две специальные детали, именуемые улитками. Их задача заключается в нагнетании воздуха в рабочие цилиндры (улитка-компрессор) и переработке и выводе отработанных газов (улитка-турбина). Итак, приступим к установке.

    Шаг 1. Извлеките воздушный фильтр и карбюратор. Перед снятием их необходимо почистить.

    Шаг 2. Если ваше авто оснащено катализатором, проведите его диагностику на наличие неисправностей.

    Шаг 3. Обработайте при помощи тряпки с бензином все воздушные патрубки и систему вентиляции картера.

    Шаг 4. Проведите чистку всех каналов, подающих воздух. Если в них будут остатки песка или грязи, то это плохо повлияет на работу нагнетателя.

    Шаг 5. Установите турбину и надежно ее закрепите.

    Шаг 6. Используйте специальные пластиковые хомута для фиксации патрубков выхода отработанных газов и нагнетания.

    Шаг 7. Запустив турбинный вал вручную, залейте в агрегат немного масла. Воспользуйтесь для этого специальный шприц. Ни в коем случае не прекращайте прокручивать ротор турбины.

    Шаг 8. Запустите двигатель и дайте ему немного времени поработать на минимальных оборотах. Затем оцените результаты своей работы.

    После установки турбины произведите запуск двигателя

    Важно! Запуск двигателя можно производить только после того, как предварительный осмотр не показал наличие каких-либо неполадок. Длительность работы не должна превышать отметку в двадцать секунд, после чего нужно снова провести визуальный осмотр.

    После сравнения приложенных усилий для проворачивания ротора до и после запуска можно смело эксплуатировать обновленный автомобиль.

    Правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом

    После успешной установки турбины владельцев ожидают перемены в лучшую сторону. Еще бы, ведь помимо увеличения мощности стального коня он станет употреблять топлива на порядок меньше.

    Примерно 20-30 процентов несгоревшего топлива не выбрасывается наружу, как это делается в обычных автомобилях, а повторно используется.

    Таким образом, загрязнение окружающей среды происходит в гораздо меньших объемах.

    После правильного выполнения всех рекомендаций можете наслаждаться результатом

    Для того чтобы ваш протюнингованный автомобиль смог прослужить дольше, нужно соблюдать определенные правила:

    • обязательно прогревайте двигатель перед каждым выездом, а после поездки давайте ему поработать определенное время на минимальных оборотах;
    • приобретайте исключительно качественное турбинное масло. Дешевые аналоги навредят вашему автомобилю;
    • регулярно проводите замену фильтрующих элементов.

    Лишь при соблюдении этих рекомендаций установленный вами турбокомпрессор будет служить на протяжении многих лет

    Видео – Установка турбокомпрессора своими руками

    С тех пор, как появились двигатели внутреннего сгорания, инженеры ночей не спят, думают, как прибавить мощность без увеличения объема камеры сгорания и увеличения расхода топлива. Только физику не обманешь, и всему есть свой предел.

    Для того чтобы сжечь килограмм топлива, нужно израсходовать 15 кг воздуха, а камера сгорания не резиновая. Поэтому до поры до времени этот вопрос решался только регрессивными методами — наращивание объема мотора и количества цилиндров.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector